Конспект организованной образовательной деятельности "Сидят на ветке птички: снегири, синички".
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Сулимчик Елена Александровна

Заннятие по аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon snegiri_sinichki.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

• Формировать экологическую культуру у детей;

• Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Задачи:

Образовательные:

• Уточнить и расширить знание детей о птицах;

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательное отношение к птицам;

• Вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам;

Развивающие:

• Учить вырезать части птиц и объединять их, соотнося по величине, окраске, для создания яркого образа.

• Совершенствовать умение согласовывать существительного с прилагательным.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций;

• Чтение книг и рассказов;

• Загадывание загадок;

• Наблюдение за птицами на прогулке и во время кормления.

• Беседы.

Оборудование к занятию:

• Бумага цветная;

• Ножницы;

• Клей;

• Кисть для клея;

• Салфетки для каждого ребенка;

• Иллюстрации с изображением снегиря и синицы;

• Образец.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

1) Поговорить с детьми о зиме, ее признаках. Вспомнить, что они видели на прогулках, о чем им читали дома и в детском саду, каких птиц они знают

2) Загадки о снегире и синице

Чернокрылый,

Красногрудый.

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут (снегирь).

           *  *  *

С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется (
Синица).

II. Основная часть

1) Рассматривание иллюстрации. Обсудить внешний вид птиц.

- Правильно, это снегирь и синица, давайте посмотрит вот на эти иллюстрацию и расскажем и птицах.

2) Рассматривание образца.

Определить относительную величину птицы. Форму и величину частей (тела, головы, хвоста) и более мелких частей.

3) Объяснение хода работы и показ выполнения аппликации.

Спросить о приемах вырезывания частей (из квадрата – круг, из прямоугольника – полуовал). Уточнить последовательность работы.

Вызвать кого – либо из детей к доске для показа приема вырезывания отдельных частей тела. Напомнить, что показывать надо медленно, сопровождая объяснением. (Бумагу поворачивать плавно, не сжимать ножницы) .

III. Физминутка.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем – крылья мы сложим назад.

Воробей – скачет.

Ворона – вышагивает.

Цапля – стоят на одной ноге.

Коршун – кружит, расправив крылья.

Утка – переваливается.

IV. Самостоятельная работа с использованием пальчиковой гимнастики.

Звучит спокойная музыка, дети выполняют аппликацию.

1) Перед тем как приступить к работе, вспоминается, как правильно пользоваться ножницами. (Воспитатель напоминает детям технику безопасности пи работе с ножницами.

2) В процессе выполнения изображения следить за правильными приемами работы с ножницами. Добиваться более точной передачи формы и пропорций частей. Помогать затрудняющимся детям

3) Пальчиковая гимнастика

Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
(на каждое название птицы загибают по одному пальчику.)
Шесть щеглов и снегирей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек.
(Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

V. Анализ работ.

Все работы поместить на стенд , рассмотреть с детьми получившихся птиц, вместе порадоваться общему результату. Предложить детям выбрать наиболее интересные, выразительные работы, самых красивых птиц, объяснить свой выбор. Вызвать чувство радости от создания ярких, нарядных, красивых птиц.

Дети читают стихи о птицах.

VI. Итог

Ребята, чем мы сегодня на занятии занимались? Что больше всего понравилось?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

 №34 комбинированного вида

Конспект организованной образовательной деятельности

по изобразительной деятельности

в средней группе.

«Сидят на ветке птички:

снегири, синички».

                                                                                                             Воспитатель

                                                                                                             Сулимчик Е. А.

Р.п. Большие Вязёмы

2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности "Рябина для птичек"

Конспект ООД "Рябина для птичек". Данное занятие реализует следующие задачи: способствовать обобщению знаний детей о времени года «осень»;- способствовать развитию моторики и координации движения рук...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Птички на ветке» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Птички на ветке» для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей подготовительной группе «Синичка на ветке» (аппликация)

Цель: продолжать знакомить детей с культурой русского народа, расширять знания детей о праздниках и их традициях....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Синичка-именинница»

Цель: Расширять знания детей о народных праздниках; познакомить с традицией отмечать праздник «Синичкин день»....

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Раздел: аппликация. Тема: «Снегири на ветках».

Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину). Передавать окраску с...