Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Синичка-именинница»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Зигангирова Елена Ханифовна

Цель: Расширять знания детей о народных праздниках; познакомить с традицией отмечать праздник «Синичкин день».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_den_rozhdenie_sinichki.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 9 «Садко» г. Альметьевска», РТ


     

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Синичка-именинница»

Подготовила и провела:

воспитатель первой квалификационной категории

Зигангирова Е.Х.

г. Альметьевск, 2022г.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Синичка-именинница»

Цель: Расширять знания детей о народных праздниках; познакомить с традицией отмечать праздник «Синичкин день».

Задачи:

Образовательные:

-  Расширять представления дошкольников о синицах и других зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, о роли человека в жизни птиц.

Развивающие:

-  Развивать внимание и мышление детей, умение соотносить изменения в природе и жизнью зимующих птиц, развивать детскую фантазию и коммуникативные способности.

Воспитательные:

- Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях, вести регулярную подкормку. Вовлекать в коллективные формы работы, работать дружно, сообща, помогать друг другу.

Предварительная работа: Чтение стихов, рассказов о синицах, рассматривание иллюстраций зимующих птиц, конкурс-выставка рисунков и поделок о синичке,

Материалы и оборудование: костюма синички; альбом загадок о зимующих птицах; картинки зимующих птиц: сорока, ворона, воробей, синица, голубь, снегирь, дятел; маска кота; звукозапись голоса птиц, хоровод «Каравай»; несколько видов корма: пшено, сырые семечки, крошки хлеба, зерно; краски, кисти, непроливайки, альбомные листы, простой карандаш; мультимедийная презентация; значки синички.

Ход ООД

Вводная часть.

Воспитатель заранее вносит в группу несколько видов корма (крошки, зерна, крупа), так чтобы дети их смогли заметить.

Воспитатель: Вот и отшумела золотая осень, поредели кроны деревьев, избавились от своего пестрого наряда. Откружил листопадом сентябрь, отшумел дождями октябрь, скоро встретит нас первыми морозами ноябрь. И вот уже зима спешит к нам с морозами и снегом.

По дороге, по прямой шла зима с морозами

Шла зима с морозами, снег стелила розовый.

- Ребята, что это такое? (ответы детей)

- Кто же это оставил или потерял?

Раздается стук в окно. Влетает птичка-синичка.

Синица: Я - Синичка-невеличка, замечательная птичка.

Ни минутки не сижу, за порядком все слежу.

Воспитатель: Давайте, ребятки, поздороваемся с Синичкой.

- В гости к нам ты прилетела, рассказать что-то хотела.

Основная часть.

Синица: На дворе скоро зима, птичек к вам я привела.

Прилетели к вам друзья, те, кто здесь зимует.

Кто же это, угадайте и ответ скорее дайте.

          Загадки о зимующих птицах.

1. В серой шубке перовой.

И в морозы он герой.

Зимовать не улетает,

Под карнизом обитает (Воробей)

2. Кто красуется на ветке

В желтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка,

А зовут её (синичка)

3. Эта птица так болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока,

а зовут её (сорока)

           4. Всё время стучит,
          Деревья долбит.
          Но их не калечит,
           А только лечит. (
Дятел)

5. Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды

- С первым снегом

Тут как тут!     (Снегирь)

6. У этой птички клюв кривой,

А гнёзда вьёт она зимой,
Из шишек семечки клюёт,
Кто это птичку назовёт? (Клёст)

7. Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением …(Ворона)

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Справились со всеми загадками и всех друзей вспомнили!

Воспитатель:  Синичка, а мы с ребятами знаем, что сегодня не простой день, сегодня отмечается народный праздник, который называется «Синичкин день» - именины синички, правильно?

В этот день 12 ноября, заканчивались приготовления животных и растений к зиме. И люди, особенно дети, обещали помогать тем, кто остается с нами рядом на долгую зиму и заботится о них.

Дети: Обещаем, обещаем, обещаем!

Ведь птицы добрые друзья.

А про друзей нам забывать нельзя.

Физминутка.

Прилетайте птички       (зовущие движения)

Сала дам синичке          (режущие движения ладонь о ладонь)

Приготовлю крошки,

Хлебушка немножко    (пальцы щепоткой, крошим хлеб)

Эти крошки – голубям  (вытянуть правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям (тоже левой рукой)

Галки да вороны, ешьте макароны     (тереть ладонью о ладонь, «катаем макароны»).

Воспитатель: Кто хочет рассказать о синичке и других зимующих птицах?

(Маленькие рассказы детей о птицах).

Ребенок 1: Я хочу описать синичку. У этой птички желтая грудка, через грудку проходит черная полоска, спинка зеленая. Шапочка на голове черная, щеки белые, глаза черные. Она ни минуты не сидит спокойно, вечно вертится и крутится.

Ребенок 2: Летом синички живут в лесу. А к зиме они перебираются к жилью человека, они его не боятся. Любят лакомиться салом, крошками, крупой.

Ребенок 3: Синички очень храбрые птички и самые полезные, они истребляют вредных насекомых и может спасти целый фруктовый сад.

Ребенок 4: Воробей подвижная птица, с округлой головой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твердый и заостренный.

Ребенок 5: У дятла красивое пестрое оперение: вверх тела черный, на голове и шее – белые пятна, подхвостье –красное, клюв прочный и острый.

Ребенок 6: У снегиря голова, крылья и хвост –черные, спинка- серая, брюшко –красное. Клюв короткий, черный, толстый.

Ребенок 7: У сороки голова, крылья, хвост - черные, бока белоснежные. Хвост длинный и прямой как стрела, а клюв прочный и острый.

Ребенок 8: У вороны крупное продолговатое туловище и большие сильные ноги. Ходит большими шагами. У нее очень крепкий и большой клюв. Голова горло и крылья – черные, а остальное тело – серое.

Воспитатель:  Вот, видишь Синичка, как много мы о тебе и твоих друзьях птицах знаем.

Синичка:  Молодцы, а теперь давайте поиграем в игру «Синички и кот»

Вот в гнезде проснулись птички

Разноцветные синички.

Тянут крылышки, встают,

Громко песенку поют.

(Дети открывают глазки, поднимают руки, поют синь-синь.)

Птички крылья расправляйте,

Поскорее вылетайте,

Корм ищите по полям

По садам и по лесам.

(Дети машут крыльями, летают, ищут корм)

Вот нашли в кормушке крошки,

Поклевали их немножко.

Громко клювиком стучат.

-Вкусно! – птички говорят.

(Присаживаются на корточки, стучат пальцами, «клюют»)

Осторожнее, синички,

Повнимательнее, птички!

К Вам крадется кот Матвей!

Улетайте поскорей!

(Кот крадется, птички летят в гнездо).

Воспитатель: Русский народ с давних пор уважает и любит труженицу синичку – защитницу деревьев и сложил про неё поговорки: Не велика синичка, да тоже птичка. Мала синичка, да ноготок востёр. А ещё русский народ примечал:

синица к избе – зима на двор. Синичка в окно постучит – будет известие. Когда синичка начинает с утра пищать – ожидай мороза ночью.

- Как много вы обо мне знаете. Как много рисунков, поделок и кормушек вы сделали. Большое вам спасибо!

Воспитатель:  Ребята, у Синички же сегодня день рожденье. Давайте мы с вами нарисуем ей подарок (рисование синичника)

Воспитатель: А пока мы с вами работаем, послушаем, как поют песенку синички.

Звукозапись голоса птиц.

Заключительная часть.

Воспитатель: Вот Синичка и готово наше творчество. Поздравим Синичку и споем ей «Каравай»

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, легко ли в холодное время птичкам добывать корм?

Очень трудно, а чтобы подкармливать птиц зимой, нужно знать некоторые правила:

  • Подкармливать птиц в одном и том же месте, желательно в одно и то же время и птицы будут сами прилетать к этому времени;
  • Кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;
  • Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

Воспитатель:  Вот и мы с вами пойдем на прогулку и развесим кормушки, которые сделали своими руками.

Синичка:  Дома с папами, мамами так же сделайте кормушки, развесьте их около дома и не забывайте подкармливать меня и зимующих птиц.

Рефлексия.

Сюрпризный момент

Синичка: А на память вам от меня вот такие значки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной  группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность») 1.      Тема: ...

Конспект организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Конспект организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Наука вежливости».

Данное занятие позволяет углубить представление детей о вежливости как о черте характера, которая характеризует личность хорошими манерами, добрыми делами и образованностью....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы детского сада (Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие») Тема: «Морозные узоры».

Формирование знаний детей старшего дошкольного возраста о нетрадиционной технике изображения «фотокопии» - рисование свечой или восковым мелком....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию речи. Тема: Звуковая культура речи. Работа над предложением.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию речи (Гербова В.В., с37) Тема: Звуковая культура речи. Работа над предложением. Цель: продолжать фор...

Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Моя дружная семья»

Программное содержание:Образовательная область «Речевое развитие»Образовательные задачи:Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;Активизировать словарь детей (с...