Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Вот на ветках птички, снегири – синички
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Ольга Владимировна Захарова

Конспект ООД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Задачи:

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.

Развивающая: Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира. Продолжать развивать интерес к салфеточной аппликации.

Обучающая: Закрепить у детей знания о зимующих птицах снегире и синице: строение , цвет оперения, чем питаются.  Продолжать учить детей скатывать салфетки в комочки,  аккуратно наклеивать детали аппликации, пользоваться клеем и салфеткой.

Активизация словаря: снегирь, синица, голова, грудь, хвост, туловище, плоды боярышника, семена подсолнечника.

Предварительная работа:

-наблюдение на прогулке за воробьями, синичкой, снегирем

-чтение рассказа Г. Скрибицкого "Длиннохвостые разбойники"

-чтение стихотворений А. Яшина "Покормите птиц зимой", М. Глазкова "Покормите птиц"

-дидактические игры и упражнения «Узнай по описанию», «Зимующие птицы» , загадывание загадок зимующих птицах.

-прослушивание муз. произведения А. Вивальди «Зима»

Развивающая предметно-пространственная среда: ПК; магнитная доска; мяч; аудиозапись с голосами птиц; аудиозапись произведения А.Вивальди «Зима»;  карточки с изображением снегиря и синицы; разрезные картинки «Снегирь», «Синица»; плоды боярышника и семена подсолнечника; силуэты птиц для аппликации;  бумажные салфетки красного и желтого цвета (квадратики), клей, салфетки;  ватман с изображением зимнего дерева.

Используемые технологии: Здоровьесберегающие технологии  (динамическая пауза, пальчиковая гимнастика), технология исследовательской деятельности (игра «Разложи по тарелочкам», создание комочков из салфеток ), личностно-ориентированная технология(ответы ребенка на вопрос воспитателя), игровые технологии (игра»Сложи картинку»)

Список литературы:

  • ФГОС  ДО    ПРИКАЗ     МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ 17 ОКТЯБРЯ 2013 Г.    N 1155 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
  • Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2-7 лет. — М.: Мозаика- Синтез,2016.
  • Комарова Т. С. Развитие художественных способностей дошкольников. Для работы с детьми 3-7 лет. — М.: Мозаика- Синтез,2015.
  • Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая  группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2016.
  • Социальная сеть работников образования  http://nsportal.ru/
  •  MAAM.RU   http://www.maam.ru/
  •  Воспитателям.ру    http://vospitateljam.ru/
  •  Дошколенок.ру      http://dohcolonoc.ru/carta.html

Ход ООД:

Вводная часть

1. Приветствие (в кругу).

"Станем рядышком по кругу, скажем "Здравствуйте!" друг другу. Дети передают мяч друг другу со словами      «Здравствуй, Маша!» и так далее называя всех по имени

Всем "Привет!" и "Добрый день!".

 -Какое время года сейчас?

-Зима:  чем хорошо и чем плохо?

-Хотите узнать, о чем мы сегодня поговорим и, что будем делать?

        Основная часть

2. Заинтересовывающий момент.

А вот послушайте загадку об одной красивой птичке.

Алый низ и черный хвост,

Воробья побольше рост,

Толстый клюв раздался вширь –

 До чего красив … (Снегирь)

-Молодцы! Знакомьтесь - это снегирь. Показ иллюстраций.  Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму.  Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит.  Снегирь чуть крупнее воробья, плотного сложения.  Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый. Послушайте, как он поет (Звучит запись пения снегиря0

Еще одна загадка:

С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется … 

Дети: Это синичка

- Синица – это некрупная птица. (Демонстрирует картинку с изображением синицы)Характерной чертой синицы является ее яркое оперение. Голова, горло и грудь этой птицы черного цвета, крылья серо-голубые, спина имеет оливковый оттенок, а живот – желтый. Зимой синицы не покидают среду своего обитания, а лишь перебираются ближе к человеческому жилищу. (Послушайте, как она поет (Звучит запись пения синички)

3. Физминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. ( Показывают грудки)
Распустили перышки, ( Руки слегка в стороны, )
Греются на солнышке.( Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели


 4.Дидактическая игра"Сложи разрезные картинки"(снегирь и синичка)

-Ребята, кто хочет поиграть?

-Тогда мы разделимся на две команды: команда которая будет собирать картинку с изображением снегиря и команда, котора будет собирать картинку с изображением синицы.Готовы?

  5. Вопросы:

а).Что страшнее зимой для птиц голод или холод (голод)

б).Чем питаются зимой птицы (ягоды, семена деревьев и растений)

в).Чем мы можем помочь птицам зимой (подкармливать)

г).Если высыпать зерна на землю (их занесет снегом). Нужно повесить. (кормушки)

д).Что можно положить в кормушку (снегирю –ягоды боярышника, синичке - семена подсолнечника, воробью - хлебные крошки)

Показ картинок «Чем питаются зимой снегирь и синичка)

6. Игра: «Разложи по тарелочкам». 

-Ребята, я принесла для снегирей плоды боярышника, а для синичек семена подсолнечника, но они перемешались, давайте их разберем по тарелочкам, в (детям предлагается выбрать в одну тарелочку семена подсолнечника, а в другую тарелочку плоды боярышника.  Команда снегирей готова? А команда синичек?

    7. Самостоятельная работа

Воспитатель показывает  детям образец аппликации и предлагается сделать снегиря или синичку по выбору детей.

Воспитатель обращает внимание, что аппликация будет выполняться из квадратиков цветных салфеток. При этом уточняются цвет салфеток,  которые нужно использовать для изготовления синички? Снегиря?.

Далее показывается, каким образом необходимо брать салфетки и как их скатывать в комочки. Затем воспитатель показывает,  каким образом наклеиваются готовые комочки на форму.

-Вы можете выбрать,какую птичку будете делать и взять необходимый для этого материал.

(Во время выполнения работы звучит аудиозаписьА.Вивальди «Зима»)

8.Пальчиковая гимнастика «Птички»

Птички прилетали, (Большие пальцы цепляем, как крючки друг за друга,

Крыльями махали ( остальными машем, как крыльями)

Сели, посидели (Кисти рук собираем в кулачки и фалангами вниз кладем на стол)

Дальше полетели (Повторяем первое движение)

-Ребята предлагаю вам наклеить  получившиеся изображения птиц на плакат на котором изображено зимнее дерево.

Воспитатель помогает рассаживать (приклеивать) птиц на веточках дерева.

                                                 Заключительная часть

9. Итог занятия:

- Как называются эти птицы? (Снегирь, синица)
- Назови, что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова)
- Какого цвета грудка у снегиря? (Красная)  

- Какого цвета грудка у синицы? ( Желтая)

- Ребята, посмотрите, какие снегири и синицы у нас получились, как они красиво сидят на веточках, как аккуратно они наклеены


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста "Насекомые - польза и вред"

Цель:  формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них....

Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Золотая хохлома»

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проектной деятельности...

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья «Открой свое сердце»

Данное мероприятие разработано с целью приобщения детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми с ОВЗ....

Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему:«Детективное агентство» (квест-игра)

Цель: Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических     представлений дошкольников.Задачи:- Формировать навыки вычислительной деятельности, умение раб...

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Спасение Чиполлино»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 411 г. Челябинска»         Конспектпедагогического мероприятияс де...

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Валенки для Жени»

Цель ОД: учить детей лепке валенок нетрадиционным способом - пластилинографией.Программные задачи ОД:-Познакомить детей с историей валенок, технологией их изготовления.-Формировать умения и навыки раб...

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Загадки цвета»

Тема занятия: "Загадки цвета".Культурная практика: познавательно-исследовательская деятельность.Цель: Приобретение опыта по смешиванию цветов в процессе решение проблемно-поисковых задач и с...