Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Спасение Чиполлино»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Антипина Евгения Васильевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 411 г. Челябинска»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

педагогического мероприятия

с детьми старшего дошкольного возраста

Тема:

«Спасение Чиполлино»

 

 

 

 

 

 

Разработал:

Воспитатель

Антипина Е.В.

 

 

 

 

 

Челябинск, 2019

Вид: познавательное развитие.

Образовательные задачи

1. Закрепить умение различать и группировать предметы по цвету, форме, объёму.

2. Совершенствовать знания геометрических фигур

3. Закрепить ориентировку на листе бумаги.

Развивающие задачи:

1. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

2. развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре, индивидуально; находить решение и делать выводы, развивать мыслительные операции.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

2. Воспитывать доброжелательное отношение к другим людям, эмоциональную отзывчивость, умение радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание.

          Оборудование и материалы: ноутбук, изображения героев произведения «Приключения Чиполлино», камни «Марблс», карточки с изображением геометрических фигур, «Танграм», блоки Дьенеша, пеналы с геометрическими фигурами, листы для ориентировки в пространстве.

Словарная работа:

          активизация словаря (повторение знакомых слов, уточнение, активизация их в речи): геометрические фигуры, справа, слева, в центре, вверху, внизу, посылка.

Ход деятельности:

1.Мотивация                      

Чиполино прислал видеописьмо.

«Друзья, синьор Помидор несправедливо заточил меня и несколько моих друзей в тюрьму. Двери можно открыть, если ввести пароль из цифр. Если вы справитесь со всеми заданиями, то получите 4 цифры, из которых состоит код от замков и мы освободимся. Помогите нам, пожалуйста!»

2. Введение в проблему.

Ну что, ребята, поможем Чиполино вернуться домой? После каждого задания мы узнаем цифру, которую нужно будет приклеить в письмо, которое мы отправим Чиполлино.

3.Проблемно-игровая ситуация

На столах лежат конверты с заданиями, перейти к следующему заданию можно только тогда, когда выполнишь предыдущее и выберешь цифру!

 

4. Этапы выполнения:

 

1 В парах

 

Загадка:

Этот мальчик в замке жил

И уроки все учил.

Только злые вишни-тётки

Не давали жить сиротке.

В парке он один гулял,

Чиполлино повстречал.

Сразу всё сменилось вдруг,

И у мальчика есть друг.

(Граф Вишенка)

Показать рисунок – портрет Вишенки

- Итак, вот первое задание: хоть граф Вишенка и очень умный, всё же он не может сам справиться с заданием, давайте поможем? (Давайте)

- Будьте внимательны, кто знает, тот руку поднимает.

1) Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.   (Круг)

2) Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я?   (Треугольник)

3) С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня … (Квадрат)

4) Нет углов у меня,

Нет сторон у меня.

И похож на дыню я.

Ну и кто же отгадал,

Что зовут меня … (Овал.)

5) Есть четыре стороны -

Противоположные равны.

Еще четыре прямых угла

Похож на холодильник я.

Ну, подумайте, друзья

Как же все зовут меня? (Прямоугольник)

 

 

2 Работа в подгруппах

 

Загадка:

Золотая голова

Велика и тяжела

Ну а шея слишком уж тонка.  

Кто это? (кум Тыква)

Воспитатель достает из конверта фигуру кума Тыквы.

image- Посмотрите, что  изображено на схеме? (ДОМИК)

С малых лет Тыква мечтал, что когда-нибудь у него

будет свой собственный домик, и каждый год покупал по геометрической фигуре. Теперь ему нужно помочь собрать из этих фигур постройку.

- Из каких геометрических фигур состоит дом?

- Сколько треугольников использовано в схеме?

- Одинаковые ли треугольники? Чем они отличаются? (Ответы детей)

А сейчас поделимся на две команды « Мальчики» и « Девочки».

Дети собирают домик из игры Танграм.

- Сколько всего фигур мы использовали для постройки? (7)  Кум Тыква очень доволен и благодарен нам, а цифра 7 – очередная цифра в коде. Пора отправляться дальше.

Физкульт-

минутка!

 

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник рисовал (изоб. рисунок любой)

В среду долго умывался («умываются»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)

 

 

3 Совместная работа

 

Загадка:

Чиполлино я подружка,

Видишь - хвостик на макушке,

Я расту в земле на грядке

И стараюсь быть в порядке.

Красавица, артистка,

Румяная ... (Редиска)

На столе лежит картинка – грустная Редиска, 3 набора блоков Дьенеша.

Конверт с заданием:

Я хотела  приготовить обед для всех своих друзей, но когда убегала от синьора Помидора, то рассыпала все ингредиенты - фигуры. Поэтому я не могу ничего приготовить, а значит, мои друзья и я останемся голодными.

В: Ребята, мы поможем Редиске?!

Д: Да, поможем.

В читает дальше.:

- Мне нужно приготовить три блюда: Смотрите, в первой кастрюле суп из геометрических фигур не желтого и не красного цветов, во второй - компот из геометрических фигур не треугольной, не квадратной и не круглой форм и в третьей - пирог из немаленьких и не тонких геометрических фигур. Поможем Редиске найти нужные компоненты для всех трех блюд?

Д: Да!

Детям предлагаются три кастрюли из картона, на каждой приклеены соответствующие значки. Дети раскладывают геометрические фигуры в соответствии с заданием по цвету, форме и величине.

В: Какие вы молодцы ребята! Помогли Редиске правильно разложить все компоненты для всех трех блюд, теперь она сможет их приготовить и все будут довольны.

– Итак, по каким признакам вы распределили фигуры по кастрюлькам? (По форме, по цвету, по размеру, по толщине и размеру).

– Молодцы! Сколько групп у вас получилось? (3) значит следующая цифра из кода – три, выбирайте! Мы можем идти дальше!

 

 

 

 

4 Индивиду-альная работа

 

Загадка:

Я – красавец Виноград,

imageВсем друзьям я очень рад!

Виноград бывает разный:

Чёрный, розовый и красный,

Есть зелёный, крупный, мелкий…

Виноград все любят детки.

Виноградный сок полезный,

Прогоняет он болезни!

Это мастер Виноградинка!

Когда поднялся сильный ветер, от двери мастера Виноградинки улетел коврик, и теперь мастер грустит. Чтобы развеселить его, ребята, давайте сделаем для него новый красивый ковёр?

imageimageВ: Ребята, перед вами ковёр в форме прямоугольника. Нам  необходимо правильно расположить узор на нём. Геометрические фигуры у вас лежат на столах, будьте внимательны.

В: положите квадрат в правом верхнем углу, прямоугольник - в левом верхнем углу, треугольник – в правом нижнем углу, круг – в левом нижнем углу, в центре – треугольник, между кругом и треугольником – квадрат. Получилось? А теперь сравните свои карты с образцом. Есть ошибки? Давайте исправим! Теперь всё верно? Из скольки геометрических фигур состоит узор на ковре? (6) Это и будет нашей четвёртой цифре в коде! Где она? Выбирайте и приклеивайте!

5. Результат совместной деятельности

В: Ребята, все цифры для кода собраны, теперь конверт с этим кодом я отправлю  Чиполлино, будем надеяться, что мы смогли ему помочь!

6. Итог

Видеописьмо – фото Чиполлино на лужайке гуляет с друзьями!

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель выходит в приёмную, возвращается оттуда с посылкой.

- Смотрите, ребята, здесь сообщение: «Дорогие ребята! Мы с друзьями хотим сказать вам «Спасибо!» Вы большие молодцы, что справились со всеми заданиями и помогли нам освободиться! А в благодарность мы высылаем вам подарок!»

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spasenie_chipollino.doc130.5 КБ
Файл vlozheniya.docx38.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 411 г. Челябинска»

Конспект

педагогического мероприятия

с детьми старшего дошкольного возраста

Тема:

«Спасение Чиполлино»

Разработал:

Воспитатель

Антипина Е.В.

Челябинск, 2019

Вид: познавательное развитие.

Образовательные задачи

1. Закрепить умение различать и группировать предметы по цвету, форме, объёму.

2. Совершенствовать знания геометрических фигур

3. Закрепить ориентировку на листе бумаги.

Развивающие задачи

1. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

2. развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре, индивидуально; находить решение и делать выводы, развивать мыслительные операции.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

2. Воспитывать доброжелательное отношение к другим людям, эмоциональную отзывчивость, умение радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание.

          Оборудование и материалы: ноутбук, изображения героев произведения «Приключения Чиполлино», камни «Марблс», карточки с изображением геометрических фигур, «Танграм», блоки Дьенеша, пеналы с геометрическими фигурами, листы для ориентировки в пространстве.

Словарная работа:

          активизация словаря (повторение знакомых слов, уточнение, активизация их в речи): геометрические фигуры, справа, слева, в центре, вверху, внизу, посылка.

Ход деятельности:

1.Мотивация        

Чиполино прислал видеописьмо.

«Друзья, синьор Помидор несправедливо заточил меня и несколько моих друзей в тюрьму. Двери можно открыть, если ввести пароль из цифр. Если вы справитесь со всеми заданиями, то получите 4 цифры, из которых состоит код от замков и мы освободимся. Помогите нам, пожалуйста!»

2. Введение в проблему.

Ну что, ребята, поможем Чиполино вернуться домой? После каждого задания мы узнаем цифру, которую нужно будет приклеить в письмо, которое мы отправим Чиполлино.

3.Проблемно-игровая ситуация

На столах лежат конверты с заданиями, перейти к следующему заданию можно только тогда, когда выполнишь предыдущее и выберешь цифру!

4. Этапы выполнения:

1 В парах

Загадка:

Этот мальчик в замке жил

И уроки все учил.

Только злые вишни-тётки

Не давали жить сиротке.

В парке он один гулял,

Чиполлино повстречал.

Сразу всё сменилось вдруг,

И у мальчика есть друг.

(Граф Вишенка)

Показать рисунок – портрет Вишенки

- Итак, вот первое задание: хоть граф Вишенка и очень умный, всё же он не может сам справиться с заданием, давайте поможем? (Давайте)

- Будьте внимательны, кто знает, тот руку поднимает.

1) Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.   (Круг)

2) Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я?   (Треугольник)

3) С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня … (Квадрат)

4) Нет углов у меня,

Нет сторон у меня.

И похож на дыню я.

Ну и кто же отгадал,

Что зовут меня … (Овал.)

5) Есть четыре стороны -

Противоположные равны.

Еще четыре прямых угла

Похож на холодильник я.

Ну, подумайте, друзья

Как же все зовут меня? (Прямоугольник)

2 Работа в подгруппах

Загадка:

Золотая голова

Велика и тяжела

Ну а шея слишком уж тонка.  

Кто это? (кум Тыква)

Воспитатель достает из конверта фигуру кума Тыквы.

- Посмотрите, что  изображено на схеме? (ДОМИК)

С малых лет Тыква мечтал, что когда-нибудь у него

будет свой собственный домик, и каждый год покупал по геометрической фигуре. Теперь ему нужно помочь собрать из этих фигур постройку.

- Из каких геометрических фигур состоит дом?

- Сколько треугольников использовано в схеме?

- Одинаковые ли треугольники? Чем они отличаются? (Ответы детей)

А сейчас поделимся на две команды « Мальчики» и « Девочки».

Дети собирают домик из игры Танграм.

- Сколько всего фигур мы использовали для постройки? (7)  Кум Тыква очень доволен и благодарен нам, а цифра 7 – очередная цифра в коде. Пора отправляться дальше.

Физкульт-

минутка!

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник рисовал (изоб. рисунок любой)

В среду долго умывался («умываются»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)

3 Совместная работа

Загадка:

Чиполлино я подружка,

Видишь - хвостик на макушке,

Я расту в земле на грядке

И стараюсь быть в порядке.

Красавица, артистка,

Румяная ... (Редиска)

На столе лежит картинка – грустная Редиска, 3 набора блоков Дьенеша.

Конверт с заданием:

Я хотела  приготовить обед для всех своих друзей, но когда убегала от синьора Помидора, то рассыпала все ингредиенты - фигуры. Поэтому я не могу ничего приготовить, а значит, мои друзья и я останемся голодными.

В: Ребята, мы поможем Редиске?!

Д: Да, поможем.

В читает дальше.:

- Мне нужно приготовить три блюда: Смотрите, в первой кастрюле суп из геометрических фигур не желтого и не красного цветов, во второй - компот из геометрических фигур не треугольной, не квадратной и не круглой форм и в третьей - пирог из немаленьких и не тонких геометрических фигур. Поможем Редиске найти нужные компоненты для всех трех блюд?

Д: Да!

Детям предлагаются три кастрюли из картона, на каждой приклеены соответствующие значки. Дети раскладывают геометрические фигуры в соответствии с заданием по цвету, форме и величине.

В: Какие вы молодцы ребята! Помогли Редиске правильно разложить все компоненты для всех трех блюд, теперь она сможет их приготовить и все будут довольны.

– Итак, по каким признакам вы распределили фигуры по кастрюлькам? (По форме, по цвету, по размеру, по толщине и размеру).

– Молодцы! Сколько групп у вас получилось? (3) значит следующая цифра из кода – три, выбирайте! Мы можем идти дальше!

4 Индивиду-альная работа

Загадка:

Я – красавец Виноград,

Всем друзьям я очень рад!

Виноград бывает разный:

Чёрный, розовый и красный,

Есть зелёный, крупный, мелкий…

Виноград все любят детки.

Виноградный сок полезный,

Прогоняет он болезни!

Это мастер Виноградинка!

Когда поднялся сильный ветер, от двери мастера Виноградинки улетел коврик, и теперь мастер грустит. Чтобы развеселить его, ребята, давайте сделаем для него новый красивый ковёр?

В: Ребята, перед вами ковёр в форме прямоугольника. Нам  необходимо правильно расположить узор на нём. Геометрические фигуры у вас лежат на столах, будьте внимательны.

В: положите квадрат в правом верхнем углу, прямоугольник - в левом верхнем углу, треугольник – в правом нижнем углу, круг – в левом нижнем углу, в центре – треугольник, между кругом и треугольником – квадрат. Получилось? А теперь сравните свои карты с образцом. Есть ошибки? Давайте исправим! Теперь всё верно? Из скольки геометрических фигур состоит узор на ковре? (6) Это и будет нашей четвёртой цифре в коде! Где она? Выбирайте и приклеивайте!

5. Результат совместной деятельности

В: Ребята, все цифры для кода собраны, теперь конверт с этим кодом я отправлю  Чиполлино, будем надеяться, что мы смогли ему помочь!

6. Итог

Видеописьмо – фото Чиполлино на лужайке гуляет с друзьями!

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель выходит в приёмную, возвращается оттуда с посылкой.

- Смотрите, ребята, здесь сообщение: «Дорогие ребята! Мы с друзьями хотим сказать вам «Спасибо!» Вы большие молодцы, что справились со всеми заданиями и помогли нам освободиться! А в благодарность мы высылаем вам подарок!»



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по формированию фонематического восприятия.

У детей 5-7 лет с речевыми нарушениями часто отмечается несформированность фонематического восприятия. Раннее выявление отставания в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста являетс...

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ЛЕГО. Детям любого возраста нравится  строить....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч"

Занятие с использованием словенского оборудования ENSIKO, СОСТАВЛЕНО С СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЕМ ФГТ...

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА. Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Эксперимент "Кто и почему выходит сухим из воды?"

Данный конспект нацелен на расширение представлений детей о водоплавающих птицах Рязанского  края. В ходе  экспериментальной деятельности дети знакомятся с особенностью перьев водоплавающих ...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему: « Самокат, велосипед - это радость для детей!» в рамках социально - педагогического проекта «Нам на улице не страшно»

Продолжаем знакомить детей с правилами дорожного движения при катании на велосипеде/самокате/роликах в городских условиях....