Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему: « Самокат, велосипед - это радость для детей!» в рамках социально - педагогического проекта «Нам на улице не страшно»
материал по обж (старшая группа)
Продолжаем знакомить детей с правилами дорожного движения при катании на велосипеде/самокате/роликах в городских условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_s_detmi_samokat_velosiped_-_eto_radost_dlya_detey.docx | 648.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радонежский» г. Строитель Яковлевского городского округа».
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста
на тему: « Самокат, велосипед - это радость для детей!»
в рамках социально - педагогического проекта
«Нам на улице не страшно»
Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения при катании на велосипеде/самокате/роликах в городских условиях.
Задачи:
- Образовательные задачи: научить детей правилам поведения в опасных ситуациях, которые могут возникнуть при катании на велосипеде/самокате/роликах в городских условиях.
- Развивающие задачи: сформировать умение анализировать опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании на велосипеде/самокате/роликах в городских условиях.
Материалы к занятию: Заготовки с дорожными знаками. Рисунки, изображающие различные ситуации.
Ход беседе:
Вступительная беседа.
Воспитатель спрашивает у детей, у кого из них есть велосипед, самокат, роликовые коньки или скейтборд. Просит рассказать, где, по их мнению, можно кататься, а где нельзя. (Ответы детей) Затем воспитатель обобщает ответы воспитанников, показывая им карточки со знаками, обозначающими территории, на которых можно кататься на велосипеде/самокате/роликах.
Обсуждение опасных ситуаций, которые могут возникнуть при катании на велосипеде/самокате/роликах в городских условиях.
Воспитатель организовывает обсуждение возможных опасных ситуаций, привлекая личный опыт детей, случаи из жизни. Необходимо рассмотреть следующие ситуации:
- опасные для самих детей (если они катаются на велосипеде/самокате/роликах по проезжей части улицы или двора);
- опасные для пешеходов (например, можно наехать, толкнуть, обрызгать пешехода водой из лужи);
- и наконец, связанные с падением и травмами.
Формирование основных правил поведения при катании на велосипеде/самокате/роликах.
В ходе обсуждения воспитатель помогает детям (наводящими вопросами) сформулировать самые простые правила:
- на велосипеде/самокате/роликах можно кататься только по тротуару, нельзя выезжать на проезжую часть улицы или двора;
- катаясь, нужно правильно вести себя по отношению к прохожим: вовремя подавать звуковой сигнал, соблюдать меры предосторожности (сбавлять скорость, объезжая маленьких детей, женщин с детьми, пожилых людей);
- в случае ушиба или травмы при падении нужно сразу обратиться к кому-либо из взрослых за оказанием помощи.
Дидактическая игра «Скажи, как правильно».
Воспитатель показывает детям карточки с различными дорожными ситуациями, обращая внимание на главных персонажей рисунков. Далее воспитатель задает вопросы:
«Правильно ли ведет себя мальчик на самокате, изображенный на картинке?» (Ответы детей) «Чем опасно его поведение для идущей ему навстречу женщине с ребенком?» (Ответы детей) «Какое правило нарушает мальчик и к каким последствиям это может привести?» (Ответы детей)
«Является ли опасным катание мальчика на велосипеде по проезжей части?» (Ответы детей) «Расскажите, какая опасность ему угрожает и как ее избежать?» (Ответы детей)
«Посмотрите на малыша, который едет на трехколесном велосипеде и мужчину, который его пропускает. Правильно ли ведет себя ребенок, подавая звуковой сигнал?»
Подведение итогов занятия.
В завершении занятия воспитатель просит детей повторить сформулированные правила поведения во время катания на велосипеде/самокате/роликах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Кто в лесу главный?"
Дать детям представление о леснике- человеке, который заботиться о лесе,способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу, развивать активную речь....
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Тема «Как надо правильно здороваться?»
Цель: Способствовать нравственному развитию ребёнка путём формирования у него представлений о добре, дружбе и культуре общения; формировать интерес к общению со взрослыми...
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на развитие эмоциональной сферы на тему: "Что такое радость?"
Данный конспект может пригодится всем педагогам дошкольного образования. Здесь представлены игры, упражнения для развития эмоциональной сферы "радость"...
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему " Дети-герои ВОВ"
Рассказать о героизме о отваге детей в ВОВ...
Конспект беседы в группе старшего дошкольного возраста «Катание на велосипеде, самокате, роликах»
Конспект беседы в группе старшего дошкольного возраста «Катание на велосипеде, самокате, роликах»...
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Уборка урожая»
Цель: вовлечь детей в практическую деятельность по уборке урожая.Задачи: Образовательные: формировать представления об инструментах, облегчающих трудчеловека;расширять представления о...
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Беседа об алфавите"
Дети узнают о том, что такое древнее рисуночное письмо,как возникла азбука, кто является её создателем, сколько всего букв в русском алфавите и в каком порядке они следуют друг за другом ....