Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему: « Самокат, велосипед - это радость для детей!» в рамках социально - педагогического проекта «Нам на улице не страшно»
материал по обж (старшая группа)

Брайчевская Юлия Анатольевна

Продолжаем знакомить детей с правилами дорожного движения при катании на велосипеде/самокате/роликах в городских условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_s_detmi_samokat_velosiped_-_eto_radost_dlya_detey.docx648.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радонежский» г. Строитель Яковлевского городского округа».

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста

 на тему: « Самокат, велосипед -  это радость для детей!»

в рамках  социально - педагогического проекта

        «Нам на улице не страшно»        

C:\Users\user\Downloads\GridArt_20240122_142033200.jpg

 

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения при катании на велосипеде/самокате/роликах в городских условиях.

Задачи:

  • Образовательные задачи: научить детей правилам поведения в опасных ситуациях, которые могут возникнуть при катании на велосипеде/самокате/роликах в городских условиях.
  • Развивающие задачи: сформировать умение анализировать опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании на велосипеде/самокате/роликах в городских условиях.

        Материалы к занятию: Заготовки с дорожными знаками. Рисунки, изображающие различные ситуации.

Ход беседе:

Вступительная беседа.

Воспитатель спрашивает у детей, у кого из них есть велосипед, самокат, роликовые коньки или скейтборд. Просит рассказать, где, по их мнению, можно кататься, а где нельзя. (Ответы детей) Затем воспитатель обобщает ответы воспитанников, показывая им карточки со знаками, обозначающими территории, на которых можно кататься на велосипеде/самокате/роликах.

Обсуждение опасных ситуаций, которые могут возникнуть при катании на велосипеде/самокате/роликах в городских условиях.

Воспитатель организовывает обсуждение возможных опасных ситуаций, привлекая личный опыт детей, случаи из жизни. Необходимо рассмотреть следующие ситуации:

- опасные для самих детей (если они катаются на велосипеде/самокате/роликах по проезжей части улицы или двора);

- опасные для пешеходов (например, можно наехать, толкнуть, обрызгать пешехода водой из лужи);

- и наконец, связанные с падением и травмами.

Формирование основных правил поведения при катании на велосипеде/самокате/роликах.

В ходе обсуждения воспитатель помогает детям (наводящими вопросами) сформулировать самые простые правила:

- на велосипеде/самокате/роликах можно кататься только по тротуару, нельзя выезжать на проезжую часть улицы или двора;

- катаясь, нужно правильно вести себя по отношению к прохожим: вовремя подавать звуковой сигнал, соблюдать меры предосторожности (сбавлять скорость, объезжая маленьких детей, женщин с детьми, пожилых людей);

- в случае ушиба или травмы при падении нужно сразу обратиться к кому-либо из взрослых за оказанием помощи.

Дидактическая игра «Скажи, как правильно».

Воспитатель показывает детям карточки с различными дорожными ситуациями, обращая внимание на главных персонажей рисунков. Далее воспитатель задает вопросы:

«Правильно ли ведет себя мальчик на самокате, изображенный на картинке?» (Ответы детей) «Чем опасно его поведение для идущей ему навстречу женщине с ребенком?» (Ответы детей) «Какое правило нарушает мальчик и к каким последствиям это может привести?» (Ответы детей)

«Является ли опасным катание мальчика на велосипеде по проезжей части?» (Ответы детей) «Расскажите, какая опасность ему угрожает и как ее избежать?» (Ответы детей)

«Посмотрите на малыша, который едет на трехколесном велосипеде и мужчину, который его пропускает. Правильно ли ведет себя ребенок, подавая звуковой сигнал?»

Подведение итогов занятия.

В завершении занятия воспитатель просит детей повторить сформулированные правила поведения во время катания на велосипеде/самокате/роликах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Кто в лесу главный?"

Дать детям представление о леснике- человеке, который заботиться о лесе,способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу, развивать активную речь....

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Тема «Как надо правильно здороваться?»

Цель: Способствовать нравственному развитию  ребёнка путём  формирования у него представлений о добре, дружбе и культуре  общения; формировать  интерес к общению со взрослыми...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на развитие эмоциональной сферы на тему: "Что такое радость?"

Данный конспект может пригодится всем педагогам дошкольного образования. Здесь представлены игры, упражнения для развития эмоциональной сферы "радость"...

Конспект беседы в группе старшего дошкольного возраста «Катание на велосипеде, самокате, роликах»

Конспект беседы в группе старшего дошкольного возраста «Катание на велосипеде, самокате, роликах»...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Уборка урожая»

Цель: вовлечь детей в практическую деятельность по уборке урожая.Задачи:   Образовательные: формировать представления об инструментах, облегчающих трудчеловека;расширять представления о...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Беседа об алфавите"

Дети узнают о том, что такое древнее рисуночное письмо,как возникла азбука, кто является её создателем, сколько всего  букв в русском алфавите и в каком порядке они следуют друг за другом ....