Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Пожарная Безопасность»
методическая разработка (старшая группа)

Велигурова Ольга Владимировна

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Пожарная Безопасность»

Выполнила воспитатель:

Велигурова Ольга Владимировна.

с.Мамонтово2023г.

Цель: формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности.

Задачи: 

  1. закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности;
  2. знакомить детей с правилами поведения при пожаре;

     3.продолжать знакомить детей с профессией пожарного.

Предварительная работа: Чтение литературных произведений Бианки В.В. «Лесная газета», Житков Б.С. «Дым», «Пожар в море», Маршак С.Я. «Кошкин дом». Рассматривание иллюстраций и беседа по ним.

Ход беседы

Слайд 3.

Воспитатель: Ребята сегодня мы поговорим с вами на очень серьёзную тему. А о чём вы узнаете, отгадав мою загадку.

Пламя здесь стеной стоит

        Очень страшное на вид.

А вокруг сильнейший жар -

Старый дом объял... (Пожар)  

Дети:(ответы детей)

Слайд 4.

Воспитатель: Показываю картинку с изображением пожара и пламя.

Что здесь изображено?

Скажите, от чего может возникнуть пожар? Как вы понимаете такое выражение огонь – наш друг, огонь – наш враг!

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Послушайте стихотворение и скажите правильно вы ответили или нет.

В печи огонь горит – прекрасно!
Огонь в моторе – тоже плюс!
Огонь нам друг и не напрасно
Огонь и человек – Союз!

Но коль играем мы небрежно
С огнём - хорошего не жди!
Врагом он станет неизбежно
И от него нам не уйти.

Пожар – стихия, всем он страшен -
И человеку, и зверью.
И чтобы избежать несчастья,
Ты воли не давай огню.

Ты не играй с огнём. Напрасно
Ты спички в руки не бери,
Тогда огонь нам не опасен -
Вот нашей дружбы с ним пути!
Воспитатель: А  кто знает, какой вред приносит огонь?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно от огня могут сгореть люди, квартира, дом, мебель, лес и.т.д

Слайд 5.

Воспитатель: Кто борется с огнём и помогает людям во время пожара? Правильно пожарник. А кто такой пожарник?

Дети:(ответы детей)

Воспитатель: Пожарник –это человек который, спасает людей, животных от огня. Давайте рассмотрим картинку, на которой изображён пожарник.

Скажите каким цветом форма у пожарного? Правильно красного цвета. А что ещё защищает пожарного от огня?

Дети:(ответы детей)

Воспитатель: Снаряжение пожарных обеспечивает надежную защиту, для защиты головы используется каска, для защиты тела специальная одежда, для защиты ног предназначаются сапоги, а для защиты рук перчатки.

Слайд 6.

Воспитатель: На какой номер нужно позвонить и сообщить, что начался пожар? Какие номера вы ещё знаете?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:

  1. Пожарная служба;
  2. Полиция;
  3. Скорая помощь.

 Слайд 7

Воспитатель: Скажите, чем пожарные тушат огонь? На чём ездят пожарные? С помощью чего пожарные поднимаются на высоту?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём и проведем физкультминутку. Дети встают около своих стульчиков и выполняют движение за воспитателем.

Физкультминутка "Пожарные" (Проводится под звуки сирены).

Пламя высоко взлетает! –Дети поднимают руки вверх.

Дыма чёрного клубы! –Круги в воздухе руками.

Искры в воздухе сверкают! –Взмахи руками.

Все за дело! Шланг тяни! –Дети имитируют как разматывают и тянут шланг.

Шланг мы дружно размотали.

Ну, огонь, теперь держись!

Бьет струи вода тугая.

Пламя, гаснет, потухает. –-Дети приседают.

Без подмоги обошлись!

Даже детям стало ясно,

Что с огнём шутить опасно! –Грозят пальчиком

Если вдруг опять беда,

"01" звони всегда.

Слайд 8,9,10,11,12,13,14,15. 

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете от чего могут возникнуть пожары?

Дети: (ответы детей)

Пожары могут возникнуть от игр со спичками. От оставленных включённых без присмотра электроприборов, включённых газовых плит или духовок. Одним словом, неправильное обращение с огнём и электроприборами.

Воспитатель: Я предлагаю вам рассмотреть картинки, с различными ситуациями, от которых может возникнуть пожар.

Дети: (ответы детей)

Слайд 16,17,18,19.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Четвёртый лишний».

Найдите «четвертый лишний» предмет, который может стать причиной пожара.

Дети: (ответы детей)

 Слайд 20.

Воспитатель: Молодцы, справились! Следующая игра называется «Знаете ли вы правила пожарной безопасности»?

  1. Почему говорят: «В одном коробке сто пожаров»?
  2. Можно ли тушить горящий бензин водой? Почему?
  3. Почему возникают лесные пожары?
  4. Почему нельзя тушить водой включенный в сеть телевизор?
  5. Почему при пожаре нужно дышать через мокрую ткань?
  6. По какому номеру нужно звонить при пожаре?
  7. Каких качеств требует работа пожарного?
  8. Где нужно хранить спички и зажигалки?
  9. Почему нельзя украшать елку восковыми свечами и зажигать их?
  10. Почему в лесу нельзя бросать мусор, жечь костры?
  11. Почему неисправные электроприборы могут стать причиной пожаров?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Вы всё правильно сказали. Если мы будем соблюдать все эти правила, то с нами никогда не случится беда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Кто в лесу главный?"

Дать детям представление о леснике- человеке, который заботиться о лесе,способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу, развивать активную речь....

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Тема «Как надо правильно здороваться?»

Цель: Способствовать нравственному развитию  ребёнка путём  формирования у него представлений о добре, дружбе и культуре  общения; формировать  интерес к общению со взрослыми...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на развитие эмоциональной сферы на тему: "Что такое радость?"

Данный конспект может пригодится всем педагогам дошкольного образования. Здесь представлены игры, упражнения для развития эмоциональной сферы "радость"...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Правила безопасного поведения на воде летом»

Конспект беседы с элементами игр по ознакомлению с окружающим миром на тему "Правила безопасного поведения на воде летом" с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Уборка урожая»

Цель: вовлечь детей в практическую деятельность по уборке урожая.Задачи:   Образовательные: формировать представления об инструментах, облегчающих трудчеловека;расширять представления о...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Беседа об алфавите"

Дети узнают о том, что такое древнее рисуночное письмо,как возникла азбука, кто является её создателем, сколько всего  букв в русском алфавите и в каком порядке они следуют друг за другом ....