Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Пожарная Безопасность»
методическая разработка (старшая группа)
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 323.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга»
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Пожарная Безопасность»
Выполнила воспитатель:
Велигурова Ольга Владимировна.
с.Мамонтово2023г.
Цель: формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности.
Задачи:
- закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности;
- знакомить детей с правилами поведения при пожаре;
3.продолжать знакомить детей с профессией пожарного.
Предварительная работа: Чтение литературных произведений Бианки В.В. «Лесная газета», Житков Б.С. «Дым», «Пожар в море», Маршак С.Я. «Кошкин дом». Рассматривание иллюстраций и беседа по ним.
Ход беседы
Слайд 3.
Воспитатель: Ребята сегодня мы поговорим с вами на очень серьёзную тему. А о чём вы узнаете, отгадав мою загадку.
Пламя здесь стеной стоит
Очень страшное на вид.
А вокруг сильнейший жар -
Старый дом объял... (Пожар)
Дети:(ответы детей)
Слайд 4.
Воспитатель: Показываю картинку с изображением пожара и пламя.
Что здесь изображено?
Скажите, от чего может возникнуть пожар? Как вы понимаете такое выражение огонь – наш друг, огонь – наш враг!
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Послушайте стихотворение и скажите правильно вы ответили или нет.
В печи огонь горит – прекрасно!
Огонь в моторе – тоже плюс!
Огонь нам друг и не напрасно
Огонь и человек – Союз!
Но коль играем мы небрежно
С огнём - хорошего не жди!
Врагом он станет неизбежно
И от него нам не уйти.
Пожар – стихия, всем он страшен -
И человеку, и зверью.
И чтобы избежать несчастья,
Ты воли не давай огню.
Ты не играй с огнём. Напрасно
Ты спички в руки не бери,
Тогда огонь нам не опасен -
Вот нашей дружбы с ним пути!
Воспитатель: А кто знает, какой вред приносит огонь?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно от огня могут сгореть люди, квартира, дом, мебель, лес и.т.д
Слайд 5.
Воспитатель: Кто борется с огнём и помогает людям во время пожара? Правильно пожарник. А кто такой пожарник?
Дети:(ответы детей)
Воспитатель: Пожарник –это человек который, спасает людей, животных от огня. Давайте рассмотрим картинку, на которой изображён пожарник.
Скажите каким цветом форма у пожарного? Правильно красного цвета. А что ещё защищает пожарного от огня?
Дети:(ответы детей)
Воспитатель: Снаряжение пожарных обеспечивает надежную защиту, для защиты головы используется каска, для защиты тела специальная одежда, для защиты ног предназначаются сапоги, а для защиты рук перчатки.
Слайд 6.
Воспитатель: На какой номер нужно позвонить и сообщить, что начался пожар? Какие номера вы ещё знаете?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
- Пожарная служба;
- Полиция;
- Скорая помощь.
Слайд 7
Воспитатель: Скажите, чем пожарные тушат огонь? На чём ездят пожарные? С помощью чего пожарные поднимаются на высоту?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём и проведем физкультминутку. Дети встают около своих стульчиков и выполняют движение за воспитателем.
Физкультминутка "Пожарные" (Проводится под звуки сирены).
Пламя высоко взлетает! –Дети поднимают руки вверх.
Дыма чёрного клубы! –Круги в воздухе руками.
Искры в воздухе сверкают! –Взмахи руками.
Все за дело! Шланг тяни! –Дети имитируют как разматывают и тянут шланг.
Шланг мы дружно размотали.
Ну, огонь, теперь держись!
Бьет струи вода тугая.
Пламя, гаснет, потухает. –-Дети приседают.
Без подмоги обошлись!
Даже детям стало ясно,
Что с огнём шутить опасно! –Грозят пальчиком
Если вдруг опять беда,
"01" звони всегда.
Слайд 8,9,10,11,12,13,14,15.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете от чего могут возникнуть пожары?
Дети: (ответы детей)
Пожары могут возникнуть от игр со спичками. От оставленных включённых без присмотра электроприборов, включённых газовых плит или духовок. Одним словом, неправильное обращение с огнём и электроприборами.
Воспитатель: Я предлагаю вам рассмотреть картинки, с различными ситуациями, от которых может возникнуть пожар.
Дети: (ответы детей)
Слайд 16,17,18,19.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Четвёртый лишний».
Найдите «четвертый лишний» предмет, который может стать причиной пожара.
Дети: (ответы детей)
Слайд 20.
Воспитатель: Молодцы, справились! Следующая игра называется «Знаете ли вы правила пожарной безопасности»?
- Почему говорят: «В одном коробке сто пожаров»?
- Можно ли тушить горящий бензин водой? Почему?
- Почему возникают лесные пожары?
- Почему нельзя тушить водой включенный в сеть телевизор?
- Почему при пожаре нужно дышать через мокрую ткань?
- По какому номеру нужно звонить при пожаре?
- Каких качеств требует работа пожарного?
- Где нужно хранить спички и зажигалки?
- Почему нельзя украшать елку восковыми свечами и зажигать их?
- Почему в лесу нельзя бросать мусор, жечь костры?
- Почему неисправные электроприборы могут стать причиной пожаров?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Вы всё правильно сказали. Если мы будем соблюдать все эти правила, то с нами никогда не случится беда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Кто в лесу главный?"
Дать детям представление о леснике- человеке, который заботиться о лесе,способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу, развивать активную речь....

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Тема «Как надо правильно здороваться?»
Цель: Способствовать нравственному развитию ребёнка путём формирования у него представлений о добре, дружбе и культуре общения; формировать интерес к общению со взрослыми...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на развитие эмоциональной сферы на тему: "Что такое радость?"
Данный конспект может пригодится всем педагогам дошкольного образования. Здесь представлены игры, упражнения для развития эмоциональной сферы "радость"...
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему " Дети-герои ВОВ"
Рассказать о героизме о отваге детей в ВОВ...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Правила безопасного поведения на воде летом»
Конспект беседы с элементами игр по ознакомлению с окружающим миром на тему "Правила безопасного поведения на воде летом" с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Уборка урожая»
Цель: вовлечь детей в практическую деятельность по уборке урожая.Задачи: Образовательные: формировать представления об инструментах, облегчающих трудчеловека;расширять представления о...
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Беседа об алфавите"
Дети узнают о том, что такое древнее рисуночное письмо,как возникла азбука, кто является её создателем, сколько всего букв в русском алфавите и в каком порядке они следуют друг за другом ....

