Реализация федеральных государственных стандартов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Клепикова Татьяна Анатольевна

Представлена технологическая карта построения непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности (VIII вида) для детей 5-6 лет с учетом  ФГТ к структуре образовательной программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon realizaciya_fgt_s_detmi_s_ovz.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Реализация федеральных государственных стандартов  

в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

        Являясь участником творческой лаборатории Института развития образования  Кировской области под руководством к.п.н. И.А.Крестининой, я апробировала проведение непосредственно образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья с помощью новой технологической карты.

        Преимущество данной технологической карты заключается в том, что здесь учитываются образовательные области (приоритетная и в интеграции), прописываются задачи с учетом формирования универсальных учебных действий, указывается работа по индивидуальному маршруту, что особенно значимо для детей с ограниченными возможностями здоровья. При планировании этапов учитываются характер деятельности и  все виды детской деятельности. Предлагаю вашему вниманию технологическую карту построения непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности (VIII  вида) для детей 5-6 лет.

Технологическая карта построения

непосредственно образовательной деятельности

в группе компенсирующей направленности

(VIII  вида) для детей 5-6 лет

Тема

Лепка «Подснежник»

Дата

20.03.2013 г.

Образовательные области

Приоритетная: художественное творчество

В интеграции: познание, коммуникация, чтение художественной литературы

Задачи:

1.Образовательные (навыки, умения)

Формировать умение лепить подснежник, передавая характерные особенности строения и окраски.

Активизировать мышление в процессе установления причинно-следственных связей.

Развивать мелкую моторику пальцев рук через умение раскатывать и расплющивать пластилин.

Воспитывать желание делать поделку в подарок, поддерживать интерес к живой природе.

2. Предпосылки УУД

- Коммуникативные

- Регулятивные

- Познавательные

- Личностные

Формировать умение общаться с взрослыми и сверстниками.

Умение работать по образцу.

Ориентировка в явлениях окружающего мира.

Понимание смысла своей деятельности.

Оборудование:

- для детей

Наборы пластилина, стеки, доски для лепки, салфетки, нарукавники.

-для педагога

Игрушка Медвежонок, макет лесной поляны (деревья, снег, проталина, подснежник), игрушечный стул, ваза, оберточная бумага и лента для оформления букета, подарки-раскраски по количеству детей.

Магнитофон, аудиозапись «Звуки природы».

Работа по индивидуальному образовательному маршруту психолого-педагогического сопровождения

1. Закреплять приемы лепки: расплющивание, примазывание (Степа С., Ксюша В.).

2. Побуждать произносить слова и простые фразы из 2 слов (Степа С., Ксюша В.).

                 Этапы, цели

Характеристики

непосредственно

образовательной деятельности

Вводный

 Основной                

Заключительный

Работа по маршрутам пс.-пед. сопровождения

Цель: организация, мотивация и постановка задач

Цель: решение поставленных задач

Цель: подведение итогов

1. Пособия: Книга (К/н, стр); тетрадь (Т, стр); альбом (А, стр); картина (К/р, название); девайс (Д)

Макет лесной полянки

Образец

2. Характер деятельности: совместная (В),

самостоятельная (С)

В

В С

В

В

3. Зона проведения:

учебная (У); игровая (И),

площадка (П)

И

У

И

4. Формы работы:

коллективная (К); групповая (Г); парная (П), индивидуальная (И)

К

К И

К

И

5. Специфические виды детской деятельности:

5.1. Продуктивная: рисование, лепка, аппликация, конструирование и т.п

Лепка

Направляющая помощь (Ксюша В., Степа  С.)

5.2.Познавательно-исследовательская: опыт, мини-проект, коллекционирование, путешествие по карте, во времени, наблюдение, рассматривание, экскурсии.

Рассматривание макета

Рассматривание образца

Рассматривание детских работ

5.3. Игровая: игры с правилами, сюжетные игры, дидактические игры, игровые ситуации.

Подвижные дидактические игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения,  физкультминутки (не менее 2), соревнования.

Игровая ситуация (появление медвежонка)

Динамическая пауза (смена динамических поз, переход в другую зону)

Включение игрового персонажа (медвежонок вместе с детьми лепит подснежник).

Физкультминутка

Включение игрового персонажа (оценка детских работ).

Динамическая пауза (переход в другую зону)

  1. Коммуникативная: свободное общение с взрослыми и сверстниками, умение высказать свою точку зрения, взаимодействие в паре, группе, коллективе (договориться, распределить обязанности, выполнить свою часть работы).

Свободное общение.

Ответы на поставленные вопросы.

Свободное общение.

Ответы на поставленные вопросы.

Свободное общение.

Ответы на поставленные вопросы.

Степа С. отвечает одним словом,

Ксюша В. - фразой из 2 слов.

5.5. Чтение художественной литературы: аудирование (смысловое восприятие речи на слух), построение устных высказываний, называть героев, пересказывать главные события, определять последовательность и.т.п.

Чтение стихотворения «Подснежник», построение устных высказываний, аудирование.

Построение устных высказываний, аудирование.

Построение устных высказываний, аудирование.

5.6. Трудовая: трудовая деятельность (самообслуживание, труд в природе, хозяйственно-бытовой труд) ручной труд (работа с бумагой, тканью, природным материалом; ценностное отношение к собственному труду и других людей; труд взрослых, профессии.

Хозяйственно-бытовой труд (приборка рабочего места)

5.7. Музыкально-художественная: слушание, исполнение, импровизация, экспериментирование, музыкально-дидактические игры.

Слушание (музыкальное сопровождение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья как одно из условий реализации ФГОС ДО

        В настоящее время дошкольное образование невозможно представить без коррекционной работы, педагогам все чаще приходится сталкиваться с проблемой нарушения речевого р...

Концепция специального федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья

Стандарт разработан на основе Конвенции ООН о правах  ребенка, Конституции Российской Федерации, гарантирующей всем детям право на  обязательное и бесплатное среднее образование.При разработ...

НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В статье излагается практический опыт работы со слабослышащими  детьми старшего дошкольного возраста  МДОУ «Детский сад №26 компенсирующего вида»  города Чебоксары по проблеме фор...

Опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Выступление на заседании проблемной секции по теме: «Дети с ограниченными возможностями здоровья. Создание условий для обучения и воспитания в дошкольных образовательных учреждениях»

На сегодняшний день одной из актуальных проблем является организация  инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения, т. к. в последнее время возросло кол...

НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Специальные федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) рассматриваются как неотъемлемая часть федеральных государственных стандартов о...

НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Специальные федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) рассматриваются как неотъемлемая часть федеральных государственных стандартов о...