Разноцветные подарки от ёжика
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Крюкова Наталья Вячеславовна

Комплексное занятие по сенсорному развитию для детей младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_sensor.razv_.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

-формировать умение самостоятельно составлять множество, выделяя каждый отдельный элемент (один – много) ;

- развивать цветовое восприятие, внимание, мыслительные операции; элементарные представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина; мелкую моторику руки;

- создавать условия для формирования у детей навыков общения со сверстниками и взрослыми;

- воспитывать интерес к совместной деятельности.

Демонстрационный материал: игрушка ёжик, средний мяч.

Раздаточный материал: маленькие мячики 4 цвета по количеству детей, пластилин, доски для лепки

Оборудование: столы, стулья, магнитофон, аудиозапись детской музыки, шуршание ёжика, сундучок, 4 разноцветных корзинки.

Логика НОД:                                                                                                               Звучит музыка, воспитатель собирает детей в круг, музыка затихает.

Воспитатель:

В детском садике детишки –

Все такие шалунишки!

В круг скорее собирайтесь

И друг другу улыбайтесь

Заниматься нам пора

Начинается игра.

Звучит магнитофонная запись «шорох ёжика».

Воспитатель обращает внимание детей на этот шум, дети идут в сторону шума и находят ёжика и сундучок. Дети рассматривают ёжика, гладят его, описывают (мягкий, добрый, весёлый и т. п., высказывают предположения о том, что лежит в сундучке. Открывают сундучок.

Вопросы воспитателя: Что это? Сколько мячиков?

Педагог делает акцент на том, что мячиков много.

Воспитатель раздает детям мячики, называет цвет, рассказывает стихи о каждом цвете.

Жёлтый

Жёлтый видим в небе круг,

Оживает всё вокруг,

Это солнце – жёлтый цвет

Дарит на тепло и свет.

Зелёный

Цвет зелёный у листочка,

Подо мхом зелёным кочка,

И зелёные иголки

Целый год растут на ёлке.

Синий

В синем море – островок,

Путь до острова далёк.

А на нём растёт цветок –

Синий-синий василёк

Красный

Красный цвет у светофора,

Или сзади у машины,

У большого помидора,

И у маленькой малины.

Во время раздачи воспитатель спрашивает у каждого ребёнка о цвете и количестве мячей.

Вопросы воспитателя: Сколько мячиков у Арины? У Матвея? У всех мячики круглой формы, по одному. А в сундучке сколько было мячиков? (много). А сейчас, сколько мячиков в сундучке? Ни одного. Пуст сундучок. Положите мячики в сундучок. (дети складывают мячи в сундучок, в это время воспитатель ещё раз спрашивает о цвете мяча)

Воспитатель: Все мячики собрали в сундучок. Посмотрите, сколько стало мячей в сундучке? Много! Вот, ежик, какой молодец много мячей принёс, всем по одному досталось.

- Ребята, а вы знаете, что мячики любят, чтобы их катали (воспитатель выкатывает мячики из сундучка на пол). Возьмите каждый себе мячик. Покатайте мячики в ладошках, круглый мячик, а теперь как колобки по дорожке покатились. Все покатали мячики? Молодцы. Посмотрите, что у меня на столе? (корзинки 4 цветов: красная, зелёная, синяя, жёлтая)

Воспитатель показывает корзинки, спрашивает у детей каким цветом и предлагает разложить мячики в корзинки по цвету.

Воспитатель: Вот какая красота, правильно нашли цвета! Ёжик посмотри, какие ребята молодцы! А мячики ещё умеют прыгать. Посмотрите! (воспитатель берет мяч большего размера и показывает, приговаривая слова:

Друг весёлый, мячик мой

Всюду, всюду ты со мной

12345

Хорошо мне с ним играть.

- А теперь вы тоже мячиками стали! Попрыгаем как мячики! Вот как много у нас мячиков. Дети прыгают как мячики! Молодцы! Посмотрите на мой мячик, он большой. А вы катали, какие по размеру мячики?

Воспитатель сравнивает мячи.

Воспитатель: Ребята, а ёжик решил подарить нам эти красивые мячики, ему понравилось, как вы с ним играли. Спасибо ёжик! Мы ёжику тоже сделаем подарок.

Педагог усаживает детей за столы, на столах лежат кусочки пластилина 4 цветов: красного, жёлтого, зелёного, синего. Дети лепят мячики, раскатывая пластилин между ладошками.

Итог:

Пока дети из пластилина лепят мячики, спросить у каждого ребенка какого цвета, формы мячик. Воспитатель предлагает детям все свои мячики положить в сундучок.

Воспитатель: Сколько мячиков в сундучке? Много. Ёжику понравились ваши мячики, они у вас получились круглые, разноцветные. А теперь погладим ёжика и попрощаемся с ним. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в коррекционной группе для детей с ОВЗ «Подарки для ёжика»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребёнка — детский сад № 188»           Конспект непосред...

технологическая карта образовательной деятельности "Подарки для ёжика"

технологическая карта образовательной деятельности "Подарки для ёжика"...

"Подарки для ёжика"

Развивающая игра по ФЭМП  для детей 2-3 лет.Цель:формирование у детей умения различать предметы по величине и цвету, развитие предметных действий.Задачи:формировать умение различать предметы по в...

Конспект ООД по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Подарки для ёжиков»

Конспект ООД по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Подарки для ёжиков»...

Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе на тему: «Подарки для ёжиков»

Цель:-Формировать умение у детей группировать предметы по величине и цвету.Задачи:- развивать практические знания о величине предметов в соотношении «большой-маленький»;- за...

"Подарки для ёжиков"

Развитие предметных действий...