"Подарки для ёжиков"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Методическая разработка конспекта образовательной ситуации по познавательному развитию (ФЭМП) для детей раннего возраста
Автор: Журавлёва Валентина Ильинична, воспитатель, высшая квалификационная категория.
Тема: «Подарки для ёжиков».
Цель: развитие предметных действий.
Программные задачи:
Образовательная:
• закрепить навык сравнения предметов контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький;
• совершенствование предметных действий.
Развивающая:
• развивать умение группировать предметы по величине;
• развивать умение выделять характерные особенности предмета (цвет);
• развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие;
• развивать любознательность, внимание, желание обследовать предметы.
Воспитательная:
• воспитывать доброжелательность, умение общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Активизация словаря:
• большой - маленький;
• жёлтый, зелёный.
Предварительная работа:
• рассматривание сюжетных картинок ежиков, разноцветных листочков;
• заучивание и повторение физкультминуток;
• повторение подвижных игр;
• проигрывание различных видов игр на закрепление цвета и величины;
• заучивание и повторение пальчиковых гимнастик.
Дидактический материал и оборудование:
• магнитофон, аудиозапись весёлой мелодии;
• колокольчик;
• игрушка ёжик;
• грибочки на липучках;
• большие жёлтые листочки и зеленые маленькие листочки (по количеству детей и для воспитателя);
• корзинка;
• изображения большого и маленького ежиков.
Методы и приемы:
• наглядные;
• словесные;
• игровые;
• практические.
Ход игровой деятельности:
1. Вводная часть. Организационный момент.
(Дети входят в группу вместе с воспитателем, встают полукругом).
Воспитатель. Здравствуйте!
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Подойди ко мне дружок,
Встанем вместе мы в кружок,
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Сегодня мы отправимся с вами в гости. Давайте попробуем отгадать загадку, и мы узнаем к кому мы пойдём в гости. Слушайте загадку:
Хоть мой плащик и колючий,
Я совсем – совсем не злющий.
Влей мне в миску молоко,
Не уйду я далеко.
Я гуляю без дорожек
Догадались, кто я?
Дети: Ёжик!
Воспитатель: Молодцы, правильно ребята, сегодня мы отправимся в гости к ёжику. А вы знаете, где живёт ёж?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Молодцы дети, ёжик живёт в лесу. Поднимайте свои ножки, пойдём с вами по дорожке.
Игровое упражнение (под музыкальное сопровождение).
По лесным дорожкам
Ходят наши ножки.
Топ, топ, топ, топ,
Бродят наши ножки.
Мы шли, шли, шли
На полянку пришли.
Воспитатель: Вот и пришли мы в лес (на дорожке сидит игрушка – ёжик, а перед ним рассыпанные грибочки). Ребята, посмотрите, кто это сидит на дорожке?
Дети: Ёжик!
Воспитатель: Здравствуй, Ёж.
Дети: (здороваются).
Ёж: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Ребята, ёжик очень торопился к своим друзьям в гости. Он так спешил, что растерял все грибочки. Ёжик просит помочь собрать грибочки. Давайте поможем ёжику. Поможем?
Дети: Поможем.
Подвижная игра «Собери грибочки».
Дети вместе с воспитателем собирают грибочки и прикрепляют их на спинку ёжику (на липучках).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вот мы помогли с вами ёжику собрать грибочки? (Ответы детей). А за то, что мы помогли ёжику, он приглашает нас вместе с ним пойти в гости к своим друзьям. Хотите пойти в гости? (Ответы детей). А в подарок, соберём букет из осенних листьев. Их очень много в нашем лесу!
2. Основная часть.
Воспитатель: Дети, прежде чем мы соберём букет из осенних листьев, ёжик с вами хочет поиграть. А вы хотите с ним поиграть?
Дети: Ответы детей.
Физкультминутка.
Пальчиковая игра «Хитрый ёж».
Ёжик, ёжик, хитрый ёж (руки в замке)
На клубочек ты похож,
На спине иголки, очень – очень колкие (поднимать и опускать пальцы)
Хоть и ёжик ростом мал, нам колючки показал
(повертеть руками вправо, влево).
На ежа мы поглядим, молочка ему дадим, (сделать блюдечко)
Но не тронем колкие, на спине иголки мы, (погрозить пальчиком).
А теперь давайте вместе соберём букет из осенних листьев и отправимся с ёжиком в гости к его друзьям.
Подвижная игра «Соберём листочки».
(На ковре рассыпаны большие желтые и маленькие зелёные листочки).
Воспитатель обращает внимание детей на цвет и величину листочков (называет и показывает). Накладывает зелёный листик на жёлтый, уточняет их величину. (Зелёный листик – маленький, а желтый – большой).
Воспитатель: Давайте соберём листочки в корзинку и подарим их ёжикам.
(Дети собирают листочки в корзинку).
Ребята, а сколько листочков у нас в корзине?
Дети: Листиков много.
Воспитатель: Листики мы собрали, теперь пойдём в гости к ежикам.
(Воспитатель вместе с детьми, подходит к магнитной доске, на которой висят изображения большого и маленького ежиков). Вот мы и пришли в гости к друзьям ёжика! (Обратить внимание детей на изображения ежиков. Предлагает рассмотреть их и уточнить, одинаковые ли они по величине?)
Дети: Ёжики разные: большой и маленький.
(Дети показывают ёжиков и называют величину вместе с воспитателем).
Воспитатель предлагает детям взять по большому листочку и спрашивает: «Какому ёжику, большому или маленькому, мы подарим большой листочек?»
Дети: Большому ёжику.
Затем Воспитатель предлагает детям взять по маленькому листочку и спрашивает: «Какому ёжику, маленькому или большому, мы подарим маленький листочек?»
Дети: Маленькому ёжику.
Воспитатель вместе с детьми накладывает зелёный листик на жёлтый, уточняет их величину и вместе с детьми, прикрепляет листочки (на магнитах) ёжикам.
После выполнения задания, воспитатель уточняет: «Листочки, какого цвета мы подарили большому ёжику?» (Желтые.) «А листочки, какого цвета мы подарили маленькому ёжику?» (Зелёного.)
III. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Детки, какие вы молодцы! Ежикам очень понравились ваши подарки. Но нам пора возвращаться в группу. Поднимайте свои ножки, пойдём с вами по дорожке.
Игровое упражнение (под музыкальное сопровождение).
По лесным дорожкам
Ходят наши ножки.
Топ, топ, топ, топ,
Бродят наши ножки.
Мы шли, шли, шли
В группу пришли.
- Дети, где мы с вами побывали?
- Ребята к кому мы ходили в гости?
- А кому мы помогли и как?
- Понравилось вам играть с ёжиком и его друзьями?
- В какие игры играли?
- Какая игра понравилась тебе, Даша? (опрос детей)
Мне тоже понравилось играть с вами. Вы очень порадовали меня.
Спасибо вам.
Ёжики тоже приготовили для вас угощение, корзинку фруктов. Воспитатель раздаёт детям яблоки.
Литература:
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. - 368 с.
- Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 48 с. ISBN 978-5-4315-0558-4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/04/picture-290200-1378301248.jpg)
Разноцветные подарки от ёжика
Комплексное занятие по сенсорному развитию для детей младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/08/picture-519998-1415452181.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в коррекционной группе для детей с ОВЗ «Подарки для ёжика»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребёнка — детский сад № 188» Конспект непосред...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/29/picture-303001-1380469880.jpg)
технологическая карта образовательной деятельности "Подарки для ёжика"
технологическая карта образовательной деятельности "Подарки для ёжика"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/25/picture-650542-1437820819.jpg)
Конспект ООД по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Подарки для ёжиков»
занятия для раннего возроста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/24/picture-486234-1411538641.jpg)
"Подарки для ёжика"
Развивающая игра по ФЭМП для детей 2-3 лет.Цель:формирование у детей умения различать предметы по величине и цвету, развитие предметных действий.Задачи:формировать умение различать предметы по в...
Конспект ООД по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Подарки для ёжиков»
Конспект ООД по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Подарки для ёжиков»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/23/picture-835998-1477231358.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе на тему: «Подарки для ёжиков»
Цель:-Формировать умение у детей группировать предметы по величине и цвету.Задачи:- развивать практические знания о величине предметов в соотношении «большой-маленький»;- за...