Главные вкладки

    ОПИСАНИЕ ОВОЩЕЙ. ЛЕПКА ОВОЩЕЙ
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

    Иванова Кристина Михайловна

    Такая организация учебно - воспитательного процесса позволяет формировать у детей следующие интегрированные качества "Любознательный, активный", "Эмоционально отзывчивый", "Овладевший средствами общения и способами взаимодейтсвия со взрослыми и сверстниками"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytoe_meropriyatie.doc30.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированное открытое мероприятие для детей средней разновозрастной группы: Описание овощей. Лепка овощей.

    Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Чтение художественной литературы», «Познание».

    Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

    Цели: познакомить с этапами выращивания овощей; учить описывать овощи, сравнивать предметы;  при работе с пластилином показать прием вдавливания середины шара, сглаживания пальцами поверхности вылепленного предмета, познакомить с гигиеническими требованиями при работе с пластилином.

    Планируемые работы: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прочтении стихотворения об овощах; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной деятельностью (лепка овощей).

    Материалы и оборудование: картинки с изображением овощей, пластилин, серия картинок «Рост овощей из семян».

    Содержание организационной деятельности детей.

    1. Организационный момент.

    Дети заходят в группу, подходят к ширме. Воспитатель читает стихотворение, дети запоминают и потом называют овощи, которые упоминались в стихотворении.

    Посадила баба Фекла в огороде лук да свеклу,

    А любимый внук Антошка посадил чеснок с картошкой,

    И морковку, и капусту, чтобы борщ был очень вкусный

    Не забыл про помидоры: посадил их вдоль забора,

    Огурцы, укроп, петрушку – чтоб любили все друг дружку.

    Витаминный огород требует больших хлопот.

    Баба Фекла в борщ кладет все, что у нее растет.

    Дети подходят к столам где лежат карточки с изображением овощей. Воспитатель называет овощ, а дети показывают нужную карточку.

    1. Обсуждение «Как вырастить овощ?»

    Воспитатель. Откуда появляются огурцы, помидоры, морковь на грядках? (Из семян) Семена надо посадить в землю, поливать, пропалывать сорняки, рыхлить землю. Нужная теплая погода. Через некоторое время появляются всходы, растение будет расти, и на нем созревают овощи.

    Воспитатель показывает серию картинок «Рост растения из семян»

    Воспросы:

    - У вас есть огород?

    - Какие овощи растут на нем?

    - Как вы помогаете родителям ухаживать за огородом?

    - Что вы думаете делать?

    3. Задание «Найди предметы».

    - Посмотрите на картинку.

    - Что делают зайцы?

    - Посмотрите на предметы в верхнем ряду и найдите эти предметы на картинке.

    4. Беседа «Какие бывают овощи?»

    Воспитатель. Давайте вспомним, какие бывают овощи по цвету, форме, величине.

     Дети называют овощи разного цвета, формы, величины.

    5. Игра «Отгадай».

    Воспитатель дает каждому ребенку одну карточку с изображением овоща. Ребенок должен описать этот овощ, не называя его и не показывая карточку. Остальные дети отгадывают овощ.

    6. Ознакомление с применением овощей.

    Детям предлагается рассказать, какие овощи можно варить, жарить, есть сырыми; из каких овощей получают сок?

    Назовите одним словом: если сок из капусты, то это какой сок? (Капустный). Сок из моркови (какой?) - ….., сок из свеклы (какой?) - …., сок из картофеля (какой) - …., икра из кабачков – (какая?) …., Котлеты из моркови (какие?) - …., Суп из гороха (какой?) - …., Пюре из картофеля (какое?) - ….,

    7. Перед лепкой пальчиковая игра

    «Мы капусту рубим, рубим, рубим,

    Мы морковку трем, трем, трем

    Мы капусту солим, солим, солим,

    Мы капусту жмем, жмем, жмем» (показ пальцами)

    8. Лепка овощей: воспитатель предлагает слепить в помощь бабе Фекле для борща изготовить овощи, напоминает приемы лепки, круговыми и продольными движениями, подробный показ лепки (тарелочки)  прием вдавливания середины шара, сглаживать пальцами поверхности вылепленного предмета.

    9. Самостоятельная работа детей, дарим бабе Фекле и внучку Антошке приготовленные детьми овощи.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по экологии "Описание овощей. Лепка овощей"

    Познакомить детей с этапами выращивания овощей; учить описывать овощи....

    Описание овощей. Лепка овощей.

    Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Чтение художественной литературы», «Познание»....

    Практическое занятие к семинару-практикуму на тему: "Традиционные и нетрадиционные формы лепки". Тема занятия: "Натюрморт (лепка овощей и фруктов)".

    Материал содержит практическую часть к семинару-практикуму по традиционным формам лепки с использованием пластилина, и может быть использовано для проведения занятия по лепке в подготовительной к школ...

    ТЕМА: "ОПИСАНИЕ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ"

    Конспект открытого занятия во II мл. группе по развитию речи....

    "Описание овощей и фруктов с использованием мнемотаблиц".

    Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы, включает в себя занимательную презентацию и много раздаточного материала....

    описание овощей и фруктов

    развивать речь детей и обогащать её...

    Коспект непосредственной образовательной деятельности_ Описание овощей и фруктов

    Коспект разработан для детей средней группы детского сада.Направлен на:- развитие связной речи;- закрепление навыков строить полные предложения: - выделять характерные признаки предметов и сравни...