Главные вкладки

    Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Русский народный костюм и элементы интерьера русской избы»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

    Невмержицкая Галина Михайловна

     

    Тема: «Русский народный костюм и элементы интерьера русской избы».

    1. Ознакомление с художественным словом.
    • Заучивание потешки «Сорока-ворона».
    1. Лепка.
    • Зёрнышки для воронёнка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_russkiy_narodnyy_kostyum.docx20.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Русский народный костюм и элементы интерьера русской избы».

    1. Ознакомление с художественным словом.
    • Заучивание потешки «Сорока-ворона».
    1. Лепка.
    • Зёрнышки для воронёнка.

    Программное содержание:

    Используя элементы драматизации помочь детям запомнить потешку. Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями. Продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь. Продолжать вызывать интерес к лепке. Учить отрывать от большого кома пластилина маленькие кусочки и скатывать их кругообразными движениями в зёрнышки. Воспитывать у детей аккуратность, работая с пластилином.

    Предварительная работа:

    • Заучивание потешек, скороговорок, русских народных песенок.
    • Рассматривание иллюстраций книг, сказок.
    • Лепка кругообразных форм из пластилина: мяч, снежный ком, неваляшка, витамины.

    Оборудование: диапроектор.

    Материалы: элементы русского костюма и украшений для воспитателя (бусы, ленточки и т.п.). Предметы русского быта (чугунок, крышка, глиняные мисочки, чашечки), деревянные расписные ложка по две штуки на каждого ребёнка.

    Дополнительный материал:использование современных технологий, диск с записями русских народных плясовых мелодий («Калинка», «Выйду ли я на реченьку», «Светит месяц» и т.п.).

    Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

    д/с 640 ЗАО г. Москвы

    Конспект комплексного занятия

    во второй младшей группе

    «Русский народный костюм и элементы

    интерьера русской избы»

    Воспитатель:

    Невмержицкая Г.М.

    2013 год

    ЧАСТЬ ПЕРВАЯ:

    Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне и посмотрите какая я сегодня красивая, нарядная! Вот у меня юбочка одета, бусы, ленточки атласные (дети рассматривают воспитателя). А вы хотите быть такими красивыми как я?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Тогда подойдём к уголку ряженья, и я помогу вам надеть юбочки, косыночки и жилетки (каждый малыш получает какую-то деталь русского костюма. Девочкам раздают фартучки, косыночки, бусы, мальчикам – цветные пояски, жилетки).

    Воспитатель:                          Кто в обновку нарядится?

           Чья дочурка баловница?

           Настя – вот кто!

    (после как оденется Ваня)

           Кто у нас хороший?

           Кто у нас пригожий?

           Ванечка хороший,

           Ванечка пригожий!

           Новенькую юбочку

           Мы подарим Маше

           Как наденет девочка

           Станет сама краше

    Воспитатель: Какие красивые у нас ребята! Посмотрите в зеркало и вы увидите, что это действительно так. И Ванечка красивый, и Олечка, и Женечка. Все нарядные. Дети, хотите пойти в гости  к Сороке – вороне?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Тогда пойдёмте, я отведу вас к Сороке – вороне.

    ЧАСТЬ ВТОРАЯ:

    (Дети приходят в дом Сороки - вороны)

    Воспитатель: Ребята, закройте все глазки и сейчас здесь появиться Сорока – ворона.

    (Воспитатель надевает платочек, к которому пришит «клюв», на плечи набрасывает шаль). Сорока – ворона встречает гостей низким поклоном.

    Сорока – ворона: Входите гости дорогие! Вот мой дом! Всем покажу, как живу. Вот чугунок, в котором я кашу варю. Вот печка: здесь пироги пеку, бараночки, кренделёчки, калачи.

    Ай качи, качи, качи!

    Глянь – баранки, калачи!

    С пылу, с жару, из печи.

    Все румяны, горячи!

    (Показываю блюдо с понарошечными пирожками, баранками).

    Сорока – ворона: Потрогайте, ребята. Ой, горячи – горячи! Взять в руки нельзя, обжигают. Я положу на окошко, чтобы остудились, а потом вас угощу. А сейчас хотите расскажу, где летала, что видела.

    Дети: Да.

    Сорока – ворона: Спросите меня громко :Сорока – ворона, где была?

    ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ:

    Дети: Сорока – ворона, где была?

    Сорока – ворона: Далеко! По полю летала, зерна собирала, печку топила, кашку варила, детишек скликала, кашкой угощала. Прошу за стол, гости дорогие!

    (Из печки достаю ухватом горшочек с кашей).

    Сорока – ворона: Олечка, как меня зовут?

    Дети: Сорока – ворона.

    Сорока – ворона: Спроси, где была?

    Дети: Где была?

    Сорока – ворона: Где была? Далеко! По полю летала, зерна собирала, печку топила, кашу варила, детишек скликала, кашкой угощала. (Таким образом в процессе драматизации дважды повторяется первая часть потешки).

    ЧАСТЬ ЧЕТВЁРТАЯ:

    Сорока – ворона: (Продолжаю раздавать детям угощение).

    Этому дала в чашечке, этому в плошечке, этому в поварешечке. Этому на ложечке. А этому весь масленник. (При последних словах кладу ладонь на ладонь игрушку - птицу). Вот он мой сынок – вороненок! Ему весь масленничек!

    (Раскладываю понарошку кашу в заранее приготовленную посуду. Дети понарошку едят кашу).

    Сорока – ворона: Ребята, вкусная ли каша, кого ещё угостить?

    ЧАСТЬ ПЯТАЯ:

    Сорока - ворона: Понравилась каша? Тогда сыграйте на ложках для меня и моего вороненка. (Потешку повторяют дети индивидуально от начала до конца, при этом отбивая текст на деревянных ложках).

     - Сорока, сорока,

    Где была?

    - Далеко!

    По полю летала,

    Зерна собирала,

    Печку топила,

    Кашку варила,

    Детишек скликала,

    Кашкой угощала.

    Этому дала в чашечке,

    Этому – в плошечке,

    Этому  - в поварешечке,

    Этому – на ложке,

    А этому – весь масленничек!

    Толчет, мелет,

    По воду ходит,

    Дрова носит,

    Печку топит!

    Сорока – ворона: Какие молодцы! А тебе понравилось, сынок – вороненок? Скажи мне на ушко (прикладываю игрушку к уху). Очень? Что ты хочешь? Поплясать для ребят? А вы хотите поплясать вместе с вороненком?

    Дети: Да.

    ЧАСТЬ ШЕСТАЯ:

    Вместе с детьми исполняю русский танец, держа на ладони игрушку – вороненка (играет музыка).

    ЧАСТЬ СЕДЬМАЯ:

    Сорока – ворона: И плясать детки умеют! Молодцы! Тише, ребятки, вороненок мне что – то хочет сказать (подношу вороненка к уху). Ой, дети, вороненок мой снова проголодался. А кашу – то я вам всю раздала и зернышек не осталось. Что же делать? Может быть вы мне поможете сделать зернышки для вороненка (усаживаю детей за стол и показываю как лепить зернышки. После лепки дети угощают вороненка).

    Сорока – ворона: Ой, дети, вороненок мой очень устал и хочет спать. Нужно для него песенку спеть, про меня, про Сороку – ворону. (Вместе с детьми исполняю потешку в ритме колыбельной).

    Сорока – ворона: Тихо дети, вороненок спит. А вам пора домой. До свидания. Приходите ещё, гости дорогие!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Русский народный костюм и элементы интерьера русской избы

    Тема: «Русский народный костюм и элементы интерьера русской избы».Ознакомление с художественным словом.Заучивание потешки «Сорока-ворона».Лепка.Зёрнышки для воронёнка.Программное содержание:Используя ...

    Конспект занятия во второй младшей группе "Русский Быт"

    Цель: Формирование элементарного представления воспитанников о Русском Быте...

    Конспект НОД во второй младшей группе «РУССКАЯ МАТРЕШКА».

    Конспект НОД направлен для ознакомление детей младшего дошкольного возраста с русской народной игрушкой "Матрешка".  Знакомстиво с русской игрушкой пробуждает душу ребёнка, интерес к руской культ...

    Конспект экскурсии в мини музей «Русская изба» для детей второй младшей группы «Русская народная игрушка»

    Задачи:Дать первоначальные знания детям о истории России русской народной игрушки.Учить устанавливать связь между назначением предметов и их строением, а также материалами, из которых они изготовлены....

    Конспект ООД во второй младшей группе «РУССКАЯ МАТРЕШКА».

    Конспект ООД во второй младшей группе "РУССКАЯ МАТРЕШКА"...

    Конспект ООД во второй младшей группе "Русская матрёшка".

    Конспект ООД во второй младшей группе «РУССКАЯ МАТРЕШКА».Цель: Знакомство  детей с русской деревянной игрушкой - матрешка.ЗАДАЧИ:  Познакомить  детей с  особенност...