Конспект НОД "Осень золото роняет"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Данный конспект поможет закрепить представления детей о характерных признаках осени, об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе; развивать творческие способности и воображение детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyat_microsoft_office_word_2.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД « Осень золото роняет» ( для детей старшей группы )

Цель: Закрепление знаний по теме недели;

Задачи: 1.Закреплять представления детей о характерных признаках осени;

учить находить их в природе;

             2.Уточнять представления об изменениях, происходящих осенью

в жизни растений; продолжать различать некоторые деревья;

             3.Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение

к природе, чуткость к восприятию осеннего пейзажа;

             4.Закреплять умение составлять узор из готовых форм, красиво располагать на листе, аккуратно наклеивать;

             5.Развивать творческие способности и воображение детей;

Предварительная работа

Экскурсии по осеннему лесу. Чтение художественной литературы по данной теме. Осенние приметы, поговорки. Рассматривание картин, иллюстраций. Отгадывание загадок. Рассматривание различных декоративных композиций, нарисованных или выполненных в технике аппликации из бумаги, обращая внимание на ритмичность узора.

Материал: картинки деревьев, веточки ели и сосны, слайды, формы для аппликации (квадраты, прямоугольники),корзина с осенними листочками (заранее вырезанные детьми), клеящий карандаш, салфетка.

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГТ

Экология, познание, изо, музо

                        Содержание НОД

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, на воздушных шариках.

В руки шарики возьмём

И по небу поплывём,

Ветерок нас подгоняет

И на землю опускает.

Воспитатель: Ребята, куда мы прилетели? ( в лес)

Давайте вспомним правила поведения в лесу. (не шуметь, не сорить, не уходить далеко от взрослых…)

Послушайте загадку и определите, о каком времени года в ней говорится.

Утром мы во двор идём-

Листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…..( осень )

Что изменилось в лесу с приходом осени? По каким признакам мы узнаём осень? Какая погода осенью? ( ответы детей )

Игра «Осенние слова»

Назвать по одному красивому слову об осени.

( золотая, красивая, печальная, дождливая, пасмурная, ранняя, поздняя, холодная, унылая…)

Хочу с вами поговорить о растениях. Их в лесу очень много. Верхний шатёр образуют деревья. Они стремятся к свету, к солнцу, поднимаются всё выше и выше. Под шатром высоких деревьев растут кустарники - шиповник, малина, калина. Нижний этаж занимают травы, мхи. ( показ слайдов )

Посмотрите вокруг, какие деревья вы видите? ( сосну, ель, берёзу, осину)

А какие деревья вы ещё знаете?

Возьмите веточки ели и сосны. Найдите отличия между их хвоинками. Как они располагаются? Какова их длина? ( ответы детей ).

Сосна и ель – хвойные деревья. Их листочки хвоинки. Они не опадают все сразу как листочки  у лиственных деревьев. Хвою сосны и ели меняют постепенно, в течении нескольких лет, поэтому они круглый год зелёные.

А теперь отгадайте загадки

Найдите деревья, о которых говорится в загадках  (картинки деревьев )

1.Эта модница лесная

Часто свой наряд меняет:

В шубке белой - зимой,

Вся в серёжках - весной,

Сарафан зелёный - летом,

В день осенний - в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит.                 (берёзка)

2.Всё в покое, замер ветер

И деревья, все молчат…

Нет, не все ещё - у этих

Листья тихо шелестят                (осинки)

3.Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год                (ель)

4.У меня длинней иголки,

Чем у ёлки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветки - только на макушке.                (сосна)

Игра « Найди дерево по листочку»

Каждый ребёнок получает лист с какого-нибудь дерева. По сигналу дети находят деревья и прикрепляют листочки, с которых они упали.

Появляется Лесовичок - старичок.

Лесовичок: Я, Лесовичок - старичок. По лесу брожу, с друзьями прощаюсь.

Звери спать легли, деревья листву сбросили, к зиме готовятся.

Грустно мне.

Воспитатель: Не грусти Лесовичок.

Ребята, давайте мы Лесовичку подарки сделаем. Подарки непростые, а картины из листьев разноцветных, что осень подарила. (листочки и фон для картин заготовлены заранее )  И будут они тебе всю зиму о друзьях напоминать.

Согласны?

Тогда прошу всех на свои места. И ты, Лесовичок, проходи, с нами вместе потрудись.

Давайте вспомним, какие узоры можно сделать из листьев (ответы детей)

Да, можно сделать разнообразные узоры.

Давайте вспомним с чего нужно начинать работу ( придумать узор, выложить его на фон )

Итак, начинаем придумывать свою картину.

(во время работы звучит спокойная мелодия)

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем листья собирать (сжимать и разжимать кулачки)

Листья берёзы, (загибаем поочерёдно пальчики)

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины.

Листики дуба

Мы соберём

В вазу осенний

Букет отнесём. (сжимать и разжимать кулачки)

Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы! Все потрудились на славу. Посмотрите внимательно на наши картины и скажите, какие картины не похожа на остальные. Лесовичок, тебе понравились наши картины?

Лесовичок: Очень понравились, все картины хороши. Буду зимой на них смотреть и вас, ребята, вспоминать. Спасибо вам!

Воспитатель: Мы с ребятками очень рады, что порадовали тебя. А ещё мы хотим подарить тебе красивый танец.

                Танец «Осенние листочки»

Воспитатель: Ну а теперь нам пора прощаться с Лесовичком и возвращаться в детский сад. Берём все шарики и полетели.

В руки шарики возьмём

И по небу поплывём.

Ветерок нас подгоняет

И на землю опускает.

Воспитатель: Вот и опять мы в детском саде. Ребятки, вам понравилось наше путешествие? Чем оно вам запомнилось? (Ответы детей)

Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экологии "Осень золото роняет"

Цель открытого занятия: Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; дать сведен...

конспект НОД по ознакомлению с окр миром для средней группы ""Осень золото роняет"."

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии и ознакомлением с окружающим миром, для формирования знаний о сезонных изменениях  в природе....

конспект НОД "Осень золото роняет"

Конспект НОД для средней группы...

Конспект занятия-прогулки для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Осень золото роняет»

Конспект занятия-прогулкидля детей среднего дошкольного возрастаТема: «Осень золото роняет»...

Конспект НОД по развитию речи "Осень золото роняет"

Конспект НОД по развитию речи "Осень золото роняет" в группе старшего дошкольного возраста. Цель занятия: расширить представления о характерных признаках осени в живой природе....