конспект НОД "Осень золото роняет"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Валентина Алексеевна Пастушкова

Конспект НОД для средней группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_konspekt.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  в средней группе «Осень золото роняет».

Цель. Формировать знания и представления детей о сезонных изменениях в природе. Закреплять умение самостоятельно находить характерные признаки осени. Уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений. Воспитывать бережное отношение к природе, умение любоваться ее красотой. Упражнять в умении изменять темп речи в зависимости от содержания высказывания. Учить делать объемную аппликацию, развивать мелкую моторику руки, творчество.

Оборудование. Гирлянды из листьев,  цветные листочки, тучка, корзина, ягоды рябины, запись «Времена года» П.И.Чайковского.

Словарная работа. Листопад, пестрые листья

-Дети, я вижу настроение у вас замечательное, Как хорошо, что мы собрались здесь все вместе. Давайте выпрямим спины, сделаем глубокий вдох – вдохнем свежесть этого утра, а потом сделаем выдох – выдохнем все неприятности и огорчения.

-А теперь отгадайте мои загадки.

1.Пусты поля,

   Мокнет земля,

   Дождь поливает,

   Когда это бывает?

2.Кто всю ночь по крыше бьет,

  Да постукивает,

  И бормочет, и поет.

  Убаюкивает?

3.Дни стали короче,

  Длиннее стали ночи,

  Кто скажет, кто знает,

  Когда это бывает?

- Молодцы, хорошо умеете отгадывать загадки. А вы знаете какое сейчас время года?

- Почему вы так считаете?

-Как вы думаете, какого цвета осень?

-Почему же осень желтая, пестрая, разноцветная?

-Какие загадки про осень вы знаете? (дети загадывают)

- Давайте сходим в осенний лес, чтобы набраться впечатлений, еще больше узнать об осени.

Веселый маляр наугад

Разбрызгал чудесные краски,

И леса осенний наряд

Нас манит, как добрая сказка.

-Пойдемте в гости к осени. Встаньте ближе друг к другу, возьмитесь крепко за руки, закройте глаза.

-Глазки закрывайте,

Немного помечтайте,

Ветерок нас подхватил,

В осенний лес переместил. (Развесить гирлянды из листьев)

-Посмотрите, мы уже на лесной полянке.

Лес осенний нас встречает

Красным пламенем осин,

Золотом берез и кленов,

Ягод гроздьями рябин. ( Разбросать листья)

-Тихо падают, кружат листья.

Закружила осень рыжие метели,

Золотые листья с кленов полетели.

-Как называется это явление в природе? (листопад)

-Листья такие яркие, красивые, так и хочется с ними потанцевать ( дети танцуют с листьями).

-Пойдемте дальше осень искать.(поднять конверт)

Посмотрите, вот письмо.

Очень странное оно.

Вместо марок  - три дождинки,

На конверте есть хвоинки.

(вынуть из конверта засушенный листок)

И письмо не на листе,

А на высохшем листке.

Осень пишет нам письмо

Любопытное оно…

Осень в гости приглашает

И давно нас поджидает.

-А кто же нам поможет отыскать осень? Ребята, а может нам помогут эти красивые листочки? (поднять листок, «послушать» его) Листочек поможет нам, но сначала он просит помочь его другу-листочку. Злой осенний ветерок разорвал этот листок. Но он может стать опять целым, если мы расскажем, какие бывают осенние листья. ( дети говорят, затем складывают листочки из частей).

-Теперь нам надо идти вперед, но смотрите, какая тучка к нам идет. Что тучка нам несет?(дождик)

-Давайте поиграем с тучкой .Может быть ей понравится наша игра и тогда дождик нас не намочит.

Была тишина, тишина, тишина…

Вдруг грохотом грома сменилась она.

И вот уже дождик тихонько – ты слышишь?

Закапал, закапал, закапал по крыше.

Наверно сейчас барабанить он станет…

Уже барабанит, уже  барабанит.

(дети меняют темп и силу голоса в зависимости от текста)

-А теперь попросите ласково тучку, чтобы она ушла.

-Идемте дальше. Мне кажется, что мы уже совсем близко. Но как же мы придем в гости без подарка? Давайте мы подарим осени ваш рассказ про нее.  Я захватила волшебную корзинку, а рябина мне подарила свои ягоды. Вы будете составлять предложения об осени, прятать их в ягодках, ягоды складывать в корзинку и все это мы подарим осени.

(дети составляют предложения)

-Наш подарок готов. Давайте осень позовем.

(входит осень)

 

А вот и я!

Здравствуйте, мои друзья.

Вы любите когда я прихожу?

Я красоту повсюду навожу.

И на земле ковер лежит златой,

Лишь только осенью увидите такой.

-Осень, мы приготовили для тебя подарок. В этой корзинке рассказ о тебе.

Осень: Спасибо за подарок. Я тоже приготовила вам угощение (яблоки)

Воспитатель: нам пора возвращаться в детский сад.

Осень: Я помогу вам. Взмахну сейчас своей волшебной золотой кистью и вы вмиг окажитесь в детском саду.

Воспитатель подводит итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экологии "Осень золото роняет"

Цель открытого занятия: Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; дать сведен...

Конспект НОД "Осень золото роняет"

Данный конспект поможет закрепить представления детей о характерных признаках осени, об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к приро...

конспект НОД по ознакомлению с окр миром для средней группы ""Осень золото роняет"."

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии и ознакомлением с окружающим миром, для формирования знаний о сезонных изменениях  в природе....

Конспект занятия-прогулки для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Осень золото роняет»

Конспект занятия-прогулкидля детей среднего дошкольного возрастаТема: «Осень золото роняет»...

Конспект НОД по развитию речи "Осень золото роняет"

Конспект НОД по развитию речи "Осень золото роняет" в группе старшего дошкольного возраста. Цель занятия: расширить представления о характерных признаках осени в живой природе....

Конспект НОД в средней группе на тему: «Осень золото роняет»

Деятельность: познавательная, коммуникативная.Форма: проблемная ситуация.Задачи:ОО «Познание»  Расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятел...