«Греческие кубки и амфоры»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

занятие для родителей в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx99.9 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная

деятельность

Направление:  Художественно – эстетическое развитие

Образовательная область:  Художественное творчество

Возраст: подготовительная группа

ТЕМА: «Греческие кубки и амфоры»

                                                                        Воспитатель:

                                                               Пехно

 Людмила Анатольевна

Санкт – Петербург

2013г.

Цель:

Развитие креативного мышления и воображения детей в изобразительной деятельности.

Программное содержание :

1.Образовательные задачи :

  • Учить детей передавать особенности внешнего вида «кубки, амфоры, вазы, чаши »,
  • Продолжать знакомить детей с искусством керамики, с греческими сосудами разной формы (кубки, амфоры, вазы, чаши);
  • Учить вырезать силуэты симметричным способом;
  • Совершенствовать технику аппликации , сгибать лист пополам , прикладывать шаблон к бумажной заготовке, совмещать  линию сгиба и прямым  срезом  шаблона, обводить фигурную линию шаблона и вырезать по нарисованному контуру;
  • Развивать мышление, память;
  • Развивать глазомер, чувство формы, координацию точных движений рук, давать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе  шаблона, развивать творческие способности;

2.Воспитательные задачи:

  • Воспитывать умение находить нетрадиционные решения творческих задач;
  • Воспитывать навыки организации и планирования работы ;
  • Воспитывать аккуратность при работе с клеем , ножницами;
  • Воспитывать у детей культуру поведения ;
  • Развивать желание доставить радость себе и другим;
  • Воспитывать интерес к искусству Греции;

Предварительная работа:

  • Лепка олимпийских спортсменов (знакомство с скульптурой);
  • Рассматривание изображений(фотографий) греческих сосудов разной формы;

Материалы, инструменты, оборудование:

  • Бумага цветная( черная, белая, красная, желтая) и тонированная( высота листа не менее 20 -30 см),
  •  Ножницы, карандаши простые, клей, салфетки бумажные,
  • Шаблоны – половины силуэтов посуды , вырезанные из картона или плотной бумаги нейтрального цвета.

Ход занятия:

Воспитатель:   Дети посмотрите  изображения (фотографии) греческих сосудов она бывает  разной формы и разного назначения – кубки, амфоры, чаши и другие. Скажите пожалуйста  , как вы думаете где и как изготовили эту посуду.

Дети: Рассматривают изображения спортсменов в орнаментах и жанровых сценах (спорт, война, праздники), вспоминают, что керамическую посуду изготавливали из глины на специальных станках, после лепки обжигали и расписывали особыми красками.

Воспитатель:  Посуда  какая?

Дети: Пустая, полая внутри , чтобы можно было что – то налить (воду, оливковое масло).

Воспитатель: Сосуды какие ?

Дети: Они различаются по форме и размеру.

Воспитатель: Правильно, были огромные емкости ,  сосуды , такие большие, что в них может спрятаться человек, или поместиться целая ванна воды( или бочка)оливкового масла, и наливать от туда можно только специальными черпаками. А были миниатюрные – совершенно крошечные – сосуды для ароматов и благовоний ( так раньше назывались духи), которые женщины носили на шее и нюхали времени от времени(например вовремя соревнований или праздников) .Форма сосуда зависела  от назначения. У больших амфор обычно две ручки, чтобы их могли переносить с места на место, держа обеими руками .У некоторых сосудов по 4 ручки, чтобы могли поднимать и нести два человека. У емкостей для напитков высокое узкое горлышко и одна ручка, чтобы можно было наклонять и наливать жидкость. А у маленьких парфюмерных сосудов зачастую вообще нет ручки, потому что их носили в шкатулке или привязывали к тесьме. Все поняли?

Дети: ДА.

Воспитатель: А как вы думаете, что мы с вами будем делать сегодня?

Дети: Вазы, чаши, амфоры и другое.

        Воспитатель: Демонстрирует детям силуэты разных сосудов, вырезанных из картона : кубки, чаши, кувшины и др. Рассмотрите и сравните эти силуэты. Что можно сказать?

Дети : Ответы детей.

Воспитатель: Как можно вырезать такую греческую посуду?

Дети: Вспоминают симметричный способ аппликации

Воспитатель: Посмотрите у меня в руках шаблон – половинка силуэта посуды, вырезанный  из картона. Послушайте , что мы сейчас будем делать и постарайтесь запомнить. Нужно выбрать любой шаблон,  который лежит у вас на столе, подобрать нужный лист бумаги подходящего размера, сложить пополам, приложить шаблон к бумажной заготовке, совместить линию сгиба и прямой срез шаблона, обвести фигурную линию шаблона и вырезать по нарисованному контуру. Затем свою вазу, чашу или амфору приклеить на  большой лист бумаги с помощью клея и кисточки .Проверить, как дети поняли способ работы. Попросить повторить детей , что будем делать?

Дети: Ответы детей по работе, напоминают как нужно пользоваться ножницами ( по группе не ходить, острием  держать вниз, не размахивать ими). Так же напоминают правила работы с клеем (лишний клей убирать с помощью бумажной салфетки, кисть лежит на емкости с клеем) . Выбирают шаблоны, листы бумаги подходящего цвета и размера.

Воспитатель: Проверить контурные рисунки и помочь тем детям, которые неправильно разместили или обвели шаблон.

Дети : Вырезают и приклеивают посуду.

Воспитатель: Хвалит детей, как они постарались,  и у них получилась  замечательная посуда. И в завершение занятия  проведем выставку «Греческие кубки и амфоры».


Конспект

рисованию  в первой  младшей   группе

 

“  Нарядное платье»

Программные  задачи:

 Учить   детей   рисовать  для  куклы  Кати  платье ( техника примакивания, располагая пятна на заданном силуэте ,  рисуем   линии   сначала  сверху  вниз,  а  затем  слева  направо).

Продолжать  учить  детей  правильно  держать  кисточку,  обмакивать  всем  ворсом  в  краску,  снимать  лишнюю  каплю  о  край  баночки.

Развивать мелкую и общую моторику.   Развивать зрительное внимание, умение визуально координировать свои движения. Продолжать учить дифференцировать основные цвета. Формировать умение подрожать взрослому , договаривая слова и словосочетания, способствовать активизации речи.      

Предварительная  работа:

 Дидактическая игра « Подбери кукле платье», беседа на тему : « Какая есть одежда». Рассматривание  иллюстрации  с  изображением  разных платьев.

Материал:

-   силуэты  платьев,  гуашь (жёлтая,  красная, синяя)

-   Кисточки  №  5,  банки  с  водой,  подставки  под  кисти.

-   Салфетки.

-  игрушка  (кукла)

Ход  занятия.

1 часть : Предварительная работа:  Воспитатель:  

-   Дети,  посмотрите,  кто  к  нам  пришёл    в  гости?

-   Кукла  Катя.

-        У нее сегодня день рождения.

-  Какое  у  неё  красивое  платье,  волосы,  туфли.

-   Ой,  кукла  Катя  мне  хочет  что -  то  сказать (на  ухо  говорит).

-   Дети,  кукла  расстроилась,   она испачкала свое нарядное платье.  

-  Давайте  её  поможем,  нарисуем  ей  новое платье,  чтобы  она  могла встречать гостей .

2часть : Основная часть :

-  Посмотрите на  мой  мольберт,  у  меня  вот  такие   платья  получились.  Что  на  них  нарисовано?

-  (  ответы  детей)

-   Правильно  полоски  и  точки.

-   Полоски ,  какого  цвета?

 -  (  ответы  детей)

-   А  точки,  какого  цвета?

-   (  ответы  детей)

-А давайте ребята,  прежде чем начать нашу работу, мы с вами подготовим пальчики и разомнёмся.

Подвижная игра «Платье»
( Воспитатель произносит текст и выполняет движения, а дети подражают ему, договаривая слова и словосочетания)
Это платье для Наташки —
Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.
Красные горошки.
Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.
А на платье два кармашка,
«Рисуют» на животике два кармашка.
Спрячем в них ладошки.
Прикладывают обе ладошки к животику.

-Какие вы молодцы хорошо размялись, а теперь вернемся за свои столы и начнем работу.

-  Посмотрите,  как  нужно  рисовать  узор  на  платье. У вас на столе у всех лежат платья. Сначала посмотрите,  как я буду рисовать.

-   Я  беру  кисть  за  железную  юбочку,  смачиваю  в  воде,  затем    набираю  красную   краску,  лишнюю  краску  снимаю  о  край  банки. И рисую    линию   сверху  вниз,   не  отрывая  кисти  от  платья.  Затем  рисую   вторую  линию  также.   Промываю  кисть  в  банке  и  осушаю  её  о  салфетку.  Беру  на  кисть  синюю  краску,  отступаю  сверху  немного   и    рисую   линию  слева  направо,  не  отрывая  кисть  от  платья.  Отступаю  немного  и  рисую    ещё   красную   линию  слева  направо,  не  отрывая  кисть  от  платья.    А   теперь  ставлю кисточку  на кончик и она как будто падает  и получается кисточка встала- упала ,  окунаю  его  в  жёлтую  краску  и  делаю   точки  в  окошечках (в  середине).

-   Давайте   возьмём  кисти  и   покажем  кукле   Кате,  как  вы  будете  рисовать  линии  в  воздухе  ( рисуем   линии   сначала  сверху  вниз,  а  затем  слева  направо).

Самостоятельная  работа  детей   воспитатель  оказывает  индивидуальную  помощь.

3часть : Заключительная: Рисунки детей выставляются на стенд.

Воспитатель. Какие  нарядные платья у вас получились! Кукла Катя теперь может выбрать любое и  встречать гостей в свое день рождения.

-   Кукла  Катя  говорит.
-  Спасибо  дети,  очень красивые  платья  получились.

-Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо потрудились!

Образовательная область «Познание»

Рассматривание сюжетной картины «Дети играют в кубики»

Цель. Продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного.

развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач:

  • сенсорное развитие;
  • развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
  • формирование элементарных математических представлений;
  • целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Играем в кубики (занятие в младшей группе)

Программное содержание.

1. Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать по ней на вопросы педагога. Формировать словарь по теме.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Учить строить из кубиков дорожку, прикладывая кубики один к другому узкой или широкой стороной. Показывать, как можно построить из кубиков узкую и широкую дорожки. Учить понимать и правильно употреблять слова «узкий — широкий».

4. Развивать общую моторику, координацию движений, вестибулярный аппарат.

Материал.

Кубики разных цветов, куклы по числу детей, игрушечная грузовая машина, сюжетная картина «Дети играют в кубики», узкая дорожка для ходьбы, музыкальное сопровождение для физминутки «Паровозик, от вокзала отъезжая, не спешит...»

Ход занятия

I. Беседа по картине.

Педагог (демонстрирует картину, задает детям вопросы, при необходимости помогает им с ответами). Кто нарисован на картинке? Что делает эта девочка? Что она строит из кубиков? Для кого она строит дом? Какого цвета у девочки кубики? Что еще на картине красного цвета? У кого еще есть кубики? Какого цвета кубики у мальчика? Где еще есть разноцветные кубики? Где у мальчика лежат кубики? Что делает мальчик? Что делает вторая девочка?

II. Физминутка.

Педагог. Дети на картинке играют. Мы тоже с вами поиграем. (Показывает движения по тексту, дети повторяют.)

Кубик в правую руку берем,

Кубик в левую руку берем,

Кубик на кубик красиво кладем.

Домик большой мы для кукол построим

И новоселье куклам устроим.

III. Рассматривание предметов.

(Дети сидят за столом.)

Педагог. У меня тоже есть кубики. Возьми кубик. Сколько у тебя кубиков, какого они цвета? (Ответ ребенка.) А у меня еще есть кубики. Сколько у меня кубиков? Какого они цвета? (Дети отвечают.) Выберите себе все красные (синие) кубики. Какого цвета у вас кубики?

Дети. Красные (синие).

Педагог. Давайте постучим кубиками. Как они стучат? (Ответы детей.) Давайте построим из кубиков дорожку. Где мы будем строить дорожку?

Дети. На полу.

Педагог. Что нам поможет отвезти кубики в нужное место?

Дети. Машина.

Педагог. Давайте сложим кубики в машину и отвезем их.

IV. Конструирование из кубиков.

Педагог. Давайте построим из кубиков дорожку. Какого цвета у вас кубики, какого цвета будет дорожка? Аккуратно прикладываем кубик к кубику, чтобы получилась красивая дорожка. Какая получилась дорожка?

Дети. Длинная, узкая, красная, синяя.

Педагог. Отпустим пальчики погулять по дорожке. Пальчики правой руки идут по дорожке, а теперь пальчики левой руки идут по дорожке. Кукла тоже по дорожке хочет пройти. Но дорожка очень узкая, кукла падает с дорожки. Давайте построим широкую дорожку. (Дети строят еще одну полоску из кубиков рядом с первой.) Какая теперь дорожка?

Дети. Широкая. «Педагог. Куклы идут по широкой дорожке и не падают.

V. Ходьба по дорожке.

Педагог. А теперь мы сами пойдем по дорожке.

Где же будет спать кукла Маша?

Дети. В кроватке.

Педагог. Что надо положить в кроватку Маше?

Дети. Матрас, простыню, подушку, одеяло.

Педагог. Какая у Маши простынка?

Дети. Белая, чистая.

Педагог. Какая подушка?

Дети. Мягкая, чистая.

Педагог. Что должна сделать Маша, прежде чем она ляжет спать? (Ответы детей.) Давайте поможем Маше умыться на ночь и почистить зубы. Что поможет Маше умыться? Маша умылась, почистила зубки, что теперь она должна сделать? Давайте поможем Маше раздеться и надеть пижаму. Маша ложится спать. Давайте нежным голосом споем ей колыбельную.

Баю-баю-баю,

Куколку качаю.

Куколка устала,

Целый день играла.

Днем куколка играла, а ночью спит.

Воспитатель: Молодцы ребятки! Вы хорошо потрудились!

Занятия с детьми.

Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры в разных возрастных группах.

Автор: Ласкина Елена Борисовна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение N4 -детский сад комбинированного вида г. Тулы.

Вторая младшая группа

Сентябрь

N

Образовательные
области

Название игры

Описание

Предварительная работа

Материал для игры

1

Социализация
Коммуникация
Познание
Труд
Здоровье

«Детский сад»

Музыкальные занятия, праздники, дни рождения.

Экскурсия по детскому саду (в группы, музыкальный зал, медицинский кабинет, кухню). Экскурсия к месту получения няней готовой продукции для детей (по подгруппам). Систематические наблюдения за трудом няни. Наблюдения за работой воспитателя, медсестры, музыкального работника. Наблюдения за играми старших детей. Рассматривание картин «Детский сад», «Ясли»

Куклы, игрушечная посуда, предметы-заместители.

2

Социализация
Коммуникация
Познание
Безопасность

«Шоферы»

Шофер возит кукол, строительный материал, едет осторожно, чтобы не наехать на людей.

Наблюдения за машинами на улице, целевые прогулки к автопарку, бензоколонке, автогаражу. Рассматривание картины «Автобус». Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик».

Разнообразные машины, строительный материал, рули, светофор, фуражка регулировщика.

3

Социализация
Коммуникация
Познание
Труд

«Строители»

Строители строят дом, заборчик, гараж.

Экскурсия на стройку, встреча — беседа со строителями, наблюдения за трудом строителей. Наблюдения за играми детей подготовительной группы. Игра-занятие «У кукол новоселье» (постройка мебели). Рассматривание картин «Строим дом», «Дети играют в кубики». Чтение стихотворения «Плотник» из книги Е. Тихеевой «Игры и занятия малых детей».

Строительный материал, куклы, машины.

Октябрь

1

Социализация
Коммуникация
Труд
Здоровье

«Детский сад»

Повар варит суп, воспитатель смотрит за детьми, няня наводит порядок.

Куклы, игрушечная посуда, предметы-заместители.

2

Социализация
Коммуникация
Труд
Здоровье

«Угощение»

Раскатываем тесто, делаем булочки, ставим в духовку, пьем чай.

Чтение и обсуждение рассказа Н. Калининой «Помощники».

Предметы-заместители, игровая посуда.

3

Социализация
Коммуникация
Труд

«Строители»

Строители строят дом, заборчик. Шофер привозит на стройку строительный материал.

Строительный материал, куклы, машины, игрушки-животные.

Ноябрь

1

Социализация
Коммуникация
Познание
Здоровье

«Семья»

Девочки кормят кукол, моют посуду, мальчики строят из стульев машину и приглашают девочек поехать покататься вместе с куклами.

Наблюдения за работой няни, воспитательницы в группах детей второго года жизни; наблюдение за тем, как мамы гуляют с детьми. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций: Е. Благинина «Аленушка», Александрова «Мой мишка». Постройка мебели.

Куклы, мебель, посуда, ванночка для купания, строительный материал, игрушки-животные.

2

Социализация
Коммуникация
Безопасность

«Шоферы»

Шофер заправляет машину бензином, везет материал на стройку.

Разнообразные машины, строительный материал, рули, светофор.

3

Социализация
Коммуникация
Здоровье

«Куклы»

Кормят куклу обедом, красиво расставляют посуду на столе, стелют скатерть.

Рассматривание иллюстрации «Игра с куклой».

Куклы, игрушечная посуда.

Декабрь

1

Социализация
Коммуникация
Безопасность
Познание
Труд

«Поездка»

Строят машину, садятся в нее, едут в магазин игрушек, покупают игрушки.

Наблюдение на прогулке за транспортом, экскурсия в автопарк, на вокзал. Чтение стихотворений и рассказов о транспорте. Изготовление из строительного материала машины, самолета, парохода, поезда, лодки, автобуса.

Строительный материал, куклы, игрушки-животные, предметы-заместители.

2

Социализация
Коммуникация
Здоровье

«Детский сад»

Мамы одевают детей, расчесывают, отводят в садик; шоферы привозят на кухню продукты, повара готовят обед.

Куклы, игрушечная посуда, предметы-заместители

3

Социализация
Коммуникация
Здоровье

«Семья»

Наряжают елку, покупают в магазине игрушки, едут, готовят вкусный обед, приходят гости.

Куклы, мебель, посуда, строительный материал, игрушки-животные.

Январь

1

Социализация
Коммуникация
Безопасность

«Поездка»

Строят машину, садятся в нее, едут в магазин, покупают подарки. Едут в гости.

Строительный материал, куклы, игрушки-животные, предметы-заместители.

2

Социализация
Коммуникация
Чтение худ.литер
Познание
Здоровье

«У врача»

Вызывают врача. Он осматривает больную, ставит диагноз: кукла простудилась, ее необходимо положить в больницу.

Прогулки к поликлинике, к пункту скорой помощи, экскурсия в аптеку, в медицинский кабинет детского сада. Рассказ воспитателя о том, как в другом детском саду играют во «врача». Чтение К. Чуковского «Айболит». Просмотр мультфильма «Айболит».

Халат и шапочка врача, медицинские инструменты, куклы, строительные материалы.

3

Социализация
Коммуникация
Здоровье

«Куклы»

Кукла хочет спать. Ее аккуратно раздевают, складывают одежду, укладывают куклу в постель.

Куклы, игрушечная мебель.

Февраль

1

Социализация
Коммуникация
Чтение худ.литер
Познание

«Лиса»

У лисы убежали лисята. Кто хочет быть моими лисятами? Я вас накормлю булочками.

Знакомство с отличительными признаками лисы по картинкам, иллюстрациям, чтение стихов и рассказов про лису.

Предметы-заместители, игрушки, булочки.

2

Социализация
Коммуникация
Здоровье

«Семья»

Мама стирает и гладит белье. У дочки заболел палец, папа отвозит ее в больницу.

Куклы, мебель, посуда, строительный материал, игрушки-животные.

3

Социализация
Коммуникация
Чтение худ. литер
Познание

«Медвежата»

Какой вкусный пирог испекла медведица. Где мои медвежата? Кого нужно угостить? Подходите к столу, я вас буду угощать.

Знакомство с отличительными признаками медведя по картинкам, иллюстрациям. Чтение стихов и рассказов про мишку.

Конфеты, фрукты, пироги

Март

1

Социализация
Коммуникация
Чтение худ.литер
Познание
Безопасность

«Самолет»

Дети изображают самолет, «летают», расправив крылья, облетают горы, загружаются гостинцами на разных островах.

Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением самолета. Экскурсия в аэропорт, магазин. Чтение стихотворений и рассказов про самолеты.

Мягкие игрушки, куклы, грузовик, предметы-заместители.

2

Социализация
Коммуникация
Здоровье

«У врача»

Вызывают врача. Он осматривает больную, ставит диагноз: кукла простудилась, ее необходимо положить в больницу.

Халат и шапочка врача, медицинские инструменты, куклы, строительные материалы.

3

Социализация
Коммуникация
Здоровье

«Семья»

Дети делают подарки к празднику 8 марта. Поздравляют маму, готовят праздничный пирог.

Куклы, мебель, посуда, строительный материал, игрушки-животные.

Апрель

1

Социализация
Коммуникация
Чтение худ.литер
Познание

«Воробьиха»

Воробьиха зовет воробышков поклевать зерна, посидеть на крыше, почирикать.

Знакомство с отличительными признаками воробья по картинкам, иллюстрациям, чтение стихов и рассказов про воробьев.

Игрушки, предметы-заместители.

2

Социализация
Коммуникация
Здоровье

«У врача»

Врач лечит больных зверей, укладывает их спать, ухаживает за ними.

Халат и шапочка врача, медицинские инструменты, куклы, строительные материалы.

3

Социализация
Коммуникация
Здоровье

«Детский сад»

Мамы одевают своих детей, расчесывают, отводят в садик; мальчики привозят на кухню продукты, повара готовят обед.

Куклы, игрушечная посуда, предметы-заместители

Май

1

Социализация
Коммуникация
Чтение худ.литер
Познание

«Кошка»

Кошка играет с котятами, ловят мышек, мяукают, лазают по лесенке, пьют молоко.

Знакомство с отличительными признаками кошки по картинкам, иллюстрациям, чтение стихов и рассказов про кошку и котят.

Игрушки, предметы-заместители.

2

Социализация
Коммуникация
Труд

«Строители»

Строят пароходы, плавают по реке, катают маму с дочкой.

Строительный материал, куклы, машины.

3

Социализация
Коммуникация
Чтение худ.литер
Познание
Безопасность
Труд

«Поезд»

Дети-вагоны, стоящий впереди- паровоз. Двигаясь, он гудит, вращает колеса, то замедляется, то ускоряется.

Наблюдение на прогулке за транспортом, экскурсия на вокзал. Чтение стихотворений и рассказов о поезде. Изготовление из строительного материала поезда. Изготовление совместно с воспитателем билетов, денег. Лепка пищи, которую ребята берут с собой в дорогу.

Строительный материал, игрушечный поезд, руль, чемоданчики, сумочки, куклы, игрушки-животные.

Июнь

1

Социализация
Коммуникация
Здоровье

«Куклы»

Кукла хочет есть. Мама готовит обед, кормит ее.

Куклы, игрушечная мебель.

2

Социализация
Коммуникация
Чтение худ.литер
Познание

«Лошадка»

Лошадка выступает в цирке, прыгает через бревно, танцует, делает поклон.

Знакомство с отличительными признаками лошадки по картинкам, иллюстрациям, чтение стихов и рассказов про лошадку и жеребят.

Игрушки, султанчики, предметы-заместители.

3

Социализация
Коммуникация
Здоровье

«Семья»

Мама стирает и гладит белье. Отводит дочку в детский сад, забирает ее.

Куклы, мебель, посуда, строительный материал, игрушки-животные.

Июль

1

Социализация
Коммуникация
Безопасность

«Поезд»

В вагонах сидят пассажиры, поезд едет по станциям, сажает и высаживает пассажиров. Пассажиры покупают билеты.

Строительный материал, игрушечный поезд, руль, чемоданчики, сумочки, куклы, игрушки-животные.

2

Социализация
Коммуникация
Чтение худ.литер
Познание

«Ежиха»

Ежиха живет в норке, бегает быстро, прячется от лисы, сворачиваясь в клубок.

Знакомство с отличительными признаками ежа и ежат по картинкам, иллюстрациям. Чтение стихов и рассказов про ежа и ежат.

Игрушки, предметы-заместители.

3

Социализация
Коммуникация
Здоровье

«У врача»

Врач осматривает больных детей, ставит диагноз, назначает лечение.

Халат и шапочка врача, медицинские инструменты, куклы.

Август

1

Социализация
Коммуникация

«Строители»

Строят пароходы, плавают по реке, катают маму с дочкой.

Строительный материал, куклы, машины.

2

Социализация
Коммуникация

«Кошка»

Кошка играет с котятами, ловят мышек, мяукают, лазают по лесенке, пьют молоко.

Игрушки, предметы-заместители.

3

Социализация
Коммуникация
Познание

«Ветер и листочки»

Ветер дует на листочки, они кружатся. Ветер притих, листочки заснули.

Наблюдения за листьями и ветром на улице. Рассматривание иллюстраций, картин.

Листики.


Средняя группа

Сентябрь

N

Название игры

Описание

Предварительная работа

Материал для игры

1

Социализация
Коммуникация
Чтение худ.литер
Познание
Здоровье

«Семья»

Мама заботится о семье: готовит обед, кормит дочку и папу. Папа строитель. Мама несет в больницу детей.

Игры-занятия: «Малыш проснулся», «Как будто мамы нет дома», «Приготовим малышу обед», «Кормление малыша», «Куклы собираются на прогулку». Наблюдения за работой няни, воспитательницы в группах детей второго года жизни; наблюдение за тем, как мамы гуляют с детьми. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций на тему «Семья».

Кукла-младенец, кукольная одежда, посуда, мебель, атрибуты для оборудования домика.

2

Социализация
Коммуникация
Чтение худ.литер
Познание
Безопасность

«Шоферы»

Шофер берет машину, заправляет бензином, едет по заданию.

Наблюдения за машинами на улице. Игра-занятие «Шоферы уходят в рейс». Разучивание подвижной игры «Пешеходы и такси». Чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Шоферы». Чтение рассказов из книги Б. Житкова «Что я видел?». Постройка гаража для нескольких машин и грузового автомобиля из строительного материала. Постройка из песка мостов, туннелей, дорог, гаражей.

Разнообразные машины, строительный материал, рули, светофор.

3

Социализация
Коммуникация
Чтение худ.литер
Познание
Худ.творчество

«Банный день»

Мамы моют своих дочек, переодевают их в чистую одежду, причесывают.

Чтение произведений «Девочка чумазая» и «Купание» из книги А. Барто «Младший брат». Просмотр мультфильма «Мойдодыр». Рассматривание картины Е. И. Радиной, В. А. Езикеевой «Игра с куклой». Изготовление атрибутов для ванной комнаты, оборудование совместно с родителями большой комнаты (или бани) на участке.

Ширма, тазики, ванночки, строительный материал, игровые банные принадлежности, кукольная одежда, куклы.

4

Социализация
Коммуникация
Чтение худ.литер
Познание
Труд

«Большая стирка»

Мама руководит стиркой. Дети стирают поласкают, развешивают, гладят белье.

Экскурсия в прачечную детского сада, наблюдения на прогулке за тем, как прачка развешивает белье, и помощь ей (подавать прищепки, уносить сухое белье). Чтение рассказа А. Кардашовой «Большая стирка».

Ширма, тазики, ванночки, строительный материал, игровые банные принад-лежности, кукольная одежда, куклы.

Октябрь

1

Социализация
Коммуникация
Чтение худ.литер
Познание
Безопасность
Худ.творчество

«Автобус»
(«Троллейбус»)

Кондуктор рассаживает пассажиров, раздает билеты, объявляет остановки. Водитель везет пассажиров.

Наблюдения за автобусами на улице. Экскурсия на автобусную остановку. Поездка в автобусе. Чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Автобус». Рисование автобуса.

Строительный материал, руль, куклы, деньги, билеты.

2

Социализация
Коммуникация
Чтение худ.литер
Познание
Безопасность
Худ.творчество

«Путешествие по реке»

Капитаны везут пассажиров по реке. Повара готовят обед.

Чтение стихотворений о моряках, о флоте; совместные игры со старшими детьми. Игра-занятие «Путешествие Ясочки на теплоходе». Чтение отрывков из книги Б. Житкова «Что я видел?» («Пароход», «Пристань», «На пароходе есть столовая» и др.). Аппликация из готовых геометрических фигур на тему «Теплоход». Лепка из глины лодочек.

Строительный материал, фуражка капитана, кухонная посуда, бинокль, спасательный круг, предметы-заместители.

3

Социализация
Коммуникация
Здоровье

«Семья»

Кукла-младенец, кукольная одежда, посуда, мебель, атрибуты для оборудования домика.

4

Социализация
Коммуникация
Чтение худ.литер
Познание
Худ.творчество

«Магазин»

Продают молоко, хлеб. Деньги платят кассиру, он выдает чек.

Чтение стихотворений о продавцах, о колхозниках. Чтение отрывка из книги Б. Житкова «Что я видел?» («Бахча») и книгу С. Михалкова «Овощи». Рисование на тему «Экскурсия в магазин». Лепка овощей.

Строительный материал, касса, витрина, предметы-заместители, муляжи продуктов, кошельки.

Ноябрь

1

Социализация
Коммуникация
Безопасность

«Шоферы»

Шофер берет машину, заправляет бензином, едет по заданию.

Разнообразные машины, строительный материал, рули, светофор.

2

Социализация
Коммуникация
Чтение худ.литер
Познание
Худ.творчество

«Театр»

Показ детям знакомой сказки.

Кукольный спектакль. Чтение стихотворений о театре. Изготовление детьми атрибутов для театра.

Ширма, таблички «Театр», «Касса», билеты.

3

Социализация
Коммуникация
Чтение худ.литер
Познание
Безопасность
Худ.творчество

«Летчики»

1-ый и 2-ой пилоты и стюардесса собирают пассажиров для полета; размещают их. Пассажиры- мамы, папы, дети, продавцы и т. д.

Чтение стихотворений из книги Б. Житкова «Что я видел?» и из книги И. Винокурова «Самолет летит» Изготовление из строительного материала или из песка взлетной полосы, ангара, самолетов, большого самолета (с использованием стульчиков и деталей из картона). Конструирование бумажных самолетов.

Игрушечные самолеты, бензовозы, тележки, фуражки для летчиков, штурвал.

4

Социализация
Коммуникация
Труд

«Строители»

Строят зоопарк для животных. Ставят животных в клетки, кормят, моют. Люди заботятся о животных.

Строительный материал, куклы, машины, игрушки-животные.

Декабрь

1

Социализация
Коммуникация

«Магазин»

Продавец взвешивает продукты, дает чеки, вежливо разговаривает с покупателями.

Строительный материал, касса, витрина, предметы-заместители, муляжи продуктов, кошельки.

2

Социализация
Коммуникация
Здоровье

«Семья»

«День рождения дочки»

Куклы, кукольная одежда, посуда, мебель, атрибуты для оборудования домика, кукольная посуда.

3

Социализация
Коммуникация
Чтение худ.литер
Познание
Худ.творчество

«Рыбаки»

Сооружают лодки из строитель-ного материала, из длинных прути-ков делают удочки. Ловят рыбу.

Экскурсия на реку. Чтение стихотворений о рыбной ловле. Изготовление из строительного материала лодки, весел. Лепка рыб.

Конструктор, прутики, нитки, предметы-заместители, игрушечные рыбки.

4

Социализация
Коммуникация
Чтение худ.литер
Познание
Худ.творчество

«Театр»

Показ детям новогодней сказки.

Кукольный спектакль. Чтение стихотворений о театре. Изготовление детьми атрибутов для театра.

Ширма, таблички «Театр», «Касса», билеты.

Январь

1

Социализация
Коммуникация
Здоровье

«Семья»

Дети наряжают елку, празднуют Новый год. Готовят обед, смотрят телевизор.

Куклы, кукольная одежда, посуда, мебель, атрибуты для оборудования домика, кукольная посуда.

2

Социализация
Коммуникация
Здоровье

«У врача»

Врач осматривает больных детей, ставит диагноз, назначает лечение.

Халат и шапочка врача, медицинские инструменты, куклы.

3

Социализация
Коммуникация
Труд

«Строители»

Строят гараж, башню, комнату. Строители строят красиво, работают дружно.

Строительный материал, куклы, машины, игрушки-животные.

4

Социализация
Коммуникация

«Театр»

Выезд артистов в больницу, у больных должно быть хорошее настроение.

Ширма, таблички «Театр», «Касса», билеты.

Февраль

1

Социализация
Коммуникация
Здоровье

«Куклы»

Кормят куклу обедом, красиво расставляют посуду на столе, стелют скатерть.

Куклы, игрушечная посуда.

2

Социализация
Коммуникация
Безопасность

«Летчики»

1-ый и 2-ой пилоты и стюардесса собирают пассажиров для полета; размещают их.

Игрушечные самолеты, бензовозы, тележки, фуражки для летчиков, штурвал.

3

Социализация
Коммуникация

«Кошка»

Кошка играет с котятами, ловят мышек, мяукают, лазают по лесенке, пьют молоко.

Игрушки, предметы-заместители.

4

Социализация
Коммуникация
Здоровье

«Семья»

Бабушка приехала в гости на день рождения. Мама идет в магазин за конфетами, готовит обед.

Куклы, кукольная одежда, посуда, мебель, атрибуты для оборудования домика, кукольная посуда.

Март

1

Социализация
Коммуникация
Здоровье

«Детский сад»

Как живут дети в детском саду: гимнастика, еда, муз. занятия. подвижные игры.

Куклы, игрушечная посуда, предметы-заместители

2

Социализация
Коммуникация
Здоровье

«У врача»

Вызывают врача. Он осматривает больную, ставит диагноз: кукла простудилась, ее необходимо положить в больницу.

Халат и шапочка врача, медицинские инструменты, куклы, строительные материалы.

3

Социализация
Коммуникация

«Магазин»

Продавец взвешивает продукты, дает чеки, вежливо разговаривает с покупателями.

Строительный материал, касса, витрина, предметы-заместители, муляжи продуктов, кошельки.

4

Социализация
Коммуникация

«Театр»

Дети показывают знакомую сказку. Зрители: мамы, папы, дочки.

Ширма, таблички «Театр», «Касса», билеты.

Апрель

1

Безопасность
Социализация
Коммуникация

«Автобус»
«Троллейбус»

Кондуктор рассаживает пассажиров, раздает билеты, объявляет остановки. Водитель везет пассажиров.

Строительный материал, руль, куклы, деньги, билеты.

2

Социализация
Коммуникация
Чтение худ.литер
Познание
Худ.творчество
Труд

«Строительство плотины»

Дети делают плотину: грузят песок на машину и перевозят его к ручейку.

Чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Строители». Постройка плотины из строительного материала. Постройка из песка мостов, туннелей, дорог, плотины.

Машины, строительный материал.

3

Социализация
Коммуникация
Безопасность

«Поездка»

Строят машину, садятся в нее, едут в магазин, покупают подарки. Едут в гости.

Строительный материал, куклы, игрушки-животные, предметы-заместители.

4

Социализация
Коммуникация

«Воробьиха»

Воробьиха зовет воробышков поклевать зерна, посидеть на крыше, почирикать.

Игрушки, предметы-заместители.

Май

1

Социализация
Коммуникация
Безопасность

«Поезд»

В вагонах сидят пассажиры, поезд едет по станциям, сажает и высаживает пассажиров. Пассажиры покупают билеты.

Строительный материал, игрушечный поезд, руль, чемоданчики, сумочки, куклы, игрушки-животные.

2

Социализация
Коммуникация

«Рыбаки»

Рыболовы взяли сети, поплыли ловить рыбу. Вся команда заботится друг о друге.

Конструктор, прутики, нитки, предметы-заместители, игрушечные рыбки.

3

Безопасность
Социализация
Коммуникация

«Автобус»
«Троллейбус»

Шофер ведет машину, кондуктор продает билеты, люди едут на работу, домой в гости, в магазин.

Строительный материал, руль, куклы, деньги, билеты.

4

Социализация
Коммуникация
Безопасность

«Летчики»

1-ый и 2-ой пилоты и стюардесса собирают пассажиров для полета; размещают их. Пассажиры- мамы, папы, дети, продавцы.

Игрушечные самолеты, бензовозы, тележки, фуражки для летчиков, штурвал.

Июнь

1

Социализация
Коммуникация
Безопасность

«Шоферы»

Шофер берет машину, заправляет бензином, едет по заданию.

Разнообразные машины, строительный материал, рули, светофор.

2

Социализация
Коммуникация

«Магазин»

Продавец взвешивает продукты, дает чеки, вежливо разговаривает с покупателями.

Строительный материал, касса, витрина, предметы-заместители, муляжи продуктов, кошельки.

3

Социализация
Коммуникация

«Строительство плотины»

Делается плотина, усовершенствуется, шоферы подвозят песок и глину.

Машины, светофор, бензоколонка, строительный материал, руль, куклы, фуражка и палка милиционера.

4

Социализация
Коммуникация

«Кошка»

Кошка играет с котятами, ловят мышек, мяукают, лазают по лесенке, пьют молоко.

Игрушки, предметы-заместители.

Июль

1

Социализация
Коммуникация
Безопасность

«Поезд»

В вагонах сидят пассажиры, поезд едет по станциям, сажает и высаживает пассажиров. Пассажиры покупают билеты.

Строительный материал, игрушечный поезд, руль, чемоданчики, сумочки, куклы, игрушки-животные.

2

Социализация
Коммуникация

«Лиса»

У лисы убежали лисята. Кто хочет быть моими лисятами? Я вас накормлю булочками.

Предметы-заместители, игрушки, булочки.

3

Социализация
Коммуникация
Здоровье

«У врача»

Врач лечит больных зверей, укладывает их спать, ухаживает за ними.

Халат и шапочка врача, медицинские инструменты, куклы, строительные материалы.

4

Социализация
Коммуникация

«Кошка»

Кошка играет с котятами, ловят мышек, мяукают, лазают по лесенке, пьют молоко.

Игрушки, предметы-заместители.

Август

1

Социализация
Коммуникация
Здоровье

«Детский сад»

Как живут дети в детском саду: гимнастика, еда, муз. занятия. подвижные игры.

Куклы, игрушечная посуда, предметы-заместители

2

Социализация
Коммуникация

«Рыбаки»

«Рыболовное судно». Ловят рыбу, привозят в магазин и продают людям.

Конструктор, прутики, нитки, предметы-заместители, игрушечные рыбки.

3

Социализация
Коммуникация

«Магазин»

Продавец взвешивает продукты, дает чеки, вежливо разговаривает с покупателями.

Строительный материал, касса, витрина, предметы-заместители, муляжи продуктов, кошельки.

4

Социализация
Коммуникация
Безопасность

«Шоферы»

Шофер берет машину, заправляет бензином, едет по заданию.

Разнообразные машины, строительный материал, рули, светофор.


Старшая группа

Сентябрь

N

Название игры

Описание

Предварительная работа

Материал для игры

1

Социализация
Коммуникация
Чтение худ.литер
Познание
Здоровье
Худ.творчество

«Детский сад»

Няня приносит завтрак, после завтрака идем на прием к врачу.

Экскурсия в кабинет врача. Чтение рассказа А. Кардашовой «Наш доктор. Занятие «Испечем для себя и малышей булочки». Лепка продуктов для игры в «повара» Рисование на эту тему.

Куклы, игрушечная посуда, набор «Доктор», игрушечный телефон, предметы-заместители.

2

Социализация
Коммуникация
Чтение худ.литер
Познание

«Школа»

Строится здание школы, родители приводят учеников посмотреть на школу.

Экскурсия в школу. Беседа с учителем. Чтение произведений Л. Воронковой «Подружки идут в школу» или Э. Мошковской «Мы играем в школу» и др.

Куклы, мебель, строительный материал, игровые атрибуты, предметы-заместители.

3

Социализация
Коммуникация
Чтение худ.литер
Познание
Худ.творчество

«Путешествие»

Путешествие по городу.

Чтение произведений М. Ильина, Е. Сегала «Машины на нашей улице»; А. Соколовского «Здравствуйте, товарищ, милиционер!»; Ф. Льва «Мы плывем на самоходке», Г. Юрмина «Все работы хороши». Изготовление атрибутов для игры: повязки дежурного, вывески «Милиция», «Пост ГАИ», «Бюро находок».

Строительный материал, технические игрушки: заводные машины, катера, теплоходы, руль, одежда для моряков, набор «Дорожные знаки», набор игрушечных животных и птиц, предметы-заместители.

4

Социализация
Коммуникация
Чтение худ.литер
Познание
Худ.творчество

«Завод»

Автозавод.

Экскурсия на автовокзал. Чтение произведений «На аэродроме» И. Винокурова, «Вертолет» Ф. Лева, «Дом в космосе» М. Реброва. Изготовление атрибутов для игр. Лепка транспорта.

Строительный материал, технические игрушки: заводные машины, автобусы, катера, самолеты, вертолеты, поезда.

Октябрь

1

Социализация
Коммуникация
Чтение худ.литер
Познание

«Поликлиника»

Оборудование кабинета врача. Пациенты ждут своей очереди.

Посещение медицинского кабинета в детском саду. Чтение произведений «Больной» Ю. Яковлева, «С человеком беда» Ю. Синицина, «Человек заболел» И. Туричина, сказки «Доктор Айболит» К. И. Чуковского. Просмотр фильма о докторах и мультфильма «Доктор Айболит».

Игровой набор «Кукольный доктор»: предметы-заместители, некоторые реальные предметы.

2

Социализация
Коммуникация
Здоровье

«Семья»

Мама стирает и гладит белье. У дочки заболел палец, папа отвозит ее в больницу.

Куклы, мебель, посуда, строительный материал, игрушки-животные.

3

Социализация
Коммуникация
Здоровье

«Детский сад»

Повара готовят еду. Няня приносит завтрак, после завтрака идем на музыкальное занятие.

Куклы, игрушечная посуда, набор «Доктор», игрушечный телефон, предметы-заместители.

4

Социализация
Коммуникация
Чтение худ.литер
Познание
Безопасность
Худ.творчество

«Летчики»

Сооружается самолет из стульев, пассажиры собираются в дорогу.

Чтение произведений «На аэродроме» И. Винокурова. Просмотр фильма о летчиках. Рисование самолета. Лепка самолета. Изготовление атрибутов для игры.

Строительный материал, игрушка-самолет, пропеллер, крылья, куклы, предметы-заместители.

Ноябрь

1

Социализация
Коммуникация

«Школа»

Учителя проводят уроки, вызывают учеников к доске.

Куклы, мебель, строительный материал, игровые атрибуты, предметы-заместители.

2

Социализация
Коммуникация

«Путешествие»

Путешествие на юг.

Строительный материал, технические игрушки, предметы-заместители.

3

Социализация
Коммуникация
Чтение худ.литер
Познание
Худ.творчество

«Российская армия»

Солдаты стреляют в цель, переползают от куста к кусту.

Экскурсии к памятникам, к местам боевой славы. Рассматривание иллюстративного материала по теме. Чтение произведений Л. Кассиля «Памятник советскому солдату», В. Никольского «Что умеют танкисты» из книги «Солдатская школа». Составление альбома о воинах-героях. Лепка танка, военного корабли. Конструирование из строительного материала боевой техники.

Строительный материал, пилотки, косынки, сумочки для медицинских сестер, мешочки с песком, шлемы, предметы-заместители.

4

Социализация
Коммуникация

«Завод»

Судостроительный завод.

Строительный материал, технические игрушки: заводные машины, автобусы, катера, самолеты, вертолеты, поезда.

Декабрь

1

Социализация
Коммуникация
Безопасность

«Летчики»

Пассажиры едут в аэропорт, контролер проверяет билеты, объявляет посадку.

Строительный материал, игрушка-самолет, пропеллер, крылья, куклы, предметы-заместители.

2

Социализация
Коммуникация
Здоровье

«Поликлиника»

Глазное отделение. Врач проверяет зрение, медсестра пишет рецепт на очки.

Игровой набор «Кукольный доктор»: предметы-заместители, некоторые реальные предметы.

3

Социализация
Коммуникация

«Путешествие»

Путешествие по реке.

Строительный материал, технические игрушки: заводные машины, катера, теплоходы, руль, одежда для моряков, набор «Дорожные знаки», набор игрушечных животных и птиц, предметы-заместители.

4

Социализация
Коммуникация
Чтение худ.литер
Познание
Худ.творчество

«Парикмахерская»

Посетитель приходит в парикмахерскую, просит сделать ему стрижку. Парикмахер вежливо общается с посетителем.

Экскурсия в парикмахерскую. Беседа с работниками парикмахерской. Чтение произведений о работе парикмахера. Изготовление альбома «Модели причесок». Рассматривание иллюстративного материала по теме. Изготовление атрибутов для игры.

Самоделки, предметы-заменители (разные детали из строительного набора в условной роли: брусок в качестве расчески, цилиндры в качестве флаконов, плоская пластинка, прислоненная к призме, вместо зеркала, призма в качестве машинки, узкий брусок вместо бритвы), некоторые реальные предметы (простынка, зеркало, кисточка, флаконы, расческа), набор специальных игрушек «Детский парикмахер».

Январь

1

Социализация
Коммуникация
Чтение худ.литер
Познание
Худ.творчество

«Зоопарк»

Работники зоопарка кормят, поят и ухаживают за животными- игрушками.

Чтение стихотворений С. Я. Маршака «Детки в клетке» и «Где обедал воробей?», В. Маяковского «Что ни страница, то слон, то львица». Просмотр мультфильмов и фильмов о животных. Рисование и лепка животных. Рассматривание иллюстративного материала по теме.

Самоделки, предметы-заменители, игрушки животных, набор «Зоопарк», куклы, проволока для изготовления клеток, природный материал и др.

2

Социализация
Коммуникация

«Российская армия»

Танкисты освобождают город.

Строительный материал, пилотки, косынки, сумочки для медицинских сестер, мешочки с песком, шлемы, предметы-заместители.

3

Социализация
Коммуникация
Чтение худ.литер
Познание
Худ.творчество

«Строительство»

Строители строят дом: 1-я бригада грузит строй материал, 2-я-привозит на стройку, 3-я- разгружает.

Чтение сказки «Теремок», произведений «Кто построил этот дом?» С. Баруздина, «Здесь будет город» А. Маркуши, «Как метро строили» Ф. Лева. Просмотр фильма о строителях. Рисование на тему: «Строительство дома».

Строительный материал, каски, предметы – заместители.

4

Социализация
Коммуникация

«Парикмахерская»

Парикмахер делает стрижки, прически. Вежливо общается с посетителями.

Самоделки, предметы-заменители, некоторые реальные предметы (простынка, зеркало, кисточка, флаконы, расческа), набор специальных игрушек «Детский парикмахер».

Февраль

1

Социализация
Коммуникация
Чтение худ.литер
Познание
Безопасность
Худ.творчество

«Автобус»
(«Троллейбус»)

Кондуктор рассаживает пассажиров, раздает билеты, объявляет остановки. Водитель везет пассажиров.

Наблюдения за автобусами на улице. Экскурсия на автобусную остановку. Поездка в автобусе. Чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Автобус». Рисование автобуса.

Строительный материал, руль, куклы, деньги, билеты.

2

Социализация
Коммуникация
Здоровье

«Семья»

Мама стирает и гладит белье. У дочки заболел палец, папа отвозит ее в больницу.

Куклы, мебель, посуда, строительный материал, игрушки-животные.

3

Социализация
Коммуникация
Здоровье

«Поликлиника»

Врач принимает больных, спрашивает, что болит, назначает лечение.

Игровой набор «Кукольный доктор»: предметы-заместители, некоторые реальные предметы.

4

Социализация
Коммуникация
Безопасность

«Летчики»

Во время полета пассажиры кормят детей, смотрят в окна, стюардесса помогает им расположиться.

Строительный материал, игрушка-самолет, пропеллер, крылья, куклы, предметы-заместители.

Март

1

Социализация
Коммуникация

«Школа»

Урок физкультуры.

Куклы, мебель, строительный материал, игровые атрибуты, предметы-заместители.

2

Социализация
Коммуникация

«Российская армия»

Переправа через реку.

Строительный материал, пилотки, косынки, сумочки для медицинских сестер, мешочки с песком, шлемы, предметы-заместители.

3

Социализация
Коммуникация

«Зоопарк»

Дети- животные. За ними ухаживают работники зоопарка.

Самоделки, предметы-заменители, игрушки животных, набор «Зоопарк», куклы, проволока для изготовления клеток, природный материал и др.

4

Социализация
Коммуникация

«Строительство»

Строят дом, забор. Здесь будут жить куклы. Шоферы привозят на стройку строй материал.

Строительный материал, каски, предметы – заместители.

Апрель

1

Социализация
Коммуникация
Чтение худ.литер
Познание
Худ.творчество

«Театр»

Показ детям знакомой сказки.

Кукольный спектакль. Чтение стихотворений о театре. Изготовление детьми атрибутов для театра.

Ширма, таблички «Театр», «Касса», билеты.

2

Социализация
Коммуникация
Здоровье

«Семья»

День рождения дочки. Подготовка к празднику.

Куклы, мебель, посуда, строительный материал, игрушки-животные.

3

Социализация
Коммуникация
Здоровье

«Детский сад»

Повара готовят еду, воспитатель проводит занятия, няня убирает группу.

Куклы, игрушечная посуда, набор «Доктор», игрушечный телефон, предметы-заместители.

4

Социализация
Коммуникация
Чтение худ.литер
Познание
Худ.творчество

«Магазин»

Продают молоко, хлеб. Деньги платят кассиру, он выдает чек.

Чтение стихотворений о продавцах, о колхозниках. Чтение отрывка из книги Б. Житкова «Что я видел?» и книгу С. Михалкова «Овощи». Рисование на тему «Экскурсия в магазин». Лепка овощей.

Строительный материал, касса, витрина, предметы-заместители, муляжи продуктов, кошельки.

Май

1

Социализация
Коммуникация
Чтение худ.литер
Познание
Безопасность
Худ.творчество

«Шоферы»

Шофер берет машину, заправляет бензином, едет по заданию.

Наблюдения за машинами на улице. Игра-занятие «Шоферы уходят в рейс». Разучивание подвижной игры «Пешеходы и такси». Чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Шоферы». Чтение рассказов из книги Б. Житкова «Что я видел?». Постройка гаража для нескольких машин и грузового автомобиля из строительного материала.

Разнообразные машины, строительный материал, рули, светофор.

2

Социализация
Коммуникация

«Школа»

Урок математики, рисования.

Куклы, мебель, строительный материал, игровые атрибуты, предметы-заместители.

3

Социализация
Коммуникация

«Завод»

Вагоностроительный завод.

Строительный материал, технические игрушки: заводные машины, автобусы, катера, самолеты, вертолеты, поезда.

4

Социализация
Коммуникация

«Магазин»

Продавец взвешивает продукты, дает чеки, вежливо разговаривает с покупателями.

Строительный материал, касса, витрина, предметы-заместители, муляжи продуктов, кошельки.

Июнь

1

Социализация
Коммуникация
Здоровье

«Поликлиника»

В поликлинике работают врач и медсестра. Врач слушает больных, назначает лечение. Медсестра ставит градусники, делает уколы.

Игровой набор «Кукольный доктор»: предметы-заместители, некоторые реальные предметы.

2

Социализация
Коммуникация

«Зоопарк»

Посетители- мама, папа, дети, приходят в зоопарк смотреть на животных.

Самоделки, предметы-заменители, игрушки животных, набор «Зоопарк», куклы, проволока для изготовления клеток, природный материал и др.

3

Социализация
Коммуникация

«Российская армия»

Военный корабль защищает город. Медсестры оказывают помощь раненым.

Строительный материал, пилотки, косынки, сумочки для медицинских сестер, мешочки с песком, шлемы, предметы-заместители.

4

Социализация
Коммуникация

«Парикмахерская»

Мама просит сделать праздничную прическу и макияж.

Самоделки, предметы-заменители, некоторые реальные предметы (простынка, зеркало, кисточка, флаконы, расческа), набор специальных игрушек «Детский парикмахер».

Июль

1

Социализация
Коммуникация

«Театр»

Дети показывают знакомую сказку. Зрители: мамы, папы, дочки.

Ширма, таблички «Театр», «Касса», билеты.

2

Социализация
Коммуникация
Безопасность

«Летчики»

Сооружается самолет из стульев, пассажиры собираются в дорогу.

Строительный материал, игрушка-самолет, пропеллер, крылья, куклы, предметы-заместители.

3

Социализация
Коммуникация

«Строительство»

Строители строят дом, детский сад, гараж, башню.

Строительный материал, каски, предметы – заместители.

4

Социализация
Коммуникация
Безопасность

«Шоферы»

Шофер берет машину, заправляет бензином, едет по заданию.

Разнообразные машины, строительный материал, рули, светофор.

Август

1

Социализация
Коммуникация

«Магазин»

Продавец взвешивает продукты, дает чеки, вежливо разговаривает с покупателями.

Строительный материал, касса, витрина, предметы-заместители, муляжи продуктов, кошельки.

2

Социализация
Коммуникация

«Завод»

Авиазавод.

Строительный материал, технические игрушки: заводные машины, автобусы, катера, самолеты, вертолеты, поезда.

3

Социализация
Коммуникация
Здоровье

«Поликлиника»

Врач ставит диагноз, назначает лечение, медсестра пишет рецепт.

Игровой набор «Кукольный доктор»: предметы-заместители, некоторые реальные предметы

4

Социализация
Коммуникация
Безопасность

«Автобус»
«Троллейбус»

Кондуктор рассаживает пассажиров, раздает билеты, объявляет остановки. Водитель везет пассажиров.

Строительный материал, руль, куклы, деньги, билеты.


Подготовительная к школе группа

Сентябрь

N

Название игры

Описание

Предварительная работа

Материал для игры

1

Социализация
Коммуникация
Познание
Чтение худ.литер
Здоровье

«Гости»

Хозяева ждут гостей. Готовят обед, накрывают на стол. Угощают чаем.

Этические беседы: «Ждем гостей» и «Идем в гости». Разучивание песенки «К нам гости пришли». Составление плана игры.

Кукольная посуда, воображаемое угощение, предметы-заместители; столы со скатертями, чайные приборы, вазы, чай, пироги.

2

Социализация
Коммуникация
Чтение худ.литер
Познание
Здоровье

«День рождения»

Утро, все просыпаются, собираются в школу, на работу. Родители остаются дома и готовятся ко дню рождения.

Беседа об организации дня рождения. Разучивание стихов, придумывание игр, аттракционов. Составление плана игры.

Игрушечная посуда, пластилин, кусочки материи, нитки, цветная бумага, природный материал.

3

Социализация
Коммуникация
Познание

«Пароль»

Часовой становится у двери в комнату и запускает детей по одному, спрашивая у них пароль.

Беседа о требованиях детского сада, предъявляемых к ребенку. Этические беседы на тему «Мы идем в театр». Подготовка атрибутов для игры в театр.

Красная кепка и наручная повязка, носовые платки, чистая одежда; афиши, билеты и др.

4

Социализация
Коммуникация
Чтение худ.литер
Познание
Худ.творчество

«Волшебники»

Волшебники должны быть вежливыми и отзывчивыми. Делают подарки для детей младшей группы.

Чтение сказок. Этическая беседа «Добрые волшебники». Изготовление подарков для малышей. Подготовка к концерту.

Карандаши, бумага, картон, пластилин и др.

5

Социализация
Коммуникация
Познание
Безопасность
Худ.творчество

«Улица»

Строят улицу: дома, тротуары, деревья. По улице ездят машины с шоферами. Возят людей.

Тематические прогулки – экскурсии по улице. Беседы с использованием иллюстративного материала. Изготовление совместно с воспитателем атрибутов игры.

Картонные дома, вывески, фигурки людей, игрушки-машины, светофор, рули.

Октябрь

1

Социализация
Коммуникация
Познание
Худ.творчество

«В лесу»

Ребятам предлагается найти ключ от леса.

Экскурсия в лес. Изготовление совместно с родителями костюмов для игры. Разучивание лесных танцев. Выставка коллекций семян, листьев, цветов, грибов.

Коллекции цветов, листьев, семян, грибов. Рисунки стволов деревьев. Костюмы для детей. Ключ из картона. Угощение.

2

Социализация
Коммуникация
Здоровье

«Гости»

Хозяева ждут гостей. Готовят обед, накрывают на стол. Угощают чаем.

Кукольная посуда, воображаемое угощение, предметы-заместители; столы со скатертями, чайные приборы, вазы, чай, пироги.

3

Социализация
Коммуникация
Познание
Худ.творчество

«Магазин»

Продавец отпускает игрушки, покупатели платят деньги в кассу. Чеки отдают продавцу.

Этическая беседа о поведении ребят в общественных местах, в том числе в магазине. Сооружение прилавков и касс. Изготовление атрибутов для игры.

Плакат «Магазин», прилавки, кассы, бумага, карандаши, несколько игрушечных весов, счеты, материал, предметы-заместители, одежда для продавцов, сумки, кошельки.

4

Социализация
Коммуникация
Познание
Здоровье

«День рождения»

Утро, все просыпаются, собирают-ся в школу. Родители остаются дома и готовятся ко дню рождения.

Игрушечная посуда, пластилин, кусочки материи, нитки, цветная бумага, природный материал.

Ноябрь

1

Социализация
Коммуникация
Познание
Безопасность
Худ.творчество

«Путешествие по реке»

Дети рассматривают карту, где изображена река. Представляют маршруты путешествий.

Беседа о порте с использованием иллюстративного материала. Сооружение из строительного материала причалов и судов. Рисование различных кораблей. Изготовление карты-схемы реки. Лепка подарков для отправки в другие города. Подготовка выставки рисунков.

Строительный материал, пластилин, картон и др. материалы; атрибуты для игры: тельняшки, фуражка капитана, руль.

2

Социализация
Коммуникация

«Магазин»

Хлебный, кондитерский. Работа продавца, кассира.

Плакат «Магазин», прилавки, кассы, счеты, материал, одежда для продавцов, сумки, кошельки.

3

Социализация
Коммуникация
Чтение худ.литер
Познание

«Путешествие с героями любимых книг»

Ребята показывают сценки-отрывки из разных сказок. Остальные ребята должны угадать из какой сказки отрывок.

Чтение сказок детских писателей. Выставка рисунков по прочитанным произведениям. Инсценировки фрагментов сказок. Просмотр мультфильмов по сказке.

Костюмы литературных героев, бумага, карандаши, краски, атрибуты для игры, фишки, елочные шишки, конфеты, печенье

4

Социализация
Коммуникация
Чтение худ.литер
Познание
Худ.творчество

«Почта»

Люди пишут друг другу письма, посылают телеграммы, в них люди сообщают о здоровье, поздравляют с праздником. Письма, телеграммы разносят почтальоны.

Рассматривание и чтение детских книг: Н. Григорьева «Ты опустил письмо», Е. Мара «История одного пакета», А. Шейкина «Вести приходят так», С. Я. Маршака «Почта». Беседа по картине «На почте». Изготовление совместно с воспитателем игровых атрибутов:, маленьких конвертов, марок, , денег, кошельков и др.

Плакат «Почта», прилавки, почтовый ящик, открытки, конверты, белая и цветная бумага, карандаши, деньги, кошельки, детские журналы и газеты.

5

Социализация
Коммуникация
Познание

«Школа»

Дети-папы и мамы,- покупают в магазине портфель и школьные принадлежности для своих детей, ведут ребенка к доктору, в парикмахерскую.

Экскурсия в школу, беседа с работниками школы: учителем, директором, вахтером, уборщицей, буфетчицей, наблюдения за их трудом. Рассматривание и чтение детских книг по теме «Школа». Беседа по картине «На уроке».

Строительный материал, тетради, учебники, ручки, карандаши, звонок, портфели, пеналы, картон.

Декабрь

1

Социализация
Коммуникация
Познание

«Библиотека»

Дети организуют библиотеку, расставляют книги. Читатели приходят за книгами.

Экскурсия в библиотеку с последующей беседой. Рассматривание картины «Библиотекарь» из серии картин «Кем быть».Открытие «Книжкиной мастерской» по ремонту книг. Выставка рисунков по мотивам прочитанных произведений.

Книги, формуляры.

2

Социализация
Коммуникация

«Почта»

Люди пишут друг другу письма, посылают телеграммы почтальоны Письма разносят по адресам.

Плакат «Почта», почтовый ящик, открытки, конверты, белая и цветная бумага, карандаши, деньги, кошельки, детские журналы и газеты.

3

Социализация
Коммуникация

«Школа»

Родители приводят своих детей в школу. Учительница рассаживает учеников, начинается урок.

Строительный материал, тетради, учебники, ручки, карандаши, звонок, портфели, пеналы, картон.

4

Социализация
Коммуникация
Чтение худ.литер
Познание
Худ.творчество

«Завод»

Одна группа детей строит «конвейер» из строительного материала, другая - отбирает лучшие машины. Инженер раздает сборщикам детали машин, те дожидаются своей очереди и прилаживают нужную деталь.

Беседа о труде рабочих. Просмотр фрагментов фильма о людях рабочих специальностей. Чтение отрывков из книг В. Маяковского «Кем быть?», В. Авдиенко «Все работы хороши». Рассматривание иллюстраций к книге В. Соколова «Сталевар». Рисование на тему «Наш завод (фабрика)».

Машины легковые, грузовые, подъемный кран, картона, катушек, защитные рукавицы, пропуска, ведерко, цветная бумага, природный материал, ткань, нитки, иголки.

Январь

1

Социализация
Коммуникация

«Библиотека»

Дети организуют библиотеку, расставляют книги. Читатели приходят за книгами.

Книги, формуляры.

2

Социализация
Коммуникация
Чтение худ.литер
Познание
Здоровье
Худ.творчество

«Семья»

«Новогодний праздник»

Наблюдения за работой няни, воспитательницы в группах детей второго года жизни; наблюдение за тем, как мамы гуляют с детьми. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций: 
Е. Благинина «Аленушка», Александрова «Мой мишка». Постройка мебели.

Куклы, кукольная одежда, посуда, мебель, атрибуты для оборудования домика, кукольная посуда.

3

Социализация
Коммуникация

«Завод»

Одна группа детей строит «конвейер» из строительного материала, другая - отбирает лучшие машины. Инженер раздает сборщикам детали машин, те дожидаются своей очереди и прилаживают нужную деталь.

Машины легковые, грузовые, подъемный кран, флажки для украшения построек, железная дорога, защитные очки, трубы для завода из бумаги, картона, катушек, защитные рукавицы, пропуска, ведерко, цветная бумага, природный материал.

4

Худ.творчество
Социализация
Коммуникация
Познание

«Ателье»

Дети покупают в магазине ткань. Рассказывают что хотят сшить из этой ткани. Приходят в ателье, заказывают одежду.

Рассматривание иллюстраций по теме «Ателье». Изготовление совместно с воспитателем атрибутов для игры. Рисование образцов одежды.

Строительный материал, цветная бумага, картон, линейка, сантиметровая лента, ножницы, сумки, кошельки, зеркало.

5

Социализация
Коммуникация
Здоровье

«Детский сад»

Как живут дети в детском саду: гимнастика, еда, муз. занятия. подвижные игры.

Куклы, игрушечная посуда, предметы-заместители

Февраль

1

Социализация
Коммуникация
Чтение худ.литер
Познание

«Строители»

Строители строят дом, заборчик, гараж.

Экскурсия на стройку. Наблюдения за играми детей подготовительной группы. Игра-занятие «У кукол новоселье» (постройка мебели). Рассматривание картин «Строим дом», «Дети играют в кубики». Чтение стихотворения «Плотник» Е. Тихеевой.

Строительный материал, куклы, машины.

2

Социализация
Коммуникация

«Школа»

Родители приводят своих детей в школу. Учительница рассаживает учеников, начинается урок.

Строительный материал, тетради, учебники, ручки, карандаши, звонок, портфели, пеналы, картон.

3

Социализация
Коммуникация

«Ателье»

Приходят в ателье, заказывают одежду. Приемщица показывает образцы одежды, спрашивает, что заказчик хочет сшить, оформляет заказ, снимает мерки.

Строительный материал, цветная бумага, картон, линейка, сантиметровая лента, ножницы, сумки, кошельки, зеркало.

4

Социализация
Коммуникация
Чтение худ.литер
Познание
Худ.творчество

«Рыбаки»

Сооружают лодки из строительного материала, из длинных прутиков делают удочки. Ловят рыбу.

Экскурсия на реку. Чтение стихотворений о рыбной ловле. Изготовление из строительного материала лодки, весел. Лепка рыб.

Конструктор, прутики, нитки, предметы-заместители, игрушечные рыбки.

Март

1

Социализация
Коммуникация
Чтение худ.литер
Худ.творчество

«Пограничники»

Задача- задержать нарушителей. Санчасть готовится к приему раненых.

Беседа о трудной и почетной службе в пограничных войсках. Чтение нескольких рассказов о пограничниках, просмотр кинофильма. Рисование на тему «Граница».

Игрушки: пистолеты, автоматы; погоны, знаки различия, палатка (для оборудования санчасти), санитарные сумки, бинт, вата, фляжка, телефон, бинокли, котел, кружки.

2

Социализация
Коммуникация

«Библиотека»

Дети организуют библиотеку, расставляют книги. Читатели приходят за книгами.

Книги, формуляры.

3

Здоровье
Социализация
Коммуникация

«Семья»

Мама стирает и гладит белье. У дочки заболел палец, папа отвозит ее в больницу.

Куклы, мебель, посуда, строительный материал, игрушки-животные.

4

Безопасность
Социализация
Коммуникация

«Автобус»
(«Троллейбус»)

Кондуктор рассаживает пассажиров, раздает билеты, объявляет остановки. Водитель везет пассажиров.

Строительный материал, руль, куклы, деньги, билеты.

Апрель

1

Социализация
Коммуникация
Чтение худ.литер
Познание
Худ.творчество

«Космонавты»

Строится ракета из строительного материала. Придумывается эмблема отряда. Проверяется физ. Подготовка космонавтов.

Рассматривание иллюстративного материала. Чтение художественной литературы (А. Андреев «Звездный») и очерков о космонавтах. Просмотр фильма о космонавтах. Рисование на тему «Космос».

Строительный материал, эмблемы, игрушки, атрибуты для игры.

2

Социализация
Коммуникация

«Завод»

Одна группа детей строит «конвейер» из строительного материала, другая - отбирает лучшие машины. Инженер раздает сборщикам детали машин, те дожидаются своей очереди и прилаживают нужную деталь.

Машины легковые, грузовые, подъемный кран, флажки для украшения построек, железная дорога, защитные очки, трубы для завода из бумаги, картона, катушек, защитные рукавицы, пропуска, ведерко, цветная бумага, природный материал, ткань, нитки, иголки.

3

Социализация
Коммуникация

«Магазин»

Продавец взвешивает продукты, дает чеки, вежливо разговаривает с покупателями.

Строительный материал, касса, витрина, предметы-заместители, муляжи продуктов, кошельки.

4

Социализация
Коммуникация

«Пограничники»

Задача- задержать нарушителей. Шпионы идут на свою сторону и выбирают место для вылазки. Санчасть готовится к приему раненых.

Игрушки: пистолеты, автоматы; погоны, знаки различия, палатка (для оборудования санчасти), санитарные сумки, бинт, вата, фляжка, телефон, бинокли, котел, кружки.

Май

1

Социализация
Коммуникация

«Банный день»

Мамы моют своих дочек, переодевают их в чистую одежду, причесывают.

Ширма, тазики, ванночки, строительный материал, игровые банные принадлежности, кукольная одежда, куклы.

2

Социализация
Коммуникация

«Рыбаки»

Сооружают лодки из строительного материала, из длинных прутиков делают удочки. Ловят рыбу.

Конструктор, прутики, нитки, предметы-заместители, игрушечные рыбки.

3

Социализация
Коммуникация

«Космонавты»

Строится ракета из строительного материала. Несколько человек летят на Луну, остальные ждут их возвращения.

Строительный материал, эмблемы, игрушки, атрибуты для игры.

4

Социализация
Коммуникация

«Школа»

Родители приводят своих детей в школу. Учительница рассаживает учеников, начинается урок.

Строительный материал, тетради, учебники, ручки, карандаши, звонок, портфели, пеналы, картон.

5

Социализация
Коммуникация
Здоровье

«У врача»

Вызывают врача. Он осматривает больную, ставит диагноз: кукла простудилась, ее необходимо положить в больницу.

Халат и шапочка врача, медицинские инструменты, куклы, строительные материалы.

Июнь

1

Социализация
Коммуникация

«Театр»

Показ детям знакомой сказки.

Ширма, таблички «Театр», «Касса», билеты.

2

Социализация
Коммуникация

«Строители»

Строят зоопарк для животных. Ставят животных в клетки, кормят, моют. Люди заботятся о животных.

Строительный материал, куклы, машины, игрушки-животные.

3

Социализация
Коммуникация

«Ателье»

Приходят в ателье, заказывают одежду. Приемщица показывает образцы одежды, спрашивает, что заказчик хочет сшить, оформляет заказ, снимает мерки.

Строительный материал, цветная бумага, картон, линейка, сантиметровая лента, ножницы, сумки, кошельки, зеркало.

4

Социализация
Коммуникация

«Рыбаки»

Сооружают лодки из строительного материала, из длинных прутиков делают удочки. Ловят рыбу.

Конструктор, прутики, нитки, предметы-заместители, игрушечные рыбки.

5

Социализация
Коммуникация
Безопасность

«Летчики»

1-ый и 2-ой пилоты и стюардесса собирают пассажиров для полета; размещают их.

Игрушечные самолеты, бензовозы, тележки, фуражки для летчиков, штурвал.

Июль

1

Социализация
Коммуникация

«Кошка»

Кошка играет с котятами, ловят мышек, мяукают, лазают по лесенке, пьют молоко.

Игрушки, предметы-заместители.

2

Социализация
Коммуникация
Безопасность

«Поезд»

В вагонах сидят пассажиры, поезд едет по станциям, сажает и высаживает пассажиров.

Строительный материал, игрушечный поезд, руль, чемоданчики, сумочки, куклы, игрушки-животные.

3

Социализация
Коммуникация

«Завод»

Одна группа детей строит «конвейер» из строительного материала, другая - отбирает лучшие машины. Инженер раздает сборщикам детали машин, те дожидаются своей очереди и прилаживают нужную деталь.

Машины легковые, грузовые, подъемный кран, флажки для украшения построек, железная дорога, защитные очки, трубы для завода из бумаги, картона, катушек, защитные рукавицы, пропуска, ведерко, цветная бумага, природный материал.

4

Социализация
Коммуникация

«Почта»

Люди пишут друг другу письма, посылают телеграммы почтальоны Письма разносят по адресам.

Плакат «Почта», почтовый ящик, открытки, конверты, карандаши, деньги, кошельки, детские журналы.

Август

1

Социализация
Коммуникация
Здоровье

«Семья»

Мама заботится о семье: готовит обед, кормит дочку и папу. Папа строитель. Мама несет в больницу детей.

Кукла-младенец, кукольная одежда, посуда, мебель, атрибуты для оборудования домика.

2

Социализация
Коммуникация

«Магазин»

Продавец продает одежду и материал для ателье.

Строительный материал, касса, витрина, предметы-заместители, муляжи продуктов, кошельки.

3

Социализация
Коммуникация

«Театр»

Выезд артистов в больницу, у больных должно быть хорошее настроение.

Ширма, таблички «Театр», «Касса», билеты.

4

Социализация
Коммуникация

«Ателье»

Приходят в ателье, заказывают одежду. Приемщица показывает образцы одежды, спрашивает, что заказчик хочет сшить, оформляет заказ, снимает мерки.

Строительный материал, цветная бумага, картон, линейка, сантиметровая лента, ножницы, сумки, кошельки, зеркало.

5

Социализация
Коммуникация

«Банный день»

Мамы моют своих дочек, переодевают их в чистую одежду, причесывают.

Ширма, тазики, ванночки, строительный материал, игровые банные принадлежности, кукольная одежда, куклы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В поисках Олимпийского кубка»

-Создание спортивного настроения и взаимного партнерства детей и взрослых в дружественной атмосфере спора.-Формирование у дошкольников начальных представлений об Олимпийских играх современности ...

«В поисках Олимпийского кубка»

-Создание спортивного настроения и взаимного партнерства детей и взрослых в дружественной атмосфере спора.-Формирование у дошкольников начальных представлений об Олимпийских играх современности ...

План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию (рисованию) на тему: «Знакомство с волшебным кубком народов Саха»

Предлагаемое занятие знакомит дошкольников с культурным наследием Якутии, воспитывая любовь к родному краю. Приобщаясь к художественным традициям народов Саха, развивается интерес д...

Общеразвивающие упражнения под греческую мелодию «Сиртаки» для детей старшего возраста (5-6 лет). Комплекс упражнений сидя и лёжа.

Данная разработка поможет провести интересно утреннюю зарядку, также можно использовать как часть ОРУ в занятии.Музыкальное сопровождение поднимет детям настроение и пожет выполнять упражнения более р...

Греческие боги

Греческие боги...

Мини-проект «История родного города. Греческая улица».

Тема исследования: «История родного  города. Греческая улица».Тип исследования индивидуальный. Вид исследования: творчески-познавательный.Продолжительность исследо...

Музыкальный инструмент "Ксилофон по-гречески".

quot;Ксилофон по-гречески" -это музыкальный инструмент, беззвучный, сделанный своими рукми для развития чувства ритма у детей. Сделан из обувной коробки и скорлупы грецких орехов. На коробку при...