Мини-проект «История родного города. Греческая улица».
проект (подготовительная группа)

Пронина Виктория Сергеевна

Тема исследования: «История родного  города. Греческая улица».

Тип исследования индивидуальный. 

Вид исследования: творчески-познавательный.

Продолжительность исследования: средней продолжительности.

Участники исследования: воспитанница разновозрастной группы 5-7 лет, родители,  воспитатель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_rabota.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

 «История родного города. Греческая улица »

Авторы:

Секачева Мария Владимировна
МБДОУ Детский сад № 91 "Паровозик"

Ростовская область, г. Таганрог

Воспитатель: Катрич Виктория Сергеевна

Введение

Тема исследования: «История родного  города. Греческая улица».

Тип исследования индивидуальный. 

Вид исследования: творчески-познавательный.

Продолжительность исследования: средней продолжительности.

Участники исследования: воспитанница разновозрастной группы 5-7 лет, родители,  воспитатель.

Формулирование проблемы: недостаточность знаний воспитанницы о своём городе.

Формы и методы работы: беседы, экскурсии; отражение полученных знаний в продуктивных видах деятельности: оформление альбома "Улица сквозь века", выставка творческих работ воспитанницы, создание мультимедийной презентации.

Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества. Культура, как растение: у неё не только ветви, но и корни. Чрезвычайно важно, чтобы рост начинался с корней. ( Д.С. Лихачев)

Данное исследование направлено на освоение различных методов сбора и анализа информации с помощью ИКТ, а так же на отражение полученных знаний в творчестве.

Работа над исследованием способствует расширению общего кругозора, развитию творческих способностей, интереса к истории своего родного города, мотивации к изучению  истории мест культурного наследия.

Актуальность

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно- патриотического воспитания.  Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.   Детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их воспитательным содержанием, которое должно способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого, мы зароняем в сердца детей искорку любви к родному краю,  к Родине.

Цель исследования: 

  • формирование любви к малой  родине, через знакомство с элементами культурного наследия города .

Задачи исследования :

  • организация познавательной, творческой  активности ребенка;
  • создание  возможности для накопления субъектного опыта:

- опыт эмоционально – ценностного отношения к родному краю;

- опыт самостоятельного получения информации;

- опыт осуществления способов деятельности;

- опыт творческой деятельности.

Этапы работы

Подготовительный этап (с 1 по 15 сентября).

  1. Подбор материала по теме: «Достопримечательности моего города. Греческая улица».
  2. Экскурсии к культурному и архитектурному памятнику старинных солнечных часов. Посещение усадьбы Ипполита Ильича Чайковского, а так же музея великого композитора П. И. Чайковского. Посещение памятника архитектуры- Дом градоначальника, где останавливались поэт А.С. Пушкин, император Александр I, герой Отечественной войны 1812 г. Н.Н. Раевский, поэт В.А. Жуковский, худ. И.К. Айвазовский, первый нарком просвещения А.В. Луначарский. Посещение здания городской библиотеки, которую посещал писатель А.П. Чехов.
  3. Фотографирование главных достопримечательностей улицы, отражающих культурное наследие города.
  4.  Подготовка всех необходимых ресурсов.

Основной этап работы( С 15сентября  по 20 октября).

  1. Знакомство с проектом, формулирование проблем, которые будут решаться в исследовании.
  2. Оформление мультимедийной презентации по данной теме.
  3. Словотворчество и художественная деятельность: рассказы, создание рисунков культурных элементов греческой улицы, создание фотоальбома "Улица сквозь века"
  4. Оформление альбома «Моя любимая улица».

Заключительный этап работы( С 20 октября по 1 ноября).

  1. Презентация результатов проекта воспитанникам разновозрастной  группы 5-7 лет.
  2. Выставка продуктов проектной деятельности.

Подведение итогов.

  1. Беседа «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?»
  2. Рефлексия.

Заключение

В процессе работы над данным исследованием воспитанница расширила знания о культурном наследии улицы на которой проживает  ее бабушка, узнала много нового и интересного для себя. Проанализировала изменения которым подверглась улица и прилегающие культурные и памятники. Отразила полученные знания в фотоальбоме "Улица сквозь века". Расширила знания о великом композиторе П. И. Чайковском, его произведениях, семье, жизни. Знаниями, которые она приобрела в процессе работы над исследованием, поделилась с воспитанниками своей группы в виде презентации и организации выставки творческих работ. Получила опыт в исследовательской деятельности, опыт постановки вопроса, а так же нахождения путей его решения, опыт  сбора и анализа данных.


 Литература

1. http://www.voopiik-don.ru/main/2009-06-01-10-22-43/54-2009-06-01-07-09-56/1596--01022011

2.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8_%D0%A2%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0

3. http://www.dspl.ru/eLib/Pages/Collections/details.aspx?id=23


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-проект "Городская улица"

Работа выполнена из соленого теста....

Мини-Проект «История возникновения письменности»

Тема проекта: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей письменности». Участники проекта: воспитатели, дети 6 лет, родители.Вид проекта: Информационно - поз...

мини-проект "История возникновения письменности"

Мини-Проект «История возникновения письменности»Паспорт проекта. Тема проекта: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей письменности»....

Презентация Мини-проект "Безопасная улица"

Данный материал для педагогов ДОУ младшего дошкольного возраста ОО "Познавательное развитие"...

Мини-проект на тему: «История развития железнодорожного пути»

Первоначально колейные дороги появились на разработках камня, в рудниках и угольных шахтах. Первые упоминания о них относятся к середине XVI в....

Групповой исследовательский мини-проект для детей старшего дошкольного возраста «История открытки», декабрь 2016

Расширение кругозора старших дошкольников посредством познавательно-исследовательской деятельности через создание коллекции открыток....