"Волшебные цветы".
план-конспект занятия по аппликации, лепке по теме

Веселова Галина Васильевна

                    объёмная аппликация в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnye_tsvety.doc383 КБ

Предварительный просмотр:

                           

                         

                   Конспект занятия по изобразительной

                          деятельности

                                                                                                     (объёмная аппликация в подготовительной группе)

       

                                             

                         

                                               

                                                                         

         

                                                                                                             

                                                               

                                   

                                                                     

                                 

                             

   

Программное содержание: продолжать учить детей создавать не сложную композицию; по-разному располагать изображение цветка на листе. Закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания, умение подбирать цвета для цветового решения композиции. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного; развивать воображение, фантазию, творчество по средствам музыкальных произведений. Воспитывать любовь к художественной литературе, музыке.

Методические приёмы:

  1. Беседа;
  2. Рассматривание;
  3. Показ;
  4. Объяснение;
  5. Напоминание;

                     6.   Художественное слово.                                                                                                          

 Материалы к занятию:

                  1.Бумага тонированная (формат ½  альбомного листа на каждого ребёнка)

                  2.Салфетки бумажные разного цвета, бумага цветная - крепированная (для композиции)

                  3.Кисти клеевые (по 1 шт. на каждого ребёнка.)

                  4.Клей ПВА

                  5.Салфетки белые (по 1 на каждого ребёнка)

Предварительная работа:

                  1.Беседы о литературных жанрах: стихи, рассказы, сказки.                   2.Чтение  литературных произведений

                  3.Знакомство с портретами и творчеством А.Пушкина, С.Есенина, К.Чуковского, Х.К. Андерсена.

                  4. Рассматривание иллюстраций к их произведениям.                                                    

                  5. Знакомство и  рассматривание  открыток полевых, садовых цветов.                  

                    6.  Заучивание стихотворений о цветах.

                                                 Ход занятия

В: -  Ребята, посмотрите на этот портрет. (показ портрета Х.К. Андерсена) Вы

      узнаёте его? 

Д.:- --------------------- Это Х.К.Андерсен.

В.: - Да. Это знаменитый датский сказочник   Х.К.Андерсен. А какие сказки этого автора вы знаете?

Д.:-------------------(ответы детей)

В.: - А как называется сказка, изображенная на этих иллюстрациях (показ   иллюстраций к сказке  Х.К.Андерсена «Цветы маленькой Иды»). 

   

                                                                   

                                                                                                 

   

Д.:- ----------------------Это иллюстрации к сказке  Х.К.Андерсена «Цветы маленькой Иды».

В.:- Вы правы. Это именно эта сказка. Как вы думаете, кто является главными героями этого произведения?

Д.:---------------------- (ответы детей).

В.: -Правильно. А какие ещё цветы могли бы танцевать в бальном зале королевского дворца?

Д.:---------------------- (ответы детей).

В.: -Вот я и предлагаю вам стать на время иллюстраторами и самим придумать волшебные цветы, которые тоже могли бы танцевать в бальном зале королевского дворца. Посмотрите на свои столы, вы видите клей, салфетки бумажные разного цвета, бумагу цветную - крепированную (для композиции). Подумайте, какие цветы могут получиться из этого материала. Но сначала нужно вспомнить, какими способами можно создать прекрасные цветы.

      1-й способ – это скручивание полоски бумаги в жгут;

      2-й способ – это накручивания полоски бумаги на предмет (рука);

      3-й способ – это скатывание бумажных шариков-комочков.

      Вот сколько приёмов мы вспомнили. Прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнём.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА:                               "Гром"

(Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения):

                    Перед нами луг широкий,                      дети разводят руки в стороны,

                    А над нами лес высокий,                        поднимают руки вверх,

                    Справа сосны,                                          опускают руки вниз, ставят их на пояс,

                                                                                                     выполняют поворот туловища вправо;

                    Слева ели головами зашумели               поворот туловища влево;

                    Грянул гром,                                             хлопок в ладоши перед собой;

                       Побежали быстро в дом                          лёгкий бег на месте.

В.: - Отдохнули. Теперь приступайте к работе.

               САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ. 

В.: - Какие разные,  интересные получились цветы. Что можешь сказать о них ты, Ниночка? А как ты считаешь, Адель? Какая из работ понравилась тебе Анна и почему?

Анализ работ проводится детьми. Дифференцированный итог подводит воспитатель, но заканчивает его положительно.

В.: Я тоже считаю, что все работы оригинальные, по-своему волшебны и  очень красивы. Я даже думаю, что если бы был жив Х.К.Андерсен, то он тоже отметил бы то, как вы старательно создавали новых героев к его сказке. А теперь давайте мы с вами оформим выставку «Сказки Х.К.Андерсена» и поместим туда все ваши работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: “Волшебные цветы”.

С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостном...

Игровое обучение по физическому воспитанию "Волшебные цветы"

Интегрированное занятие по физическому воспитанию с описанием програмного содержания, хода занятия, сюрпризным моментом....

Диагностическое занятие по развитию речи "Волшебные цветы"

На занятии в игровой форме можно   выявить знания и умения детей по развитию речи: сформированность словаря, владение обобщающими понятиями, умение употреблять в активе различные части речи, ...

"Волшебные цветы"

Работа детей старшей группы из бисера....

Мастер -класс "Волшебные цветы"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5243302","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 185px; height: 247px; float: right;"}}]]Мастер -класс по изготовлению цветов из...

Волшебные цветы

занятие по аппликации в подготовительной к школе группе....