Игровое обучение по физическому воспитанию "Волшебные цветы"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

Айдамирова Кристина Геннадьевна

Интегрированное занятие по физическому воспитанию с описанием програмного содержания, хода занятия, сюрпризным моментом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovoe_obuchenie_po_fizicheskomu_vospitaniyu.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного  занятия по физическому воспитанию с другими направлениями.

                                                       «Волшебные цветы».

Программное содержание: ( цель)

  1. Способствовать оздоровлению детей посредством двигательно-игровой деятельности.
  2. Расширять представления детей об оздоровительных методах.
  3. Формировать у детей навык носового дыхания, учить дыхательной гимнастики.
  4. Упражнять детей в основных видах движений.
  5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
  6. Закрепляем знания о растениях и запахах.
  7. Развиваем сенсорные эталоны.

Оборудование: письмо, кассета с записью ОРУ, картинки с изображение «Кашля, Ангины, Насморка», стойка с указателем, гимнастическая скамейка, арки разной высоты (3), мяч, подвешенный на веревке, кольца (по 2 на ребенка), обруч мал., мешочки для метания, корзина с мал.мячами трех цветов (по 10шт), магнитофон, цветы, выполненные из футляров от киндерсюрпризов (по числу детей).

Где проходит:

Построение детей в зале.

Ход занятия:

 Сюрпризный момент – письмо в конверте.

Воспитатель: читает письмо:

«Здравствуйте, ребята. Пишут вам жители страны Неболейки. В нашей стране никто никогда не болеет. Помогают нам оставаться здоровыми волшебные цветы. Кто их найдет и понюхает – становится сильным, ловким, а самое главное, здоровым. Мы хотим, чтобы и вы  всегда были  здоровы и приглашаем в нашу страну за волшебными цветами. Но будьте осторожны. В дороге вам будут чинить препятствия наши враги:  Ангина, Насморк, Кашель. Мы верим, что вы преодолеете все трудности и сможете отыскать цветы здоровья.                                              (Жители страны Неболейки.)»

Воспитатель: Как хочется найти и понюхать волшебный цветок, чтобы быть здоровой. А вам хочется, ребята? А трудности вас не пугают? Тогда в путь.

Чередование разных видов ходьбы и бега:

- обычная ходьба

- ходьба «великаны» (на носках широким шагом)

- ходьба «гномики» (в полуприседе)

- упражнение «силачи»

- бег обычный

-  боковой галоп

- ходьба с восстановлением дыхания

Дети подходят за воспитателем к указателю, читают надпись:

«Налево пойдешь – в сонное царство попадешь.

Направо пойдешь – гору сладостей найдешь.

Прямо пойдешь – здоровье найдешь».

Воспитатель:  какую дорогу выбираем? (ответы детей)

По прямой дороге подходят к магнитофону, рядом с ним лежит кассета с надписью: «Чтобы справиться со всеми препятствиями – воспользуйтесь этим.                          ( Жители страны Неболейки).»

Воспитатель: Давайте сделаем с вами разминку, разминка добавляет сил. Теперь мы точно со всеми препятствиями сможем справиться. Продолжим путь.

Дети преодолевают препятствия, упражняются в ОВД:

Воспитатель: а вот и первая ловушка Ангины (показывает картинку). Вы знаете, что такое Ангина? Как можно справиться с ней? (ответы детей). Впереди я вижу средство, которое нам поможет – «аэрозоль» (подвешенный на веревке мяч, при сжатии издает характерный звук). Чтобы до него добраться, надо пройти по мостику и преодолеть препятствия: перешагнуть через низкие арки и проползти под высокой на животе, подтягиваясь руками.

После чего нужно дотянуться до мяча и сжать его двумя руками.

Воспитатель: Перед нами болото. Это ловушка Насморка. (показывает картинку, закрепленную на стене). Перебраться через него нам помогут 2 «капельки» (кольца)  (дети передвигаются с одной стороны зала на другую при помощи двух колец, перекладывая их).

Воспитатель: А как можно избавиться от насморка? (ответы детей). Еще можно делать специальную дыхательную гимнастику. Я вас сейчас научу.

Дети по показу инструктора выполняют дыхательные упражнения:

- «Наш носик» - погладить боковые части носа от кончика к переносице – вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами (5-6р)

- «Наоборот» - закрыть правую ноздрю указательным пальцем и вдохнуть через левую, и наоборот (5р).

- «Мычалочка» - сделать вдох носом; на выдохе протяжно тянуть звук [м], одновременно постукивая пальцами по крыльям носа.

- «Штангисты» - быстро втянуть живот внутрь, одновременно резко выдохнув через нос.

- «Барабан» - при вдохе носом оказать сопротивление входящему воздуху, надавливая на крылья носа пальцами.

- «Курносики» - сделать «курносый» нос, потряхивая кончик носа указательным пальцем – вдох. Выдох носом свободный (5р).

 Воспитатель: А вот и Кашель перегородил нам дорогу. (в центре зала – обруч, в нем картинка Кашля).

Воспитатель: как можно лечить кашель? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте мы поставим горчичники Кашлю. (дети бросают набивные мешочки с определенного места, стараясь попасть в лежащий на полу обруч).

Воспитатель: Ребята, мы прошли все испытания, о которых нас предупреждали жители страны Неболейки. Скажите, что нужно делать, чтобы не заболеть? Как  можно укреплять свой организм? (ответы детей).

Ребята посмотрите, Злюка - Высокая температура  смешала таблетки и витамины. Давайте мы их рассортируем. Для этого поделимся на три команды:

  1. - будет выбирать только красные «таблетки» (мячи) – от горла,
  2.  - будет выбирать только зеленые  - от кашля,
  3.  - будет выбирать только желтые – витамины.

Узнаем, чья команда не ошибется и справится с заданием быстрее (все дети стартуют одновременно, брать из корзины можно только по одному мячу).

Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием. Но что это за аромат? (находит цветок ). Это и есть цветок здоровья. Понюхайте, как он пахнет? (эвкалипт, мята). Посмотрите, сколько еще вокруг цветов. Возьмите, понюхайте. У кого какой запах? (чесночный, мятный и  пр). Воздух, пропитанный ароматом чеснока, эвкалипта, лука полезен. А названные растения помогают справляться с болезнетворными микробами, очищают и освежают воздух. Нам пора возвращаться, а эти цветы мы возьмем с собой.

Ходьба по залу спиной вперед (2 круга).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование фитболов на игровых занятиях по физической культуре

Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях - одна из актуальных задач современной педагогики. Многие дети нуждаются в особых прогр...

Игровое занятие по физической культуре

«Весёлая собачка»группа раннего возраста Программное содержание: Упражнять в ходьбе в прямом направлении,по ребристой доске, повторить в умении взойти на ящик и сойти с него, упражнять в по...

Обучение ребенка раннего возраста цветам в игровой форме.

Обучение ребенка раннего  возраста  цветам в  игровой  форме.Игра - лучший и самый верный способ обучения детей цветам. Поэтому  и обучать детей различать цвета лучше вс...

Игровое занятие "КРАСНЫЙ И СИНИЙ ЦВЕТ. ВИТАМИНКИ ДЛЯ КУКЛЫ"

Конспект занятия для детей раннего возраста...

Проект "Обучение детей младшей группы правилам дорожного движения, посредством технологии игрового обучения"

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. В данном проекте использовалась инновационная технология игрового обучения, а также применя...

Игровые упражнения на занятиях. Уточним цвет предметов.

Цель:     1. Упражнять детей в различении цвета предметов; учить различать близкие цвета: красный-оранжевый, красный-розовый, розовый-сиреневый, синий-голубой и др....