Игровое занятие по физической культуре
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

 

«Весёлая собачка»

группа раннего возраста

 

Программное содержание: Упражнять в ходьбе в прямом направлении,

по ребристой доске, повторить в умении взойти на ящик и сойти с него, упражнять в ползании и подлезании, развивать внимание и ориентировку в пространстве, воспитывать ловкость, умение реагировать на слово.

 

Материал:ребристая доска, ящик, дуга, обруч, игрушка — собачка.

 

Ход занятия

В гости к детям пришла собачка  и предлагает им поиграть.

1.Вот собачка Жучка

Хвостик закорючкой

Зубки острые

Шерстка пестрая

Очень громко лает

Деток забавляет

«Поздоровайся с Жучкой» - идти к игрушке (5м). Воспитатель зовет, детей подойти и поздороваться с собачкой Жучкой погладив ее.

2.«Пройди, как собачка» —ходьба по ребристой доске. Повторить 2-3 раза. Воспитатель показывает, как собачка ходит по ребристой доске. Дети повторяют упражнение.

Наши ножки,

Идут по дорожке,

Дашины (Катины  т.д) ножки,

Идут по ребристой дорожке

При необходимости воспитатель помогает ребенку встать на доску и сойти с нее. Затем идут обратно.

2.«Проползи, как собачка!» — ползание и подлезание под дугу, встать, выпрямиться, взойти на ящик и сойти с него. Повторить 2-3 раза. Дети выполняют упражнение самостоятельно. По необходимости, когда ребенок встает на ящик, воспитатель поддерживает его за руку, подбадривая словами.

3.«Покажем собачке, как мы выросли». Исходное положение: стоя, держаться за обруч. Присесть и выпрямиться. Повторить 4-6 раз. Воспитатель помогает детям взяться за обруч обеими руками и вместе с детьми выполняет приседания, приговаривая: «Вот собачка, как мы выросли».

5.«Поиграем с собачкой  в прятки»

Где же, где же наши, ножки,                          Дети сидят на корточках,

Где же наши ножки? о                                    бхватив колени.

Где же, где же наши ножки—

Нету наших ножек.

 

Вот, вот наши ножки,                                    Встают и топают ножками.

Вот где наши ножки!

Пляшут, пляшут наши ножки,

Пляшут наши ножки.

 

Где же, где же наши ручки,                       Прячут руки за спину

Где же наши ручки?

Где же, где же наши ручки—

Нету наших ручек.

 

Вот, вот наши ручки,                               Показывают руки, вращая кистями

Во-от наши ручки,                                   Пляшут, пляшут наши ручки

Пляшут наши ручки.

 

Где же, где же наши детки—                Закрывают глаза ладошками

Где же наши детки?

Где же, где же наши детки—

Нету наших деток.

 

Вот, мот наши детки,                              Открывают глаза,

Во- от наши детки!                                  приплясывают и хлопают в ладоши.

Пляшут, пляшут наши детки,

Маленькие детки!

 

Релаксация

Дети лежат на ковре, с закрытыми глазами. «Тихо, тихо стало вдруг. Солнышко уснуло. Одуванчик спит давно, и собачка  тоже. А кукушке все равно, спать она не может. Все ку-ку-ку-ку, за окошком вторит. Отдохну и я немножко, а теперь взгляну в окошко.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание педагогического опыта инструктора по физической культуре Глазыриной Ирины Владимировны Тема: «Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого реб

«Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого ребёнка через нетрадиционные формы физультурно- оздор...

Игротека «Путешествие в страну Сенсорику» Форма проведения: игровой практикум. Цель: Интеграция образовательных областей познания (формирования элементарных математических представлений, развитие сенсорной культуры), Коммуникации, физическая культура, со

Игротека «Путешествие в страну Сенсорику»Форма проведения: игровой практикум. Цель: Интеграция образовательных областей познания (формирования элементарных математических представлений, развитие сенсо...

Доклад из опыта работы. Тема: «Создание физкультурно-игровой среды в дошкольном образовательном учреждении как необходимого условия реализации содержания физической культуры и культуры здоровья»

Доклад на педагогическом совете из опыта работы. Тема: «Создание физкультурно-игровой среды в дошкольном образовательном учреждении как необходимого условия реализации содержания физической куль...

Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности по физической культуре (в копилку инструктору по физической культуре)

Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем  в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности  по физической культуре...

Технология тренировочно – игровых занятий физической культурой в дошкольном образовательном учреждении

В дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья человека в будущем. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма. Ст...