Волшебная рукавичка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Дроздова Наталья Алексеевна

Данное путешествие, погружает детей в мир русского быта и национальной культуры, пробуждает интерес к русской национальной культуре, бережное отношение к наследию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_rukavichka.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Волшебная рукавичка

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественно-творческая

Цели и задачи: познакомить детей со спицами и вязанием на них, с шерстяными изделиями, как получают шерсть, какие животные дают людям шерсть; закрепить знания детей о различных видах одежды: штаны, кофта, шарф, шапка, рукавички; учить группировать и классифицировать предметы (шапка, шарф, штаны, кофта, рукавички – одежда); продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами: круг, треугольник, квадрат; упражнять детей в употреблении соответствующих форм словесной вежливости: здравствуйте, спасибо, до свидания; учить предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные воспитателем детали разной формы, раскладывая их в определенной последовательности, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу; учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры; прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой; развивать умение ориентироваться в пространственных направлениях от себя (влево); развивать эстетический вкус;  развивать интерес к аппликации; развивать внимание, воображение;   формировать бережное отношение к предметам одежды, так как они сделаны руками человека, бережное отношение к труду людей; формировать интерес, воспитывать любовь бережное отношение к русской культуре, обычаям и традициям.

Материалы и оборудование: корзинка с вязанием, спицы, клубки ниток шерстяных; кукла в шерстяной одежде: штаны, шапка, кофта, шарф, рукавички;  варежки самих детей собранные воспитателем заранее; шаблоны рукавичек из белой бумаги по количеству детей, вырезанные из листа А4, баночки с клеем, кисти, клеенки, тряпочки, подставки для кистей по количеству детей, на каждого ребенка: по 1 детали: круг, квадрат, треугольник разного цвета; магнитофон, кассета с русскими народными мелодиями.

Непосредственная образовательная деятельность

Воспитатель заводит детей в «избу», под русскую народную спокойную мелодию.

-Дети, проходите в избу. Давайте поздороваемся с Ариной - хозяйкой избы, и с Машей (куклой, одетой в вязаную кофточку, вязаные штанишки, вязаную шапочку, шарфик и рукавички).

Арина – Здравствуйте, дети.

Арина отвешивает поклон, по русскому обычаю. Дети отвечают.

Арина – Проходите в избу, садитесь на лавку. Устраивайтесь поудобнее. Удобно вам в избе? Очень хорошо.

Арина садится на стул, напротив детей.

- Дети, посмотрите-ка в чем это у нас сегодня Маша одета? (ответы детей). Правильно, Маша одета в штаны, кофту, шапку, шарф, варежки. А по-другому варежки называются рукавички. Давайте вместе повторим – рукавички, на руки мы их надеваем – рукавички.

Вся одежда: и штаны, и кофта, и шапка, и шарф, и рукавички на Маше вязаные. Вязаная на Маше одежда. Саша, какие на Маше штаны? Вязаные штаны. Повторим, дети, вязаные штаны. Таня, какая на Маше кофта? Вязаная кофта. Повторим, вязаная кофта. Оля, какая на Маше шапка? Вязаная шапка. Повторим, вязаная шапка. Ваня, какой на Маше шарф? Вязаный шарф. Повторим, вязаный шарф. Дима, какие на Маше рукавички? Вязаные рукавички. Повторим, вязаные рукавички. Давайте потрогаем Машину вязаную одежду, какая она? Мягкая одежда, пушистая одежда, теплая одежда, приятная одежда.

Молодцы, дети. Вся одежда на Маше вязаная. Я связала всю эту одежду для Маши сама, вот на этих спицах.

Арина берет в руки спицы, вязание на них, клубок шерстяных ниток.

- Посмотрите дети, вот так я вяжу на спицах.

Арина показывает, как она вяжет на спицах. Дети молча наблюдают минуту.

- А это (Арина показывает на вязание) уже получается готовое вязание. Я вяжу одежду из шерсти.

Шерсть люди берут у овец, коз.

Арина показывает реалистичные игрушки этих животных, необходимо, чтобы дети пощупали их.

- Козья и овечья шерсть очень мягкая и теплая. Шерсть стригут с коз и овец большими ножницами. Потом из этой шерсти прядут, делают нитки. Нитки сматывают в такой вот клубок (Арина показывает клубок). А потом из шерстяных ниток вяжут шапки, штаны, кофты, шарфы, рукавички и другую одежду. Такую, как у нашей Маши.

Я вяжу одежду из шерсти, шерстяную одежду. Давайте повторим, шерстяную одежду. Шерстяная нитка – шерстяная одежда.

Одни люди стригут овец и коз, добывают шерсть, другие люди делают нитки, третьи из ниток вяжут одежду. Очень много людей трудятся над нашей одеждой, поэтому одежду надо любить, аккуратно к ней относиться.

Дети, что мы на руки зимой надеваем, чтобы руки наши не мерзли на морозе? Варежки, рукавички.

Дети, у меня в корзинке лежат ваши варежки или рукавички, а Наталья Алексеевна нам поможет найти ваши.

Арина и воспитатель раздают детям их варежки.

Какие рукавички, потрогайте их. Рукавички мягкие. Какие они еще? Пушистые рукавички, хорошо.  Наденьте рукавички на руки. Какие рукавички? Теплые рукавички.

А еще какие рукавички? Эти рукавички связали, значит это какие рукавички? Это вязаные рукавички.

Вставайте, дети, давайте поиграем. На дворе зима, холодно.  (Воспитатель заводит детей в круг, включает кассету с быстрой мелодией, плясовой). Я буду грозным Морозом, буду замораживать всех кто не спрятался. Эх, заморожу.

В-ль – Дети, Мороз заморозит, скорее попрыгали, попрыгали, согреться надо.

Арина – Заморожу сейчас ножки всем деткам ленивым.

В-ль – Заморозит Мороз наши ножки, потопали, потопали ножками.

Арина – Заморожу сейчас ручки всем деткам ленивым.

В-ль – Заморозит Мороз наши ручки, похлопали, похлопали ручками.

Арина – Заморожу сейчас уши всем деткам ленивым.

В-ль – Заморозит Мороз наши уши, потерли, потерли уши. Ах, детки, смотрите солнышко выглянуло, скорее потянулись к солнышку, выше потянулись, достать хотим солнышко. Опустили ручки. Потянулись еще раз к солнышку, потянулись. Опустили ручки. Нет, Мороз, не заморозить тебе наших деток, они не умеют лениться. Молодцы, дети, не поддались Морозу.

Дети, а теперь проходите за столы, усаживайтесь на стульчики.

Перед вами на столах какой предмет одежды лежит? Рукавичка, варежка, правильно. А еще на столах лежат кусочки бумаги разной формы. Какой формы кусочки бумаги? Круг, вот он круг, отложите его влево от себя, вот сюда. Еще здесь есть треугольник. Положите треугольник рядом с кругом. И еще у нас есть квадрат, положите его рядом с треугольником.

Хорошо. У нас есть рукавички, они белые и некрасивые. Но с помощью фигур: круга, треугольника и квадрата, мы сейчас украсим свои рукавички узором. Узор каждый придумает свой, какой ему захочется.

Итак, сейчас мы будем приклеивать фигуры к рукавичке. Перед вами стоят баночки с клеем, кисточки для клея, тряпочка, чтобы потом промокнуть лишний клей. Дети, намазывать клеем мы будем белую сторону каждой фигуры: круга, треугольника, квадрата, а потом приклеивать к рукавичке. Клей намазываем аккуратно, берем его немного, на кончик кисточки, вот так (показывает) и размазываем по белой стороне фигуры. Приклеиваем, и прижимаем тряпочкой. Вот так, аккуратно, лишнего клея нет, все чисто и красиво.

А сейчас, дети, выложите фигуры на рукавичке так, как хотите их приклеить. Разложили, молодцы, теперь будете брать по одной фигуре, намазывать ее белую сторону клеем и приклеивать на то место, откуда вы ее взяли.

Начинайте, дети, а Арина и я вам будем помогать.

Воспитатель включает спокойную русскую народную мелодию, не громко, чтобы она не отвлекала детей и все же организовывала. Дети выполняют аппликацию. Арина и воспитатель помогают детям индивидуально.

В-ль – Посмотрите, какие яркие, разноцветные, красивые теперь у нас рукавички, прямо волшебные рукавички. Арина, понравились тебе рукавички?

Арина – Очень понравились. Молодцы, дети. Я теперь не буду придумывать узоры для рукавичек, которые соберусь вязать, я возьму узоры придуманные детьми. Вы разрешите мне связать рукавички с вашими узорами?

Обязательно покажите рукавички вашим мамам, они очень будут рады.

Спасибо, дети, за то, что в гости зашли. Приходите еще, мы с Машей будем вас ждать. Придете?

В-ль – Спасибо, тебе, Арина, что приняла нас у себя в избе. Мы обязательно придем к тебе еще. Скажите, дети, хозяйке Арине спасибо за гостеприимство и до свидания.

Арина прощается с детьми. Воспитатель отводит детей в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Волшебные рукава" (авторская)

Дидактическая игра "Волшебные рукава"...

Волшебные рукавички

Новогодний праздник в средней группе...

Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")

Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....

Сценарий новогоднего праздника «Волшебная рукавичка Деда Мороза» 1 младшая группа

Сценарий новогоднего праздника «Волшебная рукавичка Деда Мороза» 1 младшая группаЦель: создать праздничное настроение у детей....

Новогодний утренник в младшей группе "Волшебная рукавичка"

в ходе утренника дети совершают прогулку по лесу. находят рукавички зайца, медведя и Снегурочки, выполняют их интересные задания, играют с ними и поют веселые песенки....

Познавательно – исследовательская деятельность в средней группе «Волшебная рукавичка»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 2 СТ. ДОЛЖАНСКАЯ МУНИЦПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕЙСКИЙ РАЙОН...

Новогодний праздник для старшей группы «волшебная рукавичка Деда Мороза».

Цель. Развитие у детей речи, творческого воображения, фантазии, праздничного настроения....