Познавательно – исследовательская деятельность в средней группе «Волшебная рукавичка»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Майденко Валентина Викторовна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 2 СТ. ДОЛЖАНСКАЯ МУНИЦПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЕЙСКИЙ РАЙОН

 

 

 

 

 

 

Познавательно – исследовательская деятельность в  средней группе

 

                              «Волшебная рукавичка»

 

 

 

 

 

       Подготовила воспитатель:  

Майденко Валентина Викторовна

                  I категория

 

 

 

 

 

2016 г.

Конспект  занятия по познавательно – исследовательская деятельность в  средней группе: «Волшебная рукавичка»

Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита.
Задачи:1. Уточнить знания детей о магните, «магнитная сила». Сформировать представление о свойствах магнита. Формирование умений приобретать  знания посредствам проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

2. Развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах: притягивать предметы, а так же через какие материалы и вещества воздействует магнитная сила, через опытно – экспериментальную деятельность детей.

3. Воспитывать навыки  сотрудничества, взаимопомощи.

Предварительная работа: игры с магнитом, игры с магнитной доской и магнитными буквами.

Материал: рукавичка с магнитом, внутри коробки металлические и пластмассовая ложки, теннисный  мяч, деревянный кирпичик, металлическая крышка от банки, большой гвоздь, стакан с водой, скрепки, поднос, гайки.
Оборудование для ребенка: Железные, пластмассовые, стеклянные, деревянные, резиновые предметы; кусочек ткани, магниты разного вида, тарелки для раздаточного материала, картонные «трассы», стаканы с водой, машинки  из бумаги.

 

 

    Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята!  Меня зовут Фея Алфея. Я очень рада видеть вас, вы такие нарядные и красивые и конечно же очень веселые и сообразительные, поэтому спешу поскорее сказать вам “Доброе утро!” (ответы детей):

Придумано кем-то 
Просто и мудро
При встрече здороваться
- Доброе утро!
- Доброе утро, солнцу и птицам!
- Доброе утро, улыбчивым лицам!

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро и добрый день. Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу свою улыбку.

2. Игра “Волшебная рукавица”

Воспитатель: Теперь я вижу, что у вас хорошее настроение, меня к вам отправила госпожа Фарагонда из школы фей. Она просила показать вам волшебную рукавицу. А в чем волшебство заключается, я не знаю! А еще с рукавицей в коробке лежат разные предметы.

Воспитатель:     Что это? (показ предметов)

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:     Почему  рукавица волшебная?  Как вы думаете? (ответы детей)
 

Опыт №1. Надеть рукавицу, по очереди и брать предметы.

 У меня есть рукавица,
С ней я просто мастерица.
Повнимательней смотрите,
За рукой моей следите

Воспитатель:     Что происходит с предметами?

Дети:  Металлические предметы при разжимании не падают. Другие предметы падают.      

Воспитатель:     Попробуйте разгадать это волшебство? (ответы детей)

А я вам могу подсказать, эти предметы примагнитились.

Ребята, посмотрите, что есть в рукавице?                                                                                                                                                                                                                                        

   ( рассматривание рукавицы, видят магнит).

-В чём же секрет руковички. (Ответы детей).

Воспитатель:     Какое свойство есть у магнита?

Дети:  Он притягивает к себе металл.

 Воспитатель:   А ещё о свойствах магнита мы сможем узнать нашей лаборатории.  Ребята, и  я хочу вас пригласить в нашу лабораторию , но не в простую, а в волшебную. А что бы в неё попасть, нужно закрыть глаза и  сказать волшебные слова: Покружись, покружись в лаборатории очутись. Ну вот мы с вами в волшебной лаборатории.

Воспитатель:     Сначала напомню некоторые правила. В исследовательской лаборатории должны быть тишина и порядок на столах, выполнять только те действия, которые необходимы  (Дети присаживаются за столы)

Воспитатель:  – Ребята, вы хотите поиграть с магнитом и узнать много интересного о нём? (ответы детей).

   Руки вверх, руки вниз,

   Ждёт на занятии сюрприз.

   На стульчик тихо сядет тот,

   Кого мой голос позовёт.

У вас на столе есть магнит. Возьмите его в руку и внимательно рассмотрите и скажите:
- Какой он по цвету? 
Дети: чёрный.

- Какой он на ощупь?

Дети:  Холодный, твердый, тяжелый, прочный.

 

Опыт №2.  « Всё ли притягивает магнит?»

Воспитатель:     У вас на столе лежат вперемешку предметы, разберите предметы таким образом: на поднос черного цвета, положите все предметы, которые магнит притягивает. На поднос зеленого цвета, положите, которые не реагируют на магнит.

Воспитатель:     Как мы это проверим?

Дети:  С помощью магнита.

Воспитатель:     Что бы это проверить, надо провести магнитом над предметами.

-Приступаем! Расскажите, что вы делали ?   И что получилось?

Дети:  Я провел магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к нему. Значит, магнит притягивает железные предметы.

Воспитатель:     А какие предметы магнит не притянул?

Дети:  Магнит не притянул: пластмассовую пуговицу, кусок ткани, бумагу, деревянный карандаш, ластик.

- А сейчас мы с вами немного отдохнём.
Физминутка:
 Я иду и ты идёшь – раз, два, три.   (шаги на месте).
Я пою и ты поёшь – раз, два, три. (дирижируем двумя руками).
Мы идее и мы поём – раз, два, три. (шаги на месте).
 Очень дружно мы живём – раз, два, три. (хлопки руками).
 

 

Опыт №3.   «Не замочи руки»

Воспитатель:     Действует ли магнит через другие материалы ?

Воспитатель:    Ребята, а как достать скрепку, не замочив рук?

Дети:  Версии детей.

Воспитатель:     Давайте возьмём стакан с водой, опустим скрепку в стакан. А затем надо вести магнит по внешней стороне стакана.

(Дети выполняют)

Воспитатель:     Расскажите,  что получилось?

Дети:  Скрепка следует за движением магнита вверх.

Воспитатель:     Что же двигало скрепку?

Дети:  Магнитная сила.

Воспитатель:    Какой можно сделать вывод?

Вывод: Магнитная сила проходит через стекло.

 

Опыт№4. Игра «Бумажные гонки».

Воспитатель:    Ребята, а как вы думаете можно ли завести бумажную машинку?

Дети:  Ответ детей.

Воспитатель:     Давайте положим машинку на лист картона, магнит под картон. Затем двигаем машину по нарисованным дорожкам.

- Приступаем к гонкам.

Воспитатель:     Какой можно сделать вывод?

Вывод: Магнитная сила проходит через картон.
- Ребята, вот сколько интересного мы с вами  узнали о магните.
-Что же мы узнали?
Дети: Он притягивает к себе металл.
На ощупь холодный, твердый, тяжелый, прочный.
Магнитная сила проходит через стекло.
Магнитная сила проходит через картон.
-На этом наша работа в лаборатории заканчивается и на пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова: «Покружились, покружились в детском саду мы очутились».

Воспитатель:    Ой, ребята, посмотрите кто-то написал  нам письмо! Интересно от кого оно. Это пишет моя подруга – Золушка. Золушка живет со злой и сердитой мачехой. Мачеха Золушку не любит, ругает, тяжело работать заставляет.

       Золушка пишет то Иван – царевич пригласил их на бал. Мачеха обрадовалась. А Золушка тоже очень хотела поехать на бал. Злая мачеха когда об этом узнала так разозлилась. Схватила мачеха чашку с горохом и банку с железными гаечками, шурупами и скрепками и смешала все вместе. А Золушке строго сказала: «Вот разберешь все по отдельности, тогда и пойдешь».

Воспитатель:    Как же  Золушке помочь можно? Как выбрать железные гаечки, шурупы и скрепки из чашки с горохом?

Дети:        Надо воспользоваться магнитом, он притянет все железные  гаечки, шурупы и скрепки, а горох останется.
Воспитатель:    А давайте все вместе Золушке поможем!

Физминутка:

Запоминает наша голова                     / дети гладят себя по голове,

Важные поступки и умные слова.

Слушаем внимательно,                          гладят свои ушки,

Смотрим обязательно.                            гладят свои глазки,

Взрослых не перебиваем,                       «грозят» указ. пальцем,

Знаний много получаем.                         сжимают- разжимают

                                                                   пальцы на обеих руках/

 

Итог занятия: Ребята, с чем мы сегодня познакомились? Какие предметы притягивает магнит, а какие не притягивает?

Вывод: Магнит притягивает железные предметы. Магнитные силы проходят через разные материалы: стекло, воду и картон. Магнит оказывает влияние даже на расстоянии.

Воспитатель:    Ребята, вы мне очень понравились, но мне пора возвращаться в школу Алфея. А чтобы вы меня не забывали, я хочу подарить вам эти магнитики. До свидания ребята.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_magnit.docx28.96 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 2 СТ. ДОЛЖАНСКАЯ МУНИЦПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЕЙСКИЙ РАЙОН

Познавательно – исследовательская деятельность в  средней группе

                              «Волшебная рукавичка»

       Подготовила воспитатель:  

Майденко Валентина Викторовна

                  I категория

 

 

2016 г.

Конспект  занятия по познавательно – исследовательская деятельность в  средней группе: «Волшебная рукавичка»

Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита.
Задачи:1. Уточнить знания детей о магните, «магнитная сила». Сформировать представление о свойствах магнита. Формирование умений приобретать  знания посредствам проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

2. Развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах: притягивать предметы, а так же через какие материалы и вещества воздействует магнитная сила, через опытно – экспериментальную деятельность детей.

3. Воспитывать навыки  сотрудничества, взаимопомощи.

Предварительная работа: игры с магнитом, игры с магнитной доской и магнитными буквами.

Материал: рукавичка с магнитом, внутри коробки металлические и пластмассовая ложки, теннисный  мяч, деревянный кирпичик, металлическая крышка от банки, большой гвоздь, стакан с водой, скрепки, поднос, гайки.
Оборудование для ребенка: Железные, пластмассовые, стеклянные, деревянные, резиновые предметы; кусочек ткани, магниты разного вида, тарелки для раздаточного материала, картонные «трассы», стаканы с водой, машинки  из бумаги.

    Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята!  Меня зовут Фея Алфея. Я очень рада видеть вас, вы такие нарядные и красивые и конечно же очень веселые и сообразительные, поэтому спешу поскорее сказать вам “Доброе утро!” (ответы детей):

Придумано кем-то 
Просто и мудро
При встрече здороваться
- Доброе утро!
- Доброе утро, солнцу и птицам!
- Доброе утро, улыбчивым лицам!

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро и добрый день. Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу свою улыбку.

2. Игра “Волшебная рукавица”

Воспитатель: Теперь я вижу, что у вас хорошее настроение, меня к вам отправила госпожа Фарагонда из школы фей. Она просила показать вам волшебную рукавицу. А в чем волшебство заключается, я не знаю! А еще с рукавицей в коробке лежат разные предметы.

Воспитатель:     Что это? (показ предметов)

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:     Почему  рукавица волшебная?  Как вы думаете? (ответы детей)

Опыт №1. Надеть рукавицу, по очереди и брать предметы.

 У меня есть рукавица,
С ней я просто мастерица.
Повнимательней смотрите,
За рукой моей следите

Воспитатель:     Что происходит с предметами?

Дети:  Металлические предметы при разжимании не падают. Другие предметы падают.      

Воспитатель:     Попробуйте разгадать это волшебство? (ответы детей)

А я вам могу подсказать, эти предметы примагнитились.

Ребята, посмотрите, что есть в рукавице?                                                                                                                                                                                                                                        

   ( рассматривание рукавицы, видят магнит).

-В чём же секрет руковички. (Ответы детей).

Воспитатель:     Какое свойство есть у магнита?

Дети:  Он притягивает к себе металл.

 Воспитатель:   А ещё о свойствах магнита мы сможем узнать нашей лаборатории.  Ребята, и  я хочу вас пригласить в нашу лабораторию , но не в простую, а в волшебную. А что бы в неё попасть, нужно закрыть глаза и  сказать волшебные слова: Покружись, покружись в лаборатории очутись. Ну вот мы с вами в волшебной лаборатории.

Воспитатель:     Сначала напомню некоторые правила. В исследовательской лаборатории должны быть тишина и порядок на столах, выполнять только те действия, которые необходимы  (Дети присаживаются за столы)

Воспитатель:  – Ребята, вы хотите поиграть с магнитом и узнать много интересного о нём? (ответы детей).

   Руки вверх, руки вниз,

   Ждёт на занятии сюрприз.

   На стульчик тихо сядет тот,

   Кого мой голос позовёт.

У вас на столе есть магнит. Возьмите его в руку и внимательно рассмотрите и скажите:
- Какой он по цвету?  
Дети: чёрный.

- Какой он на ощупь?

Дети:  Холодный, твердый, тяжелый, прочный.

Опыт №2.  « Всё ли притягивает магнит?»

Воспитатель:     У вас на столе лежат вперемешку предметы, разберите предметы таким образом: на поднос черного цвета, положите все предметы, которые магнит притягивает. На поднос зеленого цвета, положите, которые не реагируют на магнит.

Воспитатель:     Как мы это проверим?

Дети:  С помощью магнита.

Воспитатель:     Что бы это проверить, надо провести магнитом над предметами.

-Приступаем! Расскажите, что вы делали ?   И что получилось?

Дети:  Я провел магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к нему. Значит, магнит притягивает железные предметы.

Воспитатель:     А какие предметы магнит не притянул?

Дети:  Магнит не притянул: пластмассовую пуговицу, кусок ткани, бумагу, деревянный карандаш, ластик.

- А сейчас мы с вами немного отдохнём.
Физминутка:
Я иду и ты идёшь – раз, два, три.   (шаги на месте).
Я пою и ты поёшь – раз, два, три. (дирижируем двумя руками).
Мы идее и мы поём – раз, два, три. (шаги на месте).
Очень дружно мы живём – раз, два, три. (хлопки руками).

Опыт №3.   «Не замочи руки»

Воспитатель:     Действует ли магнит через другие материалы ?

Воспитатель:    Ребята, а как достать скрепку, не замочив рук?

Дети:  Версии детей.

Воспитатель:     Давайте возьмём стакан с водой, опустим скрепку в стакан. А затем надо вести магнит по внешней стороне стакана.

(Дети выполняют)

Воспитатель:     Расскажите,  что получилось?

Дети:  Скрепка следует за движением магнита вверх.

Воспитатель:     Что же двигало скрепку?

Дети:  Магнитная сила.

Воспитатель:    Какой можно сделать вывод?

Вывод: Магнитная сила проходит через стекло.

Опыт№4. Игра «Бумажные гонки».

Воспитатель:    Ребята, а как вы думаете можно ли завести бумажную машинку?

Дети:  Ответ детей.

Воспитатель:     Давайте положим машинку на лист картона, магнит под картон. Затем двигаем машину по нарисованным дорожкам.

- Приступаем к гонкам.

Воспитатель:     Какой можно сделать вывод?

Вывод: Магнитная сила проходит через картон.
- Ребята, вот сколько интересного мы с вами  узнали о магните.
-Что же мы узнали?
Дети: Он притягивает к себе металл.
На ощупь холодный, твердый, тяжелый, прочный.
Магнитная сила проходит через стекло.
Магнитная сила проходит через картон.
-На этом наша работа в лаборатории заканчивается и на пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова: «Покружились, покружились в детском саду мы очутились».

Воспитатель:    Ой, ребята, посмотрите кто-то написал  нам письмо! Интересно от кого оно. Это пишет моя подруга – Золушка. Золушка живет со злой и сердитой мачехой. Мачеха Золушку не любит, ругает, тяжело работать заставляет.

       Золушка пишет то Иван – царевич пригласил их на бал. Мачеха обрадовалась. А Золушка тоже очень хотела поехать на бал. Злая мачеха когда об этом узнала так разозлилась. Схватила мачеха чашку с горохом и банку с железными гаечками, шурупами и скрепками и смешала все вместе. А Золушке строго сказала: «Вот разберешь все по отдельности, тогда и пойдешь».

Воспитатель:    Как же  Золушке помочь можно? Как выбрать железные гаечки, шурупы и скрепки из чашки с горохом?

Дети:        Надо воспользоваться магнитом, он притянет все железные  гаечки, шурупы и скрепки, а горох останется.
Воспитатель:    А давайте все вместе Золушке поможем!

Физминутка:

Запоминает наша голова                     / дети гладят себя по голове,

Важные поступки и умные слова.

Слушаем внимательно,                          гладят свои ушки,

Смотрим обязательно.                            гладят свои глазки,

Взрослых не перебиваем,                       «грозят» указ. пальцем,

Знаний много получаем.                         сжимают- разжимают

                                                                   пальцы на обеих руках/

Итог занятия: Ребята, с чем мы сегодня познакомились? Какие предметы притягивает магнит, а какие не притягивает?

Вывод: Магнит притягивает железные предметы. Магнитные силы проходят через разные материалы: стекло, воду и картон. Магнит оказывает влияние даже на расстоянии.

Воспитатель:    Ребята, вы мне очень понравились, но мне пора возвращаться в школу Алфея. А чтобы вы меня не забывали, я хочу подарить вам эти магнитики. До свидания ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ВОЛШЕБНОЕ ЗЕРКАЛО»

Программные задачи:Через практическую деятельность и экспериментирование познакомить детей с историей изготовления зеркал, его оптическими свойствами.Развивать познавательные способности детей.О...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебная сила воды"

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебная сила воды"...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности с детьми младшей группы «Волшебная водичка»

Конспектобразовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельностис детьми младшей группы   «Волшебная водичка»...

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности в средней группе «Волшебная рукавичка»

Цель: Путем экспериментального сравнения продолжать знакомить детей сосвойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется, ее можно склеить) и ткани(прочная, ее трудно порвать, мнется меньше, чем бумага, ее ...

МАДОУ №171 «Центр развития ребенка детский сад Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности в средней группе «Волшебная рукавичка» Воспитатель Матвеева Е.Ю. Кемерово 2024

Цель: Путем экспериментального сравнения продолжать знакомить детей сосвойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется, ее можно склеить) и ткани(прочная, ее трудно порвать, мнется меньше, чем бумага...