«Домашние животные»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Грибанова Ольга Леонидовна

Цель занятия учить описывать домашнее животное , использовать приём кругового налепа, упражнять в лепке круглых и овальных предметов.

Развивать мышление память, внимание, воображение; воспитывать толерантное отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_na_sayt.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 15»

Комплексное  ООД

«Формирование целостной картины мира»,

«Художественное творчество»

 в средней группе

Тема: «Домашние животные»

               

                 

Воспитатель Грибанова О.Л.    

Магадан 2013

 Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество»(лепка), «Познание», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Программное содержание: учить описывать домашнее животное , использовать приём кругового налепа, упражнять в лепке круглых и овальных предметов.

Развивать мышление память, внимание, воображение; воспитывать толерантное отношение к животным.

Задачи ОО «Познание»: познакомить с названиями домашних животных и их детёнышей, дать понятие о пользе которую приносят животные.

Задачи ОО «Коммуникация»: упражнять в употреблении существительных во множественном числе.

Задачи ОО «Художественное творчество» (лепка): учить сравнивать и передавать характерные черты животного в лепке.

Задачи ОО «Физическая культура»: развивать быстроту, ловкость движений, внимание, закрепить навык ловли и бросания мяча двумя руками.

Словарная работа: Котенок, щенок, жеребенок, поросенок, козленок; конура, свинарник, конюшня, коровник.

Материалы и оборудование: Игрушка (кошка), мультимедийная презентация «Домашние животные» , мяч, пластилин, доски для лепки, стеки, картон, салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Домашние животные»,

чтение художественной литературы, дидактические игры.

Содержание организованной деятельности детей

В гости к детям приходит Бабушка - Забавушка.

Бабушка - Забавушка - Здравствуйте, ребята! Вот я снова пришла к вам в гости, но сегодня с новыми друзьями. Хотите узнать с кем?

Дети – Да!

Бабушка - Забавушка – Для этого вам надо отгадать загадку.

                                                   Молоко пьем,

                                                   Песенки поет,

                                                   Чисто умывается,

                                                   А с водой не знается.  (Кошка)

Дети – Это кошка!

Бабушка - Забавушка – Верно. Поздоровайтесь с кошкой Муркой.  Ребята, наша гостья  пришла  посмотреть, чем мы занимаемся, во что играем.

Бабушка - Забавушка - А кошка это домашнее или дикое животное?  

Дети - Домашнее животное.

Бабушка - Забавушка - Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют дом.

Ребята, кошка Мурка хочет узнать, каких еще домашних животных  вы знаете. Она вам будет сейчас загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать их. Если вы правильно угадаете,  то отгадка появиться на экране.

Показ слайдов «Домашние животные».

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком

Хвост колечком.

Дети - Собака.

Бабушка - Забавушка – Верно. Какую пользу приносит человеку собака?

Дети - Собака сторожит дом.

Бабушка - Забавушка – Ребята, у собаки есть свой домик, как он называется?

Дети - Будка.

Бабушка - Забавушка –

Груз везёт, сено жуёт,

хвостом помахивает,

гривой потряхивает.

И–го–го, И–го–го,

поскачу я далеко  

Дети –Лошадь.

Бабушка - Забавушка – Правильно. Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь?  

Дети - Помогает людям в хозяйстве – возит телегу, людей.

Бабушка - Забавушка - Где живёт лошадь?  

Дети - В конюшне.

Бабушка - Забавушка -                                            

Каждый вечер, так легко,

Она дает нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут ее – …  

Дети – Корова.

Бабушка - Забавушка - Какую пользу приносит людям корова?  

Дети - Дает молоко, а из молока уже делают сметану, творог, кефир.

Бабушка - Забавушка - А где живет корова?  

Дети - В коровнике.

Бабушка - Забавушка -                                                      

Рога, борода,
         Шерсть длинна.  

Дети –Коза.

Бабушка - Забавушка – Правильно ребята.  Из шерсти козы вяжут теплые носочки, шарфы, перчатки и она  дает очень вкусное молоко

Бабушка - Забавушка - А где живёт коза?

Дети – В овчарне.

Бабушка - Забавушка – Верно.

Чок – Чок, пятачок,

Сзади розовый крючок,

Посреди бочонок,

Голос тонок, звонок.

В луже я лежать люблю,

И похрюкивать: «Хрю–Хрю»

Дети - Свинья.

Бабушка - Забавушка -  Правильно. Свиньи дают нам мясо , вкусную колбасу, сосиски, сардельки.

Бабушка - Забавушка - А где живёт свинья?

Дети - Свинья живёт в свинарнике.

Бабушка - Забавушка -Ребята, как вы думаете, нужно ли ухаживать за домашними животными?

Дети – Да.

Бабушка - Забавушка - Как люди ухаживают за домашними животными?

Дети - Кормят, поят, убирают.

Бабушка - Забавушка Давайте поиграем в интересную игру « Чей малыш? ». Вставайте в круг я буду поочередно бросать вам мяч и называть взрослых животных, а вы бросать мне обратно  и называть их детенышей.

 (Дети становятся в круг.   В центре круга воспитатель,   который  поочередно бросает мяч детям, называя взрослых животных.  Дети называют детенышей животных) .

Физминутка:

Игра « Чей детёныш? ».

У коровы – теленок,

У собаки – щенок,

У кошки – котенок,

У лошади – жеребенок,

У козы – козленок,

У свиньи – поросенок.

Бабушка - Забавушка - Ребята, кошка Мурка сказала мне по секрету, что ей очень понравилось у нас в детском саду,  и она хотела бы иметь много друзей.  Давайте  ей поможем. Один мой знакомый художник  нарисовал портрет нашей Мурки. Посмотрите, что есть у кошки? Д.- Голова, туловище, лапы, хвостик, глазки, ушки, нос.

Бабушка - Забавушка -   Сейчас мы с вами ребята  нарисуем кошечку  и подарим нашей гостье.

 Садитесь за столы. Рисовать мы будем не красками, а пластилином.  

Голова:

Из большого кусочка пластилина я сделаю голову. Круговыми движениями скатаю шарик и прилеплю его около туловища, размажу  пластилин, не заезжая за края контура.

Глаза:

Глазки сделаем легко,

Наши ручки могут всё.

Из небольших кусочков пластилина  чёрного цвета скатаем  два шарика – горошины, прилепим глаза на голову.

Носик:

Снова шарик мы скатаем,

И в ладошках прижимаем.

Скатать маленький шар, приплюснуть, приложить на голову.

Лапки:

Колбаски раскатаем мы сейчас,

Вперёд – назад ладошки движутся у нас.

Скатать короткие колбаски, прикрепить лапки  под туловищем.

Хвостик:

Скатать тонкую колбаску, прикрепить сбоку.

Ушки:

Шарик быстро мы скатаем.

Вместе в блинчик превращаем,

Скатать шарик, приплюснуть.

Я знаю, что у вас все получиться. Предлагаю вам приступить к работе.

 (самостоятельная работа детей, помощь воспитателя).

Рефлексия:

Бабушка - Забавушка - Вот мы и сделали кошечку  и  с удовольствием подарим её  нашей гостье.    

Бабушка - Забавушка - О чем мы говорили на занятии?

Бабушка - Забавушка - Что понравилось больше всего?

Какие хорошие, красивые друзья и подружки получились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...