Главные вкладки

    План - конспект "О чём шепчет осень золотая"
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

    Руббо Ольга Павловна

    Познакомить и научить новому способу изображения путём аппликации опилками.

    Развивать мелкую моторику рук.

    Развивать речевое внимание и фонематический слух.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл o_chyom_shepchet_osen_zolotaya.odt19.07 КБ

    Предварительный просмотр:

          Цель: Развитие творческого воображения детей в создании

                    художественного образа . Развитие речевого внима-

                    ния и фонематического слуха .

          Задачи: Воспитывать умение восхищаться красотой и

                       многообразием осеннего леса.

                      Познакомить и научить новому способу изображе-

                     ния путём аппликации опилками .

                      Развивать речевое внимание  и фонематический

                      слух.

                      Равивать мелкую моторику рук.

         Интеграция видов деятельности: игровая; коммуникатив-

                     ная; позновательно- исследовательская;     продук-

                      тивная; музыкально- художественная; двигатель-

                      ная.

          Материалы:Альбомный лист с изображением леса;опилки

                             (окрашенные в зелёный жёлтый красный чер-

                            ный цвета);баночки с клеем; кисточки; салфет-

                            ки; таз с осенними листьями; стенд «Аквариум»

                            по методике Шулежко; указка.

           Прёмы:Игровой; сюрпризный; совместная речевая

                       деятельность; использование ТСО (музыкальное

                      сопровождение П.И. Чайковский «Времена года»)

            Предворительная работа:Экскурсии в парк; наблюдение

                        за листопадом; беседа об осени; рисование леса

                         простым карандашом;изготовление цветов розы

                         из листьев клёна; рассматривание альбома «Осен-

                         ние пейзажи»

         

                             Ход    образовательной деятельности:

       -Ребята, я хочу загадать вам загадку , а вы хорошо подумайте и посторайтесь правильно ответить:

     «Пришла без красок и без кисти и перекрасила все лисьтя»

    -В какие цвета осень раскрасила листья?

     А если  вы были бы художниками то какие цвета вы использовали бы? Что этими цветами вы смогли бы изобразить?

     -На столах лежат ваши рисунки, но они серые, скучные. Что

     надо сделать, чтобы лес ожил и мы смогли бы увидеть золотую осень? Чем можно раскрасить наш лес?

     Я вам открою один секрет. Сегодня мы будем работать не красками и не карандашами , а опилками.(рассмотреть опилки)

     -Чтобы получился красивый пейзаж, надо хорошнько намазать клеем изображение ,и посыпать густо опилками нужного цвета, и оставить подсыхать . Не забывайте вытирать руки об салфетку. (во время работы звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года»

    Молодцыребята! А сейчас встаньте из-за столов и подойдите к журнальному столику. (на столе соит таз с осенними листьями, накрытый покровалом)

     Посмотрите, осень нам приготовила сюрприз.Закройте глаза  ипослушайте.(воспитатель шуршит листьями)

     -Какой звук вы слышите? Кто ещё может издать такой же звук? Хотите сами так же пошуршать? (дети шуршат листьями)

     Возьмите себе по листочку и давайте поиграем.

    Дует ветер нам в лицо-

    Закачалось деревцо--дети качают руками произносят звук Ш

    Ветер дует всё сильнее --дети закружились ипроизносят звук Ш то сильнее ,то тише

    Вот ветер стих совсем---дети присели (повторить два раза)

    Хорошо, положите листья обратно в таз. Вы все слышали звук Ш, а я вас понакомлю с буквой Ш .

    Буква Ш согласная, шипящая, живёт в пузырях.(показ буквы, предложить показать детям)

    -Ребята, я знаю одну чистоговорку, послушайте какой звук здесь встречается чаще всего?

        «Мышоку шепчет мышь:-

      «Ты всё не спишь, шуршишь?»

     Мышонок шепчет мыши:-

     «Шуршать я буду тише»

     Давайте повторим вместе, а теперь по ролям.

    -Что вам сегодня понравилось больше всего?Что вы хотели бы повторить?

     А сейчас давайте украсим нашу группу вашими рисунками .

    У нас получился весёлый,яркий, осенний лес,в котором осень шепчет листвой.

                     

                     

                       

                             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД «Здравствуй, Осень золотая»

    Конспект интегрированного занятия...

    Конспект НОД "Здравствуй, Осень золотая!"

    Конспект НОД «Здравствуй, Осень золотая», для разновозрастной  группы среднего возраста.Цель:3-4 года:    расширять представления детей о характерных признаках осени;Уточнять и рас...

    Конспект НОД «Здравствуй, Осень Золотая»

      Открытое мероприятие проводилось в формате осеннего праздника «Здравствуй, Осень Золотая»,  для родителей и других гостей.    В данном мероприятии принима...

    Конспект на тему "Осень золотая"

    Методическая разработка Тема: «Осень золотая» Халевинская Евгения Дмитриевна Воспитатель ГБДОУ детский сад №2 Московского района г.Санкт-Петербурга Нас окружает удивительный и разнообразный...

    Конспект занятия Дары осени.Золотая осень смешанная дошкольная группа

    Цель:• Развитие речи,• Логического мышления• Закрепление знания об овощах, фруктах.Задачи:• Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фрукто...