2022 г План-конспект открытого занятия " Моя золотая рыбка".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Елена Владимировна Фролова

Цель: создать выразительный и интересный образ «золотой рыбки», используя нетрадиционную технику: пластилинографию

Задачи:

Образовательные:

-формировать умение детей передавать в лепке особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями;

-продолжать учить делить пластилин на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей;

- Закреплять ранее изученные приемы лепки: сплющивание,

ощипывание от целого куска пластилина

-развивать чувство формы и пропорций, развивать мелкую моторику, словарный запас, усидчивость, творческие способности.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к процессу лепки;

-воспитывать самостоятельность;

- воспитывать аккуратность в работе;

-воспитывать умение и желание работать в группе сверстников.

Коррекционные:

-развивать речь;

-развивать моторику рук;

-развивать память и воображение;

-развивать личностные качества.

Предварительная работа:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.zolotaya_rybka.docx26.11 КБ

Предварительный просмотр:

 

ГБОУ Школа №1400 8ДК

Конспект занятия по лепке «Моя золотая рыбка»

(пластилинография)

в младшей группе.

Образовательная область:

«художественно-эстетическое развитие»

Составила и провела:

Воспитатель

Фролова Е.В.

Москва,  2022 г.


Цель: создать выразительный и интересный образ «золотой рыбки», используя нетрадиционную технику: пластилинографию

Задачи:

Образовательные:

-формировать умение детей передавать в лепке особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями;

-продолжать учить делить пластилин на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей;

- Закреплять ранее изученные приемы лепки: сплющивание,

ощипывание от целого куска пластилина

-развивать чувство формы и пропорций, развивать мелкую моторику, словарный запас, усидчивость, творческие способности.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к процессу лепки;

-воспитывать самостоятельность;

- воспитывать аккуратность в работе;

-воспитывать умение и желание работать в группе сверстников.

Коррекционные:

-развивать речь;

-развивать моторику рук;

-развивать память и воображение;

-развивать личностные качества.

Предварительная работа:

  • Организация целенаправленного наблюдения за живыми объектами (рыбками) в аквариуме (через стекло аквариума). Обратить внимание детей на основную форму рыбок и характерные детали. Просмотр мультфильма «Сказка о золотой рыбке».
  • Рассматривание иллюстраций с изображением речных и морских рыб, запоминание их названий.
  • Загадывание и отгадывание загадок
  • Чтение стихов и рассказов о рыбах

Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).

Материалы и оборудование:

  • интерактивная доска (изображение рыб)
  • шаблоны в виде аквариума
  • корона из бумаги золотого цвета
  • пластилин (желтого, белого, красного, розового и черного цвета);
  • доска для лепки, стеки, салфетки
  • колпачки от фломастера
  • игрушки рыбки
  •  фонограмма «Шум воды»

Ход НОД

  1. Организационный момент

Дети сидят полукругом на ковре.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Плаваю под мостиком,

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю.

Глаза есть – не мигаю.

Крылья есть – не летаю.

Кто это?

Дети: Рыба.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Правильно, ребята, это рыба (достаю из сундучка игрушку- рыбок)

Рассматривание игрушки-рыбки, и ее активное восприятие, и обследование, уточнение знаний ребят о ее свойствах. (У каждого ребенка игрушка рыбка.)

- Какого она цвета?

- Большая или маленькая?

- Вы знаете, как её зовут? (золотая рыбка)

- На что похоже тело рыбки(на овал - показать пальчиком овал)

-Какие разновидности рыб вы знаете?

(карась, щука, окунь, сом, осетр, омуль, и т. д.)

-У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем. (Воспитатель показывает движения рыбки ручкой и предлагает детям тоже сделать ручкой так, как рыба хвостом). Еще у рыб есть плавники.

-Как вы думаете, для чего рыбам плавники? Само слово ребята вам подскажет. Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать. Плавники у рыбки есть и на спинке и на брюшке, на грудке (показывает воспитатель).

- Как вы думаете, рыбка нас видит? Конечно же, у рыб еще есть глаза.

-Для чего нужны глаза?

- На что похожи её глаза? (на маленькие черные бусинки).

-Чем покрыто тело у рыбки? Тело рыб покрыто пластинками - чешуей.

- А умеет рыба говорить? (рыбка говорит так, что мы ее не слышим).

-Молодцы ребята!

Правильно, рыбы живут в море, в

океане, в озере, в реке. Рыбы живут в воде, без нее они не могут

существовать, также как мы с вами не можем без воздуха. Есть рыбки,

которые живут в аквариуме: золотая рыбка, рыба попугай, скалярия и т.д. Аквариум – это целый подводный мир. На дне есть разноцветные

камни, подводные растения – водоросли, ракушки.

Некоторые рыбки питаются водорослями, а еще подводные растения

насыщают воду кислородом.

Воспитатель: Ребята, давайте на коврике встанем врассыпную и немного поиграем.

В синем небе облака (руки вверх)

Под горой бежит реке (присели, руки вытянули вперед).

Рано утром из реки, тянут сети рыбаки (имитируют движения - как бы

перебирая сеть).

Много рыбы наловили (руки в стороны разводят)

Вкусную уху сварили (Круговые движения руками, как бы помешивая

уху).

Дети, садятся за стол.

 В море живет много самых разных рыб. Есть рыбы съедобные для человека. Рыбаки их ловят, а мы покупаем, готовим и едим. Это сельдь, бычки, ставрида, камбала. Есть рыбы опасные. Они могут уколоть ядовитым шипом, как морской кот и морской дракон; и даже ударить током, как скат. Рыбаки их не ловят, ведь встреча с такими рыбами очень неприятна. Рыбы живут в воде.

-Ребята, а вы хотите узнать, как видят рыбы? Возьмите банку с водой, поднесите близко к глазам. Рассмотрите предметы, которые в ней лежат.

- Хорошо видно? (верный ответ: хорошо.)

-Хорошо различается форма? (верный ответ: искажается.) Сравните предмет в банке с тем, который лежит на тарелке.

-Какой кажется более крупным? Значит, вода увеличивает предметы и немного искажает их форму. Но рыбы привыкли, и им это не мешает.

А как называется рыбка, которая умеет исполнять желания?

Ответы детей (Золотая)
Хотите, чтоб и ваши желания сбылись, как в сказке «о золотой рыбке»?

А как же нам её поймать? (ответы детей)
Сети у нас есть? (ответы детей)
А у меня есть для вас аквариумы, пусть наша золотая рыбка будет плавать в нём!
Сегодня мы с вами будем лепить 
золотых рыбок, которые исполнят заветные желания.

Мы же все с вами умеем лепить! (Ответы детей)

Показ выполнения работы:

 Сегодня, ребята, вы будете лепить золотых рыбок.

Чтобы слепить рыбку, нужно скатать из желтого пластилина шар, а потом его расплющить в овал. Затем размазываем плавники и хвостик. Колпачком от фломастера пропечатать чешую. С помощью природного и бросового материала украсить туловище и хвост рыбки.

Ребята, а что мы еще рыбки нашей не сделали? (Ответы

детей). Правильно глаза и рот. Для того чтобы сделать глаз берем

белый пластилин, отщипываем от него немного и раскатываем

маленький шарик, сплющиваем и прикрепляем глаз на голову рыбки.

Далее берем черный пластилин (небольшой кусочек, раскатываем шар,

сплющиваем и делаем зрачок рыбке, накладывая поверх

белого пластилина. Рот рыбки - раскатываем маленькую тоненькую

колбаску, сгибаем пополам и приделываем. Рыбка готова, только чего-то ей не хватает, чтоб стать волшебной, как в сказке (короны) Иллюстрация на ИКТ (фрагмент из сказки)
Раздаю короны, которые ребята прикрепляют на голову своей золотой рыбке.

III. Заключительная часть:

Рефлексия.

Воспитатель: Теперь у каждого из вас есть своя собственная золотая рыбка.
Давайте шёпотом загадаем ей желание, так чтоб никто не услышал (загадали)

Вы ребята, сегодня все были молодцы. Что вам больше понравилось?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие "Поможем золотой рыбке".

Лексическая тема "Аквариумные рыбки"Коррекционно – образовательные цели: формировать представления об аквариумных рыбках, их  внешнем виде, расширять словарь по теме (туловище, голова, хвост, пла...

Конспект интегрированного развивающего занятия «Путешествие Золотой рыбки»

Вид: интегрированное развивающее занятие с песком и водой....

Открытое занятие "Тайны золотой рыбки".

Открытое занятие «Золотая рыбка» в старшей группе, в рамках дня открытых дверей для педагогов и родителей на базе МАДОУ №80 г. Нижнекамск. Положительные отзывы....

Конспект занятия « Путешествие Золотой рыбки»(пескотерапия)

Занятия в среднкй группе " Путешествие Золотой рыбки"...

Познавательное развитие. Занятие "Поможем золотой рыбке"

Стихотворное сюжетное занятие для младшей группы ДОУ. Способствует речевому развитию, познавательному и сенсорному развитию. Вызавает  у детей восторг и интерес, дети изучают цвета....

Конспект занятия пластилинография "Золотая рыбка"

Пластилинография -увлекательное занятие. Развивает мелкую моторику рук....

Игра - занятие "ПОМОЖЕМ ЗОЛОТОЙ РЫБКЕ ОЧИСТИТЬ ОЗЕРО ОТ МУСОРА"

До недавнего времени для осуществления экологического образования в дошкольных учреждениях педагоги чаще всего пользовались принципом школьного обучения, т.е. давали детям готовые знания, которые ребё...