Познавательное развитие. Занятие "Поможем золотой рыбке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Литвиновская Татьяна Дмитриевна

Стихотворное сюжетное занятие для младшей группы ДОУ. Способствует речевому развитию, познавательному и сенсорному развитию. Вызавает  у детей восторг и интерес, дети изучают цвета.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема : Помощники золотой рыбки

Образовательная ситуация: «Помощь маленьким рыбкам»

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Программные задачи:

  • Обогащать представление детей об окружающем мире, учим узнавать животных (рыб по картинке по силуэту)
  • Воспитываем любовь к животным, , трепетность, заботу, сострадание к тем кто меньше и слабее, вырабатываем желание защищать.
  • Формировать словарь по теме, учить понимать задачи.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к животным
  • Побуждать детей к активным действиям, к диалогу.
  • Развивать внимание, учить дифференцировать основные цвета.
  • Развивать сравнительное сопоставление «большой-маленький», «один-много».
  • Развивать соотносящие, хватательные движения.

Оборудование и материалы:

 «Рыбка золотая» на картоне,  «Щука большая зубастая» на картоне., картонные рыбки четырех цветов: желтый, красный, зеленый, синий; ракушки для рыбок  четырех цветов : желтый, красный, зеленый, синий.

Ход работы:

Мотивационно-ориентировочный этап

Проводится  знакомство детей с гостями занятия:

Воспитатель: сегодня к нам в гости пришла мама-рыбка золотая.(воспитатель показывает карточку с золотой рыбкой).

Поисковый этап .

Воспитатель:Детки , кто знает , где живет рыбка? Рыбка живет в речке. У нашей мамы рыбки есть четверо красивых малышей- рыбок. Воспитатель предлагает рассмотреть и взять в руки рыбок и их маму-золотую рыбку, сопровождая объяснениями: днем они плавают и кушают корм, а на ночь прячутся в свои яркие ракушки от злых хищных рыб. Каких хищных рыб вы знаете?- правильно- Щука. Посмотрите как выглядит щука, она большая и у нее много острых зубов. Воспитатель: посмотрите, детки : какая рыбка больше? (щука).  (Воспитатель показывает детям щуку, обращая внимание на размер рыбы и ее зубы)

Практический этап:

Воспитатель выкладывает карточки:

1.Щука

2.Маленькие цветные рыбки

И предлагает детям определить, где одна рыбка , а где их много. После предлагается выбрать где большая рыбка, а где маленькая.

Далее воспитатель предлагает детям поиграть в познавательно-дидактическую  игру «Спрячьтесь, рыбки»

(перед детьми выставлены четыре закрывающиеся ракушки для рыбок красного , желтого, зеленого и синего цветов).

Так же детям представляются четыре рыбки –малька. Воспитатель называет цвета рыбок и ракушек.

Воспитатель:

Кто попрятался в ракушке        

И испуганы так крепко

Это мелкие рыбешки

Яркой рыбки крохи-детки.

(Воспитатель показывает золотую рыбку маму)

Враг тех рыбок – щука злая,

Щурит хищные глаза

Раскрывает пасть с зубами,

(воспитатель раскрывает вертикально ладони, сложенные лодочкой)

Своим видом всем грозя.

(Воспитатель показывает детям щуку, указывая на ее большие зубы)

Нам , ребятки, очень нужно

Маме рыбке угодить.

Нужно маленьких рыбешек

 до ракушек проводить

(детям демонстрируются закрывающиеся ракушки)

Мы  спасем их от напасти

От зубастой щучьей пасти.

Только помните, ребята,

Рыбка –умная зверушка,

 Каждая из них заходит

Только лишь в свою ракушку.

Как узнать где чья ракушка

Я могу вам объяснить,

Рыбоньке ее ракушка должна

цветом подходить.

(Детям даются рыбки, включается музыка «Щука», дети ищут домик для рыбок, когда рыбки спрятаны, щука проплывает мимо столов с заданиями, проверяя спрятались ли рыбки)Картинки по запросу золотая рыбка в ракушке

Воспитатель:

Молодцы вы все ребятки,

Спрятали мальков от щуки

Спать легли мальки в ракушке

Убежав от хищной злюки.

Мама –рыбка золотая,

Вас спешит благодарить.

Будет рада наша рыбка

Песню детям подарить.

(включается песня «Подружись с нами , рыбка золотая»)

Рефлексивно-оценочный этап: Воспитатель опрашивает детей какие рыбки были в гостях, какого цвета были маленькие рыбки и где маленькие рыбки прятались от щуки.

Последующая работа: производится консультация родителей по изучению цветов и сравнению предметов. Даются индивидуальные рекомендации с учетом особенностей развития каждого конкретного воспитанника. В целях обогащения представление детей об окружающем мире родителям  рекомендуется семейная поездка в океанариум.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательного мероприятия по художественно-эстетическому развитию аппликация «Золотая рыбка»

Конспект образовательного мероприятияпо художественно-эстетическому развитиюаппликация «Золотая рыбка»средняя группа Цель:Ø     продолжить обучение детей нетрадиционным техник...

Конспект по развитию речи "Золотая рыбка"

Конспект по развииюречи в средней группе на тему "Золотая рыбка"...

Конспект НОД для детей младшей группы по познавательному развитию «Спасите Золотую Рыбку!».

Это итоговое занятие по проекту "Истории с водой". Проект длился 4 месяца и включал в себя эксперименты, просмотр слайдов и видеоматериалов, домашние задания, разучивание стихотворений, разг...

Конспект углубленно-познавательного типа занятия «Золотая рыбка» в мл.гр.

Углубленно-познавательный тип занятия - это занятия, которые строятся на разнообразных конкретных знаниях, полученных детьми во время наблюдений в повседневной жизни за объектами природы из непосредст...

Технологическая карта Совместной деятельности с воспитанниками Подготовительной группы общеразвивающей направленности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие» Тема: « Золотая рыбка»

Технологическая картаСовместной деятельности с воспитанникамиПодготовительной группы общеразвивающей направленности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»«Позн...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию «Желание Золотой рыбке»

Представлен конспект НОД по художественно - эстетическому развитию "Желание Золотой рыбке", целью которого является знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования восковыми мелками и а...