Конспект НОД для детей младшей группы по познавательному развитию «Спасите Золотую Рыбку!».
план-конспект занятия (младшая группа)

Это итоговое занятие по проекту "Истории с водой". Проект длился 4 месяца и включал в себя эксперименты, просмотр слайдов и видеоматериалов, домашние задания, разучивание стихотворений, разгадывание загадок и многое другое. Основной акцент занятия делается на воспитание экологической культуры у детей. Я считаю очень важным прививать бережное отношение детей к природе уже с 3-летнего возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatia_nod_dlya_mladshey_doshkolnoy_gruppy.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 96 комбинированного вида Петроградского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД

для детей младшей группы

по познавательному развитию

«Спасите Золотую Рыбку!»

Выполнила воспитатель

О.В. Ильина

Санкт-Петербург

2019

Образовательная область-  познавательное развитие.

Виды деятельности – познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

Оборудование

Ноутбук, монитор, аудиоколонка, модули- сидения, модули «лента» и « море», пластмассовые игрушки (кораблики и рыбки), «Золотая Рыбка», изображение загрязнённого моря,  различные прозрачные ёмкости, ситечко с ручкой, большое сито,  марля, ватные диски, бумажные полотенца, фартуки- накидки.

Цель:

формирование у детей начальных форм экологической культуры и воспитание бережного отношения к воде, как источнику всего живого на Земле.

Задачи:

1.Закрепить и уточнить, раннее полученные, знания о воде с помощью плаката, презентации и модулей  «река» и «море».

2.Поддержать интерес детей к данной теме, через использование различных видов деятельности (просмотр слайдов, пальчиковая игра,

 подвижная игра, сюжетный эпизод с участием сказочного персонажа, экспериментирование).

3.Активизация словарного запаса, введением в речь слов «родник», «ручей», «море», «загрязнение», «очищать», «фильтровать».

4.Научить детей очищать воду механическим способом и с помощью фильтра.

Ход НОД

Воспитатель

Деятельность детей

1.Вводная часть.

«Ребята, мы уже много времени

 изучаем воду. Много историй она

 нам рассказала. Давайте вспомним

некоторые из них!»

 «Присаживайтесь, и начнём…  

 Почему мы изучаем воду,

 так много о ней говорим?

Чем она важна?»

«Что это значит?

   (показ     слайда2)готовим еду, купаемся и т. п….»

«Так давайте вспомним, что же мы

узнали о воде?»

«Итак. Что случится, если в стакан  

с солю добавить воду?

 А с сахаром- добавить воду?»

(показ слайдов 3,4)

«И какая же вода станет, если её                  

 попробовать!»

 «Мы ещё краску добавляли                        

 в воду. Помните? И что же                                  

произошло?»

(показ слайда 5)                                                      

«А тут мы что делали?»                                  

 (показ слайдов6,7)                                                  

«Да, и если из того что не тонет                      

сделать… Что мы с вами сделали?»

«А можно сделать кораблик,

как четыре храбрых моряка. Помните          

такое стихотворение?»  

 (показ слайда 8)                                            

«Кораблик плыл, плыл и попал…

А куда по реке может попасть                          

кораблик?».

(показывает на плакат)

«Вот и мы с вами рассказывали

водяные истории и они

ручейками вливались в реку

познания. Река эта становилась

всё больше и больше, и наконец

влилась в море.

Динамическая пауза. 

«Давайте поиграем в игру:                              

Эта лента- река. А вы ручейки.                        

 Присоединяйтесь к ней и мы                          

поплывём к большому морю».                        

Создание проблемной ситуации.

«Какое большое море! В нём                            

наверняка есть много обитателей.                  

 Кто в море живёт?»                                          

«Сейчас море спокойное.

Покажите, какое оно».                                      

«Но вот море взволновалось,                              

А теперь оно бушует и волны

огромные».

(аудио запись шума волн)

(появляется Золотая Рыбка)

«Здравствуй, Золотая Рыбка!

Ты к нам в гости приплыла,

Поиграть с нами хочешь?».

-Нет, я прошу у вас помощи.

Море теперь грязное. Замусорили люди

моё царство! Плохо стало жить в нём!

Посмотрите, какое оно стало!-

(показ картинки с замусоренным морем).

-Я даже принесла вам воду из него.

Видите, какая она. А такая вода была

раньше.

Что делать, помогите!-

 Решение проблемы.

(Воспитатель с детьми подходит к столу, на котором находятся ёмкости, ситечко, шумовка. В стороне стоят стаканы с самодельным фильтром из марли и ватных дисков).

 «Дети, посмотрите и скажите, удалось          

 ли нам очистить воду от грязи и                     мусора?»    

 (Золотая рыбка печалится и зовёт детей к монитору,

 показывает им слайды с мусором

в воде и морских обитателей,

страдающих от этого).

«Вам жаль этих животных?                                  

Можем ли мы как- нибудь        

помочь им?».

Выводы.

«Взрослые могут, хотя бы частично ,

очистить моря и океаны.

А что можете сделать вы, чтобы вода            

Оставалась чистой?»

Музыкальная пауза.

«Скажите ребята, вода может быть только внизу? В морях, речках, лужах?»

«А помните, мы с вами танец про тучку танцевали?»

«Хотите сейчас его станцевать?»  

Рефлексия

 «Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Что больше всего понравилось?»

«Что вы решили делать с мусором?».  

«Золотая рыбка благодарит вас за помощь и обещание не замусоривать воду».        

Дети рассаживаются на модулях- сидениях и рассматривают  слайды на мониторе и отвечают на вопросы воспитателя.

«Она исчезнет. Она растворится».

Ответы детей.

Дети читают  стихотворение  Д. Хармса «По реке плывёт  кораблик»                                                                           и сопровождают речь жестами.

  Воспитатель двигается по помещению и к нему постепенно присоединяются дети. В конце все образуют большой круг. В середине находится сложенная голубая ткань. Воспитатель разворачивает её и дети держат её края- это море

бросаем в море игрушки

 дети слегка двигают руками или  

натягивают ткань

Дети показывают волня, двигая ткань. и комментируют

.                         

(показ ёмкостей с чистой и грязной  Дети высказывают предложения.

водой). - Приходят к выводу, что нужно очистить воду.

   

                                                                                   

Дети вылавливают крупный мусор и сравнивают, чем лучше это сделать. Вода всё равно ещё не чистая.

Тогда воспитатель предлагает пропустить воду через фильтр. Вода стала намного чище.. Всё же отфильтрованная вода не такая, как чистая.

Дети рассматривают три сосуда: с

чистой водой, грязной и очищенной Сравнивают и приходят к выводу, что совсем воду очистить не удалось.

Ответы детей.

«Не мусорить, не пачкать воду!»

Дети вспоминают, что наверху вода бывает в виде облачка или тучки.

 Дети радостно вспоминают об этом и танцуют танец «Виноватая тучка».

Ответы детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию "Спасаем пруд" для детей среднего дошкольного возраста

Формирование представлений о природоохранных мероприятиях ( в части создания пруда и его охраны), закрепление представлений о жизни пресноводного водоема....

конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"

познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".Помочь понять смысл произведения  ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"Формировать умения...

Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в первой младшей группе Тема: «Крошки для золотой рыбки»

Виды детской деятельности; форма работы; коммуникативная, приобщение к художественной литературе; продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная....

Конспект углубленно-познавательного типа занятия «Золотая рыбка» в мл.гр.

Углубленно-познавательный тип занятия - это занятия, которые строятся на разнообразных конкретных знаниях, полученных детьми во время наблюдений в повседневной жизни за объектами природы из непосредст...

Конспект интегрированной ООД на тему "В гостях у золотой рыбки" для детей 2-ой младшей группы

Задачи:1.Способствовать формированию представлений о рыбах, их строении. 2.Уточнить функции частей тела рыбы (рот, глаза, плавники, хвост). 3.Познакомить детей с разным местом обитания рыб в реке, мор...