Конспект НОД по познавательному развитию "Спасаем пруд" для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Формирование представлений о природоохранных мероприятиях ( в части создания пруда и его охраны), закрепление представлений о жизни пресноводного водоема.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по окружающему миру

для детей среднего дошкольного возраста

на тему «Спасаем пруд»

Цель: формировать представление о природоохранных мероприятиях.

Задачи:

- образовательные:  закреплять знание пород деревьев, умение считать в пределах 5, учить сравнивать группу предметов по количеству на основе составления пар, закреплять представления о жизни пресноводного водоема, активизировать словарь (разноцветные, лиственные, нырять, плавать, кормиться, ракушки, насекомые), закреплять умение ориентироваться в пространстве;

- развивающие:  развивать общую моторику, познавательные процессы, коммуникативные навыки, развивать мыслительные способности детей, воображение, фантазию;

- воспитательные: формировать у детей представление о себе как о представителе определенного пола, воспитывать бережное отношение к природе в целом и ее элементам (растениям, животным, птицам), желание взаимодействовать в совместном труде, искать способы решения поставленных задач и применять для этого полученные знания.

Предварительная работа:

- рассматривание картины «Жизнь пресноводного водоема»;

- чтение литературы познавательного характера - А. Плешаков «Зачем нужны ракушки», «О маленькой Наде и лягушке»,

 «О стрекозах»;

- беседа с детьми «Как мы отдыхали летом»;

- наблюдение за искусственным водоемом на территории детского сада.

Оборудование: аудиозапись «Звуки природы», руль, листья деревьев, телеграмма.

 Ход занятия:

(Дети входят в групповую и садятся на стульчики)

Воспитатель: Дети, сегодня в детский сад прислали телеграмму. А вы знаете кто ее принес? (почтальон). Давайте ее прочитаем.

 (читает телеграмму)

«Наш пруд погиб от разного мусора.

                                     Теперь у нас нет дома.

Нам некуда возвращаться весной.

                                     Сделайте что-нибудь.

                                  Ваши друзья утки ».

Воспитатель: Почему утки прислали телеграмму, а не рассказали о беде сами? (ответы детей). Утки зимующие или перелетные птицы?

Воспитатель:  Что же будем делать?

Дети:  Надо помочь уткам. Им нужен новый пруд.

Воспитатель:  Тогда отправляемся в путешествие для создания пруда на опушке леса, куда весной возвратятся наши друзья утки.

- Как можно добраться до опушки леса? (ответы детей). Как вы думаете, что может встретиться на пути?

- Какая машина больше всего подходит для такого путешествия?                          - Да, нам нужен автомобиль с высокой проходимостью.

                            Едем на …джипе. Станьте парами.

                            Не теряя время даром,

                            В джип мы сядем все по парам.

(дети становятся парами,  по кругу двигаются под музыку)

Воспитатель: Вот мы и приехали на опушку леса. (звучит запись «Звуки природы») Вы чувствуете, как хорошо здесь? Пахнет свежестью. А какие запахи чувствуете вы? Давайте немножко отдохнем.

(проводится разминка «Березка»)

Березки в белых сарафанах

В веселый хоровод встают.

(дети идут по кругу)

Шуршат листочками тихонько

(потряхивают кистями рук)

И в гости птиц к себе зовут.

(поднимают руки вверх)

А ласковый веселый ветер

Их ветки гладит по утрам.

(поочередно поглаживают руки)

Над ними солнце ярко светит

Даря тепло и им, и нам.

(вытягивают руки перед собой ладонями вверх)

- Дети, а как нужно вести себя в лесу, чтобы ему не навредить?  (ответы детей).

Воспитатель: Осенью в лесу много листьев. (Удивленно) Сколько листьев разного цвета?! Как мы их назовем? (разноцветные). Давайте их соберем.

Мальчики соберут желтые листья,  девочки – красные листья, а я соберу зеленые листья.

- С каких деревьев упали листья, которые вы собирали? Как их назовем? (ответы детей).

- Молодцы, ребята. Теперь дети с березовыми листьями пусть станут справа от меня, а дети с кленовыми – слева. Каких листьев больше? На сколько? (ответы детей, если не ответят, предложить детям стать в пары и сравнить)

Воспитатель: Дети, а как называются деревья, на которых растут листья? (лиственные)

     - Молодцы, вот мы и отдохнули. Дети, а вы помните зачем мы отправились в это путешествие? (ответы детей).

Давайте мы сейчас станем волшебниками и его наколдуем. Ведь уткам очень  нужен пруд. Это их дом.

                          Произносит заклинание: Покружились, сели, встали

                                                                      И волшебниками стали».

(Дети выполняют соответствующие движения)

Воспитатель: Теперь встаем на колени и начинаем колдовать.

(выполняют соответствующие движения)

                       -Итак, что нам надо для пруда?

(Дети высказывают свои предположения и объясняют их).

Воспитатель:  Полюбуйтесь, какой чистый и красивый пруд у нас получился.

-Молодцы, мои юные волшебники, а как вы думаете, понравится он нашим друзьям уткам?

 - Что смогут в нем делать утки? (кормиться, нырять, плавать)

- Как сохранить пруд чистым? (ответы детей).

- Где вы еще видели пруды?

 - А в нашем  детском саду есть пруд?  Где?

Вспомните, кто плавал в воде? Кто сидел на берегу?

                       

А  теперь, мои друзья, пора домой.

Встали, сели, покружились,

В группе снова очутились.

Воспитатель:  Дети, какое важное дело мы с вами сделали? (пруд для уток)

Как нужно вести себя возле пруда? (ответы детей). Верно. Нельзя нарочно вредить живым существам, обитающим в пруду. Ведь мы здесь только отдыхаем, а они живут. Тут их дом и другого дома у них нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста по теме "Лёд"

Познакомить детей с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности обращения со льдом, воспитывать любознательность, активизировать в речи детей «...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Экскурсия на кухню детского сада»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному  развитию  для детей среднего дошкольного возраста  «Экскурсия на кухню детского сада»...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Ой, зима, зима, игры да забавы»

Конспект занятия  по познавательному развитию для детей среднегодошкольного возрастаТема: «Ой, зима, зима, игры да забавы»...

Конспект ННОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему "Волшебный сундук"

Конспект ННОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Волшебный сундук» Цель: формирование знаний об устном народном творчестве.Задачи:Обучающие: - у...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста

Цель: Развитие познавательного интереса детей.Задачи:-Формировать  представления о разнообразии видов одежды и обуви, ее назначении;-Формировать  умение проводить элементарную классифик...

Конспект ОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Знакомство с профессией электрика»Цель: расширение представлений детей о профессиях. Знакомство и стимулирование интереса к профессии электрик....