Главные вкладки

    Конспект НОД по познавательному развитию "Спасаем пруд" для детей среднего дошкольного возраста
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Формирование представлений о природоохранных мероприятиях ( в части создания пруда и его охраны), закрепление представлений о жизни пресноводного водоема.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия по окружающему миру

    для детей среднего дошкольного возраста

    на тему «Спасаем пруд»

    Цель: формировать представление о природоохранных мероприятиях.

    Задачи:

    - образовательные:  закреплять знание пород деревьев, умение считать в пределах 5, учить сравнивать группу предметов по количеству на основе составления пар, закреплять представления о жизни пресноводного водоема, активизировать словарь (разноцветные, лиственные, нырять, плавать, кормиться, ракушки, насекомые), закреплять умение ориентироваться в пространстве;

    - развивающие:  развивать общую моторику, познавательные процессы, коммуникативные навыки, развивать мыслительные способности детей, воображение, фантазию;

    - воспитательные: формировать у детей представление о себе как о представителе определенного пола, воспитывать бережное отношение к природе в целом и ее элементам (растениям, животным, птицам), желание взаимодействовать в совместном труде, искать способы решения поставленных задач и применять для этого полученные знания.

    Предварительная работа:

    - рассматривание картины «Жизнь пресноводного водоема»;

    - чтение литературы познавательного характера - А. Плешаков «Зачем нужны ракушки», «О маленькой Наде и лягушке»,

     «О стрекозах»;

    - беседа с детьми «Как мы отдыхали летом»;

    - наблюдение за искусственным водоемом на территории детского сада.

    Оборудование: аудиозапись «Звуки природы», руль, листья деревьев, телеграмма.

     Ход занятия:

    (Дети входят в групповую и садятся на стульчики)

    Воспитатель: Дети, сегодня в детский сад прислали телеграмму. А вы знаете кто ее принес? (почтальон). Давайте ее прочитаем.

     (читает телеграмму)

    «Наш пруд погиб от разного мусора.

                                         Теперь у нас нет дома.

    Нам некуда возвращаться весной.

                                         Сделайте что-нибудь.

                                      Ваши друзья утки ».

    Воспитатель: Почему утки прислали телеграмму, а не рассказали о беде сами? (ответы детей). Утки зимующие или перелетные птицы?

    Воспитатель:  Что же будем делать?

    Дети:  Надо помочь уткам. Им нужен новый пруд.

    Воспитатель:  Тогда отправляемся в путешествие для создания пруда на опушке леса, куда весной возвратятся наши друзья утки.

    - Как можно добраться до опушки леса? (ответы детей). Как вы думаете, что может встретиться на пути?

    - Какая машина больше всего подходит для такого путешествия?                          - Да, нам нужен автомобиль с высокой проходимостью.

                                Едем на …джипе. Станьте парами.

                                Не теряя время даром,

                                В джип мы сядем все по парам.

    (дети становятся парами,  по кругу двигаются под музыку)

    Воспитатель: Вот мы и приехали на опушку леса. (звучит запись «Звуки природы») Вы чувствуете, как хорошо здесь? Пахнет свежестью. А какие запахи чувствуете вы? Давайте немножко отдохнем.

    (проводится разминка «Березка»)

    Березки в белых сарафанах

    В веселый хоровод встают.

    (дети идут по кругу)

    Шуршат листочками тихонько

    (потряхивают кистями рук)

    И в гости птиц к себе зовут.

    (поднимают руки вверх)

    А ласковый веселый ветер

    Их ветки гладит по утрам.

    (поочередно поглаживают руки)

    Над ними солнце ярко светит

    Даря тепло и им, и нам.

    (вытягивают руки перед собой ладонями вверх)

    - Дети, а как нужно вести себя в лесу, чтобы ему не навредить?  (ответы детей).

    Воспитатель: Осенью в лесу много листьев. (Удивленно) Сколько листьев разного цвета?! Как мы их назовем? (разноцветные). Давайте их соберем.

    Мальчики соберут желтые листья,  девочки – красные листья, а я соберу зеленые листья.

    - С каких деревьев упали листья, которые вы собирали? Как их назовем? (ответы детей).

    - Молодцы, ребята. Теперь дети с березовыми листьями пусть станут справа от меня, а дети с кленовыми – слева. Каких листьев больше? На сколько? (ответы детей, если не ответят, предложить детям стать в пары и сравнить)

    Воспитатель: Дети, а как называются деревья, на которых растут листья? (лиственные)

         - Молодцы, вот мы и отдохнули. Дети, а вы помните зачем мы отправились в это путешествие? (ответы детей).

    Давайте мы сейчас станем волшебниками и его наколдуем. Ведь уткам очень  нужен пруд. Это их дом.

                              Произносит заклинание: Покружились, сели, встали

                                                                          И волшебниками стали».

    (Дети выполняют соответствующие движения)

    Воспитатель: Теперь встаем на колени и начинаем колдовать.

    (выполняют соответствующие движения)

                           -Итак, что нам надо для пруда?

    (Дети высказывают свои предположения и объясняют их).

    Воспитатель:  Полюбуйтесь, какой чистый и красивый пруд у нас получился.

    -Молодцы, мои юные волшебники, а как вы думаете, понравится он нашим друзьям уткам?

     - Что смогут в нем делать утки? (кормиться, нырять, плавать)

    - Как сохранить пруд чистым? (ответы детей).

    - Где вы еще видели пруды?

     - А в нашем  детском саду есть пруд?  Где?

    Вспомните, кто плавал в воде? Кто сидел на берегу?

                           

    А  теперь, мои друзья, пора домой.

    Встали, сели, покружились,

    В группе снова очутились.

    Воспитатель:  Дети, какое важное дело мы с вами сделали? (пруд для уток)

    Как нужно вести себя возле пруда? (ответы детей). Верно. Нельзя нарочно вредить живым существам, обитающим в пруду. Ведь мы здесь только отдыхаем, а они живут. Тут их дом и другого дома у них нет.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «На свете живут добрые дела»

    Программное содержание: Развивать способность детей к сопереживанию, устанавливать причинно-следственные связи, воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность, творчество. Закреп...

    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста по теме "Лёд"

    Познакомить детей с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности обращения со льдом, воспитывать любознательность, активизировать в речи детей «...

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Животные Севера»

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию  для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Животные Севера»Цель: • Обобщать знания детей о животных Севера.• Развивать у дете...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи "Жили-были мамам Коза и козлята"

    Занятие по познавательному развитию «Жили-были Коза и козлята…»            Цели. Образовательные: Продолжать учить детей узнавать животных по час...

    Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста. Образовательная область: познавательное развитие. «Мы едем, едем, едем...» (Виды транспорта)

    Тема «Транспорт» изучается во всех возрастных группах детского сада и любима дошкольниками, особенно мальчиками. В рамках изучения этой темы у дошкольников формируют знания о транспорте, знакомят их с...

    Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Экскурсия на кухню детского сада»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному  развитию  для детей среднего дошкольного возраста  «Экскурсия на кухню детского сада»...

    Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Кукла пришла в гости»

    Конспект НОД  по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Кукла пришла в гости»...