Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Криничная Любовь Валерьевна

ЦельРазвитие познавательного интереса детей.

Задачи:

-Формировать  представления о разнообразии видов одежды и обуви, ее назначении;

-Формировать  умение проводить элементарную классификацию предметов зимней одежды.

- Познакомить с понятием «зимняя одежда», формировать представления о видах одежды соответственно времени года;

-Развивать диалоговую речь,  память, мышление, внимание;

-Воспитывать дружелюбие, усидчивость, трудолюбие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_odezhda_.docx57.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию

для детей среднего дошкольного возраста

на тему «Одежда. Обувь. Головные уборы. Магазин одежды»

          ЦельРазвитие познавательного интереса детей.

Задачи:

-Формировать  представления о разнообразии видов одежды и обуви, ее назначении;

-Формировать  умение проводить элементарную классификацию предметов зимней одежды.

- Познакомить с понятием «зимняя одежда», формировать представления о видах одежды соответственно времени года;

-Развивать диалоговую речь,  память, мышление, внимание;

-Воспитывать дружелюбие, усидчивость, трудолюбие.

          Образовательные технологии: коммуникативная, социоигровая, рефлексивная, здоровьесберегающая.

          Оборудование: иллюстрации с головными уборами для разного времени года, эскизы шляпок для каждого ребенка, клей, кисточки, заготовки бумажных цветков и листиков, бабочек для украшения шляпок, пайетки.

           Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением людей в теплой одежде и шапках., беседа о времени года. Обогащённая практика узнавания и моделирования комплектов одежды по признакам назначения и функции. Чтение художественной литературы, рассматривание дидактических альбомов, ряженье, игры с одеждой, отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры«Отгадай одежду по описанию»«Где шьют одежду», «О чём может «рассказать» одежда?».

Ход работы: (Сидя вокруг ковра) 

Пальчиковая гимнастика «Гномики – прачки».

Жили-были в домике маленькие гномики:                                  Сжимаем и разжимаем кулачки.

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.                           Загибаем пальчики, начиная с больших пальцев.

Раз, два, три, четыре, пять                                               Разгибаем пальчики, начиная с мизинцев.

Стали гномики стирать.                                                                            Трём кулачки друг о друга.

Токи – рубашки,                                                    Загибаем пальчики, начиная с больших пальцев.                                                     

Пики – платочки, 

Лики – штанишки,

Чики – носочки,

Мики умница был,

Всем водичку носил.

 Основная часть.

- Молодцы! А сейчас послушайте загадку, которую я для вас приготовила.

Загадка (про одежду):

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

- Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда. Мы сегодня будем говорить об одежде , головных уборах и обуви.

- Что такое одежда?  Какие предметы одежды вы знаете еще? Для чего человеку нужна одежда?

           -Одежда появилась в глубокой древности как средство защиты от холода, солнца, дождя. Современная одежда очень многообразна. Вся одежда подразделяется на виды: нижнее белье, верхняя одежда (летняя), верхняя одежда (весенняя и осенняя), верхняя одежда (зимняя), спецодежда. Для разных профессий и видов деятельности существует специальная одежда..

         

(За столами)   Д/И  «Кто носит эту одежду» (школьники, повара, врачи, военные, спортсмены).

Физкультминутка.

Мы зимой гуляли - шубы надевали,

Шубы надевали и в снежки играли.

Мы весной гуляли - плащи надевали,

Плащи надевали - лужицы считали.

Летом мы гуляли - шорты надевали,

Летом мы гуляли - платья надевали.

По лугу ходили - бабочек ловили.

(В книжном уголке)

- А теперь поиграем в игру «Четвертый лишний»

- Как можно назвать одежду для занятий спортом? (для дома, для работы, для праздников). Какую одежду носят мужчины? (женщины, дети). Ребята, скажите, а откуда берется одежда, кто их шьет?

              -Вся чудесная одежда, которую мы с вами носим каждый день, сшита руками мастериц. Одежду шьют на фабрике. Люди этих профессий портной и швея. Одежду шьют из разных тканей: из шелка, меха, кожи, драпа, фланели, хлопка. На чем шьют одежду? А где шьют одежду? В ателье, в швейной мастерской, на швейной фабрике.

- Кто такие модельеры? Они придумывают фасон одежды и рисуют его. Потом над моделью работают разные люди закройщики, швеи.

            -Молодцы, ребята, а сейчас назовите мне головные уборы, которые вы знаете. (Шапка, панама, косынка, шляпа, берет, кепка.)

Дидактическое упражнение. «Что будет, если...»

Педагог предлагает детям продумать ситуации и предложить свои варианты ответов, используя следующий образец: «Если летом носить меховую шапку, то...» (прослушиваем оригинальные ответы).

• Что будет, если летом носить меховую шапку? То в ней будет жарко и голова вспотеет.

• Что будет, если зимой ходить в трусах и майке? То зимой можно замерзнуть и заболеть.

• Что будет, если в дождь обуться в тапочки? То в них промокнут и замерзнут ноги.

• Что будет, если в жару не надеть панамы? То можно получить солнечный удар.

• Что будет, если в ветреную погоду гулять без шапки? То можно голову продуть и заболеть.

• Что будет, если в мороз гулять без варежек? То руки можно отморозить. В осенних ботинках? От можно ноги отморозить. В кепке?

- На столах лежат конверты с сюрпризом, давайте поиграем!

Игра «Подбери одежду»

 На столе картинки с предметами одежды, обуви, головные уборы. Детям  нужно подобрать одежду по цвету и по сезону.

Упражнение «Детали одежды, головных уборов».

- Ребята, а какие вы знаете элементы или детали одежды, головных уборов. (деталь одежды – это карман, воротник, манжет, пуговица, петелька, застёжка, кнопка, пояс, молния, штанина; детали головных уборов – поля, козырек, помпон, завязки.)

Подведение итогов (рефлексия).

-С чем знакомились на сегодняшнем занятии?

- Что нового узнали?

 -Какие задания выполняли?

-Какие задания показались самыми трудными? А самыми интересными?

-Понравилось ли Вам занятие?

ПОСЛОВИЦЫ  И  ПОГОВОРКИ  

  • По одежке встречают, по уму провожают
  • Встречают гостя по платью, а провожают по уму
  • Береги платье снову, а честь смолоду
  • В наряде хорош, а без него на пень похож
  • На мужике кафтан хоть сер, да ум у него не волк съел.
  • Не все красиво, что блестит.
  • Не всяк умен, кто в красное наряжен
  • Не одежда красит человека, а его добрые дела.
  • Не смотри, что оборваны рукава, а смотри – ухватка какова
  • Рубашка беленькая, да душа черненькая.
  • Ум – одежда, которая никогда не износится. (киргизская)
  • Человека не по одежде узнают. (азербайджанская)
  • Чистым бельем грязной души не прикроешь.
  • Друзья лучше старые, а одежда новая
  • Какова обувь, таков и след
  • Утка в юбке, курочка в сапожках, селезень в сережках, корова в рогоже, да всего дороже
  • Видно неряху по грязной рубахе.
  • Голосиста пташка, да грязна рубашка.
  • Какова пряха, такова на ней рубаха
  • Кто в чистой одежде, тому и уважения больше.
  • Не поносишь старого, – не носить и нового
  • Не ладно скроен, да крепко сшит
  • Бедному собраться – только подпоясаться.
  • В пир и в мир – все в одном
  • Нет плохой погоды, есть плохая одежда
  • С миру по нитке – нищему рубаха
  • Сапоги есть просят
  • Шуба на рыбьем меху
  • Не та шинель, что пуговицами блестит, а та, что греет
  • Не заказывай себе плащ, когда дождь начинается
  • Кошка в рукавицах мышей не ловит.
  • На воре шапка горит.
  • На каждый роток не накинешь платок.
  • По Сеньке и шапка.
  • Портной без штанов, сапожник без сапог, а плотник – без дверей.
  • Разрядился, как пугало огородное.
  • Своя рубашка ближе к телу.
  • Чужая шуба не греет.
  • Сесть в галошу.
  • Липовые лапти.
  • Не лыком шит.
  • Под каблуком (сапогом, башмаком).
  • В сапогах без каблуков пляска плохая. (Цыганская пословица.)
  • С иголочки одет
  • Два сапога – пара.

СКОРОГОВОРКИ   И   РИФМОВКИ

  • У девчонки, у Варюшки потерялись варежки. Помогали две Валюшки искать Варе варежки.
  • У Ивашки - рубашка, у рубашки – кармашки. Кармашки - у рубашки, рубашка - у Ивашки.
  • У Любаши - шляпка, у Полюшки – плюшка. У Павлушки - шлюпка, у Илюшки - клюшка.
  • Шапка да шубка - вот и весь Мишутка
  • У Кондрата куртка коротковата.
  • Рубашка-рубашонка нараспашку у ребенка
  • Брюки мальчикам нужны, с ними мальчики дружны. И зимой, и осенью ежедневно носят их.
  • Для Антошки и Аркашки сшили новые рубашки. Оба рады от души – так рубашки хороши!
  • Мама, бабушка, смотрите: подарил мне папа свитер. Чтоб носить его всегда и не мёрзнуть в холода!
  • Посмотрите на ботинки – настоящие картинки! И шнурочки хоть куда, и начищены всегда!
  • Мамы, папы и ребятки носят осенью перчатки. Чтобы пальчики не стыли, ручки тёпленькими были.
  • Куртка-тёплая одежда, в куртках – Таня и Олежек. В октябре и ноябре (в декабре и январе), когда сыро на дворе (не замёрзнешь во дворе)
  • Шапка с шарфиком сейчас нам подходят в самый раз, чтоб случайно не простыть и здоровенькими быть.
  • Шуба – курточки теплее и зимой уютно в ней, в воротник упрятать нос может даже Дед Мороз.
  • Безрукавка-мой жилетик, безрукавку любят дети: в них и вечером, и утром и приятно, и уютно.
  • А вот это-варежки для тебя и Ванюшки. Носят варежки зимой, когда ветер ледяной.
  • Михейка на скамейке плетет лапти Андрейке.

Не годятся лапти  Андрейке на ножки, а годятся лапти на лапки кошке.

ПОТЕШКИ

  • Маша варежку надела:- ой, куда я пальчик дела?
    Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал!
    Маша варежку сняла: -поглядите-ка нашла!
    Ищешь, ищешь и найдешь! Здравствуй, пальчик, как живешь?
  • Как по улочке из переулочка бежит серенький каток, отморозил коготок.
    Шубка на нем заиндевела, брови и усы закуржавели.
    Не ходи, кот, босиком, ходи в валенках, в рукавицах ходи, в теплых варежках.
  • Наша Катя маленькая, на ней шубка аленькая,
    Опушка бобровая, Катя чернобровая.
  • Тетка Агаша, сшей мне рубашку! Надо нарядиться -едем прокатиться!

У нас Ванечка один, никому не отдадим. Мы пальто ему сошьем, погулять его пошлем.

  • У нас в переулке сапожник живет, детишкам ботинки он чинит и шьет.
    Тук-тук и тук-тук, тук-тук и тук-тук 
    С утра и до ночи он чинит ботинки, чтоб были как новые после починки.
    Тук-тук и тук-тук, тук-тук и тук-тук
  • Мы с тобой пойдем гулять, будем с детками играть.

Чтобы Катенька моя не замерзла никогда.
Мы наденем шапочку, чтобы спрятать ушки у Кати на макушке.
А на шейку шарфик теплый, очень мягкий и большой.
Ну, теперь комбинезон Катенькин любимый.
Станешь ты, совсем как гномик, цветик мой, родной!

ЗАГАДКИ

Вы внимательны, как прежде. И загадки про одежду сразу отгадаете, потому, что знаете, в чём гулять, а в чём играть, в чём укладываться спать. Что зимой надеть, что-летом, в этом нет для вас секрета.

  • От холода и снега согреет, где б ты ни был.  

Пусть в ней похож ты на мишутку, зимой наденешь что ты? (шубку)

  • Оно из шерсти иль из драпа, из меха-воротник богатый.

А чтобы вы не заболели, согреет вас от злой метели! Отгадайте, это что? Это -(зимнее пальто)

  • Ветер дует-дует - никак не сорвёт! Солнышко пригреет - само спадёт.  (Пальто)
  • Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят (варежка)
  • А ну-ка, ребята, кто угадает: на десятерых братьев двух шуб хватает? (варежки)
  • Едва повеяло зимой, они теперь всегда с тобой. Согреют две сестрички, зовут их (рукавички).
  • Пять мальчиков, пять чуланчиков. Разбежались мальчики в темные чуланчики.

Каждый мальчик –в свой чуланчик. (пальцы в перчатке)

  • Пять чуланов, одна дверь. (Перчатка)
  • Я как зонт не промокаю, от дождя вас защищаю. И от ветра вас укрою. Ну, так что же я такое? (плащ)
  • Рукав длинный, иль короткий, планка, иль косоворотка, на груди кармашки. Что это? (рубашка)
  • Дуйся-не дуйся, а через голову суйся. Попляши день-деньской и пойдёшь на покой. (рубаха)
  • Входишь в одну дверь, а выходишь из трёх. Думаешь, что вошёл, а на самом деле-вышел (рубашка)
  • Вход один, а комнат-две. Маша в домик входит и в нём гулять уходит (колготы)
  • По дороге я шёл, две дороги нашёл и по обеим пошёл (брюки)
  • Зимой наденешь шапку, шубку. А летом что? Футболку.. (юбку)
  • Как избавиться от скуки? Надоели джинсы, брюки. Веселее стать мне, что поможет? (платье)
  • Оля, наша, на песочке мирно загорает. Что для этого надеть, Оля точно знает!(Купальник)
  • Знаю я друзья на «пять» в чём мне спать, а в чём гулять!
  • Днём на солнце я в панаме, ночью сплю я в чём? (в пижаме).
  • Кто мало кушает конфет, и не любит тортики, летом будет очень стройным и наденет…(шортики)
  • Спортивную одежду не знает лишь невежда. На теннисные корты что надевают?(шорты)
  • Нарядненький Серёжка – на груди-дорожка (галстук)
  • Яркая, короткая тканая бородка. По рубашке бежит, на груди лежит (галстук).
  • Днем обручем, ночью змеей. (Пояс)
  • Всё в шерсти, а кожи нет. В них упрячешь две ноги, и в мороз гулять беги (валенки)
  • Снег на улице, мороз! Что надеть мне, вот вопрос. Босоножки не годятся, будут все вокруг смеяться. Чтобы не замёрзли ножки, нужно нам надеть…(сапожки)
  • Бывает снег весной летает, на землю падает и тает. Тогда на валенки в порошу наденем мы с тобой…(галоши)
  • Если дождик-мы не тужим, бойко шлёпаем по лужам. Станет солнышко сиять-нам под вешалкой стоять (рез. Сапоги)
  • Два братца ростом по колено с нами гуляют, от воды защищают (рез. Сапоги)
  • Отгадай загадку, кто мы? В ясный день сидим мы дома, если дождь – у нас работа: топать, шлёпать по болотам (рез. Сапоги).
  • Сшили их из чёрной кожи, в них теперь ходить мы можем. И по слякотной дороге не промокнут наши ноги (сапоги)
  • Стоят в прихожей две трубы, чернокожие столбы. Сунул в них ноги, зашагал по дороге (сапоги)
  • Добрый дом для каждой ножки-это тёплые (сапожки)
  • Каблукастые подружки не отстанут друг от дружки.

То на улицу, то в дом, и всегда вдвоём, вдвоём (туфли).

  • Всегда шагаем мы вдвоём, похожие как братья.

Мы за обедом-под столом, а ночью-под кроватью (тапки)

  • Что же летом на ногах, летом жарко в сапогах. Чтоб рады были ножки, надену(босоножки)\
  • Их в былые времена надевала вся страна. Но теперь наденешь вряд ли
    Ты из лыка липы…  
    (Лапти)
  • Мы покинули кроватки, в зал выходим для зарядки, 
    Чтобы прыгать, как орешки, все скорей обуем…  
    (Чешки)
  • И не туфли, не ботинки, но для ног они нужны.
    Без застёжек и резинки, всунул ноги и — иди.
    Торопиться в них нельзя - с ног в момент они слетят. 
    (Шлепанцы)

Отгадай загадок ворох, все о головных уборах. Какие бывают, с чем надевают, как носят, обо всём спросим!

  • Вязаным корытом горка накрыта. Круглая горка спряталась в норке.

Лес на горке стих да к земле приник. Горка под корытом от холода укрыта.

Ты ту тайну разгадай, да корыто опознай! (шапочка)

  • Чтоб мои не мёрзли уши, стану мамочку я слушать.

И надену не спеша я что-о тёплое, с ушами! (ушанка)

  • Коль простудиться не хотите, наседку тёплую купите.

Пусть погода будет зябкой – голову согреет…(шапка)

  • Сижу верхом, не знаю на ком, знакомца встречу, соскочу — привечу. (Шапка)
  • У дяденьки на голове-поля! Но это вовсе не земля (шляпа с полями)
  • Если модной хочешь быть, успевай за ней следить!

Даже цвет твоих перчаток должен подходить под ..(шляпу)

  • Как спортивный стиль решают? Шорты, кеды надевают, разноцветную футболку.

А на голову?...(бейсболку)

  • Головной убор крестьяне выбирали себе сами. И работать, и гулять. Что же нужно повязать? Собирали в узелок из материи…(платок)
  • Меня на голову надень и бегай в самый жаркий день.

А снимешь-недовольна мама. Я шляпа летняя… (панама)

  • Я любой девчонке прикрою волосёнки. Прикрою и мальчишкам стрижки-коротышки.

От солнца я защита, для этого и сшита (панама)

  • Твоя бабушка повяжет, а потом тебе расскажет, что за головной убор знает, любит с давних пор. Даст материи кусочек, повяжи и ты …(платочек)
  • Что за головной убор мужчины носят с давних пор?

С курткой, пиджаком, рубашкой любят надевать…(фуражку)

  • Он военными любим, по форме им необходим. Он в десанте-знаковый, он бордовый, краповый. Ты отважен, спору нет. Коли так- бери …(берет)
  • С виду нам напомнит лодку головной убор-…(пилотка)

СЧИТАЛКИ

  • Раз, два, три, четыре, пять —собираемся гулять. Завязала Катеньке шарфик полосатенький.

Наденем на ножки валенки-сапожки, пойдем скорей гулять, прыгать, бегать и скакать

  • Раз! Два! Три! Четыре! По дорожке я скачу. Раз! Два! Три! Четыре! Башмачок скакать учу.
    Раз! Два! Три! Четыре! Обломился каблучок. Раз! Два! Три! Четыре! Заблудился башмачок.

СТИХИ

Бабушкины руки
Г. Браиловская

Это чья рубашка –синие горошинки? Бабушка старалась, шила для Алешеньки!
Это чей сарафан с белыми ромашками? Бабушка старалась, шила для Наташеньки!

Ботинок

О. Чернорицкая

Попросила мама сына: - зашнуруй-ка свой ботинок:
Раз-два — вправо, Раз-два — влево!
Он не хочет шнуроваться, —Митя думал оправдаться.
И чтоб это доказать, Узелочки стал вязать:
Раз-два — справа, Раз-два — слева.
Вот! Мешают узелочки мне продергивать шнурочки!


Вова-растеряшка

Л. Барбас

Вова-растеряшка, где твоя рубашка? Может, серые коты унесли ее в кусты?
Может, заяц приходил? Может, ежик утащил? Может плюшевый медведь захотел ее надеть?
Стал рубашку примерять – Взял и сунул под кровать. Вова-растеряшка, вот твоя рубашка!

Как ботинки ели кашу

О. Григорьева

Дед сказал однажды Паше: вот, ботинки просят каши.

Да, носил их года три...прохудились, посмотри.
Я поеду в магазин, ты побудь, дружок, один.
Хорошо, - ответил Паша. и, чтоб время не терять
Стал ботинки манной кашей из кастрюли наполнять.
Не кормили столько лет...вот обрадуется дед!

Катюшки

А. Страйло

В деревушке три Катюшки взяли в руки три катушки
Шуре сшили сарафан, сшили дедушке кафтан,
Сшили бабушке жакет, сшили дядюшке жилет.
А девчонкам и мальчишкам, Всем Андрюшкам и Наташкам,
Сшили яркие штанишки, сшили пестрые рубашки.

Мастерица

Г. Люшнин 

Утром рано у окна села наша Люба. Кукле маленькой она шьет сегодня шубу.
Из сукна на вате, чтоб не зябнуть Кате. Пришивает не спеша рукава и ворот.

Вышла шубка хороша, можно ехать в город.

На лужайке

Л. Епанешников

Оделись две бабочки в новые платьица и друг перед дружкой никак не нахвалятся:
-Моё из капрона!-Моё из нейлона!-И скроено ладно!-И очень нарядно!
Подружки легко над лужайкой порхают! А жук в холодочке сидит и вздыхает!
Летал и запарился - ох и жара! Одежда на бедном жyке тяжела!

Наш Прокопчик

В. Ладыжец

Наш Прокопчик как-то раз был на речке в ранний час.
Снял одежду и стирает…Глядь, штанишки уплывают!
Побежал их догонять – стал картузик уплывать.
Мальчуган туда-сюда, а одежды нет следа…
Мама глянула - спросила: ты куда же все девал?
Речка глупая стащила, ей Прокопка отвечал.

Неудача

А. Милн

У Джона превосходный плащ, отличные галоши.

А дождик не идет – хоть плачь! День, как назло, хороший.
На небе тучки ни одной! У них, должно быть, выходной!

Обновка

Н. Городецкая 

Шуба, серая обновка, в шубе двигаться неловко.
У Ивана грустный вид –на полу Иван сидит.
Приводил себя в порядок –повалился в шубе на бок.
Не подняться самому –помогла сестра ему.
Медвежонком неуклюжим мальчик топает к дверям:
Так и знайте, будет стужа –шубку зайке я отдам!

Панама

Н. Городецкая

У Иришки – горе, заругает мама: оказалась в море красная панама.
Чайкою ленивой на волнах качается,
И не улетает, и не возвращается.

Старые штаны.

И. Муравейко

Петя в новеньких штанах побежал гулять чуть свет,
А до вечера они постарели на пять лет!
Петя наш не виноват – тын под грушей сучковат!

Поединок со шнурком

Ш. Галиев

Ко мне братишка привязывается, шнурок у него не завязывается.
Шнурок на ботинке завязываю, завязываю и показываю, показываю и рассказываю.
Рассказываю, как завязываю. завязываю и развязываю,
Развязываю и завязываю…И я научился не сразу ведь завязывать и развязывать…

Портниха

Г. Ладонщиков

Лена куклу нарядила: платье новое ей сшила,

На подол и рукава пристегнула кружева.
Куклу хвалят все игрушки: "До чего ж красив наряд!"

Лену хвалят все подружки."Вот портниха!" - говорят.

Портниха

В. Орлов

Научилась вышивать я кур, цыплят и петушков.
А еще для кукол платья сшила я из лоскутков.
- Молодей! – сказала мама, - ты у нас портниха прямо!

Портниха

Н. Городецкая

Примеряет лоскуток кукла щеголиха – скоро платье и платок ей сошьет портниха.
Ленты яркие, тесьма, золотая бахрома –всех красавиц краше будет дочь у Даши.

Посчитаем.

Н. Нищева


Посчитаем в первый раз, сколько обуви у нас. Туфли, тапочки, сапожки для Наташки и Сережки,
Да еще ботинки для нашей Валентинки, а вот эти валенки для малышки Галеньки.

Короткий день
И. Демьянов


Почему короткий день? Почему короткий день?
-Ты искал с утра ремень, а потом резинки, а потом ботинки!..
Убирай все с вечера – искать будет нечего!
От себя прогонишь лень – и длиннее станет день!

Г. Лагздынь 

Ромашки

Есть на новом платье у меня кармашки. На кармашках этих вышиты ромашки.
Ромашки, ромашки – будто луговые, ромашки, ромашки –прямо как живые!
Глупый наш теленок на цветы глядел, глупый наш теленок их чуть-чуть не съел!

Сапоги с характером

М. Пляцковский 

В углу стояли сапоги с большой-большой ноги.
Один на правый бок прилег, другой – на левый бок.
Спокойно спал один сапог, другой – уснуть не мог:
Урчал и шевелился, метался и крутился.
Устал, мяукнул тонко и – выпустил котенка!

Стирка

В. Азбукин

Вы, ребята, к нам не лезьте я стираю с мамой вместе!
Чтобы платье чище было и платок белее был –
Тру я, не жалея мыла, тру я, не жалея сил.
Стала чистенькой панама.- Мама, ну-ка, посмотри!
Улыбается мне мама: - сильно, доченька, не три.
Я боюсь, что после стирки мне придется штопать дырки!

Странные сапоги

А. Пысин

Ну и сапоги у Славы! Один – левый. Другой – правый.
Но левый – на правой, а правый – на левой.
Объясни скорее, Слава, что же это с ними стало?
Что стряслось? - Сапоги поссорились, вот и смотрят врозь.

Федя одевается

В. Орлов

Кто визжит, как поросенок, рано утром в выходной?
Удивляются спросонок все соседи за стеной.
Пусть никто не удивляется. это Федя одевается.
Он, запутавшись в штанах,  на полу сидит в слезах.
Смотрит бабушка в тревоге, протерев свои очки:
Или Федя спутал ноги, или спутал башмаки.

Шнурки

М. Пластов

Не ботинки я шнурую, а шнурки я дрессирую,
Чтоб из рук не вырывались, надо мной не измывались,
А завязывались ловко, как велит им дрессировка,
А держали бы башмак крепко-накрепко. Вот так!

Я одеться сам могу…

В. Зайцев

Мне уже четыре года, я одеться сам могу.Если теплая погода, –без пальто во двор бегу;
Если ветер сильно дует, если слякоть или дождь,
В детский садик не пойду я без пальто и без калош.

 Я привык свои ботинки чистить щеткой каждый день.
Из костюма все пылинки мне вытряхивать не лень!

СКАЗКИ  И  РАССКАЗЫ

                РУКАВИЧКА

(Украинская народная сказка)

Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:
- Тут я буду жить.
А в это время лягушка - прыг-прыг! - спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка. А ты кто?
- А я лягушка - попрыгушка. Пусти и меня!
- Иди.
Вот их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка. А ты кто?
- А я зайчик - побегайчик. Пустите и меня!
- Иди.
Вот их уже трое. Бежит лисичка:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка да зайчик - побегайчик. А ты кто?
-А я лисичка-сестричка. Пустите и меня! 
Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок - и тоже к рукавичке, да и спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- осказках.ру - oskazkax.ru
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?
- А я волчок - серый бочок. Пустите и меня!
- Ну иди!
Влез и этот. Уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись, бредет кабан:
- Хро-хро-хро, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка да волчок - серый бочок. А ты кто?
- А я кабан - клыкан. Пустите и меня!
Вот беда, всем в рукавичку охота.
- Тебе и не влезть!
- Как-нибудь влезу, пустите!
- Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь!
Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок да кабан - клыкан. А ты кто?
- Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка - батюшка. Пустите и меня!
- Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.
- Да как-нибудь!
- Ну уж иди, только с краешку!
Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.
А тем временем дед хватился - нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:
- Гав-гав-гав! Звери испугались, из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.

СКАЗКА ПРО ТО, КАК ОДЕЖДА ОБИДЕЛАСЬ

Ирина Гурина

Жил-был мальчик Андрюша. Он очень не любил одеваться. Летом бабушке удавалось с ним справиться, потому что ничего особенного одевать на Андрюшу не приходилось, а вот с наступлением холодов начиналось трудное время.
- Не хочу, не буду, не одену… - кричал Андрюша и убегал от бабушки.
Но однажды случилось вот что.
Андрюша с бабушкой как всегда собирались гулять.
- Надень колготочки, - упрашивала бабуля.
- Не буду! – отпихнул бабушкины руки Андрюша.
- Почему? – расстроилась бабушка.
- Они некрасивые, - ответил Андрюша.
- А какие колготочки ты бы хотел?
- Я бы… Я бы… Я бы хотел зеленые, как листики на деревьях. Вот! – выпалил Андрюша и победоносно посмотрел на бабушку. В это мгновение колготки вдруг превратились в две тонкие ветки, покрытые густой зеленой листвой.
- Ой, что это? – удивился Андрюша.
- Колготки, как ты хотел, - ответила бабушка.
Ветки изогнулись и звонко шлепнули вредного Андрюшу по попе.
- Ай, они дерутся, - испугался Андрюша.
- Но ты сам захотел такие, - ответила бабушка. – А свитер тебе тоже не нравится?
- Не нравится! Он противный, колючий!
- А какой свитер ты хочешь?
- Я хочу, чтобы он был мягкий, как птичий пух! – ответил Андрюша.
Внезапно свитер взмахнул рукавами и превратился в огромную птицу. Птица вытянула шею и постаралась ущипнуть непослушного мальчишку за коленку.
- Ай, он щиплется, - испугался Андрюша.
- Но ты сам захотел такой, - ответила бабушка. – А комбинезон ты наденешь?
- Нет. У него слишком много всяких застежек, я не люблю засовывать руки в рукава и ноги в штанины! Я хочу, чтобы он был живой и сам на меня надевался!
Раз! И комбинезон ожил, затопал штанинами, захлопал рукавами и замахнулся на Андрюшу.
- Ай, чего это он, - испугался Андрюша.
- Но ты сам захотел такой, - ответила бабушка. – А ботиночки ты тоже не любишь?
- Нет, у них шнурки. Я не хочу их завязывать. Хочу, чтобы они сами налезали мне на ноги, и чтобы никаких шнурков не было!
В это мгновение шнурки, как две юркие змейки, выскочили из ботинок и куда-то уползли. А сами ботинки превратились в двух маленьких собачек и, свесив язычки, начали наскакивать на Андрюшу, пытаясь его укусить. - Ай, они кусаются, - испугался Андрюша.
- Но ты сам захотел такие, - ответила бабушка. – Ну, а шапочка тебе тоже не по нраву?
- Нет, - упрямо ответил Андрюша. – Она плохая, с помпоном! А я хочу, чтобы у нее были ушки, как у медвежонка!
Тут же помпон подпрыгнул как мячик и ускакал вслед за шнурками. А шапка превратилась в ушастую медвежью голову, да как зарычит:
- Ну, что тебе еще не нравится, вредный мальчишка. Давай одеваться. Теперь все вещи такие, как ты хотел!
- Бабушка, - заплакал Андрюша. – Я хочу, чтобы вернулись мои старые вещи. Расколдуй их, пожалуйста!
- Как же я их расколдую, если ты их такими сделал. Только ты можешь вернуть все обратно.
- Колготочки, свитер, комбинезон, ботинки, шапочка! – закричал Андрюша. – Вернитесь, пожалуйста, ко мне! Я теперь всегда буду одеваться сам и не буду спорить с бабулей!
Раз! И зеленые ветки превратились в Андрюшины синие колготочки. Два! И злая птица сложилась на стуле аккуратным свитерком. Три! И комбинезон послушно лег рядом. Четыре! И откуда–то приползли шнурки, а собачки перестали тявкать и превратились в Андрюшины ботиночки. Пять! Пестрым мячиком прискакал помпон, прыгнул на медвежью голову, и она опять стала Андрюшиной шапочкой!
- Ура! – обрадовался Андрюша. – Здравствуйте мои дорогие вещи! Какие вы, оказывается, замечательные. Бабуля! Давай одеваться и пошли гулять. Я обязательно должен рассказать друзьям эту волшебную историю.

КАК РУБАШКА В ПОЛЕ ВЫРОСЛА.

Константин Ушинский


Видела Таня, как отец её горстями разбрасывал по полю маленькие блестящие зёрна, и спрашивает:
- Что ты, тятя, делаешь?
- А вот сею ленок, дочка; вырастет рубашка тебе и Васютке.
Задумалась Таня: никогда она не видела, чтобы рубашки в поле росли. Недели через две покрылась полоска зелёной шелковистой травкой и подумала Таня: "Хорошо, если бы у меня была такая рубашечка". Раза два мать и сёстры Тани приходили полоску полоть и всякий разговорили девочке:- Славная у тебя рубашечка будет!
Прошло ещё несколько недель: травка на полоске поднялась, и на ней показались голубые цветочки. "У братца Васи такие глазки, - подумала Таня, - но рубашечек таких я ни на ком не видала".
Когда цветочки опали, то на место их показались зелёные головки. Когдаголовки забурели и подсохли, мать и сёстры Тани повыдергали весь лён скорнем, навязали снопиков и поставили их на поле просохнуть.
Когда лён просох, то стали у него головки отрезывать, а потом потопили в речке безголовые пучки и ещё камнем сверху завалили, чтобы не всплыли. Печально смотрела Таня, как её рубашечку топят; а сёстры тут ей опять сказали:- Славная у тебя, Таня, рубашечка будет.
Недели через две вынули лён из речки, просушили и стали колотить, сначала доской на гумне, потом трепалом на дворе, так что от бедного льна летела кострика во все стороны. Вытрепавши, стали лён чесать железным гребнем, пока не сделался мягким и шелковистым.
- Славная у тебя рубашка будет, - опять сказали Тане сёстры. Но Таня подумала:
"Где же тут рубашка? Это похоже на волоски Васи, а не на рубашку".
Настали длинные зимние вечера. Сёстры Тани надели лён на гребни и сталииз него нитки прясть.
"Это нитки, - думает Таня, - а где же рубашечка?"
Прошли зима, весна и лето, настала осень. Отец установил в избе кросна, натянул на них основу и начал ткать. Забегал проворно челнок между нитками, и тут уж Таня сама увидала, что из ниток выходит холст.
Когда холст был готов, стали его на морозе морозить, по снегу расстилать, а весной расстилали его по траве, на солнышке, и взбрызгивали водой. Сделался холст из серого белым, как кипень.
Настала опять зима. Накроила из холста мать рубашек; принялись сёстры рубашки шить и к рождеству надели на Таню и Васю новые белые как снег рубашечки
.

Брюки

Брюки из вельвета 
Голубого цвета.
Есть карманы, поясок, 
Сверху модный ремешок.
Ой, как Петя извозился — 
Два часа в песке трудился! 
О вельветовые брюки 
Часто вытирал он руки.

Юбка

Юбка расклешенная, 
Клеточка зелёная.
Катя шепчет: — Наряжусь 
И в новой юбке покружусь.

Платье


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Экскурсия на кухню детского сада»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному  развитию  для детей среднего дошкольного возраста  «Экскурсия на кухню детского сада»...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Ой, зима, зима, игры да забавы»

Конспект занятия  по познавательному развитию для детей среднегодошкольного возрастаТема: «Ой, зима, зима, игры да забавы»...

Конспект ННОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему "Волшебный сундук"

Конспект ННОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Волшебный сундук» Цель: формирование знаний об устном народном творчестве.Задачи:Обучающие: - у...

Конспект ОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Знакомство с профессией электрика»Цель: расширение представлений детей о профессиях. Знакомство и стимулирование интереса к профессии электрик....

Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Моя малая Родина»

Цель: формировать элементарные представления о большой и малой Родине....

Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Экскурсия на пищеблок детского сада»

Тема: «Булочки»Образовательная область: познавательное развитиеЦель: Формирование представления о процессе изготовления булочек....