Конспект интегрированной ООД на тему "В гостях у золотой рыбки" для детей 2-ой младшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Савичева Наталья Николаевна

Задачи:

1.Способствовать формированию представлений о рыбах, их строении. 2.Уточнить функции частей тела рыбы (рот, глаза, плавники, хвост). 3.Познакомить детей с разным местом обитания рыб в реке, море, аквариуме. 4.Способствовать формированию у воспитанников интереса к исследованию окружающего мира. Расширять словарный запас.
5.Закрепить умение детей раскатывать колбаску из куска пластилина, размазывать кусок пластилина на основе.
6.Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lepka_v_gostyah_u_zol_rybki.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Березка»

Конспект

интегрированной организованной образовательной деятельности

на тему: «В гостях у золотой рыбки»

для детей второй младшей группы

Воспитатель:

 Савичева Наталья Николаевна

п.Сатинка – 2023.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка), «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Развивать познавательные интересы в ознакомлении с окружающим миром, способствовать формированию коммуникативных и художественных способностей, эстетического вкуса.

Задачи:

1.Способствовать формированию представлений о рыбах, их строении. 2.Уточнить функции частей тела рыбы (рот, глаза, плавники, хвост). 3.Познакомить детей с разным местом обитания рыб в реке, море, аквариуме. 4.Способствовать формированию у воспитанников интереса к исследованию окружающего мира. Расширять словарный запас.
5.Закрепить умение детей раскатывать колбаску из куска пластилина, размазывать кусок пластилина на основе.
6.Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Предварительная работа:

Беседа о рыбах, о месте их обитания, питании. Рассматривание иллюстраций рыб. Слушание шума моря, воды.

Оборудование:

Компьютер, видеопроектор, интерактивная доска, пластилин зеленого цвета, доски для лепки, магнитная доска, фон чистой речки, рыбки, презентация, разные предметы («мусор») для игры, музыка.


Ход ООД:

Музыкальная заставка - всплеск воды - на слайде. 
Воспитатель:

Ребята, отгадайте, о ком мы будем сегодня говорить.


В воде она живёт,
Нет клюва, а клюёт.
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой. 
Ребята, кто это?      
(Рыба)

(слайд)

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, где живут рыбки?

  • В море (слайд)
  • В речке (слайд)
  • В аквариуме (слайд).

Что же есть у рыбок?

Дети: хвост, голова ………

Воспитатель: Правильно, у рыбы вытянутое тело, спереди голова, сзади хвост, сверху спинка, снизу брюшко, плавники. На голове есть рот и глаза. (слайд)

Воспитатель: Посмотрите, а кто же это появился?  (рыбка) Ребята, а как вы думаете, умеют ли рыбы говорить?

Дети: нет, не умеют.

Воспитатель: Правильно, рыбки говорить не умеют, а вот наша рыбка непростая, говорящая. Давайте послушаем, что она нам скажет.

Золотая рыбка говорит: Здравствуйте ребята! Как я долго вас ждала. В моем подводном царстве случилось несчастье: люди пришли и засорили реки и озера, исчезла вся еда. Помогите нам, пожалуйста! (слайд)

Воспитатель: Ребята, ну, что мы поможем рыбкам?

Дети: да, поможем

Воспитатель: Мы попробуем сделать это во время игры. Я раздам вам сачки, и с их помощью вы сможете выловить весь мусор из нашей речки.

(звучит веселая мелодия)

Музыкальная физкультминутка «Убери мусор».


Воспитатель: Какие вы молодцы, всю нашу речку очистили! Посмотрите: какая чистая и прозрачная стала вода. (Слайд)

Воспитатель: Рыбы питаются водорослями. Водоросли - это трава, которая растет в воде. Вот сегодня мы с вами будем лепить водоросли. (слайд)
На мольберте изображена чистая река. 
Воспитатель: Проходите, садитесь за столы. Не забывайте, что спина должна быть прямая, прижата к спинке стула, ноги – на полу. Прежде, чем начать лепить, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

«Рыбки»

Рыбки под водой резвятся

Вместе плавают, кружатся

Обе ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу. Волнообразными движениями ладоней изображать плывущих рыбок.

И ныряют – раз, два, три…

Как им весело, смотри!

Ладонями делать ныряющие движения


Воспитатель:

Сейчас я вам покажу, как мы будем лепить. Посмотрите, я беру небольшой кусочек пластилина и раскатываю его между ладонями. Получается колбаска. Затем я беру и сплющиваю нашу колбаску. Теперь беру, прикладываю нашу колбаску к речке и двумя пальцами размазываю, чтобы получились водоросли.

Всем понятно? (ответы детей) Тогда приступаем к работе.

Воспитатель: Когда ваши водоросли будут готовы, мы вместе их поместим в нашу речку.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали на занятии? (ответы детей) Вам понравилось? (ответы детей)

А теперь давайте послушаем нашу золотую рыбку!

Рыбка золотая: Спасибо вам, ребята, за ваши добрые сердца! А за это я вас хочу наградить и посылаю вам маленьких рыбок, чтобы они жили в вашей чистой речке.  (воспитатель раздает детям жетоны в виде рыбок, которые дети прикрепляют в речку с водорослями)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая чистая и красивая река с водорослями и рыбками у нас получилась! Всем спасибо! Вы все сегодня молодцы!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке для второй младшей группы на тему «Отправляемся в гости»

Воспитание желания соблюдать во время проезда в общественном транспорте общепринятых морально-этических правил и правил безопасности...

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Первая младшая группа. Тема: "Зайчик в гостях у ребят"

Формировать у детей представление о диих животных - Зайчике, его внешнем виде, питании, образе жизниЗакреплять у детей знания об основных цветахСпособствовать обогащению и активизации словарного запас...

Конспект интегрированной ООД по формированию элементарных математических представлений и аппликации для 2 младшей группы «У зайчика в гостях»

Конспект интегрированной ООД по формированию элементарных математических представлений и аппликации для 2 младшей группы Тема занятия: «У зайчика в гостях»...

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования для детей 2-ой младшей группы Тема: «Малиновое варенье»

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования для детей 2-ой младшей группыТема: «Малиновое варенье»Образовательная область: художественно-эстетическое развитие...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе по теме: «Золотая рыбка»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие Задачи:Расширять знания детей морс...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи с элементами рисования эбру в младшей группе детского сада на тему: «Сказка в гости к нам пришла»

Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи с элементами рисования эбру в младшей группе детского сада на тему: «Сказка в гости к нам пришла», разработан с целью привития и...