Конспект НОД "Здравствуй, Осень золотая!"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Мусаева Алия Сисенгалиевна

Конспект НОД «Здравствуй, Осень золотая», для разновозрастной  группы среднего возраста.

Цель:

3-4 года:    расширять представления детей о характерных признаках осени;

Уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень».

4-5 лет: обобщение и закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе.

Образовательные задачи:

3-4года:. Формировать представление о признаках Осени, формировать умение составлять рассказ об Осени. 
4-5 лет: Расширять представления об образе жизни диких животных осенью, о том, как они готовятся к зиме, об их жилищах;

Развивающие задачи: 
3-4 года: развитие интереса у детей к сезонным изменениям в окружающем мире

4-5 лет: Развитие у дошкольников воображения, мыслительной деятельности, кругозора, памяти, речи.
Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.
Воспитательные задачи: 
3-4 года: Воспитывать желание познавать природу.
 Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.

4-5 лет: Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным, умение вести себя в лесу, проявлять заботу и внимание ко всему живому, умение слушать друг друга, воспитателя.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", Коммуникативное развитие, "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Оборудование и материалы:  Письмо, ватман с изображением дерева, листья из цветной бумаги желтого и красного цвета, клей.

Средства ИКТ: презентация, проектор, экран.

Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за  изменениями в природе,  наблюдения за листопадом, сбор разноцветных листьев (с обращением внимания детей на цвет). Рассматривание картин осени. Чтение М.Пришвина «Листопад».  Заучивание стихов и песен об осени.

Действующие герои: Старичок-Лесовичок
Место проведения: групповая комната.

Ход занятия:
Воспитатель: 
-Здравствуйте ребята! Давайте мы поздороваемся все вместе. Сделаем мы это так!

-Здравствуй солнце! (руки разводим в сторону как лучи солнца)
-Здравствуй небо! (поднимаем руки вверх, прямые)
-Здравствуй, ветерок, листва! (раскачиваем ручками из стороны в сторону, присаживаемся на корточки)
-Здравствуйте мои друзья! (машем ручкой – привет)

Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется,
Ребята, какое это время года?
Дети: Осень

1Слайд (Осень)

-Правильно осень.

-А какой сейчас месяц  на дворе?

-А назовите мне осенние месяцы?

По каким приметам вы догадались, что это осень?

А во что одеты ребятишки?


(Стук в дверь. Появляется печальный Старичок – Лесовичок.)

2 Слайд (Лесовичок)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а кто к нам пришёл в гости такой расстроенный!
Лесовичок: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! А куда это я попал (растеряно)
Дети: В детский сад.
Лесовичок: Вот, мне к вам и надо! Я Старичок – Лесовичок, я хранитель леса! Ой – ё – ёй, ребята, у нас в лесу происходит что – то не понятное! Должен был выпасть снег, а у нас в лесу идёт дождик; деревья в листве, а должны быть покрыты снегом; медведь должен быть в спячке, а он роет берлогу; всё так ярко, красочно, красиво! Ребята, вы мне не подскажите, а какое сейчас у нас время года? А то я совсем старенький стал и ничего не помню! 
Воспитатель: Ребята, подскажите дедушке какое сейчас время года на дворе?

Дети: Подскажем, сейчас у нас Осень!
Лесовичок: Правильно, Осень – вспомнил! А где снег? Где лёд? Сосульки?
Воспитатель: Нет, Лесовичок, ты перепутал, Ребята, а когда бывают  снег, лёд и сосульки ?

Дети:  Зимой

Воспитатель: правильно Зимой, а сейчас Осень! Лесовичок, ребята тебе расскажут всё про красавицу Осень! Ребятки, а давайте мы сейчас поиграем в замечательную игру!

Игра: «Да или нет» (дайте правильный ответ):
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?

Воспитатель: Какие вы молодцы,  (на столе лежит письмо)

-Ой, а что это? Письмо? (удивлено) Точно, письмо!  А от кого же оно? Его для вас лесные жители передали! А что бы узнать, какие это животные, отгадайте про них загадки! 
Серая шубка, мех серебристый, 
Очень красивая, хвостик пушистый, 
Если вам немного повезёт, 
Орешек из руки у вас возьмёт. 
А от вас летит как стрелка, 
Ну конечно это …
Дети: Белка.    3 Слайд (Белка)

Воспитатель: Ну конечно, это Белка!  А сейчас мы узнаем, кто хочет вам задать ещё вопрос! 
Он зимой в берлоге спит, 
Потихонечку храпит, 
А проснётся, ну реветь, 
Как зовут его ...
Дети: Медведь    4 Слайд (Медведь)

Воспитатель : Ой, от кого же следующий вопрос?
Вот иголки и булавки
Выползают из - под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят!
Дети: Ёжик.   5 Слайд (Ёжик)

Воспитатель: Ребята,  давайте поиграем с вами в игру  «Мы листочки собираем»

Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)

Воспитатель:  Ребята, а вы хотите узнать, какие вопросы вам задали в этом письме белка, медведь и ёж?
Дети: Да

Для того, чтобы помочь нашим белке, медведю и ёжику, давайте поиграем в игру «Найди лишнее»  6 Слайд

Так как белка совершенно не готова к зиме, она задала интересующий её вопрос «Какие ей надо сделать запасы на зиму?» Перед вами картинки с изображением шишек, орешек,  ягод, мороженного,  и грибочка . Вы выбираете только те картинки, на которых изображено то, что белка собирает на зиму! 
Наш забывчивый Мишка, задает такой вопрос «Что он делает зимой?» Перед вами картинки с изображением сна, прогулки, приёма пищи, купания. Ребята, а вам нужно выбрать картинку, на которой изображено, что делает Мишка зимой?   7 Слайд
А ёжик, ребята, задал вот такой интересный и очень важный для него вопрос «Что ему нужно спрятать у себя в норке на зиму?» Перед вами картинки с изображением грибов, сыра, яблока, сосисек  и ягод. Вы выбираете, что нужно ёжику!   8 Слайд

Ответы детей: Белка складывает в дупло шишки, орешки, ягоды и грибочки.

Мишка зимой спит.
Ёж прячет у себя в норке грибы, яблоко и ягоды.

Воспитатель: Ребята, а у меня тоже есть для вас вопросы!
- Для чего звери делают запасы на зиму?
Дети: Чтобы не остаться голодными, так как зимой под снегом не будет ни грибов, ни ягод, ни колосков.

Воспитатель: Хорошо, а какого цвета осенью трава и листики?
Дети: Листья разноцветные: оранжевые, жёлтые, красные, коричневые;
Трава жёлтая, коричневая.   9 Слайд
Воспитатель: Ребята, а Лесовичок, говорят немного волшебник.
Он может сейчас сделать для нас что - нибудь волшебное. Повторяйте за мной: Раз, Два, Три, мы закружились и в листочки превратились!  (На голову надевают маску- осенний листок)

-Я предлагаю вам встать в большой, красивый хоровод и спеть песню «Осень наступила». (Поют песню и выполняют соответствующие движения) 

10 Слайд

Осень, осень наступила
Листья осыпаются
Солнца нет и потемнело
Дождик начинается

Припев:
Кап-кап на дорожке
Кап-кап на ладошке
Дождик землю поливай
С нами поиграй 

Паучки, жучки и мошки
Прячутся, скрываются
И в далекую дорогу
Птички собираются 

 

Воспитатель : Молодцы, ребята! А теперь: Раз, Два, Три, мы закружились и в ребят мы превратились! Лесовичку так понравилась ваша песенка и он дарит вам вот такие раскраски, сейчас наши ребята: Амина, Денис, Полина, Лерочка, Лиана, Эльдар и Амина возьмут раскраски, которые подарил им Лесовичок и пойдут с Анной Александровной их раскрашивать. (Дети 3-4 года уходят с помошником воспитателя)

Воспитатель: Ой – ё – ёй, ребята, посмотрите у Лесовичка опять случилось беда, на его волшебном дереве (дерево изображено на ватмане), листики потеряли цвет. Что ж нам делать?
Лесовичок, не расстраивайся, мы тебе с ребятами поможем! 
Ребята, давайте поможем Лесовичку, и раскрасим дерево цветными листочками.

Дети: Давайте!
Воспитатель: Перед вами лежат листики, выбирайте себе понравившейся: красного, желтого или золотистого цвета! И  мы с вами при помощи клея приклеим наши разноцветные, красивые листики на волшебное дерево Лесовичка! (Приклеивают листики) 
 Воспитатель : Ребята, какие вы умнички и умники! Теперь  волшебное деревце ожило разноцветными листочками! 

Спасибо вам, ребята, что помогли Лесовичку  и лесным жителям вспомнить, какое сейчас время года! А Лесовичку пора возвращаться к себе в лес, к своим лесным жителям! До свидания, до новых встреч, Лесовичок!
Дети: До Свидания!     11 Слайд
Воспитатель: Ребята, какие вы у меня уже взрослые, смышленые, помогли Лесовичку всё вспомнить, ответили на все его вопросы! Вам понравилось помогать Лесовичку?
Дети: Да
Воспитатель: А что больше всего понравилось?
Воспитатель: А чем мы занимались?
Дети: мы рассказывали про Осень, разгадывали загадки, играли, пели и приклеивали листики.
Воспитатель: Молодцы, ребята, я очень рада за вас.Делать хорошие дела, всегда приятно!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zan.pptx1.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия:" Осень золотая".

Комплексное  занятие для  детей  старшей  группы на  тему:"Осень  золотая"....

конспект занятия :"Осень золотая".

Конспект занятия:Осень  золотая."...

Конспект НОД "Осень золото роняет"

Данный конспект поможет закрепить представления детей о характерных признаках осени, об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к приро...

Конспект НОД " Осень золотая краски разбросала"

Организованная образовательная  деятельность " Осень золотая краски разбросала"...

конспект НОД "Осень золото роняет"

Конспект НОД для средней группы...