конспект "“Здравствуй, осень золотая!”
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Лошкарева Оксана Сергеевна

Конспект "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми  в группе общеразвивающей направленности 3-4 года (раннего возраста.)в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила:  воспитатель  МБДОУ №73 г. Оренбург  Лошкарева Оксана Сергеевна

Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)

Тема: “Здравствуй, осень золотая!”

Цель:

  • развивать связную речь детей;
  • продолжать формировать умение обобщать признаки в единое понятие на примере признаков осени;
  • упражнять в классификации предметов;
  • продолжать формировать навыки обследования предметов;
  • способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;
  • развивать творческое воображение детей;

Материалы, оборудование: листья разных цветов, мешок с различными по цвету и форме овощами, корзинки основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий), корзинки или коробки различной формы (прямоугольные, треугольные, круглые) и формы (большая и маленькая)

Воспитатель:

Дети: ожидаемые реакции детей

1. На ковре разбросаны осенние листья ярких цветов. Звучит музыка.

Какие красивые листья. (Поднимает несколько листов и рассматривает их)

Вот этот похож на солнышко, такой же желтый. А это красный листок…Соберу ещё листьев и у меня получится букет.

Привлечение внимания детей. Как правило, 50% сразу заинтересовываются происходящим.

Дети начинают собирать листья

Интересно, а почему же они лежат на земле?

Дети предлагают свои варианты ответов. Постепенно вовлекается большая часть детей.

Конечно же, это пришла осень. Она разукрасила листочки, а шалун ветер их с деревьев сорвал и нам принес. Наверное для того, чтобы мы с ними поиграли

Театрализованная игра “Осень в гости к нам пришла”…

В.: Собрали разноцветные листочки, полюбовались, подули на них.

Что листочки делают? (шелестят, качаются, наклоняются, шепчут)

Подбросили их вверх, пусть листочки летят, укроют разноцветным ковром всю землю.

Осень дождь нам принесла. Как капельки стучат? (поочередно ударять пальцами по ладошке)

Осенью, дружок, не зевай!

Собирай богатый урожай.

На видном месте дети замечают завязанный «Волшебный мешочек» и привлекают внимание воспитателя вопросами

Посмотрим, какой же урожай собрал наш “чудесный мешочек”.

Послушайте, что он говорит:

Я мешочек не простой

Я мешок – с секретом,

Как узнаешь, что во мне-

Расскажи об этом.

Игра “Чудесный мешочек”: развязываем мешочек, поочередно пощупаем ручкой и постараемся угадать, что там, называем и вынимаем. (Если правильно отгадан овощ, все хлопают, если нет – предлагается ребенку овощ осмотреть ещё раз и назвать).

Дети по очереди опускают руку в мешочек, выбирают предмет, ощупывают,и пытаются отгадать его название и достают его из мешочка. Если ответ ребенка неправильный, дети исправляют ошибку, давая правильный ответ

В.: Молодцы, как много вы знаете! Сегодня мешочек принёс нам красный помидор, желтые репку и кукурузу, зеленые перец, огурец и капусту. А ещё он принес картошку, свеклу и морковку. А как это можно назвать быстро?

Овощи.

Чем овощи отличаются друг от друга?

Сравнивают между собой овощи и раскладывают сначала по цвету в соответствующие корзинки, потом по форме и по размеру

Чем они похожи?

- растут на огороде

- покупают в магазине

- из них варят борщ, суп

- в них много витаминов

Как вы думаете, овощи вкусные? Хотите попробовать?

Ответы детей

Проблемная ситуация: Все хотят попробовать, а овощей на всех не хватит. Что делать?

Разрезать

На вопрос чем – предлагают варианты ответов

Но ведь нож опасный предмет, им можно порезаться. (Проблемная ситуация: Разрезать надо, а пользоваться ножом нельзя.)

Предлагают варианты ответов

(попросить взрослого)

Игра “Угадай на вкус”.

Что ты съел? Как догадался, что это морковка? (вкус морковки)

Какая морковка на вкус? (сладкая, хрустящая)

И т.д. все овощи (огурец, помидор, репка)

А можно из них приготовить салат? Какой же получится салат из всех овощей? - овощной

Салат из моркови какой? – морковный

Из капусты –

Из свеклы –

Из картошки –

Из огурца –

Молодцы, как много вы знаете.

А теперь мы все овощи соберем в мешочек и отнесем на кухню. Пусть повар приготовит нам из них обед.

Дети собирают овощи в корзинку и вместе с воспитателем несут их на кухню

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада

Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:·      Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...

"Осень золотая" презентация, "Осень золотая" - сценарий

«Золотая осень»художественно-эстетическая гостиная для педагогов, детей, родителей...

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...

Отчет о проделанной работе в группе " Золотая рыбка" в рамках проекта " Осень золотая."

Участие группы " Золотая рыбка" в проекте " Осень золотая."...

Конспект "Здравствуй осень золотая" средняя группа

Задачи:· Укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;· Развитие основных физических качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости, координации движений...