Пластилинография
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Широкова Мария Юрьевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plastilinografiya.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Пластилинография.

                            Конспект занятия « Насекомые «

                                               Задачи.

  1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой пластилинографией.
  2. Помочь научиться создавать выразительный образ насекомых.
  3. Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином – раскатывания, сплющивание, размазывание используемого материала на основе разглаживания готовых поверхностей.
  4. Развивать мелкую моторику.

                                         Материал.

Плотный картон белого цвета А4, набор пластилина, стека, доска для лепки, иллюстрация с изображением насекомых.

                                       

                                        Ход занятия.

Воспитатель: - Назовите мне пожалуйста какое время года?

Дети: - Лето.

Воспитатель: - Лето хорошее время года. А что можно летом делать?

Дети: - Купаться, загорать, ездить на велосипеде, на роликах.

Воспитатель: - Я хочу загадать вам загадки:

- Красное, зелёное,

 Жаром опаленное,

 Жёлтое, плодовое,

 Каждый день с обновою.

                                             ( лето )

- Шевелились у цветка

  Все четыре лепестка.

  Я сорвать его хотел –

  Он вспорхнул и улетел.

                                           ( бабочка )

- Я пятнистая букашка,

  Если в руки попаду,

  Притворюсь больною тяжко,

  В обморок я упаду.

                                    ( божья коровка )

Педагог показывает детям с изображением насекомых.

- А какую пользу приносит божья коровка?

Дети: Поедает тлю, спасает растения от вредных жучков. Божьи коровки хищники. Насекомые едят насекомых.

Воспитатель: - Посмотрите какие яркие божьи коровки. Каких они цветов?

Дети: - Оранжевые, красные, чёрные с пятнышками на спине.

Воспитатель: - Какое насекомое нарисовано на иллюстрации кроме божьей коровки.

Дети: - Бабочки.

Воспитатель: - А каких вы знаете бабочек?

Дети: - Капустница, адмирал, павлиний глаз.

Воспитатель: - Бабочки очень яркие, крылышки у бабочек нарядные, на крылышках изображён рисунок. Какую приносят пользу бабочки?

Дети: - Собирают пыльцу с цветов.

Воспитатель: - Правильно помогают пчёлам и шмелям опылять цветочки. А почему нельзя ловить бабочек?

Дети: - Если бабочку взять в руки, то она не сможет летать. У неё на крылышках есть пыльца, благодаря которой она летает.

Давайте поиграем в игру  « На лужайке «.

На лужайке поутру мы затеяли игру       встают в круг, берутся за руки.

Я – подснежник, ты – вьюнок.

Становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре                                  делают 4 шага назад расширяя

Раздвигайте круг пошире                         круг.

А теперь мы ручейки,                               бегут по кругу, взявшись за руки.

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять.                        смыкают круг.

Будем в солнышко играть.                       бегут по кругу.

Мы -  весёлые лучи,                                  останавливаются, тянутся

Мы резвы и горячи.                                   на носочках. Прыгают на

                                                                     на носочках, руки на поясе.

Воспитатель: - Я хочу предложить вам слепить насекомых. Сначала мы  слепим божью коровку. Скатаем полукруг и примажем к картонке. Затем скатаем большой красный шар расплющим его и примажем на картонке к голове. Соединим туловище с головой. После этого скатаем чёрную, тонкую не длинную полоску и прикрепим посередине туловища. Получатся два крылышка. Затем катаем несколько чёрненьких кружочков и примазываем их по всей спине на расстоянии друг от друга. Как на иллюстрации, которую я вам показывала. И в последнюю очередь, что нам осталось слепить у божьей коровки.

Дети: лапки.

Воспитатель: - Лапки у божьей коровки короткие, тонкие и располагаются по бокам туловища напротив друг друга.

- Какое насекомое мы ещё слепим?

Дети: - Бабочку.

Воспитатель: - У бабочки голова круглая, а туловище овальное. Из коричневого пластилина мы лепим маленький круглый шарик и прикрепляем его к картонке. Затем скатываем две тонкие, короткие колбаски коричневого пластилина и примазываем по бокам головы. Это получились усики. Затем лепим овал и примазываем туловище к голове. Чего не хватает нашей бабочке?

Дети: - Крылышек.

Воспитатель: - Наша бабочка будет называться капустницей и у неё будут белые крылья. Два крылышка спереди какие по размеру?

Дети: - Большие.

Воспитатель: - А сзади?

Дети: - Маленькие.

Воспитатель: - По форме?

Дети: - Овальные.

Воспитатель: - Мы катаем овал расплющиваем его и примазываем вверху с правой стороны и точно также вверху и с левой стороны. Это получилось два верхних крыла. На нижние крылышки мы возьмём меньше пластилина. Скатаем овалы, расплющим и прикрепим внизу с правой и левой стороны.

- Давайте украсим крылышки у бабочки. Возьмём из жёлтого пластилина слепим два больших жёлтых кружочка и прикрепим на верхние крылышки. А на нижние крылышки прикрепим два маленьких кружочка.

В конце нашей работы я хочу дать вам небольшое задание. Придумайте сами и слепите используя знакомые вам приёмы любые объекты природы например: травка, цветочки, солнышко, облака, деревья.

В конце занятия педагог с детьми рассматривает работы и помещают на выставку детские работы.                    

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Пластилинография- умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии»

Цель:Развитие мелкой моторики рук через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином.Задачи:Формировать умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пласт...

Конспект по пластилинографии "Знакомство с пластилинографией"

-познакомить детей с понятием - трафарет, показать и научить приемам работы с ним.-развивать мелкую моторику руки, развивать цветовосприятие, умение правильно выбирать тон пластилина, графические навы...

Консультация для родителей «Что такое пластилинография? Виды пластилинографии»

Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных)изображений...

Консультация для родителей «Что такое пластилинография? Виды пластилинографии»

Консультация для родителей «Что такое пластилинография? Виды пластилинографии»Данилова Г.Н.Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «...

Мастер-класс по пластилинографии в средней группе "Сказочный мир пластилинографии"

Цель мастер- класса: Развитие у детей художественно-творческих навыков и способностей по средствам пластилинографии. Дать родителям знания о пластилинографии, как о нетрадиционном спосо...