Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми средней группы. Аппликация «Вечерний город» (коллективная работа).
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Кузнецова Елена Игоревна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми средней группы.

Аппликация «Вечерний город» (коллективная работа).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми средней группы.

Аппликация «Вечерний город» (коллективная работа).

Задачи:

  • Закрепление у детей представлений по теме: “Санкт-Петербург”;
  • Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации;
  • Развивать композиционные умения;
  • Воспитывать умение работать самостоятельно и в команде;
  • Воспитывать у детей любовь к родному городу;

Оборудование: Лист ватмана, окрашенный в два цвета; Прямоугольники разных размеров  (8*15, 10*15) синего, фиолетового цвета ; квадраты 2*2 желтого цвета; клей; кисти; салфетки.

Предварительная работа: рассматривание фотографий, картин с изображением вечернего города; беседа «Наш родной город»; Подготовка фона для коллективной работы (заранее окрашенный лист бумаги, верхняя част листа черная – небо, нижняя коричневая – земля)

Ход:

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нашем любимом городе.

Утром рано мы встаем,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

- Дети, а в каком городе вы все живете? (Санкт-Петербург)

- А как называемся мы все с вами - жители Санкт-Петербурга? (Петербуржцы.)

-  Санкт-Петербург - это наша малая Родина.

- Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живет наши папы и мамы, друзья.) Правильно.

В нашем городе много площадей, музеев, дворцов и домов. Давайте и мы с вами построим дом.

Пальчиковая игра «Строим дом»

Тук да тук - раздается всюду стук
(стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой
(показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой,
(складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок,
(движениями губ показываем дым)

На двери висит замок,
(руки в замок)

Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили,
(соответственно словам выполняем движения руками)

Постучали и открыли.
Отворяем ворота,
Проходите все сюда.
(разводим ладони рук в стороны)

Воспитатель:  Дома мы с вами построили, теперь можно построить город.

Дети садятся за столы. Воспитатель предлагает им выбрать себе детали для аппликации (прямоугольники – дома, квадратики- окошки). Напоминает детям, что нужно заранее продумать, как разместить «постройку» на листе бумаги, уточнить приемы наклеивания деталей.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красивая картина вечернего города у нас получилась.

Наш город 

 

Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно – 
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живём.
И он растёт, и мы растём
(М. Борисова)

Спасибо, ребята за хорошую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (лепка) в средней группе на тему :"Кактус"

Занятие сопровождается использованим компьютера, чтением художественной литературы, применением элементарных математических представлений....

Тема: "Морозные узоры" конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству для детей среднего возраста.

Тема: «Морозный узор»Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура,  музыка.Цель: расширение знаний дет...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) в средней группе Тема: «Дом в котором ты живёшь»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) в средней группе Тема: «Дом в котором ты живёшь»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Ракета" (аппликация)

Формировать представление воспитанников о космосе, развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещать детали на листе бумаги, создавать красивую композицию....