Проект "Необычная библиотека"
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Костюкова Ирина Ивановна
Проект помогает обогатить представления детей о книге (познакомиться с рекордами книг- миниатюрная книга, самая большая книга, о библиотеке.
Активизировать словарный запас по теме (библиотекарь, читатели, формуляр, стеллаж, разделители).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plastilinovye_knigi.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

В моём шкафу теснится к тому том,

И каждый том на полке словно дом…

Обложку-дверь откроешь второпях –

И ты вошёл, и ты уже в гостях.

Как переулок – каждый книжный ряд.

И весь мой шкаф – чудесный Книгоград…

(Д. Кугультинов)

Проект «Необычная библиотека»

Место проведения: МАДОУ №2 "Ромашка" город Губкин

Участники проект: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Возраст: 5 – 6 лет.

Взаимодействие педагогов: воспитатель, музыкальный руководитель, библиотекарь.

Для чего нужны пластилиновые книги?

Во – первых, чтобы дошкольники представляли себе процесс ее создания.

Во – вторых, самое главное, развитие мелкой моторики.

Цель: Прививать интерес дошкольников к книге через познавательную и творческую деятельность

Задачи:

Обогатить представления детей о книге (познакомиться с рекордами книг- миниатюрная книга, самая большая книга, о библиотеке.

Активизировать словарный запас по теме (библиотекарь, читатели, формуляр, стеллаж, разделители).

Развивать мышление, речь, воображение, творчество в художественно-речевой деятельности.

Воспитывать уважение к тем, кто трудится, бережное отношение к книге.

Проблема: “Какие бываю книги? ”.

Игровая мотивация: путешествие в сказочную библиотеку.

Предварительная работа:

подбор материала;

знакомство с литературными произведениями: В. Берестов Кто чему научится, Как бы жили мы без книг С. Михалков, Праздник книжки.З. Бычков, Без книги. (В. Гюго, Библиотека (Л. Никулин, Библиотеки (В. Брюсов, Брожу по книжным магазинам. (П. Бровка, Будем с книгой дружить! (Т. Блажнова, В библиотеке (Н. Гумилев, Верный друг (А. Марков, Дети и книга (В. Радин, Добрая книга (М. Мюллер) Дом книг (С. Михалков, Итак, библиотека, картотека. (В. Берестов, Книгоград (Д. Кугультинов, Книжка про книжки (С. Маршак)

рассматривание репродукций картин : Шолла Б., Чеверева И., Савкина С., Руднева М., Сеатон П. (http://kniga-kartina.okis.ru/naturmort.html)

прослушивание песни «Пластилиновая ворона », «Песня о картинах» композитор Г. Гладков

просмотр мультфильма «Гришкины книжки» по стихотворению С. Маршака "Книжка про книжку"

Сотрудничество с семьёй:

Выставка «Мои любимые книги »

Ресурсное обеспечение:

Иллюстрации, фотоматериалы, книги, художественные произведения и материалы, компьютер.

Интернет ресурсы:

http://www. bookcase.kz/2009/03/07/artbook/

http://www.bashnl.ru/content/pamyatniki-knige-k-vsemirnomu-dnyu-knig-i-avtorskogo-prava

http://www.ru.wikipedia.

http://kniga-kartina.okis.ru/naturmort.html

http://a-pesni.org/illustr.php

http://mults.info/mults/? id=1442/

http://krupaspb.ru/forum/index.php

Продукт детской деятельности:

Альбом “Мы в типографии”;

Альбом «Книга в изобразительном искусстве», «Памятники книгам» ;

Выставка «Пластилиновые книги»

Принцип трех вопросов

Что мы знаем о книгах?

• Они умные. (Саша)

• С картинками. (Максим)

• Бывают разные. (Диана)

• Книги – это сказки, детективы. (Настя)

• Их продают в книжных магазинах. (Вадим)

Что мы хотим узнать?

Что есть у книги? (Саша)

• Можем мы сами книгу из пластилина? (Даша)

Как будем узнать?

• Посмотрим книги по лепке и энциклопедии (Артем)

• Посмотрим презентацию о книгах (Вадим)

Книг по лепке из пластилина много, а есть ли у вас книги из пластилина!

Попасть в мир пластилиновых книг просто.

Берем брусок пластилина любого цвета, и приступает к созданию из него страничек, обложки и конечно, незабываем про иллюстрации!

Оборудование: доска для лепки, стеки, салфетки, стакан с водой

Этапы изготовления пластилиновой книги

Обложка

Скатайте 2 больших шарика.

Шарикам придайте форму лепешки.

С помощью стеки сделайте – прямоугольник или квадрат.

Страницы

Скатайте белый шарик .

Шарику придайте форму толстой лепешки.

Обрежьте стекой лишнее, придайте форму квадрата или прямоугольника.

Оформляем книгу

Украшаем страницу.

Что может быть на страницах таких книг? Цветы и колобки, любимые звери и необычные машины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя библиотека в помощь родителям для детей с нарушением речи

Много интересного материала собранного мной для родителей ,дети которых имеют нарушение речи...

Борисова Е.А. Б82 Индивидуальные логопедические занятия с дошколь­никами. Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2008. — 64 с. (Библиотека журнала «Логопед»). (5) ISBN 978-5-9949-0031-4

В пособии освещены структура, содержание и формы проведе­ния индивидуальных занятий с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи. Большое внимание уделено формулированию темы и целей заняти...

Экскурсия в детскую библиотеку

Экскурсия в детскую библиотеку. Цель.Познакомить детей с общественными зданиями станицы Васюринской, их назначением; расширять знания о профес­сиях работников социальной сферы, содержании и...

Конспект совместной деятельности с детьми (экскурсия в библиотеку). Тема: «Первое знакомство с библиотекой»

Тема: «Первое знакомство с библиотекой» Цель: Всестороннее развитие дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка детей к жизни в современном ...

«Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья». Конспект занятия – экскурсии в библиотеку.

laquo;Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья». Конспект занятия – экскурсии  в библиотеку....

Конспект экскурсии в библиотеку " Библиотека - дом книг" для детей средней группы

Как-то раз возник вопрос Да не в шутку, а всерьез:Книг так много издают,Где же все они живут?Растерялись мы вначале:Неужели дома нет?!Но словарь (конец печали)Дал на это нам ответ.Со слов находчи...

Конспект экскурсии в библиотеку с детьми средней группы на тему: «Знакомство с библиотекой»

Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами села, их назначением.Задачи:1. Расширять представления детей о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда дл...


 

Комментарии

Беликова Ольга Владимировна

Нетрадиционный материал!