Конспект интегрированного занятия «Подкова на счастье»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Конспект интегрированного занятия «Подкова на счастье»
Цель: Учить раскатывать жгутик, сгибать, придавая форму подковы. Закрепить умение из отдельных частей украшать свою подкову. Развивать мелкую моторику рук, фантазию в декорировании изделия. Учить расписывать поделку после просушки, подбирая нужные цвета. Научит точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе в процессе работы.
Материал: солёное тесто, стека, дощечки, гуашь, краски акварель, кисточки.
Ход занятия.
Вос-ль: Приглашаю всех детей встать в круг:
Собрались мы вместе в круг,
Ты мой друг, и я твой друг.
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, к нам сегодня пришёл гость а кто вы узнаете если отгадаете загадку
В одной весёлоё книжке
Живёт смешной мальчишка
Он многого не знает
Учиться не желает
Узнали вы этого героя?(На проекторе появилась картинка незнайки.)
Я знаю что он приходил к вам уже, а сегодня у него к вам просьба. Все мы знаем что пришёл Новый год, и что каждый год приходит какое то животное по восточному календарю. Так вот в этом году пришёл год лошади, и наш незнайка обнаружил что ничего не знает про лошадей. Давайте ему расскажем.
Мы с вами знаем что лошадь это домашнее животное. Живёт рядом с человеком и проносит пользу людям.
А как лошадь помогает человеку?
Ответы детей: Возит грузы, участвуют в скачках, в сражениях, в конной полиции, в цирке, на поле.
- А ещё лошади дают нам ценное молоко, из которого готовят вкусный и целебный напиток –кумыс(его называют напиток богатырей).
Конь всегда был рядом с человеком, оттого – то так много в народе придумано про лошадей загадок, пословиц да поговорок, потешек. Давайте и мы вспомним:
Пословицы:
Добрый молодец без лошади, как без крыльев птица.
Он работает как лошадь.
Кобыла с волком тягались – хвост, да грива остались.
Приметы:
Жеребёнок много играет – дождю.
Лошадь спит стоя – к холоду, ложится – к теплу.
Потешки, песенки:
Тучи, тучи, тучи,тучи
Скачет конь большой, могучий,
Через горы скачет он,
Кто не верит –выйди вон!
Как у наших у ворот , стоит озер воды
Молодец коня поил, к воротечкам приводил,
К вереюшке привязал, красной деве приказал,
«Красна девица – душа! Сбереги добра коня.
Не сорвал бы повода, не сломал бы удила!»
Гоп – гоп! Ну, скачи в галоп!
Ты лети конь, скоро, скоро,
Через речки, через горы!
Все – так в галоп, гоп – гоп!
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка - серый бок!
Я копытцем постучу,
Если хочешь, прокачу!
Посмотри, как я красива.
Хороши и хвост, и грива.
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка – серый бок!
Дождик, дождик посильней,
Загони во двор коней!
Мои кони вороные,
У них гривы золотые.
Они по полю бегут
Радугу дугу несут!
А я ребята знаю дну игру связанную с лошадками, она так и называется «Лошадки»
Физ. минутка: Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Эй, лошадки, все за мной!
Поспешим на водопой!(руки вперёд, пружинистые движения ног)
Вот река, широка и глубока,
Не достанешь до дна. (плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед)
А водица вкусна! Пейте! Хороша водица! Постучи копытцем! (притоптывание ногой)
Эй, лошадки, все за мной! (руки в стороны, плавные движения вверх – вниз)
Поскакали домой домой, (прыжки на месте) Гоп – гоп – гоп!
- А знаете ребята, лошади бывают различных цветов, а если говорить правильно, то разных мастей. Чёрная – вороная, рыжая – каурая, серая с темными пятнами – кони в яблоках(демонстрация на проекторе, видео)
Лошадей обижать нельзя. Если ты к ним хорошо относишься, ухаживаешь за ними, то лошади станут тебе хорошими помощниками. Как люди ухаживали за лошадьми?
Ответы детей: Кормили, поили, мыли, расчесывали гриву, купали, выгоняли на луга, строили для них конюшни, заготавливали для них корм, водили к ветеринару….
- А что бы лошадь не мёрзла в холода, хозяин надевал на неё попону( накидка из ткани) – показ слайдов.
-Наши предки считали, что конь обладает способностью только одним присутствием отгонять злых духов, и на крышах домов стали устанавливать деревянных коньков, что бы нечистая сила издали видела лошадь и боялась подойти к дому (показать слайды на проекторе). Ну, а если все-таки захочет нечисть в дверь проскочить, здесь то и встретит её подкова(показать). Подкову обязательно вешали над входной дверью избы или сарая. Верили – дому будет удача и счастье, цела будет скотина. До сих пор люди верят в силу подковы. А вы хотите иметь дома подкову на счастье?
Давайте мы с вами сделаем свои подковы на счастье в дом и незнайке сделаем и подарим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Счастье, когда мама рядом" Конспект интегрированного занятия в образовательной области "Художественное творчество"
Цель занятия: развитие эмпатии, умение находить выход из проблемной ситуации. Понятиетаких чувств как: любовь, нежность, ласка, доброта, одиночество и беззащитность. Развитие мелкой моторики. Совершен...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Как ослик счастье искал"
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка. Цель занятия: познакомить детей со сказкой «Как ослик счастье искал», дать детям понятие о том, что...
Конспект интегрированного занятия. Тема: « Семья – опора счастья» (старший возраст)
Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.Задачи: 1.Дать первоначальные сведения о семье, родственных отно...
«Птица – счастья» (конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования «Пластилинография»)
Вместе с детьми создаем образ яркой сказочной птицы на основе восприятия разнообразных видов искусства (изобразительное, декоративно-прикладное, музыка, художественная литература)....
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «День счастья»
Цель: формировать представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать ...