Конспект интегрированного занятия «Подкова на счастье»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Василевская Светлана Викторовна

Конспект интегрированного занятия «Подкова на счастье»

Цель: Учить раскатывать жгутик, сгибать, придавая форму подковы. Закрепить умение из отдельных частей украшать свою подкову. Развивать мелкую моторику рук, фантазию в декорировании изделия. Учить расписывать поделку после просушки, подбирая нужные цвета. Научит точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе в процессе работы.

Материал: солёное тесто, стека, дощечки, гуашь, краски акварель, кисточки.

Ход занятия.

Вос-ль: Приглашаю всех детей встать в круг:

Собрались мы вместе в круг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, к нам сегодня  пришёл гость а кто вы узнаете если отгадаете загадку

В одной весёлоё книжке

Живёт смешной мальчишка

Он многого не знает

Учиться не желает

Узнали вы этого героя?(На проекторе появилась картинка незнайки.)

Я знаю что он приходил к вам уже, а сегодня у него к вам просьба. Все мы знаем что пришёл Новый год, и что каждый год приходит какое то животное по восточному календарю. Так вот в этом году пришёл год лошади, и наш незнайка обнаружил что ничего не знает про лошадей. Давайте ему расскажем.

Мы с вами знаем что лошадь это домашнее животное. Живёт рядом с человеком и проносит пользу людям.

 

 

А как лошадь помогает человеку?

Ответы детей: Возит грузы, участвуют в скачках, в сражениях, в конной полиции, в цирке, на поле.

- А ещё лошади дают нам ценное молоко, из которого готовят вкусный и целебный напиток –кумыс(его называют напиток богатырей).

Конь всегда был рядом с человеком, оттого – то так много в народе придумано про лошадей загадок, пословиц да поговорок, потешек. Давайте и мы вспомним:

Пословицы:

Добрый молодец без лошади, как без крыльев птица.

Он работает как лошадь.

Кобыла с волком тягались – хвост, да грива остались.

Приметы:

Жеребёнок много играет – дождю.

Лошадь спит стоя – к холоду, ложится – к теплу.

Потешки, песенки:

Тучи, тучи, тучи,тучи

Скачет конь большой, могучий,

Через горы скачет он,

Кто не верит –выйди вон!

           Как у наших у ворот , стоит озер воды

           Молодец  коня поил, к воротечкам приводил,

            К вереюшке привязал, красной деве приказал,

           «Красна девица – душа! Сбереги добра коня.

            Не сорвал бы повода, не сломал бы удила!»

 

 

Гоп – гоп! Ну, скачи в галоп!

Ты лети конь, скоро, скоро,

Через речки, через горы!

Все – так в галоп, гоп – гоп!

                 Цок, цок, цок, цок!

                 Я лошадка - серый бок!

                 Я копытцем постучу,

                  Если хочешь, прокачу!

                  Посмотри, как я красива.

                  Хороши и хвост, и грива.

                  Цок, цок, цок, цок!

                  Я лошадка – серый бок!

Дождик, дождик посильней,

Загони во двор коней!

Мои кони вороные,

У них гривы золотые.

Они по полю бегут

Радугу дугу несут!

А я ребята знаю дну игру связанную с лошадками, она так и называется «Лошадки»

Физ. минутка: Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Эй, лошадки,  все за мной!

Поспешим на водопой!(руки вперёд, пружинистые движения ног)

Вот река, широка и глубока,

Не достанешь до дна. (плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед)

А водица вкусна! Пейте! Хороша водица! Постучи копытцем! (притоптывание ногой)

Эй, лошадки, все за мной! (руки в стороны, плавные движения вверх – вниз)

Поскакали домой домой, (прыжки на месте) Гоп – гоп – гоп!

- А знаете ребята, лошади бывают различных цветов, а если говорить правильно, то разных мастей. Чёрная – вороная, рыжая – каурая, серая с темными пятнами – кони в яблоках(демонстрация на проекторе, видео)

Лошадей обижать нельзя. Если ты к ним хорошо относишься, ухаживаешь за ними, то лошади станут тебе хорошими помощниками. Как люди ухаживали за лошадьми?

Ответы детей: Кормили, поили, мыли, расчесывали гриву, купали, выгоняли на луга, строили для них конюшни, заготавливали для них корм, водили к ветеринару….

- А что бы лошадь не мёрзла в холода, хозяин надевал на неё попону( накидка из ткани) – показ слайдов.

-Наши предки считали, что конь обладает способностью только одним присутствием отгонять злых духов, и на крышах домов стали устанавливать деревянных коньков, что бы нечистая сила издали видела лошадь и боялась подойти к дому (показать слайды на проекторе). Ну, а если все-таки захочет нечисть в дверь проскочить, здесь то  и встретит её подкова(показать). Подкову обязательно вешали над входной дверью избы или сарая. Верили – дому будет удача и счастье, цела будет скотина. До сих пор люди верят в силу подковы. А вы хотите иметь дома подкову на счастье?

Давайте мы с вами сделаем свои подковы на счастье в дом и незнайке сделаем и подарим.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Счастье, когда мама рядом" Конспект интегрированного занятия в образовательной области "Художественное творчество"

Цель занятия: развитие эмпатии, умение находить выход из проблемной ситуации. Понятиетаких чувств как: любовь, нежность, ласка, доброта, одиночество и беззащитность. Развитие мелкой моторики. Совершен...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Как ослик счастье искал"

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка. Цель занятия: познакомить детей со сказкой «Как ослик счастье искал», дать детям понятие о том, что...

Конспект интегрированного занятия. Тема: « Семья – опора счастья» (старший возраст)

Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.Задачи:  1.Дать первоначальные сведения о семье, родственных отно...

«Птица – счастья» (конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования «Пластилинография»)

Вместе с детьми создаем образ яркой  сказочной птицы на основе восприятия разнообразных видов искусства (изобразительное, декоративно-прикладное, музыка, художественная литература)....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «День счастья»

Цель: формировать представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать ...