Главные вкладки

    План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме:
    Конспект интегрированного занятия «Подкова на счастье»

    Конспект интегрированного занятия «Подкова на счастье»

    Цель: Учить раскатывать жгутик, сгибать, придавая форму подковы. Закрепить умение из отдельных частей украшать свою подкову. Развивать мелкую моторику рук, фантазию в декорировании изделия. Учить расписывать поделку после просушки, подбирая нужные цвета. Научит точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе в процессе работы.

    Материал: солёное тесто, стека, дощечки, гуашь, краски акварель, кисточки.

    Ход занятия.

    Вос-ль: Приглашаю всех детей встать в круг:

    Собрались мы вместе в круг,

    Ты мой друг, и я твой друг.

    Вместе за руки возьмёмся,

    И друг другу улыбнёмся.

    Ребята, к нам сегодня  пришёл гость а кто вы узнаете если отгадаете загадку

    В одной весёлоё книжке

    Живёт смешной мальчишка

    Он многого не знает

    Учиться не желает

    Узнали вы этого героя?(На проекторе появилась картинка незнайки.)

    Я знаю что он приходил к вам уже, а сегодня у него к вам просьба. Все мы знаем что пришёл Новый год, и что каждый год приходит какое то животное по восточному календарю. Так вот в этом году пришёл год лошади, и наш незнайка обнаружил что ничего не знает про лошадей. Давайте ему расскажем.

    Мы с вами знаем что лошадь это домашнее животное. Живёт рядом с человеком и проносит пользу людям.

     

     

    А как лошадь помогает человеку?

    Ответы детей: Возит грузы, участвуют в скачках, в сражениях, в конной полиции, в цирке, на поле.

    - А ещё лошади дают нам ценное молоко, из которого готовят вкусный и целебный напиток –кумыс(его называют напиток богатырей).

    Конь всегда был рядом с человеком, оттого – то так много в народе придумано про лошадей загадок, пословиц да поговорок, потешек. Давайте и мы вспомним:

    Пословицы:

    Добрый молодец без лошади, как без крыльев птица.

    Он работает как лошадь.

    Кобыла с волком тягались – хвост, да грива остались.

    Приметы:

    Жеребёнок много играет – дождю.

    Лошадь спит стоя – к холоду, ложится – к теплу.

    Потешки, песенки:

    Тучи, тучи, тучи,тучи

    Скачет конь большой, могучий,

    Через горы скачет он,

    Кто не верит –выйди вон!

               Как у наших у ворот , стоит озер воды

               Молодец  коня поил, к воротечкам приводил,

                К вереюшке привязал, красной деве приказал,

               «Красна девица – душа! Сбереги добра коня.

                Не сорвал бы повода, не сломал бы удила!»

     

     

    Гоп – гоп! Ну, скачи в галоп!

    Ты лети конь, скоро, скоро,

    Через речки, через горы!

    Все – так в галоп, гоп – гоп!

                     Цок, цок, цок, цок!

                     Я лошадка - серый бок!

                     Я копытцем постучу,

                      Если хочешь, прокачу!

                      Посмотри, как я красива.

                      Хороши и хвост, и грива.

                      Цок, цок, цок, цок!

                      Я лошадка – серый бок!

    Дождик, дождик посильней,

    Загони во двор коней!

    Мои кони вороные,

    У них гривы золотые.

    Они по полю бегут

    Радугу дугу несут!

    А я ребята знаю дну игру связанную с лошадками, она так и называется «Лошадки»

    Физ. минутка: Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

    Эй, лошадки,  все за мной!

    Поспешим на водопой!(руки вперёд, пружинистые движения ног)

    Вот река, широка и глубока,

    Не достанешь до дна. (плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед)

    А водица вкусна! Пейте! Хороша водица! Постучи копытцем! (притоптывание ногой)

    Эй, лошадки, все за мной! (руки в стороны, плавные движения вверх – вниз)

    Поскакали домой домой, (прыжки на месте) Гоп – гоп – гоп!

    - А знаете ребята, лошади бывают различных цветов, а если говорить правильно, то разных мастей. Чёрная – вороная, рыжая – каурая, серая с темными пятнами – кони в яблоках(демонстрация на проекторе, видео)

    Лошадей обижать нельзя. Если ты к ним хорошо относишься, ухаживаешь за ними, то лошади станут тебе хорошими помощниками. Как люди ухаживали за лошадьми?

    Ответы детей: Кормили, поили, мыли, расчесывали гриву, купали, выгоняли на луга, строили для них конюшни, заготавливали для них корм, водили к ветеринару….

    - А что бы лошадь не мёрзла в холода, хозяин надевал на неё попону( накидка из ткани) – показ слайдов.

    -Наши предки считали, что конь обладает способностью только одним присутствием отгонять злых духов, и на крышах домов стали устанавливать деревянных коньков, что бы нечистая сила издали видела лошадь и боялась подойти к дому (показать слайды на проекторе). Ну, а если все-таки захочет нечисть в дверь проскочить, здесь то  и встретит её подкова(показать). Подкову обязательно вешали над входной дверью избы или сарая. Верили – дому будет удача и счастье, цела будет скотина. До сих пор люди верят в силу подковы. А вы хотите иметь дома подкову на счастье?

    Давайте мы с вами сделаем свои подковы на счастье в дом и незнайке сделаем и подарим.

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия "Путешествие на морское дно"

    КОНСПЕКТинтегрированного занятия«Путешествие на морское дно»(развитие элементарных математических представлений, познавательное развитие)  Конспект  занятия «Путешеств...

    Конспект интегрированного занятия "Там ,на неведомых дорожках"

    Развивать интерес к литературным произведениям,создавать художественные приёмы....

    Конспект интегрированного занятия «Путешествие на планету Здоровье» (старший дошкольный возраст)

                         1)Занятие по программе «От рождения до школы»   (Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А Васильевой)2) Интегр...

    Конспект интегрированного занятия «Прогулка на зелёную полянку»

    Конспект интегрированного занятия «Прогулка на зелёную полянку»Интеграция О.О. "Познание", "Коммуникация","Социализация» , «Безопасность»Конькова Лилия Васильевна, воспитательд/с 181 г.ЧебоксарыПрогра...

    Конспект интегрированного занятия "Овощи на тарелочке"

    Задачи:Закрепить обобщающие понятия «овощи» в процессе работы с солёным тестом.Закрепить умение передавать форму и строение изображаемых предметов.Развивать воображение, восприятие ф...

    конспект интегрированного занятия "Путешествие на луну"

    итоговое мероприятие по теме "Космос" - интегрированное занятие с использованием игровых технологий и средств ЭОР образовательные области: Познание, Социализация, Коммуникация, Безопасность, Здор...