«Познание окружающего мира через художественно-творческую деятельность»
учебно-методический материал по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Перспективное планирование работы по самообразованию с детьми подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_perspektivnyy_plan_po_samoobrazovaniyu.doc118 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование работы по самообразованию с детьми подготовительной группы

 Тема: «Познание окружающего мира через художественно-творческую деятельность»

Цели:

-Развитее творческих способностей детей.

Задачи:

-Формирование потребности в творческой деятельности.

- Воспитывать интерес к изготовлению необычных поделок из различных материалов.

- Знакомить с нетрадиционными формами изобразительного искусства

- Развивать воображение, мышление, фантазии, умение сочетать различные виды материалов.

-Способствовать полноценному развитию личности через самовыражение и творчество.

Месяц

Тема

Программные задачи

Материал

Сентябрь

Изучение интернет ресурсов

Заготовка бросового и природного материалов

«Лето красное прошло»

«Кляксография»

«Осенний букет в вазе»

 Коллективная работа «В стране Листопадии» 

Продолжать знакомить детей с разнообразием природного, бросового материалов и использование его в изготовлении поделок

Познакомить с нетрадиционной художественной техникой кляксографии

- Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о лете

 - Совершенствовать технику рисования акварельными красками (часто промачивать и смачивать кисть, свободно двигать ею во всех направлениях).

- Развивать воображение.

-:Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности,

-  расширять умения и навыки изображения,

- развивать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию.

- Познакомить с техникой отпечатывания сухих листьев.

Средства выразительности: фактура, цвет.

-Расширять и уточнять представления детей о растениях, о сезонных изменениях в природе

-Учить создавать композицию из разных природных материалов.

– Учить работать коллективно, обсуждать детали работы.

- Развивать воображение.

Ракушки, камушки, листья, шишки, палочки, проволока, фантики, картон, баночки, коробочки, поролон, косточки, веточки, сухоцветы, семена

Листы бумаги, акварель, кисти,

баночки для воды

Лист белой бумаги, клеёнка на стол, небольшие тонкие листы бумаги для печати, листья разных деревьев, акварель, кисти, ваза с ветками, коричневые карандаши, заготовки шаблонов ваз для переноса на ткань, ткань, ножницы

Клеенка, клей, кисточки, природный материал (листья деревьев и кустарников, семена цветов,  мох, семена фруктов и овощей, шишки, кора,  пластилин, картон, ножницы

Октябрь

«Животные южных стран»

(нетрадиционная аппликация)

 

Веселые портреты

 

 

 Поделки и картины из природного материала «Портрет Осени»

Чудесные превращения картона

Учить детей работе с нитками ( раскрашивание картин);  поощрять творческую инициативу,  желание создавать неповторимый образ животного

- Вспомнить способы плетения из бумаги и ниток; познакомить с плетением из  шпагата;  развивать мелкую моторику рук; умение работать в коллективе и видеть результат своего труда, учить создавать образ человека используя подручные материалы ( ткань, нитки, пуговицы…)

Познакомить детей со значением слова флористика-создание поделок и картин из природного материала; развивать творчество, фантазию; закрепить умение выполнять поделку из природного и бросового материала способствовать коллективной деятельности, речевому общению детей

Познакомить детей с новым, будучи забытым, рукоделием квилинг, бумажная филигринь, бумагокручение; способствовать новым творческим возможностям детей в работе с бумажными полосками и картоном

Мелконарезанные шерстяные нити разных цветов, шаблоны различных животных Африки, клей, ножницы, белый картон

Шпагат, ножницы, кусочки ткани, пуговицы, нитки, пряжа, бусинки, ленточки, тесьма, клей, кисти, клеёнка для работы, картон, салфетки разных цветов, вата

Листья, цветы, косточки, ветки, шишки, кора, береста, палочки, клей

Картон, бумага, клей, ножницы

Ноябрь

Цветы из ниток (ниткография)

 

 

 «Платок для мамы»

Коробочки с секретом

«Совушка – сова»

«Снеговик»

(аппликация из ватных дисков)

Продолжать учить детей делать поделки из разных материалов; познакомить с искусством ниткографии; обогащать знания детей о разнообразии ниток и их использовании в поделках; развивать творчество

Продолжать знакомство с ниткографией. Учить детей определять особенность расположения узора в центре и по краям салфетки (листа), поощрять творческие находки и стремление детей к созданию самостоятельного решения образа.

Познакомить детей с новой техникой в работе с бумагой-декупаж, показать способы изготовления-оклеивание объемных форм и украшение их по желанию; развивать творчество, мелкую моторику рук, художественный вкус

 Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей;

Закреплять умения отрезать часть от ватного диска по прямой и округлой линии на глаз и по разметке, делать небольшие надрезы и вырезы. Закреплять приемы наклеивания волокнистых материалов на фон аппликации.

картон различного цвета, бархатная бумага, нитки шерстяные, мулине, ирис, ножницы, клей

 

Картон, ткань, ленточки, бусинки, клей, нарезанные нитки различных цветов, ножницы

Бумага, клей, ножницы, ткань, нитки, картон, коробочки

Плотный картон фиолетового (синего) цвета, ватные диски цветная бумага; ножницы; простой карандаш; клей ПВА; кисть; клеенка; тряпочка

Декабрь

 «Дед Мороз»

( гномик, совёнок, медвежонок)

 «Снеговик» (папье- маше)

 «Грибочек» (ёлочная игрушка из ваты)

 «Новогодняя открытка» в подарок

Продолжать учить детей работать с картоном и нитками; научить детей обматывать колечко нитками, делать узелки, разрезы и дополнять поделку мелкими деталями; развивать мелкую моторику рук, дружеские взаимоотношения, учить создавать неповторимый образ поделки, развивать творческую активность

Познакомить детей с техникой изготовления игрушек из папье- маше, воспитывать аккуратность в работе, творческий интерес; развитие свободного общения со взрослым и сверстниками, учить работе сообща, создавать вместе задуманный образ

Познакомить детей со старинным способом изготовления игрушек из ваты( способом валяния); учить при помощи проволоки и картона создавать заготовку для задуманного образа, воспитывать аккуратность и усердие, поддерживать дружеское общение, взаимовыручку

Предоставить свободу для творчества и самовыражения для изготовления открытке в любой из знакомых техник, поддерживать инициативу, дружественную обстановку

Картон, нитки, цветная бумага, ножницы, клей, бусинки, леска, перья

Газетная бумага, тетрадные листы, 3 надувных шарика, клей ПВА, клей момент, гуашь белая, вата, пуговицы, картон, цветная бумага, шапочка и шарфик

Вата, крахмал, проволока, картон, газетная бумага, ножницы, крахмал, гуашь, клей ПВА

Клей, ножницы, картон, бумага цветная бархатная, лекала фигурок, нитки, бусинки, пайетки, бисер, фломастеры, дождик, мишура

Январь

 «Новогодняя ночь» (техника граттаж)

.«Рождественский Ангел»

«Зимушка хрустальная»

( рисование манной крупой)

Познакомить с новой техникой рисования «граттаж». Закрепить знания о свойствах различных изобразительных материалов. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: восковые мелки, гуашь.  Учить умению отражать в рисунке признаки праздника – встречи нового года. Закрепить умение создавать композицию. Развивать образное восприятие,

творчество.

Предоставить детям возможность использовать бросовый материал так, чтобы получилось задуманное, узнаваемое, используя знакомый способ конструирования-составление целого из частей; продолжать развивать творческие способности и мелкую моторику рук

Знакомство с  новой техникой – рисование манной крупой; развивать творческую фантазию; самостоятельность в составлении композиции из знакомых элементов; мелкую моторику пальцев рук; коммуникативные навыки; воспитывать аккуратность, эстетичность.

Плотная бумага, восковые мелки, гуашь

Различный бросовый материал ( коробочки, бутылочки из под витамин, дезодоранта), обрезки ткани, обёрточная бумага, пакеты, бусинки, пайетки, клей, ножницы, нитки

Образцы рисунков выполненных манной крупой; манная крупа в розетках, цветной картон, клей ПВА, карандаши, фартуки, клеёнки на каждого ребёнка, салфетки, листы чистой бумаги.

Февраль

 «Зимний лес» (оттиск смятой бумагой)

. «Сердечко» в подарок

 «Морозные узоры на окне» (свеча + акварель)

День Защитника Отечества  «Военные корабли»

Познакомить с техникой рисования смятой бумагой. Расширить знания о видах и жанрах изобразительного искусства, о пейзаже; дать представления о летнем пейзаже; учить рисовать пейзаж при помощи смятой бумаги; придумывать содержание рисунка, уметь изображать предметы на переднем и дальнем плане, развивать воображение.

Учить создавать задуманное, пользуясь трафаретом, добавлять к основному то, чего не достает до воплощения замысла; учить творчески мыслить, развивать художественный вкус

Закрепить умение детей рисовать в технике «свеча + акварель». Учить детей рисовать по представлению; рассматривать, придумывать и изображать морозные узоры; учить детей работать свечой.

Воспитывать эстетическое отношение, развивать творчество.

Рисование «по- мокрому листу»,  отпечатывание поролоном, рисование ватными палочками.

Картон синего и чёрного цветов, белая гуашь, бумага, салфетки

Проволока, ткань, нитки, тесьма, ножницы, трафарет, перышки, бисер

Альбомные листы, свеча, акварельные краски

Ватные палочки,  акварель, гуашь, поролоновые  печатки- оттиски

Март

Ваза в подарок

 

 

Международный женский день «Мимоза» ( рисование тычком)

Цветок из ракушек и лент

Хочу быть здоровым «Фруктовая сказка»

(ниткография)

Продолжать учить детей использовать для своих поделок пластиковые бутылки; познакомить с новым способом изготовления поделки -обкручивание объемных форм; воспитывать усидчивость, желание выполнять работу до конца и радоваться полученному результату

Закрепить умение рисовать при помощи тычка. Учить рисовать цветы, расширить знания о цветах, развивать эстетическое отношение к окружающему миру; формировать нравственные основы: внимание и любовь к близким, желание делать подарки.

Закреплять умение работать с разнообразным материалом; выполнять поделку, радоваться результатам своего труда, радовать других; воспитывать умение доводить начатое дело до конца

Продолжать развивать навыки рисования при помощи цветных нитей. Продолжать знакомить с жанром натюрморта. Вызвать эмоциональную отзывчивость, удовольствие от восприятия картины. Воспитывать уважение к труду; развивать творчество. Продолжать знакомить с полезными продуктами питания.

Пластиковые бутылки, гипсовый бинт, вода, ножницы, лак, гуашь, блёстки, бусинки

 

Кисти, гуашь, альбомные листы

Картон, атласные ленты, ракушки, клей

Картины – натюрморты, нитки разных цветов ( шерсть, мулине, ирис), ножницы, клей, картон

Апрель

Кораблик

 

 

 

«Весеннее небо» (рисование «по-мокрому листу»)

Чудесное превращение перчаток

Пасхальный цыплёнок

Продолжать учить детей делать поделки из разных природных материалов, используя знакомые методы и приемы конструирования: деление на части, соединение, скрепление, дополнение; способствовать развитию умения планировать предстоящую работу; развивать инициативу, творчество, фантазию и мелкую моторику рук

Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами. Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по-мокрому». Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений. Развивать творческое воображение.

Продолжать учить детей видеть не обычное в обычных предметах; умение дополнять задуманное мелкими деталями, выбирать красивые цветовые сочетания; способствовать коллективной деятельности, речевому и игровому общению детей; развивать художественный вкус,

 замысел, фантазию

Продолжать учить детей делать поделки из шерстяных ниток

Развивать творческое воображение.

Палочки, кора, скорлупа грецких орехов, ткань, клей

 

 

Альбомные листы, акварель, гуашь

Перчатки, нитки, ленточки, пуговицы, мех, бусинки, клей, ножницы

Жёлтые и зелёные шерстяные нитки, тесьма, клей ПВА, картон, шаблоны для наматывания нитей, ножницы

Май

День Победы «Праздничный салют»

( техника граттаж)

«Ветка Вербы»

 ( смешанная техника аппликация + ИЗО)

Народная культура и традиции «Матрёшка»

Готовимся к выпускному баллу Пригласительные

Продолжить знакомство с техникой граттаж. Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка,  располагая внизу – дома, а вверху – салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение сочетать в рисунке несколько материалов (восковые мелки, гуашь, стеку). Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Учить детей работать в смешанной технике аппликации; Закреплять умение скатывать из ваты небольшие комочки; Закреплять умение аккуратно наклеивать вазу и ветки; Развивать самостоятельность, аккуратность в работе.

Развивать умение украшать силуэт матрешки. Нанесение узоров при помощи рисования пальчиками и ватными палочками. Формировать эстетический вкус и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции разнообразных видов деятельности.

Используя имеющиеся навыки работы с нитью, бумагой,  создать пригласительные открытки для работников детского сада. Развивать творческое мышление, инициативу

 

Восковые мелки, парафиновая свеча, гуашь, зубочистки деревянные, альбомные листы

Клей, кисти, салфетки, розетты для клея, готовые шаблоны вазы, готовые ветки вербы, вата, картонный лист формата А4 синего цвета

Ватные палочки, краски( гуашь), влажные салфетки, матрёшка

Нитки различных цветов, бархатная цветная бумага, клей ПВА, ножницы, бусинки, бисер, пайетки, цветной картон

Список используемой литературы

  1. Гусарова Н.Н. Техника изонити для дошкольников, «Детство-Пресс» , 2009
  2. Давидчук  А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. М., 1976.
  3. «Знакомство с народным изобразительно-прикладным искусством в ДОУ: Сценарий интеграционных занятий в подготовительных к школе группах» Авт.составитель А.Н.Чусовская. – М.: АРКТИ, 2011. – 72 С. (учимся творчеству).
  4. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. – М.: Просвещение, 1990.
  5. Лыкова, И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.».-М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006

      6. Смотрова Н.А. Нитяные игрушки. Ручной труд для старших дошкольников и  

          младших школьников, «Детство-Пресс» , 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «К познанию окружающего мира через органы чувств»

Сенсорное воспитание дошкольников не может быть оторвано от той развивающей среды, в которой оно должно воплощаться. В проекте описана модель построения информативной, удовлетворяющей потребность реб...

Изучение окружающего мира посредством художественно творческой деятельности.

Насколько разнообразен окружающий мир, открывающийся маленькому человеку ? Знакомство с явлениями в природе, предметами, окружающие его. и сколько еще предстоит узнать. А ведь все надо потрогать, попр...

Педагогический проект: «Познание окружающего мира через экспериментальную деятельность»

Маленький ребенок по сути своей — неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно и обязательно необходимо везде сунуть свой нос. А от того, сколько разного и интересного малыш у...

География и экология для дошкольника, как путь познания окружающего мира через игровую, развивающую деятельность.

Формировать у дошкольника представления о единстве окружающего пространства, развивать познавательный интерес, любовь к природе, желание сохранить красоту нашей яркой планеты, а также воспитывать экол...

Презентация на тему: "Познание окружающего мира через игру и экспериментальную деятельность"

Познание окружающего мира через игру и экспериментальную деятельность...

Программа "Развитие у детей самостоятельности и инициативности в познании окружающего мира, через экспериментальную деятельность"

Программа разработана для работы с детьми 4-5 лет. В программе представлены последовательная работа с детьми направленая на развитие самостоятельности и инициативности в познании окружающего мира, чер...