Открытка для Незнайки
план-конспект занятия (аппликация, лепка, подготовительная группа) по теме

Арифуллина Лилия Гаярьевна

Цель: учить детей создавать аппликацию с использованием ватных дисков.

Задачи:

-закреплять умение детей вырезать из большого круга маленький, составлять целое из частей предмета, правильно располагать композицию на листе;

- повторить названия

-развивать наглядное и логическое мышление, зрительное восприятие,  мелкую моторику,  повышать концентрацию внимания, формировать положительный психоэмоциональный настрой;  - воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратность, усидчивость, учить доводить начатое дело до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Создаем открытку для Незнайки

Цель: учить детей создавать аппликацию с использованием ватных дисков.

Задачи:

-закреплять умение детей вырезать из большого круга маленький, составлять целое из частей предмета, правильно располагать композицию на листе;

- повторить названия

-развивать наглядное и логическое мышление, зрительное восприятие,  мелкую моторику,  повышать концентрацию внимания, формировать положительный психоэмоциональный настрой;  - воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратность, усидчивость, учить доводить начатое дело до конца.

 Материал для работы:

  • цветной картон;
  • цветная бумага зеленого цвета;
  • заготовки из ватных дисков;
  • ножницы;
  • клей-карандаш;
  • салфетки;
  • письмо от Незнайки;
  • компьютерное оборудование.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, сегодня нашей группе по почте пришло письмо от Незнайки. Вот, что он пишет:

«Дорогие друзья, у моей мамы скоро день рождения. Я долго думал, что ей подарить. Сначала хотел подарить ей букет живых цветов. Маме очень нравятся цветы. Но потом подумал, что конечно, живые цветы прекрасны, но они быстро вянут и гибнут. Поэтому я решил сделать открытку с подснежником и зайчиком, ведь такая открытка будет радовать ее долго-долго. Но сделать я успел только фон, и у меня закончилась фантазия. Я очень расстроился. Что мне делать? Помогите, пожалуйста!»

В: Вот такая неприятность случилась у Незнайки. Но я думаю, что он зря расстроился.  Уверена, мы сможем ему помочь. Мы поможем сделать открытку?

Дети отвечают.

В: Тогда послушайте загадки:

Он любитель грызть морковку, 
Ест капусту очень ловко, 
Скачет он то тут, то там, 
По полям и по лесам 
Серый, белый и косой, 
Кто, скажите, он такой? 
Длинноухий очень ловко
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
Кто такой он, этот серый,
Что несется кувырком?
Летом сер, зимою - белый,
Он, скажите, вам знаком?

Ребята, посмотрите на эту картинку. (Воспитатель открывает изображение на экране).


Кто изображен на ней? А скажите мне почему заяц зимой белый, а летом серый?

Ответы детей.

Правильно, зайцу трудно приходиться в лесу. В серой шубке он был бы слишком заметен на снегу.

А кто знает, как называется этот цветок? (Воспитатель демонстрирует изображение).

Ответы детей.

В: Правильно, подснежники появляются в лесу ранней весной на проталинах. Это самый первый весенний цветок.

Ребята,а давайте мы сделаем открытку для мамы Незнайки с зайчиком и подснежником.

Сделаем такого же белого и пушистого зайчика, как на картинке,  и красивый нежный цветок.

Посмотрите из чего сделан заяц?

Ответы детей.

В: А вы хотите научится делать такого зайца?

Дети отвечают.

В: Тогда я вам покажу, как это делать.

Я вам приготовила заготовки, из которых мы будем делать нашу открытку. Сначала мы сделаем зайца из ватных дисков. Попробуйте на листе картона выложить зайца из ватных дисков.

Дети выкладывают зайчика, а воспитатель в это время оказывает помощь тем воспитанникам, которые в ней нуждаются.                                

В: Правильно, молодцы, все получилось. Теперь мы с вами приклеим зайчика, а потом сделаем цветок.

Сначала делаем туловище зайчика, намазываем клеем картон и приклеиваем большой круг, затем голову, ушки, лапы.

В: Молодцы! Все получилось. У нас получился белый, но совсем не пушистый заяц.

А что нам сделать чтобы он стал пушистым?

Варианты детей.

В: Очень интересные идеи. Посмотрите как я это сделаю.

Воспитатель показывает, как приподнять края ватных дисков и придать фигурке объем.

Дети делают так же.

В: Молодцы! Отлично работали. Вижу, что вы немного устали. Давайте встанем около столов и сделаем гимнастику.

Воспитатель поводит физкультминутку:

Раз-согнуться, разогнуться,

Два-нагнуться, потянуться,

Три-в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре- руки шире,

Пять, шесть-тихо сесть.

В: Молодцы! Садитесь на стульчики.  Продолжаем нашу работу.

Сейчас мы будем делать подснежник. Давайте посмотрим, из каких частей состоит этот цветок.

Дети, глядя на изображение, выделяют и называют части цветка.

В: Ребята, как вы думаете, что мы сделаем в первую очередь? Что будем делать потом?

Дети отвечают.

В: Все верно. Итак, мы начинаем со стебля. Из чего мы его сделаем?

Ответ детей.

В: Хорошо. Берем ножницы, начинаем отрезать тонкую полоску.

Будьте внимательны, держите ножницы правильно. Помните о правилах работы с ножницами. Дети выполняют работу.

В: Теперь мы переходим к изготовлению цветка. Его мы вырежем из ватного диска.

Воспитатель показывает, как это правильно сделать.  Дети берут материалы и начинают мастерить. В процессе работы воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно пользовались ножницами  и аккуратно вырезали. А также помогает и поощряет детей.

В: Отлично. Теперь аккуратно приклеиваем цветок рядом с зайцем.

Дети заканчивают работу.

В: Молодцы, все справились. Давайте все работы прикрепим на доску и посмотрим, какие красивые открытки у нас получились.

Педагог прикрепляет работы к доске. Дети их рассматривают.  В каждой работе воспитатель отмечает её сильные стороны и мягко указывает на недостатки, говоря при этом, что в следующий раз все получится.

В: Вы все дружно выполнили работу, вам понравилось? Из чего мы делали нашу открытку?

Ответ детей.

Я думаю, что Незнайка будет очень доволен вашей работой. Сегодня мы наши открытки покажем родителям, а завтра я пойду на почту и отправлю их Незнайке. Вы молодцы. Я вами очень довольна. Наше занятие закончено. Давайте наведем порядок на рабочих местах.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга - праздника "Привет, Незнайка!", посвящённого 60 - летию выхода в свет книги Н.Н.Носова "Приключение Незнайки и его друзей"

Дети обожают Незнайку за то, что он добрый и весёлый. Досуг направлен на формирование в детях дюбви к детской художественной литературе, развитию речи, мышления, логики и внимания....

Творческий проект "Открытки разные важны,открытки разные важны"

Представляю Вам творческий проект  , который я разработала для  воспитанницы старшей группы...

Мастер- класс для детей старшего дошкольного возраста по изготовлению креативной открытки "Круглая открытка"

Данный мастер- класс рассчитан на детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. В каждом доме есть много бросового материала, который мы, не задумываясь,выбрасываем. Диски от музыкальных ц...

Мастер-класс для родителей с детьми по изготовлению открытки "Открытка для папы" к 23 февраля

Мастер-класс для родителей по изготовлению открытки "Открытка для папы" к 23 февраляЦель: укрепление партнёрских взаимоотношений детей и родителей в процессе творческой деятельности, вк...

Аппликация в средней группе "Открытки к 8 Марта. Открытка для мамы"

ООД. Аппликация в средней группе. «Открытки к 8 марта. Открытка для мамы.»Конспект занятия по аппликации для детского сада «Открытки к 8 Марта. Открытка для мамы» (ср...

Объемная открытка "Открытка для защитника"

23 Февраля – праздник, День защитника Отечества. Это важный и торжественный день. Почему он считается таковым? Потому что в этот день чествуем мы защитников Родины, людей, готовых в любой момент...

Поздравительная открытка на тему: "Папе я открытку подарю!"

Поздравительная открытка на тему: "Папе я открытку подарю!", приуроченная к празднованию Дня Защитника Отечества. Материалы для работы: картон зелёного цвета, цветная бумага красного цвета, изображе...