Главные вкладки

    Статья "Развитие моторики рук у детей раннего возраста при помощи лепки из пластилина"
    статья по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

    Мамыкина Ирина Ивановна

    Помогает развитию мелкой  моторики рук у детей раннего возраста, что способствует развитию речи у ребенка на данном этапе развития.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya_72.docx17.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Развитие моторики рук у детей раннего возраста при помощи лепки из пластилина.

    Во что может превратиться кусочек пластилина в руках ребенка? Это всегда талантливая и очень интересная импровизация.

    Дети обязательно должны выражать свои чувства, эмоции и фантазии, свое отношение к окружающему миру. Пластилин — удивительный материал. Он не только дает малышам возможность реализовать свой творческий потенциал, помогает сформировать эстетический вкус, но и учит в гармонии с природой.

    Пластилиновые картинки — это нетрадиционная методика работы с пластилином, при которой с помощью приёма надавливания на маленькие пластилиновые шарики или их размазывания по поверхности основы создаются плоские изображения. Такая методика работы с пластилином позволяет создавать яркие пластилиновые картинки буквально за считанные минуты.

     

    Цели занятия:

     

    Обучение навыкам работы с пластилином: знакомство с новыми приемами (скатывание, надавливание и размазывание); создание сюжетных картинок при помощи новых приемов.

    Формирование интереса к лепке.

    Обучение  умению ориентироваться на листе бумаги.

    Развитие мелкой моторики.

    Развитие речи.

    Ознакомление с окружающим миром.

    Развитие положительных эмоций  эмоций и фантазии.

     

    Материалы:

     

    Мягкий пластилин ярких цветов; основа для картин; разноцветный матовый картон, бархатная бумага, пластилиновая основа (пластилин, размазанный равномерным слоем на плотном картоне), ткань, натянутая на картон и др. Для обыгрывания картонки — резиновые и пластмассовые игрушки.

     

    Используемые приемы лепки:

     1.            Скатывание— формирование шариков из небольших кусочков пластилина путем их катания круговыми движениями между большим и указательным (или средним) пальцами рук.

    2.            Надавливание— нажатие на скатанный шарик указательным пальцем с целью получения пластилиновой лепешки в определенном месте на плоской основе поделки.

    3.            Размазывание— надавливание на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивание его в нужном направлении.

    Чтобы навыки лучше усвоились, быстрее закрепились и не смешивались, следует проводить обучение поэтапно: сначала научить надавливать на пластилин, затем его размазывать, и в дальнейшем сочетать оба приема. Обучение созданию пластилиновых картинок должно проходить в порядке возрастания уровня сложности, от создания простых картинок к более сложным.

    Создание каждой пластилиновой картинки превращается в настоящее занятие по развитию речи. Ведется непрерывная беседа с ребенком, используется стихотворный материал.

     Например:

     1.    Картинка «Курочка» (прием надавливания)

    Вышла курочка гулять

    Свежей травки пощипать

    А за ней цыплятки

    Желтые ребятки.

    2.    Картинка «Ёжик» (прием размазывания)

    Вышел ёжик погулять

    По лесной тропинке,

    Очень острые иголки

    У ежа на спинке.

     

    Система работы по обучению создания пластилиновых картинок:

     ·  знакомство с пластилином;

    ·  освоение приемов надавливания и размазывания;

    ·  освоение приемов вдавливания;

    ·  лепка объёмных фигур.

     

    Примерные темы пластилиновых картинок:

     

    1.    Освоение приема надавливания:

    · Конфетки на тарелке.

    · Покормим курочку.

    · Снег идёт.

    · Витамины в баночке.

    · Мухомор.

    · Божья коровка.

    2.    Освоение приема размазывания:

    · Ёжик.

    · Салют.

    · Солнышко.

    · Дождик.

    · Красивая тарелка.

    · Полянка с ягодками.

    3.    Освоение приёма вдавливания:

    · Букет.

    · Бусы.

    · Бабочка.

    · Одуванчик.

    · Гусеница.

    · Волшебная картина.

    Для вдавливания подбираются подходящие предметы: ракушки, камешки, пуговицы, палочки, а также различные материалы: крупы (горох, фасоль, гречка), пенопласт и др.

    4. Лепка объемных фигур (на основе шариков и колбасок):

    · Конфеты.

    · Ягоды.

    · Яблоки и т.д.

     

    Выводы:

     

    Работа с пластилином развивает мелкую моторику рук, а следовательно, активизирует мыслительную и речевую деятельность ребенка. На занятиях с пластилином развиваются и крепнут пальчики ребенка, что непосредственно влияет на развитие речи и мышление, а творческое создание привлекательного для малыша изделия закладывает фундамент самостоятельности и креативности личности. Приобретается сенсорный опыт — чувство пластики, формы, веса. Кроме того дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

     

    Используемая литература:

    1.            Янушко Е. А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. М.: Мозаика-Синтез, 2005 г.

    2.            Янушко Е.А. Школа семи гномов. Пластилиновые картинки. Для занятий с детьми от 2 до 3 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2011 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей по теме: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста при помощи лепки»

    Консультация для родителей по теме: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста при помощи лепки»...

    Развитие моторики рук у детей раннего возраста при помощи лепки из пластилина.

    Обучение навыкам работы с пластилином: знакомство с новыми приемами (скатывание, надавливание и размазывание); создание сюжетных картинок при помощи новых приемов.Формирование интереса к лепке.Обучени...

    Статья "Развитие моторики рук у детей раннего возраста при помощи лепки из пластилина"

    Помогает развитию мелкой  моторики рук у детей раннего возраста, что способствует развитию речи у ребенка на данном этапе развития....

    Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста с помощью нетрадиционных дидактических игр

    Одним из эффективных методов работы по развитию мелкой моторики являются дидактические игры.Дидактическая игра является разновидностью игры с правилами, созданных специально для активного обучения и в...

    Мастер-класс с родителями на тему "Развитие речи детей раннего возраста с помощью мелкой моторики"

    Цель: 1. Раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей. 2.Познакомить родителей с разнообразием дидактических игр, необходимых для полноценного развития мелкой моторики рук. 3. Показ...

    "Развитие речи детей раннего возраста с помощью мелкой моторики"

    Совместная деятельность педагогов с родителями в группе раннего возраста.Круглый стол на тему:"Развитие речи детей раннего возраста с помощью мелкой моторики"...