Откуда появилась Матрешка
план-конспект занятия (аппликация, лепка, старшая группа) по теме

Набиева Тунзала Фариз кызы

Конспект художественно-продуктивной непосредственно образовательной  деятельности в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matrena.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 художественно -продуктивной непосредственно образовательной  деятельности в старшей группе

Тема: «Откуда появилась Матрешка» с использованием ИКТ

Возраст детей: старшая группа

Цель: Знакомство с русской народной игрушкой матрешкой.

Задачи:

  1. Познакомить с историей создания русской матрешки.
  2. Закрепить понимание взаимосвязи декоративно-прикладного искусства и русского фольклора.
  3. Воспитывать интерес к народной игрушке.

Познание. Продолжать приобщать детей к традициям русской народной культуры. Обобщить представления детей о предметах русского народного творчества. Познакомить с историей возникновения русской народной игрушки – матрешки. Продолжать учить обследовать предмет.

Социализация Формировать чувство гордости за русский народ, за свою Родину.

Коммуникация Продолжать учить строить предположения, развивать речь-доказательство, связную речь. Активизировать словарь детей за счет существительных и прилагательных.

 Труд  Быть терпеливым и аккуратным в процессе изготовления игрушки. Продолжать формировать навыки организации и уборки рабочего места.

Художественное творчество Продолжать учить лепить пластическим способом, использовать в работе приемы оттягивания и сглаживания; добиваться передачи выразительности образа с помощью стеки.

Безопасность Закреплять умение соблюдать необходимые правила безопасности во время работы со стекой.

Музыка Выполнять пластичные движения под музыку 

Используемые технологии:

Игровая,

Технология сотрудничества,

Здоровьесберегающие (гимнастика для глаз , физминутка)

ИКТ

Предварительная работа: беседы с детьми о истории возникновения дымковской игрушки, рассматривание предметов Городецкой и Хохломской росписи, рассматривание альбомов «Городецкая роспись», «Хохломская роспись», «Дымковская роспись», роспись узорами  на силуэтах дымковской и хохломской росписью,  организация выставки «Веселая посуда»

Материал: Матрешки, хохломские ложки, миски, дымковская барышня, козлик, предметы Городецкой росписи, пластилин, стеки, клеенки, тряпочки, цветные лоскутки, презентация «Откуда появилась Матрешки?» , созданная с помощью программы power point

Проведение непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель:

Посмотрите на нашу выставку и назовите знакомые вам предметы?

Дети стоят около выставки посуды и перечисляют: ложки, миски, доска, козлик, солонка и пр.

Как вы думаете, что общего у всех этих предметах, таких разных?

Дети:

 Это посуда. Она расписная.  Ее делал человек

Воспитатель:

Все эти предметы когда-то давным-давно придумали русские мастера. У них было много учеников, ученики становились мастерами и учили других людей своему мастерству. Так и дошло до наших времен искусство делать такие замечательные предметы, которыми восхищаются не только в нашей стране, но и в других странах мира.

 О чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете из загадки:

Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке, 

В этой молодице        

Прячутся сестрицы.

Каждая сестрица –

Для меньшей – темница.

(Матрешка)

Как вы догадались, что это матрешка?

Что значит – темница?

 

Что вам известно про эту игрушку?

Дети:

Она сделана из дерева. В большой матрешке много маленьких. Матрешка раскрашена красками.

Все нравится веселая игрушка – расписная матрешка и детям и взрослым.

Как же с ней можно играть?

Дети:

Матрешку можно собирать и разбирать, делать хоровод, можно считать

Гимнастика для глаз

А теперь необходимо, чтоб ваши глазки отдохнули от экран (Педагог раздает каждому ребенку маленькую матрешку) Эти матрешки нам помогут. Сначала выполняем движения правой рукой, возьмите в нее матрешку

вверх-вниз (3р) опускаем и поднимаем руку, следим только глазками, голову не наклоняем

теперь машем рукой перед собой вправо-влево (3р). Следим только глазками за матрешкой

А теперь водим рукой  по кругу (3р)

Теперь возьмите матрешку  в левую руку и те же самые движения делаем левой рукой.

Дети легко и непринужденно выполняют движения (вверх-вниз; вправо-влево, по диагонали, по кругу), то левой, то правой рукой и зрительно прослеживают их. Взгляд фокусируется на  матрешке. Глаза напрягать не надо, можно моргать

Физминутка

Давайте немножко отдохнем и станцуем танец матрешек!

Дети выполняют танцевальные движения под слова песни

Мы веселые матрешки,

ладушки-ладушки!

На ногах у нас сапожки,

Ладушки-ладушки.

В сарафанах наших пестрых

Ладушки-ладушки.

Мы похожи словно сестры,

Ладушки-ладушки

А хотите сами слепить матрешку? Возьмите матрешку в левую руку, проведите по ней пальчиком.

Дети садятся за столы. Берут в руки матрешек, проводят обследовательские действия.

Какая матрешка?

Дети:

 Матрешка гладкая, скользкая, твердая, без углов.

Правильно, у матрешки обтекаемая форма. У этой куклы нет шеи, голова плавно переходит в туловище.

Для того чтобы слепить матрешку, пластилин надо разогреть ладошками.

(Педагог выставляет шар, куб, цилиндр)

Как вы думаете, из какой формы легче будет лепить матрешку?

Дети высказывают  предположения.

Изготавливать форму матрешки легче из цилиндра. Когда пластилин станет мягким, вам надо будет слепить вот такой цилиндр (показ) У цилиндра я оттягиваю одну сторону – это будет голова матрешки. Теперь я разглаживаю пластилин пальцем по линии шеи плеч. А другой конец получившейся формы сплющиваю, чтобы матрешка была устойчивая.

Скажите, что еще нужно сделать?

Дети:

Нарисовать лицо, украсить

Для этого можно использовать стеку. А из цветных лоскутков можно сделать косынку, передник матрешки моно украсить мелкими деталями пластилина.

Дети приступают к работе, педагог следит за последовательностью лепки, за правильностью использования стеки.

Давайте посмотрим, какие у нас получились матрешки. Для этого поставим их в хоровод.

Как вы думаете, какая матрешка самая веселая? Нарядная? Устойчивая? А у этой что-то болит или ей что-то не нравится, надо ей помочь.

Вы замечательно сегодня потрудились. Молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепкой на тему: «Откуда появилась дымковская игрушка, особенности её росписи».

Познакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки, с особенностями дымковского орнамента. .Развивать художественный вкус, творческое воображение. .Выделять характерные особенности роспис...

Проведение продуктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Откуда появилась Матрешка» с использованием ИКТ

Воспитывать  уважение к труду народных умельцев. Воспитывать любовь к народному искусству, аккуратность при выполнении работы, эстетический и художественный вкус...

Конспект занятия. Тема: «Откуда появилась Матрешка»

Конспектхудожественно-продуктивной непосредственно образовательной деятельности вподготовительной группы с использованием ИКТ...

Презентация «Откуда появилась матрешка»

Презентация  «Откуда появилась матрешка»составила воспитатель ГБДОУ № 30  комбинированного видаКурортного района Санкт-Петербурга   Станчу Ольга _...

Беседа: «Откуда появилась русская Матрешка».

1. Знакомство с историей возникновения промыслов по изготовлению деревянных кукол-игрушек – матрешек.2. Формирование образных представлений о русской матрешке, историей её появления....