Сказка “Репка».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Аллямова Равиля Жафяровна

Сказка «Репка»- интегрированное занятие

 Цель: учить детей внимательно слушать сказку «Репка», рассказывание которой сопровождается показом настольного театра. Учить детей культуре общения, формировать умение слушать и активизировать словарь: употреблять в речи антонимы, синонимы, слова-глаголы. Развивать образное и логическое мышление. Закреплять знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызвать у детей положительное эмоции. Развивать зрительную память и внимание. Создавать простейшие формы (колбаски) и видоизменять её, преобразовать и иную форму (сплющивать), укреплять кисти рук, развивать мелкую  моторику.

 

Предварительная работа: чтение сказки “Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.
Материал: персонажи настольного театра: дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка и репка. Дощечки, бумажные салфетки, лист бумаги с изображение репки, пластилин зелёного цвета, мольберт, магнитофон.

Ход деятельности:

                   Показ сказки “Репка».

Воспитатель: - Здравствуйте ребята, я «Добрая Сказочница», пришла к вам из мира сказок, чтобы рассказать вам сказку «Репка».

Лепка «Зеленых листочков для репки».

Воспитатель показывает детям репку. Совместно с детьми рассматривают и вслух называют: жёлтая, круглая, с хвостиком, с зелёным листочками.

Затем воспитатель предлагает детям слепить много-много зелёных листочков для нашей репки. Показывает способ лепки и поясняет  свои действия: «Для зелёных листочков» я беру кусочек пластилина  зелёного цвета, немного помну его пальцами рук, чтобы он стал мягким. Раскатываю и ладошках (вперед-назад), чтобы получилось «колбаски» и прикрепляю к репке. Репка готова. Предлагаю вам ребята тоже слепить (дети выполняют задание). Воспитатель следит за ходом работы, Помогает детям советами, индивидуальным показом способов лепки, сопряженными действиями.

В конце хода деятельности воспитатель говорит «спасибо и до новых встреч» и раздаются угощения для детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказ русской народной сказки «Репка» Кукольный театр « Репка»

Конспект в 1-ой группе раннего возрастаОбразовательная область: социально-коммуникативное развитие    Тема:   Рассказ русской народной сказки «Репка»Кукольный театр...

Квест-игра «В гостях у Репки». для второй младшей группы по сюжету русской народной сказки «Репка»

Квест-игра «В гостях у Репки» для второй младшей группы основана на сюжете  русской народной  сказки «Репка». Данная игра позволяет провести  мониторинг ус...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование по русской народной сказке «Репка» на тему: «Репка для мышки» в первой младшей группе

В данном конспекте описывается ход НОД по художественно-эстетическому развитию для 1 младшей группы. В гости к ребятам приходит мышки из сказки репка. Мышка приходит не с пустыми руками, а с мешо...

Сказка «Репка». Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка».

Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка». Цели: Учить детей воспринимать героев сказки, чувствовать их характер и настроение. Развивать способности детей перевоплоща...

Открытое занятие «Сюжетно - ролевая игра по сказке «Репка». Инсценировка сказки «Репка»

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Она является ведущим видом деятельности.Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игр...