Сказка “Репка».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Сказка «Репка»- интегрированное занятие
Цель: учить детей внимательно слушать сказку «Репка», рассказывание которой сопровождается показом настольного театра. Учить детей культуре общения, формировать умение слушать и активизировать словарь: употреблять в речи антонимы, синонимы, слова-глаголы. Развивать образное и логическое мышление. Закреплять знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызвать у детей положительное эмоции. Развивать зрительную память и внимание. Создавать простейшие формы (колбаски) и видоизменять её, преобразовать и иную форму (сплющивать), укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.
Предварительная работа: чтение сказки “Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.
Материал: персонажи настольного театра: дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка и репка. Дощечки, бумажные салфетки, лист бумаги с изображение репки, пластилин зелёного цвета, мольберт, магнитофон.
Ход деятельности:
Показ сказки “Репка».
Воспитатель: - Здравствуйте ребята, я «Добрая Сказочница», пришла к вам из мира сказок, чтобы рассказать вам сказку «Репка».
Лепка «Зеленых листочков для репки».
Воспитатель показывает детям репку. Совместно с детьми рассматривают и вслух называют: жёлтая, круглая, с хвостиком, с зелёным листочками.
Затем воспитатель предлагает детям слепить много-много зелёных листочков для нашей репки. Показывает способ лепки и поясняет свои действия: «Для зелёных листочков» я беру кусочек пластилина зелёного цвета, немного помну его пальцами рук, чтобы он стал мягким. Раскатываю и ладошках (вперед-назад), чтобы получилось «колбаски» и прикрепляю к репке. Репка готова. Предлагаю вам ребята тоже слепить (дети выполняют задание). Воспитатель следит за ходом работы, Помогает детям советами, индивидуальным показом способов лепки, сопряженными действиями.
В конце хода деятельности воспитатель говорит «спасибо и до новых встреч» и раздаются угощения для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказ русской народной сказки «Репка» Кукольный театр « Репка»
Конспект в 1-ой группе раннего возрастаОбразовательная область: социально-коммуникативное развитие Тема: Рассказ русской народной сказки «Репка»Кукольный театр...
Квест-игра «В гостях у Репки». для второй младшей группы по сюжету русской народной сказки «Репка»
Квест-игра «В гостях у Репки» для второй младшей группы основана на сюжете русской народной сказки «Репка». Данная игра позволяет провести мониторинг ус...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование по русской народной сказке «Репка» на тему: «Репка для мышки» в первой младшей группе
В данном конспекте описывается ход НОД по художественно-эстетическому развитию для 1 младшей группы. В гости к ребятам приходит мышки из сказки репка. Мышка приходит не с пустыми руками, а с мешо...
Сказка «Репка». Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка».
Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка». Цели: Учить детей воспринимать героев сказки, чувствовать их характер и настроение. Развивать способности детей перевоплоща...
Занятие по математике "Путешествие в сказку "Репка" 2 младшая группа (по сюжету русской народной сказки "Репка")
формировать у детей познавательные знания и умения...
Открытое занятие «Сюжетно - ролевая игра по сказке «Репка». Инсценировка сказки «Репка»
В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Она является ведущим видом деятельности.Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игр...