Конспект непосредственно образовательной деятельности «Разноцветные шары»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Мучкина Юлия Федоровна

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Разноцветные шары»

в средней группе

Образовательная область: художественное творчество

Задачи:

  1. Содействовать развитию художественного восприятия детьми окружающей действительности;
  2. Учить использовать нетрадиционную технику изобразительной деятельности - пластилинографию (создать лепную картину с изображением выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности из пластилина)
  3.  Совершенствовать приёмы лепки: прищипывание, сплющивание, растягивание, налепы и узоры стекой для нарядного украшения предметной основы.
  4. Способствовать формированию эстетических чувств  и вкуса.

Материал: 

Демонстрационный: образец воспитателя, кепка клоуна.

Раздаточный: пластилин 5 цветов, стеки, клеёнки на стол, влажные салфетки,  фото клоуна с контуром 5 воздушных шаров, воздушные шары по количеству детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Разноцветные шары»

в средней группе

Образовательная область: художественное творчество

Задачи:

  1. Содействовать развитию художественного восприятия детьми окружающей действительности;
  2. Учить использовать нетрадиционную технику изобразительной деятельности - пластилинографию (создать лепную картину с изображением выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности из пластилина)
  3.  Совершенствовать приёмы лепки: прищипывание, сплющивание, растягивание, налепы и узоры стекой для нарядного украшения предметной основы.
  4. Способствовать формированию эстетических чувств  и вкуса.

Материал:  

Демонстрационный: образец воспитателя, кепка клоуна.

Раздаточный: пластилин 5 цветов, стеки, клеёнки на стол, влажные салфетки,  фото клоуна с контуром 5 воздушных шаров, воздушные шары по количеству детей.

Ход:

Воспитатель:  Ребята! Я сегодня шла к вам, мне   встретился почтальон и вручил конверт. На конверте написано «Детям средней группы». Вы средняя группа?

Дети: Да.

Воспитатель:  Значит, почтальон не ошибся, и конверт доставил по адресу. А вам интересно узнать, что в конверте находится? И мне очень интересно.  Давайте мы его откроем. Ребята, смотрите, здесь лежит приглашение

 (читает приглашение клоуна Татоши на представление в цирк).

 Воспитатель: А вы хотите побывать в цирке?

Дети: Да.

Воспитатель: Для того, чтобы отправиться в цирк, давайте закроем глаза и посчитаем до пяти (не подглядываем).

Дети считают, а воспитатель перевоплощается в клоуна – надевает кепку и берет воздушные шары.

Клоун: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Конечно, я клоун, а зовут меня Татоша. Смотрите, какие у меня шарики воздушные. Я сегодня с ними фотографировался и хотел вам подарить свои фотографии.

Но вот беда, что-то   сломалось в фотоаппарате и  мои шарики получились не цветными. Ребята, а вы мне поможите их раскрасить?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Но, прежде чем приступить к работе мы с вами поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

Клоун:  Сейчас будем раскрашивать воздушные шары. Ребята, как вы думаете, чем можно раскрасить шарики?

Дети: фломастерами, красками, карандашами и т.д.

Клоун:  А можно еще раскрашивать пластилином. Я вам покажу как это делать. Скажите, какого цвета у меня воздушные шарики? Каким  цветом вы будете раскрашивать  шарики? Какой формы воздушные шары?

Показ способов действия.

Чтобы рисунок получился яркий,  нам необходимо:

  • Взять кусочек пластилина того же цвета, как первый наш шарик и отщипнуть кусочек. Затем положить на одну ладонь, а другой накрыть. Скатываем шарик круговыми движениями, надавливая на него ладонью.
  • Получившийся шарик нужно расплющить.
  • Затем шарик закрепляем на рисунке и растягиваем его по кругу.

Дети приступают к работе, в  процессе выполнения задания проводится физминутка :

Клоун: А сейчас ребята давайте мы с вами отдохнём. Представим, что мы клоуны и вышли на арену. На нас смотрят много зрителей.

Вышел клоун на арену                       ходьба на одном мест

Поклонился всем со сцены,               поклон

Вправо, влево и вперед                      наклоны в стороны

Поклонился всем как смог.

Какие замечательные клоуны у нас в цирке!

Клоун:  Подведение итогов. А сейчас ребята давайте посмотрим, какие у вас фотографии получились. Рассматривают детские работы.

 Клоун:  Ребята! Вам пора возвращаться в детский сад. До свидания. Закрывайте глазки и считайте до пяти (клоун превращается в воспитателя)

Воспитатель:  Дети проговаривают отдельные моменты деятельности. Ребята, где вы были? А, что у вас в руках? Чья эта фотография? Чем вы раскрашивали шарики? А как вы это делали?

Стук в дверь. Вносится связка воздушных шаров по одному для каждого ребенка и открытка с благодарностью от клоуна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Разноцветные бабочки»

Конспектоткрытого показа непосредственно образовательной деятельности«Разноцветные бабочки»Подготовительная к школе группа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (экологический эксперимент с воздухом) «Разноцветные шары для весёлой детворы» в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности- экологический эксперимент. Составлен для детей среднего возраста с учетом интеграции образовательных областей. В ходе эксперимента уточняются зна...

2012-2013 Конспект непосредственной образовательной деятельности "Разноцветные колеса" во второй младшей групп

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Разноцветные колеса"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Разноцветная сказка"

Конспект НОД с использованием    нетрадиционных техник рисования....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Сенсорное развитие в 1 младшей группе Тема: «Разноцветные шары»

Способствовать формированию умения обследовать предметы, выделяя их цвет (желтый, красный); Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое значение (красный шар – ж...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка ) «Разноцветные шары для ёлки» с использованием ИКТ

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО  «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка )  «Разноцветные шары для ёлки» с использованием ИКТ...