Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка ) «Разноцветные шары для ёлки» с использованием ИКТ
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Черезова Наталья Сергеевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО  «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка )  «Разноцветные шары для ёлки» с использованием ИКТ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО  «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка )  «Разноцветные шары для ёлки» с использованием ИКТ

 Цель занятия:

-Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами;

-Упражнять   отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска;

-скатывать из кусочка пластилина шарик круговыми движениями;

-  продолжать формировать умение сплющивать шарики из пластилина

Задачи:
-продолжать формировать навыки работы с пластилином; 
-продолжать формировать знания об основных цветах;
-способствовать развитию эстетического восприятия; 
-развивать умение внимательно слушать воспитателя; 
-развивать общую и мелкую моторику;
- закрепить умение детей отрывать маленькие кусочки от большого комка, катать шарики и сплющивать их;
- воспитывать аккуратность в работе;

-поощрять творческую инициативу;
- воспитывать желание приходить на помощь.

Материал: разноцветный пластилин, дощечки для пластилина, шаблон новогоднего шара ( для пластилиновых заплаток), салфетки. Оборудование : презентация ,компьютер, проектор, экран.

Прием лепки: «Сплющивание»

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Я так рада, что вы пришли сегодня ко мне в гости. А давайте поздороваемся.

(Дети стоят в кругу и выполняют упражнение)

Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх (хлопают по щечкам)

Пухленькие щечки плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок (причмокивают).

Здравствуй мои носик – бип,бип, ,бип (трогают пальчиком кончик носа).

Здравствуйте, гости–здравствуйте! (щироко разводят руки).

Ребята послушайте, какая история приключилась в зимнем лесу. (Слайд.1) Повстречались давние друзья Снеговик, бельчонок, лисенок и снегирь на лесной опушке возле красивой елочки. И захотелось им её украсить к Новому году. Думали, гадали, чем же елочку украсить ведь в лесу только белый снег и шары будут белыми (слайд.2),Снеговик предложил обратиться за помощью! к детям в детский сад. Он знал, что дети любят и умеют лепить разные игрушки. Собрали они все шары в конверт и отправили в детский сад снегиря. Потому как до детского сада большое расстояние, а быстро долететь может только снегирь.

(слайд.3)

Слышится легкое постукивание в дверь (имитация стука клюва)

Воспитатель: (удивленно) Кто бы это мог быть?

(подходить к двери берет конверт) Воспитатель: Ребята как вы думаете, что там в конверте?

Ответы детей. (Шары)

Воспитатель: Давайте откроем и посмотрим. Открываем конверт

Воспитатель: И, правда, шары, теперь нам нужно помочь лесным друзьям украсить новогодние шары.

Воспитатель: А как мы будем украшать шары. Дети предлагают украсить шары пластилином. Воспитатель: Давайте с вами пройдем к столам там все готово для лепки.

Воспитатель: Давайте вспомним, как это нужно делать. Сначала пластилин разогреваем руками, затем раскатываем его в жгутик.

Скажите от чего пластилин становится - мягким и эластичным?

Дети: от тепла наших рук.

Практическая часть (показ воспитателя)

1. Нужно взять пластилин отщипывать небольшие кусочки. Положить между ладошками кусочек пластилина. Скатывать шарик круговыми движениями слева направо (справа налево, надавливая на него ладошкой.

2. Готовый шарик положить на наш «новогодний шар» и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик - превратился в лепешку.

3. Таким же образом сделать остальные «заплатки», ритмично выкладывая на новогодний шар и прижимая пластилиновые шарики пальчиками.

-Вот такой новогодний шар получились у меня. Посмотрите! А теперь к работе приступайте вы, но помните, что работу нужно выполнять не спеша и аккуратно, только тогда у вас получатся яркие, красивые новогодние шары.

В ходе работы воспитатель читает стихи:

1)Лежат у нас в коробке волшебные игрушки:

Серебряные звезды, гирлянды и хлопушки.

Мы елку украшали. Я встал на табуретку

И три шара хрустальных повесил сам на ветку. (А. Усачев)

2)Елочка пушистая В гости к нам пришла

Бусы золотистые В ветви заплела.

Яркими шарами Радует народ.

Скажет вместе с нами: «Здравствуй, Новый год!» (Т. Гусарова)

В середине занятия воспитатель проводит гимнастику для глаз:
Глазки крепко закрываем
Дружно до пяти считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.

Воспитатель: Молодцы, отдохнули, давайте продолжим украшать наши новогодние шары.

Дети выполняют работу

Воспитатель обращает внимание на то, как дети стараются -молодцы.

Затем все работы аккуратно складывают в конверт.Воспитатаель выносит его в приемную, что бы передать снегирю.

Воспитатель: Пока снегирь возвращается в лес мы с вами поиграем (проводиться физ.минутка «Елочка»)

Физкультминутка « Елочка»:

Пальцы сцепляются в замок.

Затем пальцы поднимаются вверх и опускаются вниз.

Получается гимнастика для пальчиков «Елка».

воспитатель читает стихотворение:

Елка быстро получается,

Если пальчики сцепляются.

Локотки ты подними,

Пальчики ты разведи.

Воспитатель: Ребята пока мы играли с вами, снегирь вернулся в лес хотите посмотреть? (слайд.З) Дети видят, что на елочке появляются разноцветные шары.( слайд 4)

Рефлексия (итог):

Что хотели сделать лесные друзья? (украсить новогодние шары)

Кто доставил конверт в детский сад? (снегирь) Что там было? (шары)

При помощи чего мы украшали шары? (пластилина)

Что сначала сделали из пластилина? (шарики)

А что мы сделали с шариком ? (сплющили и

закрепили его на картон)

Какой по цвету у тебя был шар?

Как вы думаете, лесные друзья остались довольны?

Почему?

Воспитатель: Ребята эту елочку нам подарили лесные друзья в благодарность за вашу помощь. Теперь мы тоже можем украсить её. И в нашей группе будет новогоднее настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области « Художественно-эстетическое развитие» , " Лепка черепахи"

Конспект НОД "Лепка черепахи" предназначен для детей средней группы. Позволяет расширить представления детей о черепахе, ее среде обитания. Помогает научить детей лепить черепаху из пластилина....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области « Художественно-эстетическое развитие» , " Лепка черепахи"

Конспект НОД "Лепка черепахи" предназначен для детей средней группы. Позволяет расширить представления детей о черепахе, ее среде обитания. Помогает научить детей лепить черепаху из пластилина....

Мастер-класс Конспект непосредственно образовательной деятельности по области « Художественно- эстетическое развитие. Восприятие изобразительного искусства. Изобразительная деятельность. Рисование Зайка и его друзья

Задачи: Обучать нетрадиционной изобразительной технике рисования пальчиками. Наносить точки по всему шаблону « зайчика». Развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, повторять сло...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в Области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование ладошками) На тему: «Морковка для зайчика». для воспитанников младшей группы С использованием технологии информационного обучения, игровой

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 68Приморского района  Санкт-Петербурга    КонспектНепосредственно-образовательной деятельности вОб...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Лепка елочных игрушек» для детей второй младшей группы

Образовательная область: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.Цель: учить детей создавать образ праздничной игрушки на основе незавершенной композиции...