"Олимпийские Разноцветные колечки".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Митрофанова Наталья Викторовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО во второй младшей группы.

Тема: "Олимпийские Разноцветные колечки".

Цель: Развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.

Задачи:

Образовательные:

·        Формировать умение  передавать в рисунке образы предметов округлой формы;

·        Уточнить название формы умение выделять два признака предмета  цвет и форма;

·        Совершенствовать умение доводить замкнутую линию;

·        Закреплять умение различать и называть основные цвета спектра;

·        Совершенствовать умение детей пользоваться кистью не нажимая сильно,  набирать на кисть достаточное количество краски, промывать кисть;

Коррекционно-развивающие:

·        Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику, внимание, воображение;

·        Развивать координацию движения обеих рук;

·        Развивать у детей восприятие формы, цвета, величины, глазомер;

Воспитательные:

·        Воспитывать аккуратность;

·        Воспитывать доброту  и отзывчивость, желание помочь Зайчику.

Материал и оборудование:                                                                                                                         

Раздаточный материал:

·        Листы бумаги;

·        Стаканчики с водой;

·        Салфетка;

·        Гуашь 5 цветов;

·        Кисть;

Демонстрационный материал:

·        Игрушка Заяц

·        Разноцветные колечки

·        Мольберт;

·        ТСО музыкальная композиция «Волшебная зима»

Предварительная работа:

·        Беседа с детьми об Олимпийских играх;

·        Рассматривание картинок с зимними олимпийскими видами спорта. Зимние пейзажи;

·        Игры с колечками (кольцеброс);

·        Рисование колес  к машине.

Ход НОД:

Дети входят в группу и здороваются с гостями.

- Здравствуйте! (гости здороваются)

Проходят, садятся на ковёр.

Воспитатель:

- Сели?  Всем удобно?

- Тук, Тук! Кто стучится в дверь? Мы кого-то забыли? Я сейчас посмотрю (воспитатель подходит к двери и обратно возвращается с Зайчиком и колечками)

- Кто это пришёл к нам, ребята?

Дети:

- Зайчик!!!

Воспитатель:

- Правильно ребята, Зайка!

- Здравствуйте ребятки!! Я очень рад встречи с вами!

- Зайка! Что ты с собой принёс?

- Колечки. Только по дороге к Вам я их растерял, и у меня их осталось очень мало. А мне они нужны, что бы  попасть на Олимпийские игры.

-Что мне делать?

- Не грусти Зайка, наши ребятки помогут тебе;

- Дети! Поможем Зайчику?

Дети:

- Да!!!

Воспитатель:

- Давай Зайка твои колечки посмотрим. Ребята посмотрите, какие круглые колечки, у них нет углов, они катятся (покатать по полу к ребёнку). Проведите по колечку пальчиком.

- Это колечко, какого цвета, Саша?

- Красное колечко.

- Правильно!

- А это какого цвета, Даша?

- Жёлтое

-  Правильно, жёлтое колечко. Молодцы, все ответили правильно

- Какой формы колечко?

- Круглое.

- А что ещё бывает круглое?

- Тарелка, солнце, пуговица….

- Молодцы!

- А сейчас поднимем правую руку и нарисуем колечко в воздухе.

- Молодцы! Вот так мы умеем рисовать.

- Мне Зайчик говорит, что он устал сидеть. Ребята у нас тоже устали. – Давайте все вместе встанем и поиграем.

- Ребята, а какое у нас время года сейчас?

- Зима!

- Правильно зима, на улице холодно, снег.

Физминутка.

Выскочили маленькие зайчики

 Лапки прижали к груди,им весело.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,Зайке холодно сидеть, надо лапоньки погреть. Раз! Два! Надо лапоньки погреть. Зайке холодно стоять, надо Зайке поскакать! Раз! Два! Надо Зайке поскакать! Кто-то Зайку напугал. Зайка прыг и убежал.

Воспитатель:

- Молодцы ребятки отдохнули. А сейчас все возьмём по одному колечку и подойдём к столу. Найдите такого же цвета краску, как ваше колечко. Возьмите и подойдите к мольберту. Кольцо положите на мольберт. Давайте нарисуем большое колечко. Лист бумаги у нас большой и кольцо должно быть во весь лист. Взяли кисточку держим между пальчиками, а одним пальчиком придерживаем около железки (показываю). Покажите на листочке безкраски,какой у вас будет круг?    А теперь обмакните кисточку в воду, лишнюю воду отожмите о край баночки, а потом об тряпочку убираем лишнюю воду и макаем в краску. Начинаем рисовать.

(Включить музыку)

- Саша, ты какую взял краску?

- Жёлтую.

- Значит, у тебя получится жёлтое колечко.

- Даша, ты какую взяла краску?

- Красную.

- А колечко, какого цвета?

- Красного.

- Молодцы! Все нарисовали? (у кого не получается, подойти индивидуально и помочь)

- А сейчас, пожалуйста, промойте кисть, как будто размешиваете сахар в чае, стаканчик придерживаем рукой и кисточку положите на салфетку (рисунки положить на стол).

Рассматриваем вместе с Зайчиком.  - Ой! Ребята, какие у Вас красивые разноцветные колечки получились! - У Вани зелёное, у Маши чёрное……

Посмотрите ребята, на что они похожи?

-  На Олимпийские кольца!

-  Правильно!

 

Пять колец, на флаге белом!

Меж собой переплелись

Буд то все спортсмены мира

Крепко за руки взялись!

Все ребята старались, и все колечки очень понравились зайчику. (Зайчик забирает флаг и прощается  ребятами).

- До свидания ребята! Я поехал на Олимпиаду!

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателя с детьми:"Разноцветные колечки"

Познакомить с произведением Г,Сапгира "Кошка", научить играть с игрушками, правильно держать карандаш....

Разноцветные колечки

открытое занятие по рисованию 1 младшая группа "Разноцветные колечки"...

Лепка. «Разноцветные колечки для пирамидки».

Цель.  Выбирать по своему желанию цветные комочки, лепить колечки большие и маленькие, развивать мелкую моторику рук.Задачи: Способствовать расширению знаний в различии и названиях основных ...

Рисование "Разноцветные колечки"

Рисование карандашами в 1 младшей группе.Тема: «Разноцветные колечки»Программное содержание: учить детей рисовать замкнутые линии, похожие на круги; учить держать карандаш в правой руке; закреплять ум...

Конспект занятия для второй младшей группы по лепке "Разноцветные колечки".

Конспект занятия для второй младшей группы по лепке "Разноцветные колечки".Цель: Вызвать интерес к лепке как виду изодеятельности, позволяющему создавать объемные изображения (как настоящи...

ООД в 1 младшей группе Художественно – эстетическое развитие Рисование «Разноцветные колечки»

Задачи:Продолжать учить детей изображать знакомые предметы округлой формы, держать кисть  свободно тремя пальцами. Закреплять умение узнавать на картинках детёнышей домашних животных и назыв...

Конспект комплексного ОИС в младшей группе. Тема: "Олимпийские разноцветные колечки".

Конспект комплексного ОИС в младшей группе.Тема: "Олимпийские разноцветные колечки".Цель: Развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию. Задачи:Образовательные:• ...