Рабочая программа по лепке в средней группе детского сада "Страна Лепляндия"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Камышина Людмила Михайловна

Учебно-методический материал  по лепке для воспитателей, включающий в себя годовое планирование по средней группе детского сада. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 1 «СВЕТЛЯЧОК»

__________________________________________________________________

Кружок по лепке

C:\Documents and Settings\Natalaya\Мои документы\Downloads\plastilin - 4.JPG

«Страна ЛЕПЛЯНДИЯ»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

руководитель: воспитатель группы № 6

Камышина Людмила Михайловна

2013-2014 уч. год

Учёные давно доказали, что для успешного развития высшей нервной деятельности человека, т.е. всех функций головного мозга, необходимо развитие мелкой моторики рук. Потому так важно уже в дошкольном возрасте помочь ребёнку освоить пластичные материалы, как пластилин и глина; уметь отобразить в лепке художественные образы по средствам знакомых геометрических фигур.

Лепке следует уделять особое внимание, т.к. эти пластичные материалы предоставляют большие возможности для развития творческих способностей и фантазии детей.

В дошкольном возрасте психика ребёнка очень восприимчива и, освоив элементарные приёмы, показанные воспитателем, ребёнок начинает фантазировать самостоятельно. Фантазия ребёнка поможет ему слепить свой собственный игрушечный мир, целую страну «Лепляндию».  Взаимодействуя со своими пластилиновыми героями, малыш получает новый социальный опыт.

Данная кружковая работа рассчитана на детей 4-5 лет, занятия проводятся один раз в неделю.

ЦЕЛЬ кружковой работы:  развитие мелкой моторики рук при помощи

                                                 пластичного материала.

ЗАДАЧИ:

  • Продолжать развивать интерес к лепке.
  • Совершенствовать умение лепить из глины, пластилина.
  • Закреплять приёмы лепки:
  • учить прищипыванию с лёгким оттягиванием всех краёв;
  • прищипыванию мелких деталей (ушки, клюв);
  • учить собирать фигуру из отдельных частей и сглаживать места присоединения.
  • Учить приёмам вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы.
  • Познакомить с использованием стеки.
  • Поощрять умение украшать вылепленное изделие узором при помощи стеки.
  • Показать прием сглаживание пальцами поверхности вылепленного предмета.
  • Развивать глазомер, видеть пропорции вылепленных фигур.
  • Создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию.
  • Закрепить приёмы аккуратной лепки.
  • Использовать всё многообразие усвоенных приёмов.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

        Ожидаемым результатом проделанной работы с детьми данного возраста будет: самостоятельная лепка на различные темы в занятиях и в игре («магазин», «игрушки», «зоопарк» и т.п.), а также лепка по сказкам и сюжетная лепка на актуальные темы.

        Полученные на занятиях в кружке навыки и умения позволят детям принимать участие в различных конкурсах.

        

МАТЕРИАЛЬНОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  • Доски для лепки.
  • Пластилин, глина.
  • Стеки.
  • Тряпочки для рук.
  • Ёмкость для тёплой воды.
  • Набор картинок, фотографий.
  • Малые скульптурные формы.
  • Образцы воспитателя.

МЕТОДИКА  ПРОВЕДЕНИЯ  ЗАНЯТИЙ

1. Рассматривание и обыгрывание образца.

(Обратить внимание на форму тела, расположение крупных и мелких частей; их пропорциональность, а также его положение относительно стола.)

2. Показ приёмов лепки.

(Принципы оттягивания, вдавливания, сглаживания. Движения рук: круговые и параллельные.)

3. Работа детей.

(Необходимая индивидуальная помощь воспитателя детям.)

4. Положительная оценка детских работ.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

Месяц

Названия занятий

Программное содержание (задачи)

Октябрь

1. «Колобок»

2. «Овощи»

3. «Фрукты»

4. «Мухомор»

*продолжать развивать интерес к лепке;

*лепить круговыми движениями;

*лепить параллельными движениями ладоней;

*учить приёмам «вдавливания».

Ноябрь

1. «Мышка»

2. «Улитка»

3. «Гусеница»

4. «Листик»

*продолжать развивать интерес к лепке;

*совершенствовать умение лепить из разных пластичных материалов;

*закреплять навык лепки круговыми движениями;

Декабрь

1. «Самолёт»

2. «Змея»

3. «Кофточка» п/г

4. «Снеговик»

*лепить параллельными движениями ладоней;

*лепить круговыми движениями ладоней;

*выкладывание заданной формы маленькими пластилиновыми шариками;

Январь

1. «Снегири»

2. «Пингвины на льдине»

*освоить приёмы сглаживания пальцами поверхности вылепленного предмета;

*закреплять приёмы аккуратной лепки.

Февраль

1. «Сова»  п/г

2. «Лиса»

3. «Зайка»

4. «Поросёнок»

*учить приёмам оттягивания; *прищипыванию деталей (ушки);

*поощрять умение украшать вылепленной изделие при помощи стеки (пёрышки у совы).

Март

1. «Цветочек»  п/г (подарок маме)

2. «Птичка в гнезде»

3. «Сорока»

4. «Попугай»

*учить лепить птиц, форму тела, головы, мелких деталей;

*закрепить приёмы вдавливания и оттягивания;

*учить соблюдать пропорциональность головы и тела птицы;

Апрель

1. «Куриная ферма»

2. «Петушок»

3. «Рыбка»

4. «Крокодил»

*учить лепить из целого куска;

*пользоваться стекой;

*использовать приёмы оттягивания и сглаживания;

*учить создавать образы и объединять их в коллективную композицию.

Май

1. «Лягушачья симфония»

2. «Слонёнок»

3. «Лебеди на пруду»

*учить собирать фигуру из отдельных частей и сглаживать места присоединения;

*учить создавать образы и объединять их в коллективную композицию.

__________________________

*п/г - пластилинография

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. «Программа воспитания и обучения в детском саду» Москва, «Мозаика-синтез», 2010.

2. Давыдова Г.Н. «Детский дизайн. Пластилинография.» Москва, «Скрипторий, 2011.

3. Давыдова Г.Н. «Пластилинография для малышей» Москва, «Скрипторий, 2010.

4. Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 3-4 лет» Москва, «Мозаика-синтез», 2009.

5. Куцакова С.И.  Мерзлякова «Воспитание ребёнка-дошкольника» Москва, «Владос», 2012.

6. Лыкова И.: Плывет-плывет кораблик. Лепим игрушки из пластилина. ИД «Цветной мир», 2012.

7. Соломенникова «Основные и дополнительные программы ДОУ» Москва, «АЙРИС-ПРЕСС», 2011.

Страница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по развитию детей средней группы «Цветик – семицветик» МАДОУ центр развития ребёнка – детский сад №62 2012 – 2013 уч. год

Рабочая программа воспитателя по развитию детей средней группы (4-5лет) включает в себя:1. Пояснительная записка (названия нормативно-правовых документов, являющихся основой  для разработки прогр...

Рабочая программа по развитию детей средней группы, разработанная на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

    Рабочая  программа по развитию детей средней  группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ «Детский сад № ...

Рабочая программа по ФГОС( примерная) средняя группа по программе "от рождения до школы"

Рабочая программа по ФГОС( примерная) средняя группа  по программе "от рождения до школы" делала сама смотри мож кому пригодиться!...

Рабочая программа, перспективные планы для средней группы по программе "Детство"

Рабочая программа содержит следующие разделы:  нормативно-правовые документы,психолого-педагогическая характеристика возрастных возможностей детей среднего дошкольного возраста,задачи воспитания ...

рабочая программа по ФЭМП в средней группе по программе Н. Е. Веракса

рабочая программа по ФЭМП в средней группе по программе Н. Е. Веракса...

Занятие по лепке для средней группы детского сада "МЫШКА" (Из творческой рабочей программы воспитателя по лепке)

Всем педагогам хорошо известно, что ребёнок должен развивать свои руки, т.к. от этого в будущем во многом зависит физическое и психическое здоровье взрослого человека. Все также знают, что без физичес...