Главные вкладки

    Конспект занятия по лепке тема:"Карандаши"
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

    Курылева Марина Николаевна

    Конспект для воспитателей групп младшего возраста образовательная область художественное творчество

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл "Карандаши"16.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по художественному творчеству. Лепка. В первой младшей группе: «Карандаши»

    Цель: Формировать умение лепить  из пластилина знакомые предметы ; развивать мелкую моторику; уметь сочувствовать ближнему.

    Программное содержание:                                                                         1.Упражнять детей лепить  знакомые предметы,  раскатывая ком пластилина между ладонями прямыми движениями.

    2.Закрепить знания детей о пластилине: можно лепить, мягкий.

    3.Совершенствовать умение сопереживать увиденному, вызвать желание помочь герою.

    4.Инд. работа: Воспитывать у детей аккуратное обращение с пластилином, класть вылепленные предметы на дощечку.

    Предварительная работа: Лепить с детьми предметы продолговатой формы: колбаски, столбики, соломки, конфеты, читали потешки, пели песенки.

    Оборудование: Коробка для карандашей, письмо, Петушок – (ребенок старшего возраста), Сундучок, салфетки, пластилин разного цвета, дощечки.

    Ход занятия: Дети сидят на стульчиках вместе с воспитателем, из – за двери доноситься всхлипывание, воспитатель говорит:                            

    --Ребята кто там так горько плачет, пойдемте посмотрим ?

    Дети видят плачущего петушка.

    Вос-ль: Петя, Петя - петушок

            Золотой наш гребешок

            Что ты Петенька грустишь,

            На ребяток не глядишь?

    Петушок: Вам ребятки расскажу,

                      Свой подарок покажу,

                       Мне ребята малыши

                       Подарили карандаши.

                       Как же мне не горевать

                        Не умея рисовать.

    Вос – ль: Не переживай, Петушок у нас ребята рисовать умеют и мы тебя научим. Правда ребята? (Да)

    Давай твою коробку с карандашами и мы будем рисовать.

    (С помощью детей открывают коробку и обнаруживают, что коробка пустая, карандашей нет, но в ней лежит письмо)

                       « Я лисичка, я сестричка    

                        Карандашики взяла

                         Не найдете никогда!»    

    Петушок: Что же делать?  

                       Я просил лису помочь,  

                       Но а рыжая плутовка

                       Обманула меня ловко

                       Рисовать не научила

            В темный лес их утащила.

    Вос – ль: Мы тебе  в беде поможем,

                    Сейчас наши малыши    

                     Слепят тебе карандаши!

    Ребята,  садитесь за столы, а ты петушок садись на стульчик.

    --Ребята, давайте вспомним какие карандаши? (Длинные, ровные, прямые , разные по цвету)

    --Я сейчас напомню как будем лепить карандаши.

    Беру пластилин кладу его на ладонь сверху на комочек другую ладонь и буду катать комочек пластилина вперед – назад, пальчики у меня вытянуты. Я леплю над дощечкой. Вот у меня получился карандаш.

    --А сейчас вы будете лепить?

    А что вы будете лепить?

    Как будем лепить покажите (показ в воздухе вместе с детьми)

    Вылепленные готовые карандаши кладем на дощечку.

    Основная часть:

    Начинаем лепить. Во время лепки следим, чтобы дети сидели ровно и лепили над дощечкой, помогаю тем, кто затрудняется лепить , следим чтобы пальчики у детей были вытянуты.

    Конец занятия:

    --Ну вот ребята мы с вами и слепили карандаши. У всех получились красивые, ровные карандаши, разные по цвету. Мы сейчас ребята положим карандаши в коробку и я положу  коробку в волшебный сундучок, но вы должны мне помочь. Я загадаю загадку, а вы отгадайте ее.

                   Палочка волшебная есть у меня друзья.

                   Палочкой этой, могу построить я

                   Башню, дом и самолет и большущий пароход.

                    Что это?

                                           (карандаши)

    --Правильно (открываю сундучок и достаю карандаши настоящие)

    --Вот тебе Петя карандаши цветные и блестящие

       Все настоящие

        Ты бери их побыстрей

        И рисуй своих друзей !

    Петушок: Ой спасибо вам друзья, очень благодарен я!      



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятий по лепке. Тема:" Хлебное поле".

    Учим детей создавать картину на заданную тему в технике пластилинографии...

    Конспект занятия по лепке тема: "Цветы в вазе" 2 младшая группа

    конспект занятия по лепке (конструирование) тема: "Цветы в вазе" 2 младшая группа...

    Конспект занятия по лепке. Тема «Ложка» (хохлома).

    Познакомить детей с народной потешкой "Сорока-белобока". Познакомить детей с хохломской росписью ложки и слепить ее с детьми. Учить детей раскатывать колбаску из пластилина между лодонями....

    Конспект занятия по лепке тема:"Карандаши"

    Конспект для воспитателей групп младшего возраста образовательная область художественное творчество...

    Конспект занятия по лепке . Тема "Яблоко"

    Описание занятия по лепке на тему "Яблоко"...

    Конспект занятия по лепке Тема: «Лепка автомобиля

    Цель: Формирование умений лепки машины из раскатанных шаров.Задачи:- Продолжать учить детей, лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины.- Развивать речь, ...