Конспект занятия «Фартук для матрешки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Курганова Екатерина Борисовна

Аппликация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fartuk_dlya_matreshki.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы  детский сад  комбинированного вида  №  1177

Конспект занятия

«Фартук для матрешки»

2-ая младшая группа № 8 «Клубничка»

Воспитатели: Курганова Е.Б.

                         Артюкова О.П.

Москва, 2013 год

Цель: формировать у детей представление о народных промыслах родного края.

 Задачи: учить детей рассматривать матрешку, составлять описательный рассказ. Формировать у детей представления о народных промыслах родного края на примере русской матрешки. Обогащение словаря детей словами : румяные, розовые, алые (щечки, матрешечка, матреша, русская народная игрушка. Закрепить знание детей о форме, цвете, из какого материала сделана игрушка. Вызвать интерес к образу игрушки, желание украшать фартук, делая аппликацию. Воспитывать желание помочь матрешке. Способствовать возникновению эмоциональной привязанности к матрешке.

 Планируемый результат: имеет представление о народных промыслах родного края (на примере русской матрешки) .

 Материал: игрушка - матрешка, использование ИКТ, аудиозапись песни «Русские матрешки», кисти для аппликации, клей, салфетки, тарелочки с готовыми деталями для украшения фартука матрешки (красные цветы и зеленые кружечки, макеты матрешки вырезанные из бумаги на каждого ребенка.

 Ход : (под музыку входят дети)

 Воспитатель - Сегодня к нам на занятие пришла игрушка, но она спряталась. Если вы отгадаете про нее загадку, то она появится:

 - красные щечки, пестрые платочки, хлопают в ладошки веселые. (матрешки) .

 Дети - Матрешка.

 Воспитатель- Правильно, это матрешка.

 Воспитатель - Это русская народная игрушка - матрешка. Ее создал русский народ. Назвали игрушку - матрешкой потому, что раньше на Руси имя Матрена было распространено среди девушек. Матрена, Матреша, Матрешечка - ласково называли девушек. Так появилось имя у игрушки - матрешка. Давайте рассмотрим нашу гостью - Матрешку. Посмотрите и скажите, какого размера матрешка?

 Дети - она большая.

Воспитатель, - какой она формы?

 Дети - она овальной формы.

 Воспитатель - что надето на матрешке?

 Дети - на матрешке надет платок, фартук.

 Воспитатель - какого цвета платочек?

 Дети - у матрешки платок красного цвета.

 Воспитатель - какого цвета фартук?

 Дети - у матрешки фартук желтого цвета.

 Воспитатель - что нарисовано на фартуке?

 Дети - на фартуке нарисованы красные цветочки.

 Воспитатель - какого цвета у матрешки глазки?

 Дети - у матрешки черные глазки.

 Воспитатель - а какие у нее щечки?

 Дети - у матрешки красные щечки.

 Воспитатель - а какие еще бывают щечки?

 Дети - румяные, алые, розовые.

 Воспитатель - а можно играть с матрешкой? Как?

 Дети - с матрешкой можно играть, разбирать и собирать.

 Воспитатель - матрешке очень нравится, когда о ней говорят. Сейчас я расскажу о матрешке, а вы ребята внимательно слушайте.

 - Это большая матрешка. Она овальной формы. На ней надет желтый фартук, он украшен красными цветами. На голове у матрешки надет платок, он красного цвета. С матрешкой можно играть, раскладывать и собирать.

 Кто хочет рассказать о матрешке?

 (рассказы 2-4 детей, оценка рассказов)

 - Рассказ Лизы нам очень понравился, потому что Лиза рассказала о матрешке правильно, последовательно.

 - Рассказ Ани нам понравился, она точно рассказала о деталях одежды у матрешки.

 - Вовин рассказ был интересен, он подробно рассказал о матрешке, о способах игры с ней.

 Воспитатель- А сейчас мы посмотрим, какие еще бывают разновидности матрешек .

 Воспитатель - вы, ребята, очень понравились матрешке. Она приглашает вас потанцевать.

 Физминутка.

 (танцевальные движения под музыку)

 Воспитатель - ребята, а к нам еще пришли гости. Посмотрите, кто это?

 Дети - это матрешки.

 Воспитатель - но они почему - то грустные. Почему они грустные, кто доголался?

 Дети - у матрешек не украшены фартуки.

 Воспитатель – что же делать, как помочь?

 Дети - можно украсить фартуки, разукрасить или сделать аппликацию. Воспитатель - давайте сделаем аппликацию, а узор придумайте сами.

 А мы с матрешкой будем смотреть, какие вы выдумщики и фантазеры.

 Приступайте к работе.

 (дети выполняют аппликацию, воспитатель смотрит, помогает при необходимости) .

 Воспитатель - ребята, матрешкам стало весело, им очень понравилось, как вы украсили фартучки, платочки. У каждого получился свой узор. Матрешки говорят вам спасибо за работу.

 - Сегодня мы познакомились с русской народной игрушкой - матрешка. Вы узнали, почему у нее такое имя. Вы составляли описательный рассказ. Интересные рассказы были у Лизы, Ани, Вовы, Полины. Украшали фартучки аппликацией, каждый придумывал свой узор. На занятии было интересно, мне очень понравилось, как вы занимались и нашей гостье - матрешке тоже очень понравилось у нас в гостях. Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие "Мы веселые матрешки"

Занятие по лепке в средней группе...

Конспект занятия. Хоровод русской матрешки

Приобщать детей к восприятию декоративно-прикладного искусства средствами музыки и рисования;Познакомить с семеновской матрешкой;Закреплять умение использовать при росписи матрешек нетрадиционную техн...

Конспект занятия" Чудеса с матрешками" . Выполнила: воспитатель Ковальчук Светлана Витальевна

Конспект занятия по формированию математических представлений детей раннего возраста...

Конспект занятия по росписи "Матрешка" для подготовительной группы

Конспект занятия по росписи  "Матрешка" для подготовительной группы...

Конспект занятия по рисованию "Матрешка"

Материал по художественно-эстетическому развитию младших дошкольников...

конспект занятия "Дом для матрешки"

Конспект занятия по конструированию для детей раннего возраста "Дом для матрешки"...