Конспект занятия по рисованию "Матрешка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Корчагина Татьяна Юрьевна

Материал по художественно-эстетическому развитию младших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matryoshka.docx361.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2»

Конспект занятия

во второй младшей группе по

художественному творчеству (рисование)

Тема: « Матрёшки»

Описание: https://cs2.livemaster.ru/storage/92/70/209b9326b35dff91018d05d460k9--russkij-stil-matreshka-15-mest.jpg

Воспитатель: Корчагина Т. Ю.

г. Балахна, 2018 г.

  1. Цель: развитие у детей художественно - творческих способностей

2.  Задачи:

- обучающие:  познакомить детей с русской народной деревянной игрушкой – матрёшкой; помочь понять, как составляется узор, заполняя картинку по краям и середине.

- развивающие:  развивать внимание, память, творческую активность; развивать умение анализировать и оценивать свои работы и работы товарищей; прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного; вызывать положительное отношение к созданным изображениям.

- воспитательные:  воспитывать сенсорное восприятие; вызвать у детей желание работать в коллективе.

 3. Предварительная работа:  беседа о матрёшках, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с изображением матрёшек (элементы, костюма, элементы росписи), дидактическая игра, прослушивание песни «Мы весёлые матрёшки»

4. Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная, двигательная.

5. Оборудование: демонстрационный материал: матрёшка из пяти элементов, презентация (показ слайдов с изображением матрёшек); раздаточный материал: краски акварельные, кисточки, баночки с водой, салфетки, заранее подготовленные силуэты матрёшек на каждого ребёнка.

6. Подготовка к образовательной деятельности: проветривание, естественное освещение, организационная игра «Солнышко проснулось».

7. Организация и методика проведения

(длительность ОД 15 минут)

Структура ОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

(2-3 минуты)

Игровые: ввод персонажа

Наглядные: просмотр презентации

Основная часть

(10 минут)

Наглядно-действенный

Словесные: вопросы, объяснение.

 Игровые: дидактические, подвижные игры

Дидактическая игра 

«Собери матрёшку»

(раздаточный материал на каждого ребёнка)

Физкультминутка

Наглядные: показ движений. Словесные: художественное слово

Практическая часть

Закрепляющий и обучающий приём

Заключительная часть

(2-3 минуты)

Анализ практической деятельности

Мотивация: просмотр презентации.

-Ребята, вы слышите, кто-то к нам постучал (раздаётся стук в дверь).        Да это же матрёшка пришла к нам в гости. Давайте поздороваемся с ней.

-Какая  ты красивая и нарядная.

Ребята, а вы знаете, из чего сделана матрёшка?

- Вам нравится наша матрёшка?

-Посмотрите, какие у матрёшки глазки, щёчки, губки. А какой красивый платочек. Посмотрите, а что ещё на ней надето?

- А какой сарафан и платочек у нашей матрёшки?

-Ребята, а что изображено на сарафане?

-Ребята, а вы знаете, что кукла-матрёшка с секретом? Хотите узнать с каким?

Вынимаю матрешек одну за одной,  расставляю их на столе, приговаривая

Пять кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

Одна в одной живут.

Что за диковинка такая?

Одну раскроешь, там другая.

Откроешь эту, там еще поменьше,

Так доберемся мы до меньшей,

Вот, поставленные в ряд

Сестры - куколки стоят.

-Хотите поиграть с матрёшками?

-Ребята, пред вами, на столах лежат  матрёшки, надо их собрать в одну, начиная с самой маленькой.

-Ребятки, вы устали? Давайте немного разомнём ваши ручки и ножки.

Физ. Минутка «Мы весёлые матрёшки»

Мы веселые матрешки, (руки на поясе, пружинка)

Ладушки-ладушки, (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (стучат ножкой, показывают сапожки)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

У-ух! (кружатся)

Завязали мы платочки, (завязывают)

Ладушки-ладушки, (хлопают в ладоши)

Раскраснелись наши щечки, (хлопают по щечкам)

Ладушки-ладушки.(хлопают в ладоши)

У-ух! (кружатся)

В сарафанах наших пестрых, (руки на поясе, пружинка)

Ладушки-ладушки, (хлопают в ладоши)

Мы похожи словно сестры,

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

У-ух! (кружатся)

- Ребята, посмотрите, наша матрёшка принесла с собой корзинку. Хотите посмотреть что в ней? (достаю бумажные силуэты матрёшек)

- Посмотрите-ка, ребята, это подружки нашей матрешки, но, что-то с ними не так. Почему наши подружки не похожи на матрёшку?

- Вы правы, ребятки, кажется, художник забыл украсить подружек матрешки. Ребята, что же делать, как же нам помочь нашим матрешкам стать нарядными, красивыми?

- Правильно ребята! Вы правы, мы  с вами сами сможем им помочь.

Для этого проходите за столы, присаживайтесь на стульчики. Я сейчас вам всем раздам матрёшек и мы приступим к раскрашиванию

(раздаю силуэты матрёшек, на столах заранее лежат кисточки, салфетки, краски на каждого ребёнка).

-Ребята, обратите ещё раз внимание на как правильно надо держать кисточку в руках (показ правильного использования кисточки во время работы с красками). Можете приступать к работе.

-Рисуйте аккуратно, набирайте достаточно краски на кисточку, чтобы наряды были яркими, красивыми и помните, что в любом деле лучшие помощники - терпение и тишина.

(В процессе работы помогаю детям, которые испытывают затруднения).

Ребята, вы все большие молодцы, все очень постарались. Матрёшки получились очень красивыми. Давайте все вместе посмотрим, какие наряды у нас получились.

Смотрят

Слушают

Отвечают, здороваются

Отвечают

Отвечают

Дополняют

Описывают

Отвечают полным предложением

Отвечают

Отвечают

Дети выполняют задание

Выполняют движения по показу воспитателя

Отвечают

Дают ответ

Принимают решение разукрасить их

Рассаживаются по своим местам

Раскрашивают силуэты матрёшек

Рассматривают  работы.

8. Образовательные ресурсы:  

1.  Бондаренко Т.М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ Т.М. Бондаренко. – Воронеж: ТЦ «Учитель» 2005.

2. Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности с детьми раннего возраста по программе «Детство» / авт. – сост. З.И. Самойлова. – Волгоград:  Учитель: ИП Гринин Л.Е., 2014. – 178с.

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...