Интегрированное занятие "Усатые-полосатые" ( Лепка)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Смирнова Алёна Леонидовна

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления  творчества. Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о домашних питомцах. Интеграция образовательных областей дает возможность обобщить знания детей вцелом.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshka.docx146.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Тема: «Усатые-полосатые»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация».

Временной ресурс: 25-30 мин.

Цель: развивать у детей творческие способности, познавательный интерес.

Задачи:

  1. Систематизировать и расширять знания детей о кошках и их особенностях, познакомить с другими представителями семейства кошачьих;
  2. Продолжать учить детей лепить животных путем моделирования формы, анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям;
  3. Совершенствовать умения детей синхронизировать работу обеих рук, развивать глазомер, мелкую моторику;
  4. Развивать речевую активность, память, логическое мышление, активизировать словарь;
  5. Воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним питомцам.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная, коммуникативная.

Материалы и оборудование: фото с изображением животных (тигр, барс, рысь, гепард, лев), картинка с изображением кошки с котятами, пластилин, доски, стеки.

Предварительная работа: рассматривание альбома с домашними животными, дидактическая игра «Домашние животные», разгадывание загадок о домашних животных, чтение стихотворений о кошках и собаках.

Планируемый результат:

*отличает домашних животных от диких;

*знает о повадках кошек;

*использует различные приемы лепки;

*активно вступает в беседу и участвует в играх;

*проявляет интерес к художественному творчеству.

Индивидуальная работа: оказать помощь затрудняющимся детям при выполнении задания (слепить котенка).

Ход занятия.

  1. Вступительное слово

-Ребята, послушайте внимательно загадку. Отгадав ее, вы узнаете, о ком сегодня мы будем говорить.

Загадка

Вся мохнатенькая,

Сама усатенькая,

Днем спит

И сказки говорит,

А ночью бродит,

На охоту ходит.

(Кошка)

-Молодцы, ребята! Загадку отгадали правильно. (Воспитатель показывает картинку с изображением кошки).

-Ребята, кошка-домашнее животное или дикое? Каких еще домашних животных вы знаете? Почему этих животных называют домашними? (Ответы детей)

  1. Познавательно-игровая деятельность

-Ребята, поднимите руки, у кого есть дома кошки? Что вы можете рассказать о их повадка? (Высказывания детей)

-Давайте послушаем маленькие, шуточные стихотворения о кошках, которые ребята выучили.

***

Со стола стащила киска

Сыр, сметану и сосиски.

Что же будет есть семья?

Слушай, киска, так нельзя!

***

У котенка шерстка гладкая,

И она, наверно, сладкая,

Потому что Васька рыжий

Часто-часто шерстку лижет.

***

Видишь в уголочке

Две блестящих точки

Светятся всю ночку напролет?

Мурочке не спится,

Бродит, как тигрица,

От мышей квартиру стережет.

***

Лежебока рыжий кот

Отлежал себе живот.

Кушать хочется,

Но лень ворочаться.

Вот лежит себе и ждет-

Может миска приползет.

-Ребята, вам понравились стихотворения? Давайте скажем друзьям «Спасибо», они готовились. Сейчас послушайте пословицы о кошках и попробуйте их объяснить.

*Кошачья лапка мягка, да коготок остер.

*Кот охотник до рыбы, да воды боится.

*Кошка спит, а мышей видит. (Дети объясняют пословицы)

Физминутка. (Дети объединяются в пары и ложатся на ковер спина к спине)

На ковре котята спят

Мур-мур, мур-мур

Просыпаться не хотят.

Мур-мур, мур-мур

Тихо спят спина к спине

И мурлыкают во сне.

Вот на спинку все легли,

Расшалились все они:

Лапки вверх и все подряд

Все мурлыкают, шалят

Вот идет лохматый пес

Гав-гав

А зовут его Барбос

Гав-гав

«Тут котята все шалят?

Напугаю всех котят». (дети встают с ковра и убегают на стульчики)

-Сейчас, ребята, я вам прочитают интересное стихотворение, из которого вы узнаете кто родственники у кошки.

Про кошку
Что вы знаете
Про кошку?
Всё, наверно, понемножку.
Кошка первой входит в дом
И живёт подолгу в нём.
То мяучит,
То играет,
То куда-то удирает,
исчезает далеко.
А когда придёт обратно,
То из блюдца 
Аккуратно
Пьёт сырое молоко.
И погладить
Разрешает,
И работать
не мешает,
Половицей
Не скрипит.
А ложится за подушку,
Что-то нежное на ушко
Скажет шёпотом
И спит.
Видеть кошку
на окошке
Я всегда, ребята, рад.
Для мурлыканья 
У кошки
Есть особый аппарат!
Он работает прекрасно-
Это всем на свете ясно ,-
Но,
К несчастью детворы,
Разбирать его
ОПАСНО:
Когти кошкины остры.
Выдвигаются  мгновенно -
Только ноги уноси!...
А на морде,
Как антенны,
Установлены усы.
Чует кошка дух мышиный,
В сумрак ввинчивает взгляд.
Точно фары
У машины,
У неё глаза горят.
Уступаю ей дорогу,
Повстречавши у ворот.
Если хочет -
Пусть пройдёт.
Вдруг возьмёт
Да на подмогу
Братца тигра
Позовёт?
Вдруг придут
Её проведать
Дядя барс и тётя рысь,
Сядут вместе пообедать...
Тут уж точно берегись!
Кошка бегает с азартом
За катушкою полдня.
А сама
В родстве с гепардом,
Льву могучему родня!
Тем, кто с кошкой 
Добр и мягок,
Может кошка
Другом стать.
Но обидчику,
Однако,
Может кошка сдачи дать!

Владимир Приходько

-Ребята, давайте посмотрим как выглядят родственники кошки и еще раз их назовем. (дети рассматривают фотографии с изображением животных и хором их называют)

    

  1. Продуктивная деятельность.

-Сегодня, ребята, я предлагаю слепить котят. Сейчас наши ручки будут трудиться, давайте их разомнем.

Пальчиковая гимнастика.

КОТЯТА



(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол.) 


У кошечки нашей есть десять котят, 

(Покачиваем руками, не разъединяя их.) 


Сейчас все котята по парам стоят: 

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых, 

Два маленьких самых

И самых красивых. 


(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

 Погладьте, ребята, забавных котят.

(Погладить руки).  

Этапы работы

  1. Размять кусок пластилина, раскатать валик (цилиндр);
  2. Согнуть валик дугой, надрезать оба конца стекой и сформировать лапки;
  3. Размять другой кусок пластилина, скатать шарик;
  4. Сформировать ушки (прищипывание, вытягивание пластилина), слепить глазки и носик;
  5. Присоединить голову с туловищем и загладить линию присоединения;
  6. Слепить и присоединить хвост.

  1. Итог занятия.

-Ребята, покажите друг другу, какие замечательные кошечки у вас получились. Все ребята старались, молодцы! Сейчас предлагаю наших котят посадить на лужайку, пусть они погуляют, порезвятся.

-Ребята, что нового вы узнали сегодня о кошках? Кто нам расскажет, как нужно относиться к домашним питомцам? (Ответы детей)

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие: Математика- лепка в подготовительной группе "Найдём новую игру"

В конспекте занятия закрепляются  навыки счёта до 10, порядковый и обратный счёт, числа- соседи, ориентир на листе бумаги....

Интегрированное занятие музыка + лепка

1.   Учить детей: §  внимательно слушать аудиозапись, §  различать на слух голоса лесных птиц §  передавать эмоциональный характер музыкального образа птички §  инт...

Конспект интегрированного занятия по лепке "Угощение для кукол"

конспект занятия по лепке в средней группе...

Интегрированная образовательная деятельность_лепка_1 младшая группа

Интегрированная образовательная деятельность  в первой младшей группе (2-3 года) Лепка Тема: «Сосиски для котенка и щенка»...

Интегрированное занятие по лепке "Солнышко"

Программное содержание:- учить детей различать основные цвета.- учить согласовывать числительные «один» и «много» с существительными.-развивать мелкую моторику.- побуждать детей отвечать на вопросы во...