Интегрированная образовательная деятельность_лепка_1 младшая группа
методическая разработка (аппликация, лепка, младшая группа) по теме

Единарова Наталья Анатольевна

Интегрированная образовательная деятельность  в первой младшей группе (2-3 года) Лепка Тема: «Сосиски для котенка и щенка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_lepka_sosiski_dlya_kotenka_i_shchenka_.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №60 «Колобок»

Интегрированная образовательная деятельность

в 1 младшей  группе

 «Сосиски для котенка и щенка»

Старший воспитатель: Кудяшова Е.В.

Воспитатель:  Единарова Н.А.

Воскресенский муниципальный район, 2013 г.

Интегрированная образовательная деятельность

 в первой младшей группе (2-3 года)

Тема: «Сосиски для котенка и щенка»

Задачи:

  1. Создать доброжелательную атмосферу, развивать эмоциональность, воспитывать интерес к художественным произведениям. Воспитывать вежливость: умение приветствовать, прощаться. Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
  2. Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, кто как говорит; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить изображение детеныша с его мамой.
  3. Способствовать двигательной активности, снятию импульсивности, развивать игровые навыки и произвольность поведения.
  4. Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание и силу голоса, фонематический слух.
  5. Вызвать интерес к лепке, учить раскатывать столбики из пластилина; развивать мелкую моторику.

Оборудование:

  1. Аудиозапись веселой музыки
  2. Игрушечный домик
  3. Кукла - бабушка
  4. Игровой набор из серии «Животные» - «Домашние животные и их детеныши».
  1. Маленькие мячики
  2. Вырезанные из белого картона косточки
  3. Стулья
  4. Пластилин, дощечки для лепки, салфетки

Воспитатель: Поедем, ребята, к бабушке.

Упражнение: «Еду, еду, к бабе, к деду»  (русская народная потешка)

Еду-еду,                                         ходят шагом, высоко поднимая колени

к бабе, к деду,
На лошадке,

в красной шапке,
По ровной дорожке,

на одной ножке,                                прыгают на одной ножке
В рваном лапоточке,

по рытвинам, по кочкам,                        ходят топающим шагом
Все прямо и прямо,

а потом вдруг…… в яму

 БУХ!                                                присели

Воспитатель: приехали мы к бабушке. Игрушка  - кукла бабушка.

Здравствуй, бабушка (дети здороваются).

Наша бабушка

Напекла оладушки,

Сказку нам она расскажет

И друзей своих покажет.

А друзья у неё – кошка и собака.

Воспитатель показывает игрушки - собака со щенком.

Собака дом охраняет и своего щенка учит слушаться хозяев.

Лает весело щенок,

- я сегодня дом стерег!

Ну а мама отдыхала,

Только хвостиком махала!   (М. Дружинина).

Воспитатель показывает игрушки – кошка с котенком.

А кошка по ночам мышей ловит, днем греется на солнышке и коготки точит.

Пальчиковая игра: «Коготки»

Точит кошка коготки                        царапают ноготками колени

Очень острые они

А кошачьи лапочки                        плавно выставляют вперед то одну руку,

Мягкие как тапочки.                        то другую 

Спрячет коготки в подушки                широко расставляют пальцы и сжимают их в кулак

И почешет лапкой ушко,                гладят рукой ухо

Молочко попьет из миски                делают из рук миску и подносят ко рту

Наша ласковая киска.                        гладят руки

Обучающая игра «Где моя мама?»

В игрушечный домик поместите игрушки  детенышей домашних животных: щенка, котенка, теленка, цыпленка (по количеству детей).

Каждому ребенку раздайте игрушки одного взрослого животного.

Из домика раздается тоненько: «Мяу, мяу» и появляется котенок.

Воспитатель: Дети, кто это?  (ответ детей)

                  Как он мяукал? (звукоподражание).

                 Повторим все вместе «мяу, мяу».

Котенок: «Где моя мама кошка?»

Ребенок, у которого игрушка взрослой кошки, подходит к котенку. Дети помогают кошке мяукать. Игрушки становятся парой.

Так же игра продолжается с остальными животными.

Воспитатель: посмотрите ребята, кошка и собака приглашают нас поиграть с ними.

Подвижная игра: «Котята и щенята»

Девочкам раздайте мячики, мальчикам – вырезанные косточки. Девочки будут котятами, а мальчики – щенятами.  Звучит веселая музыка. Дети веселятся. Музыка затихает.

Воспитатель: Котята, бегите ко мне. А щенята на стульчики.

Игра повторяется еще раз (теперь щенята бегут к воспитателю, а котята на стульчики).

Воспитатель: ребята, котенок и щенок – лучшие друзья. Каждый день они играют и гуляют вместе.

Щенок всегда чем-то угощает котенка (косточка). Покажем, как они грызут косточку. Дети стучат зубами.

А котенок всегда угощает щенка молочком (миска с молоком). Покажем, как они лакают молочко. Дети показывают, как лакают язычком молоко.

Воспитатель:  ребята, а сейчас я вам расскажу историю про котенка и щенка.

Кукольный театр: по мотивам рассказа Г. Остера «Середина сосиски».

        (игрушечный котенок, щенок, пластилиновая сосиска)

Котенок и щенок собрались пообедать, но на двоих у них была только одна сосиска.

- Как же мы будем её делит? – спросил щенок.

- Очень просто, - сказал котенок. ….ты начнешь есть сосиску с одной стороны, а я с другой.

-Хорошо, - согласился щенок, и они начали есть.

Когда их носы столкнулись, щенок сказал:

- Что-то быстро мы встретились. Я и не наелся.

- И я тоже, - сказал котенок и вздохнул. - Но других сосисок у нас нет.

Воспитатель: ребята, а мы с вами утешим котенка и щенка. Мы вылепим для них побольше сосисок.

Прежде чем мы начнем с вами лепить, мы пальчики наши разогреем.

Пальчиковая игра: «Пальчики»
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.

(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке).

Лепка (скатывание из  пластилина шара, затем на доске или между ручек раскатывание его в столбик). Пластилиновые сосиски размещаются в мисках для котенка и щенка. Дети угощают своих новых друзей.

Котенок и щенок благодарят детей.

 

Воспитатель: нам пришла пора прощаться, в детский садик возвращаться.

Дети прощаются с котенком, щенком и бабушкой.

        

Дружно хлопнули в ладоши,                (хлопают в ладоши)
Вместе топнули ногой,                        (
топают ногами)
Всё,  во что мы здесь играли,
Мы запомнили с тобой                        
(кивают головой)
До свиданья всем сказали,                (
машут рукой)
Отправляемся домой                        
(зашагали по группе).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (лепка) в младшей группе «Новогодняя игрушка»

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (лепка) в младшей группе «Новогодняя игрушка»...

Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности (лепке) в младшей группе Тема: «Оладушки"

Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности (лепке) в младшей группе     Тема: «Оладушки"Койносова Елена СтаниславовнаВоспитательМАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин...

Интегрированная образовательная деятельность: лепка с сюжетной деятельностью. Колобок.

Творческое занятие с изготовлением колобка из пластилина....

Непрерывная образовательная деятельность "Лепка: Снеговик " младшая группа

Совершенствовать умение детей лепить предмет,  состоящий  из двух частей одинаковой формы, но разной величины,плотно прижимая,  части друг к другу. Продолжать закрепить умение дели...

Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Лепка»/»Аппликация». Подготовительная группа

Перспективное планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная деятельность «Лепка»/»Аппликация» для работы с детьми от...