Картина из пластилина "Птицы"
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Артёменко Светлана Григорьевна

Непосредственная образовательная деятельность, интеграция образовательных областей художественное творчество и познание. Лепка в подготовительной группе "Картина из пластилина - Птицы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в старшей группе «Картина из пластилина - Птицы»

Артёменко Светлана Григорьевна,

воспитатель I категории МКДОУ

детский сад №9

Интеграция образовательных областей:  художественное творчество и познание.

Программное содержание:

  • продолжить освоение рельефной лепки, создавая рельефные изображения птиц;
  • учить передавать фактуру оперения птиц используя разные приёмы «рисования» (шариками, жгутиками и способом  размазывания);
  • учить находить птиц по силуэту.
  • развивать сенсорную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, глазомер;
  • формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его.
  • воспитывать бережное отношение к птицам;
  • воспитывать усидчивость, аккуратность при работе с картиной из пластилина.

Развивающая среда: пластилин, дощечки, стеки, салфетки, цветной картон с  силуэтами птиц, иллюстрации птиц, влажные тряпочки, образец готовой картины, образцы технологических этапов лепки.

Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций зимующих и перелётных птиц, наблюдение за  птицами на прогулке, разучивание игры «Прилетели птицы».

Логика деятельности.

1.Организационный момент. Освежающий массаж.

Да, да, да уходите холода! (потереть ладошки друг о друга)

Да, да, да побежала вдруг вода. (мягко провести пальцами по лицу и шее сверху вниз)

Ду, ду, ду я по лужам иду. (энергично растирать лоб ребром ладони)

Од, од, од начался ледоход. (приложить ладони к ушам и прислушаться)

Ды, ды, ды распускаются цветы. (растереть ладонями уши)

Воспитатель сам - На,на,на наступила ...  (дети) весна!

-Молодцы, догадались правильно!

2.Рассматривание силуэтов птиц и отгадывание загадок.

-Мы назвали некоторые  приметы весны. Но самая замечательная примета -  возвращение  перелётных птиц. (Показывает иллюстрации)  Ранней весной ещё не улетели зимующие птицы, а уже прилетели некоторые перелётные. (Обращает внимание на иллюстрации птиц)

-Кто знает загадки о птицах? (Дети рассказывают загадки и находят силуэты птиц к отгадке) (Затем каждый ещё раз называет свою птичку. Воспитатель показывает на картине).

-Замечательно. Посмотрите внимательно на силуэты птиц, чего-то не хватает нашим птичкам? (Оперения)

3. Описание технологии лепки. Вовлечение детей в процесс обучения.

-Алина, Тимоша и Карина будут сегодня моими помощниками. Ребята напомните всем, как  мы будем лепить (3 ребёнка рассказывают технологию, показывая готовые образцы).

  • Сначала отщипываем маленькие, одинаковые кусочки и скатываем из них шарики.
  • Потом прикладываем шарик к картону и придавливаем половину шарика пальцем, слегка размазывая.
  • Выкладываем шарики рядами внутри контура. Делаем всё аккуратно.

-Напомню, что на крыльях перья длинные, поэтому крылья и хвост  лучше делать из жгутиков, а голову приёмом размазывания, т.к. перышки здесь короткие (показывает на готовой картине из пластилина).

Предлагаю самим выбрать подходящий по цвету пластилин и одеть птиц. А помогут нам в этом иллюстрации птиц и изостудий властелин, разноцветный пластилин.

 4. Лепка картины.

Педагог предлагает приступить к работе, напоминая, что перед лепкой лучше смочить пальцы о влажную тряпочку.

5.Физминутка – игра «Прилетели птицы…»

Наблюдая за работой детей, педагог тактично побуждает их к более точной передаче характерных особенностей птиц, корректирует работу, наблюдая за соблюдением техники безопасности при работе со стекой.

6. Рефлексия.

По окончании работы педагог предлагает устроить весеннюю выставку птиц в уголке экологии и всем вместе полюбоваться птицами.

7.Сюрпризный момент.

Расставляя работы на стеллаже, дети находят корзинку с конфетами в виде яиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

Цели:- учить составление описательные рассказы по пейзажной картине; - учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно ее рассматривать;- развивать эмоцио...

Презентация технологии поэтапного вхождения в картину К Коровина "Северная идиллия" "Я в картине"

При рассматривании подлинников музейный педагог использовап музейные игры и методические приёмы. Чтобы возникние у детей образы дольше проживали, для более полного восприятия, нами, командой детского ...

Презентация технологии поэтапного вхождения в картину К Коровина "Северная идиллия" "Я в картине"

При рассматривании подлинников музейный педагог использовап музейные игры и методические приёмы. Чтобы возникние у детей образы дольше проживали, для более полного восприятия, нами, командой детского ...

Занятие в старшей группе. «Знакомство детей с картинами русских художников, описание картин».

Цель: Познакомить детей с картинами русских художников.Задачи: Продолжать знакомить детей с картинами русских художников: Васнецова, Шишкина, Левитана, Саврасова. Закрепить умение отвечать на во...

как научить детей с ОНР составлять рассказы по картине и серии картин

Рекомендации по работе над составлением рассказов по картине и серии картин с детьми с ОНР молодым логопедам....

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...