Конспект итоговой НОД в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Патрикеева Ольга Анатольевна

"Письмо из Доброляндии".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_nod.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад №9

Орджоникидзевского района городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

Конспект итоговой НОД

по образовательным областям «Познание» и «Художественное творчество»

в средней группе «Лукоморье».

Дата проведения: 24.04.2013г.

Разработала: Патрикеева О.А.

Цели:
Образовательные: 

-обобщить и систематизировать полученные ранее знания в предложенной ситуации. формирование познавательной активности и творческого воображения детей.

Развивающие:
- развивать внимание детей, память, умение выполнять простые логические задачи; формирование познавательной активности и творческого воображения детей.

Воспитательные:
- воспитывать интерес к познавательной деятельности, коллективным играм.

Задачи:

1. Закрепить знания о сезонных изменениях; о диких и домашних животных и насекомых; закрепить названия деревьев и птиц.

2. Развивать навыки коллективной деятельности.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование:

  1. Мольберт, магниты
  2. Ларец
  3. Письмо
  4. Картинки: времена года, дикие и домашние животные, птицы, насекомые, одежда.
  5. Плакат дерево с листьями, дерево без листьев, «Переполох в лесу»
  6. Магнитофон
  7. Лисичка (бибабо)
  8. Доски для лепки, пластилин, ножи, салфетки, цветной картон; образцы

Дети сидят за столами.

Воспитатель: «Ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся!»

Дети встают (хором): «Здравствуйте!»

П/гимнастика: «Как вы живете?»

Воспитатель:

«Ребята!

Как вы живете?

Как вы идете?

Как вы шумите?

Как вы спите?

Как вы поете?

Как вы плывете?

Как вы сидите?

Как вы молчите?»

(Дети показывают.)

Стук в дверь.

Почтальон: «Вам письмо!»

Воспитатель (удивленно): «От кого бы оно могло быть? Сейчас посмотрим. Ребята! Письма от нашего друга Волшебника из страны Доброляндии. Что же он нам пишет:

«Дорогие ребята! Я так спешил к вам, но в дороге попал в неприятную историю. Коварная Снежная Королева, повелительница вьюг, метелей и морозов обманом заманила меня в свое королевство и заточила в ледяной пещере. Если я в срок не вернусь, в моей стране Доброляндии никогда не наступит весна! Пишу вам, т.к. знаю, что только ваши знания, умения, доброта и отвага смогут мне помочь. Отправляю вам волшебный ларец, там вы найдете подсказки и все необходимое. До скорой встречи! Ваш друг Волшебник».

Воспитатель: «Ребята! Поможем?»

Дети (хором): «Да!»

Воспитатель: «Давайте посмотрим, какие подсказки есть для нас в ларце. Посмотрите, на дереве нет ни одного листочка, и есть надпись: «Как дерево в листву оденется, чары развеяться, задания выполняй, не оплошай!».

А вот и первое задание:

«Загадки и отгадки»

Я раскрываю почки в зеленые листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движением полна. Зовут меня – Весна!

Я, соткана из зноя, несу тепло с собою.

Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю

И любите за это вы все меня. Я – лето!

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает? (зима)

Несу я урожай, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но, не касаясь сосен и елочек. Я – осень!

Сколько времен года? (4)

Назовите их по порядку?

Воспитатель закрепляет карточки с временами года на мольберте.

Воспитатель показывает карточки с одеждой: «В какое время года мы носим такую одежду? А какое время года сейчас?».

Воспитатель: «Молодцы! Вы справились с заданием (стук из ларца). Ребята, посмотрите, кто это?»

Дети: «Лисичка!».

Лисичка: «Какой кошмар! Все перепуталось, смешалось!».

Воспитатель: «Что случилось?»

Лисичка: «В нашем лесу все смешалось! Птицы, животные, деревья! Помогите!!!»

Воспитатель: «Ребята! Поможем? Но сначала споем песенку «Про жучка» (Физкультминутка).

Давайте поможем Лисичке и животным вернуться домой. Какие животные живут в деревне, рядом с человеком, давайте отправим их в деревню. Как называются эти животные? А какие животные живут в лесу? Как они называются? Давайте оставим их в лесу (раскладываем картинки в две стопки).

Теперь нужно поселить птиц, животных и насекомых в свои домики (распределить на картинке).

Молодцы ребята! Со всеми заданиями справились, посмотрите, на дереве появились зеленые листочки?

Дети (хором): «Нет!»

Воспитатель: «Что же делать? (читает надпись). Ребята я догадалась, вы должны слепить деревца и тогда чары развеяться» (воспитатель достает образцы из ларца и дет инструкцию).

Давайте закроем глаза на минуту.

Уж тает снег, бегут ручьи

В окно повеяло весною,

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

Чиста небесная лазурь,

Тепло и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь,

Опять на долго миновало.

Посмотрите, у нас все получилось, дерево оделось в листву и чары Снежной Королевы развеялись. Какие вы у меня молодцы!

Ребята, вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось?

Ребята, давайте, проводим наших гостей.

Дети встают (хором): «До свидания!»

Звучит музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Программное содержание: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти. Закрепить умение различать геометрические фи...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)

Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП.   Дырмейко Л.Т.  г. Нерюнгри   Д/С "Полянка"...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)

Конспект итогового занятия по математике в средней группе  для родителей....

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...